Урок по ООМ что такое деньги
Оценка 4.9

Урок по ООМ что такое деньги

Оценка 4.9
docx
01.12.2021
Урок по ООМ что такое деньги
урок Что такое деньги 3 класс.docx

Тема урока: Что такое деньги?

 

Цели:

Задачи:

1. Образовательная:

1) В процессе дидактической игры подвести детей к понятию БАРТЕР, показать трудности такого обмена.

2) Вывести понятие «ДЕНЬГИ», исследуя причины, по которым люди  использует деньги, рассмотреть происхождение денег, познакомить учащихся  с историей развития различных форм денег, денежными единицами других стран.

2.  Развивающая:

1) Через обобщение (синтез) и выделение отличительного признака (анализ) способствовать развитию логического мышления

2) Развивать индивидуальные способности ребят, умение использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач.

3) Развивать диалогическую речь учащихся.

4) Способствовать развитию памяти, внимания учащихся.

5) Продолжить работу по формированию навыка взаимопроверки, взаимопомощи.

6) Совершенствование коммуникативных навыков – совершенствование умения слушать другого человека

3.  Воспитательная:

1) Вырабатывать у детей умение работать в коллективе, ответственно относиться к своему труду и уважительно - к труду своих одноклассников.

2) Способствовать формированию спокойного отношения к деньгам в том случае, когда они есть, и тогда, когда их нет.

3) Поддерживать интерес к изучению окружающего мира  и других областей знаний.

 

Методы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа.

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

 

Виды деятельности и формы работы:

·        фронтальная работа:

·        индивидуальная работа на местах - тесты;

·        работа в группах;

·        самостоятельная работа;

 

Межпредметные связи: история, литература, математика, русский язык.

 

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, учебник Мир вокруг нас 3 класс (Плешаков А.А.), рабочие тетради, металлические деньги

 

 

 

 

Ход урока:

Оргмомент.

Загадка (Слайд 3)

Загадка о деньгах

Маленьк4ие, кругленькие по карманам скачут (Монеты)

Что проверяют не отходя от кассы(деньги)

Сообщение темы и целей урока. О чем мы сегодня будем говорить? О деньгах. Давайте закроем на миг глаза и представим, что мы с вами оказались в том времени. Когда не было вообще денег.

Работа с деформированной пословицей (Слайд 4)

Хорошо, когда пироги печёт сапожник, а сапоги шьёт пирожник.

-  Согласны ли вы, дети, с этой пословицей? Как нужно переставить слова, чтобы вы согласились?

Хорошо, когда пироги печёт пирожник, а сапоги шьёт сапожник.

-    А если начать со слова "плохо", как должна звучать пословица?

Составляется новый вариант:

Плохо, когда пироги печёт сапожник, а сапоги шьёт пирожник.

Обмен в экономике бывает простой и сложный

01Ситуация 1простой обмен (Слайд 5)

- Что делать, если сапожник захочет вкусный пирог?

- Найти пирожника, которому нужны сапоги, и обменять.

Обсудить:

а) Насколько удобно, быстро, можно совершить такой обмен.

б) При каких условиях совершается обмен.

в) Кто при обмене оказывается в выигрыше; есть ли проигравшие.

Ситуация 2 (Сложный обмен)(Слайд 6)

- Сапожнику понадобился (захотелось) опять вкусный пирог, а пирожнику не нужны сапоги. Что делать сапожнику?

- Сапожник должен спросить, что нужно пирожнику. У пирожника  сломалась его любимая чашка: Что должен делать сапожник?

-  Искать гончара. Обменять свои сапоги на чашку, затем идти к пирожнику, обменять чашку на пирожное.

02-  Любой ли гончар обменяет своё изделие на сапоги?

- Нет. Только тот, кому нужны сапоги.

Обсудить: возможность и трудности такого обмена.

Вывод: неудобно.

Найди и поменяй (Слайд 7)

На столах у учащихся лежат карточки. На одной стороне карточки нарисована картинка - это тот товар, который есть у ребенка. На другой - написано, что ему нужно получить в обмен на этот товар.

Карточки составлены таким образом, что обмен может состояться только через посредника.

1 группа:    1 ученик имеет карточку: есть цыпленок, нужна курица;

     2 ученик: есть курица, нужна собака;

     3 ученик: есть собака, нужен цыпленок.

2 группа:   1 ученик имеет карточку: есть зерно, нужна ткань;

    2 ученик: есть ткань, нужно масло;

    3 ученик: есть масло, нужно зерно.

 

Цель игры: поменяться карточками так, чтобы получить нужный товар.

Игра: дети ищут нужный предмет и пытаются обменяться. Когда все обмены состоялись, проходит обсуждение.

Выводы по игре: Какие возникают трудности в таком обмене?

1. Затрачивается много времени.

2. Сложность и неудобство поиска.

3. Обмен может сорваться.

Работа с учебником (Слайд 8)

Давайте прочитаем в учебнике страница 66. Как можно назвать ваши действия по обмену товаров с точки зрения экономики? (БАРТЕР)

Физкультминутка (Слайд 9)

Сказка (Слайд 10)

Учитель: Мы сейчас вспомним русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко». Кто главный герой сказки?

Что делала курочка чтобы спасти петушка?

Дети: Менялась.

Учитель: Что могло случиться с петушком, пока курочка менялась?

