Урок по письму во 2 классе
Тема: Перенос слова. Тренировочные упражнения в переносе слов.
Цели:
Оборудование: «крошечные друзья», индивидуальные листочки, верные и неверные утверждения, ширмы, картинки о хлебе, опорные слова, карточки букв для составления слов.
Ход урока:
1. Стадия Вызова.
· Орг. Момент «Крошечные друзья»:
Прежде чем я начну урок, я хочу вам сообщить, что пришла я не одна, со мной мои маленькие друзья. Они очень, очень маленькие, у них крошечные нежные ушки и очень тонкий слух, такой тонкий, что они слышат, как мы шепчемся и слышат даже, как мы дышим. А если мы говорим слишком громко – мои маленькие друзья пугаются и их маленькие ушки начинают сильно болеть. Поэтому, чтобы не причинить боль ушкам моих друзей, вы должны сидеть тихо.
- Вы готовы встретить моих друзей?
Мои крошечные друзья хотят подружиться и остаться с вами на уроке. Поэтому давайте вместе подумаем, как мы их будем называть, какие имена мы дадим этим существам. А теперь закройте глаза ладошкой и дайте им обещание , что будете вести себя очень тихо, будете слушать внимательно и дружно работать в группах. (По окончании дайте детям попрощаться с «крошечными друзьями” и положите их обратно в коробку.) Вот вы дали обещание моим друзьям , надеюсь не один из вас его не нарушит.
Я хочу сказать вам по секрету, что однажды с моими крошечными друзьями приключилась невероятная история. Они побывали в стране невыученных уроков и очень многие правила позабыли. Я надеюсь вы, ребята, сегодня поможете моим друзьям справиться со всеми трудностями: поможете им вспомнить, как можно и как нельзя переносить слова, составлять предложения, составлять из букв слова. И надеюсь сумеете разобраться во всех этих вопросах.
* Верные и неверные утверждения.
Выполняя д\з, крошечные друзья перенесли слова так:
Верные и неверные утверждения |
До обсуждения |
После обсуждения |
1. Х - леб |
|
|
2. Бул - ка |
|
|
3. Кала - ч |
|
|
4. Кар - авай |
|
|
- Что общего во всех словах?
2. Стадия Содержания.
* Каллиграфическая минутка ( работа в тетрадях):
1. Запись числа.
2. Помогите моим друзьям угадать буквы, которые спрятались за ширмой(видна только одна часть буквы, остальная часть спрятана за ширмой)
3. Каллиграфическое написание строчных букв «х», «ж»;
4. Комментированное письмо слов с данными буквами у доски: «хлеб», «жатва»;
5. Парная работа (устное составление предложений с данными словами.)
6. Групповая работа: « Чем похожи все слова?» « Какое слово нельзя переносить и почему?»
- Давайте поможем крошечным друзьям вспомнить правила переноса слов.
* Фронтальная работа « Правила переноса» ( по таблице)
* Групповая работа « Дополни предложения» ( текст напечатан для каждого учащегося и они дополняют предложения, опираясь на опорные слова. ( сначала учащиеся прочитывают слова по цепочке, первоначально каждый самостоятельно работает индивидуально, потом идет обсуждение в группах):
В поле рос … ( колос). Пришла пора убирать … ( урожай). Из зерна смололи …( муку). Из муки испекли … (хлеб). Слава … (хлебу) на столе!
- Почему люди прославляют хлеб?
Воспитательный момент: « Хлеб – это наше богатство. И если только вдуматься, какой долгий и трудный путь у хлеба. В него вложен труд многих людей. Сначала в поле рос колос. Пришла пора убирать урожай. Комбайн скосил колосья, обмолотил их, а чистое зерно ссыпал в грузовик. На мелькомбинате из зерна смололи муку. Из муки напекли хлеб. Поэтому, пройдя такой долгий и трудный путь, хлеб заслуживает бережного отношения.
К сожалению, не все дети ( да и взрослые) бережно относятся к хлебу. Как часто в столовой на столах после завтрака или обеда рядом с грязной посудой лежат надкусанные куски хлеба. А бывает и того хуже: ребята перебрасываются играючи кусочками хлеба. Это недопустимо! Возьми столько хлеба – сколько съешь! Никогда не бросайтесь хлебом! Берегите его! Хлеб- наш верный и надежный товарищ.»
* Физминутка
Сидели два медведя на тоненьком суку,
Один читал газету, другой молол муку,
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлёпнулись в муку,
Нос в муке, хвост в муке, ухо в кислом молоке.
* Фронтальная работа « Перенос вставленных слов»
- Давайте напомним моим героям, как необходимо переносить слова.
( у доски 2 учащихся, остальные работают в тетради самостоятельно и сразу же идет проверка с доски, сравнивают выполненную работу обоих учащихся).