Дети: Петушок мог задохнуться и умереть.

Учитель: А как курочка очень быстро могла бы получить маслице.

Дети: Если бы у нее были бы деньги, она могла бы быстро купить.

Учитель: Как только у курочки появились деньги, как ее можно было бы назвать?

Дети: Покупатель.

Учитель: А тот, у кого товар?

Дети: Продавец.

Учитель: А вы уверены, что продавец возьмет деньги за свой товар? Что он будет с ними делать?

Дети: Он может купить то, что ему нужно.

Учитель: Как удобнее: меняться товарами или покупать за деньги?

Дети: Покупать удобнее. Быстрее. Надежнее.

Делаем вывод, что за деньги можно купить любой товар, продать любой товар

(Слайд 11)

Словарь Ожёгова Деньги  - металлические и бумажные  знаки, являющиеся мерой  стоимости при  купле-продаже.

История возникновения денег (Слайд 12)

Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины, кузнецы - ножи, топоры. Земледельцы - зерно, растительное масло, скотоводы - быков, овец, шерсть и кожи. Воины-победители - своих пленников. Но обменивать товары очень сложно. Ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь. Вернемся к сапожнику. Как вы думаете, товары сапожника и пирожника равноценны? (В нашем случае товар сапожника намного дороже пирожного) Чтобы упростить обмен, люди придумали деньги. Правда, сначала деньгами служили различные предметы, В разное время у разных народов все эти вещи были деньгами, так как большинство людей брали их в уплату за свои товары.

 (Слайд 13)

Самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие.

(Слайд 14)

У металлических денег всё же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают немало места. Богатым купцам, которые торговали с далёкими странами, было опасно и неудобно возить с собой груз: как ни прячь, разбойники и грабители сразу его найдут. Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото.

(Слайд 15)

Так впервые появились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны.

Первые бумажные деньги в России появились при императрице Екатерине Второй.

Работа с учебником

Прочитайте материал учебника на с.67 и найдите ответ на вопрос: Как называется другой способ обмена, в котором участвуют деньги? Что такое цена товара? Вначале урока мы  прочитали из словаря значение слова « деньги».  Как по-другому сказать, что такое деньги? Это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

Практическая работа (Слайд 16)

Рассматривание металлических денег: 1 рубль и 1 копейка.  Определение частей монет.

Очень часто монета становится главной разрешительницей всевозможных споров. 

Игра «Орел или решка»

Денежные единицы разных стран (Слайды  17-18)

Исторически понятие «рубль» возникло в XIII веке в Новгороде.

Рубли были частями гривны или кусками серебра с зарубками, означавшими их вес. Гривну рубили пополам и каждую половину называли рубль (слиток серебра массой ок. 200 грамм). Как вы думаете а деньги во всех странах одинаковые? Демонстрация купюр России. Они всегда были такими.  Конечно нет. (Демонстрация денег) А откуда человек берет деньги?

Большинство людей во всех странах получают в качестве заработной платы, то есть платы за работу ( зарплата)

На заработанные деньги человек покупает необходимые товары и услуги (какие?) Часть денег он может отложить на будущее, сберечь. Это сбережения. Он использует их тогда, когда это будет необходимо (квартира, машина)

Решение практической задачи: (Слайд 19)

Мальвина дала Буратино на покупку канцелярских товаров 50 рублей.

Хватит ли Буратино денег на покупку 3 ручек, 2 ластиков, 1 тетради и 1 блокнота.

Сколько он должен получить сдачи? Как решим задачу? Почему ее невозможно решить? (В условии задачи несказанно, о цене товара) Значит, цена играет большую роль в нашей жизни.

Ребята, вспомните, какую цель вы каждый ставили для себя, на какой вопрос хотели найти ответ. Озвучьте, пожалуйста, свои вопросы и полученные ответы.

 - Какой способ обмена удобнее? (купля-продажа)

- Что участвует в этом обмене? (деньги)

- Что такое деньги? (особый товар)

Ребята, давайте подведем итоги, создав синквейн. Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Это особое стихотворение из пяти строк, которое строится по определенным правилам.

Наш синквейн:

Название (1 слово) – деньги

Описание (2 прилагательных) – бумажные, металлические

Действие (3 глагола) – купить, продать, обменять

Чувство – копейка рубль бережёт.

 Суть (1 слово) – товар

Рефлексия (Слайд 20)

Я узнал…

Мне понравилось…

Я бы хотел рассказать…

Домашнее задание (Слайд 21)

Придумать и нарисовать деньги будущего


 

Тема урока: Что такое деньги?

Тема урока: Что такое деньги?

Ход урока: Оргмомент. Загадка (Слайд 3)

Ход урока: Оргмомент. Загадка (Слайд 3)

Сапожник должен спросить, что нужно пирожнику

Сапожник должен спросить, что нужно пирожнику

Работа с учебником (Слайд 8)

Работа с учебником (Слайд 8)

Земледельцы - зерно, растительное масло, скотоводы - быков, овец, шерсть и кожи

Земледельцы - зерно, растительное масло, скотоводы - быков, овец, шерсть и кожи

Денежные единицы разных стран (Слайды 17-18)

Денежные единицы разных стран (Слайды 17-18)

Суть (1 слово) – товар Рефлексия (Слайд 20)

Суть (1 слово) – товар Рефлексия (Слайд 20)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2021