* Выборочный диктант:
Однажды мои друзья видели на улице такую ситуацию, а какую вы узнаете из следующего стихотворения.
У каждого учащегося напечатано стихотворение С.Михалкова «Булка».
- Чтение «Буксир» ( учащиеся успевают следить за учителем)
- Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на следующий вопрос: « Как обращались дети с хлебом?» Правильно ли поступили ребята, обращаясь с хлебом? Как необходимо относится к хлебу?
- Выписать из стихотворения любых 3 слова и разделить их для переноса.
- Взаимопроверка в парах.
* Релаксационная пауза.
Руки на колени, голову опустили вниз, глазки закрыли, работают только ушки, внимательно слушаем все звуки и запоминаем.
-Прежде, чем мы перейдем к выполнению следующего задания, нам необходимо вспомнить всё о предложении.
Составление кластера о предложении.
* Комментированное письмо ( работа в тетради)- 2 учащихся у доски: « У хлеба долгий и трудный путь. Берегите хлеб!»
- Почему в конце предложения ставим восклицательный знак?
3. Стадия Рефлексии.
* Верные и неверные утверждения
* Игра «Признаки хлеба» Мои крошечные друзья пожелали узнать, а какой же хлеб бывает? Давайте им подскажем.( Учитель передает по порядку маленького друга каждому учащемуся, а учащийся в свою очередь передает его следующему учащемуся, назвав признак ( какой?) хлеба: свежий, черствый, мягкий, горячий, теплый, белый, черный и т.д.
- Кто из вас назовет профессию человека, которая занимается выпечкой хлеба? Кто выпекает хлеб?( пекарь)
- Разделите слово «пекарь» для переноса.
* Групповая работа «Составление слова из букв»( обе группы составляют слово «КАРАВАЙ», « БАТОН» одна из групп выходит и выставляет слово, держа буквы в руках, а вторая группа должна поставить черточку (знак переноса) в том месте, как можно перенести слово, дать несколько вариантов ответов.
* Итог урока.
- Что закрепили на уроке? Как нужно переносить слова? Как нельзя переносить слова?
-Я думаю мои друзья усвоили правила переноса слов, благодаря вам, ребята. На этом они прощаются с вами и говорят: « До новых встреч!»
* Дополнительное задание: Игра «Волшебная коробочка» ( учащиеся достают из коробочки напечатанные слова, читают и делят их по слогам для переноса): пшеница, рожь, жатва, зерно, грузовик.
В поле рос … ( колос). Пришла пора убирать … ( урожай). Из зерна смололи …( муку). Из муки испекли … (хлеб). Слава … (хлебу) на столе!
В поле рос … ( колос). Пришла пора убирать … ( урожай). Из зерна смололи …( муку). Из муки испекли … (хлеб). Слава … (хлебу) на столе!
В поле рос … ( колос). Пришла пора убирать … ( урожай). Из зерна смололи …( муку). Из муки испекли … (хлеб). Слава … (хлебу) на столе!
В поле рос … ( колос). Пришла пора убирать … ( урожай). Из зерна смололи …( муку). Из муки испекли … (хлеб). Слава … (хлебу) на столе!
В поле рос … ( колос). Пришла пора убирать … ( урожай). Из зерна смололи …( муку). Из муки испекли … (хлеб). Слава … (хлебу) на столе!
В поле рос … ( колос). Пришла пора убирать … ( урожай). Из зерна смололи …( муку). Из муки испекли … (хлеб). Слава … (хлебу) на столе!
Верные и неверные утверждения |
До обсуждения |
После обсуждения |
1. Х - леб |
|
|
2. Бул - ка |
|
|
3. Кала - ч |
|
|
4. Кар - авай |
|
|
Верные и неверные утверждения |
До обсуждения |
После обсуждения |
1. Х - леб |
|
|
2. Бул - ка |
|
|
3. Кала - ч |
|
|
4. Кар - авай |
|
|
Верные и неверные утверждения |
До обсуждения |
После обсуждения |
1. Х - леб |
|
|
2. Бул - ка |
|
|
3. Кала - ч |
|
|
4. Кар - авай |
|
|
Верные и неверные утверждения |
До обсуждения |
После обсуждения |
1. Х - леб |
|
|
2. Бул - ка |
|
|
3. Кала - ч |
|
|
4. Кар - авай |
|
|
Верные и неверные утверждения |
До обсуждения |
После обсуждения |
1. Х - леб |
|
|
2. Бул - ка |
|
|
3. Кала - ч |
|
|
4. Кар - авай |
|
|
Верные и неверные утверждения |
До обсуждения |
После обсуждения |
1. Х - леб |
|
|
2. Бул - ка |
|
|
3. Кала - ч |
|
|
4. Кар - авай |
|
|
б а т о н б а т о н
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.