Урок по письму по теме "Перенос слов"
Оценка 4.8

Урок по письму по теме "Перенос слов"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
18.04.2020
Урок по письму по теме "Перенос слов"
Урок по письму во 2 классе перенос слов.doc

Урок по письму во 2 классе

Тема: Перенос слова. Тренировочные упражнения в переносе слов.

Цели:

Оборудование: «крошечные друзья», индивидуальные листочки, верные и неверные утверждения, ширмы, картинки о хлебе, опорные слова, карточки букв для составления слов.

Ход урока:

1.     Стадия Вызова.

·        Орг. Момент «Крошечные друзья»:

 Прежде чем я начну урок, я хочу вам сообщить, что пришла я не одна, со мной мои маленькие друзья. Они очень, очень маленькие, у них крошечные нежные ушки и очень тонкий слух, такой тонкий, что они слышат, как мы шепчемся и слышат даже, как мы дышим. А если мы говорим слишком громко – мои маленькие друзья пугаются и их маленькие ушки начинают сильно болеть. Поэтому, чтобы не причинить боль ушкам моих друзей, вы должны сидеть тихо.

- Вы готовы встретить моих друзей?

       Мои крошечные друзья хотят подружиться и остаться с вами на уроке. Поэтому давайте вместе подумаем, как мы их будем называть, какие имена мы дадим этим существам. А теперь закройте глаза ладошкой и дайте им обещание , что будете вести себя очень тихо, будете  слушать внимательно и дружно работать в группах.     (По окончании дайте детям попрощаться с «крошечными друзьями” и положите их обратно в коробку.) Вот вы дали обещание моим друзьям , надеюсь не один из вас его не нарушит.

          Я хочу сказать вам по секрету, что однажды с моими крошечными друзьями приключилась невероятная история. Они побывали в стране невыученных уроков и очень многие правила позабыли. Я надеюсь вы, ребята, сегодня поможете моим друзьям справиться со всеми трудностями: поможете им вспомнить, как можно и как нельзя переносить слова, составлять предложения, составлять из букв слова. И надеюсь сумеете разобраться во всех этих вопросах.

* Верные и неверные утверждения.

Выполняя д\з, крошечные друзья перенесли слова так:

 

Верные и неверные утверждения

До обсуждения

После обсуждения

1. Х - леб

 

 

2. Бул - ка

 

 

3. Кала - ч

 

 

4. Кар - авай

 

 

 

- Что общего во всех словах?

2. Стадия Содержания.

* Каллиграфическая минутка ( работа в тетрадях):

1. Запись числа.

2. Помогите моим друзьям угадать буквы, которые спрятались за ширмой(видна только одна часть буквы, остальная часть спрятана за ширмой)

3. Каллиграфическое написание строчных букв «х», «ж»;

4. Комментированное письмо слов с данными буквами у доски: «хлеб», «жатва»;

5. Парная работа (устное составление предложений с данными словами.)

6. Групповая работа: « Чем похожи все слова?» « Какое слово нельзя переносить и почему?»

- Давайте поможем крошечным друзьям вспомнить правила переноса слов.

* Фронтальная работа « Правила переноса» ( по таблице)

* Групповая работа « Дополни предложения» ( текст напечатан для каждого учащегося и они дополняют предложения, опираясь на опорные слова. ( сначала учащиеся прочитывают слова по цепочке, первоначально каждый самостоятельно работает индивидуально, потом идет обсуждение в группах):

В поле рос … ( колос). Пришла пора убирать … ( урожай). Из зерна смололи …( муку). Из муки испекли … (хлеб). Слава … (хлебу) на столе!

- Почему люди прославляют хлеб?

Воспитательный момент: « Хлеб – это наше богатство. И если только вдуматься, какой  долгий и трудный путь у хлеба. В него вложен труд многих людей. Сначала в поле рос колос. Пришла пора убирать урожай. Комбайн скосил колосья, обмолотил их, а чистое зерно ссыпал в грузовик. На мелькомбинате из зерна смололи муку. Из муки напекли хлеб. Поэтому, пройдя такой долгий и трудный путь, хлеб заслуживает бережного отношения.

         К сожалению, не все дети ( да и взрослые) бережно относятся к хлебу. Как часто в столовой на столах после завтрака или обеда рядом с грязной посудой лежат надкусанные куски хлеба. А бывает и того хуже: ребята перебрасываются играючи кусочками хлеба. Это недопустимо! Возьми столько хлеба – сколько съешь! Никогда не бросайтесь хлебом! Берегите его! Хлеб- наш верный и надежный товарищ.»

* Физминутка

Сидели два медведя на тоненьком суку,

Один читал газету, другой молол муку,

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлёпнулись в муку,

Нос в муке, хвост в муке, ухо в кислом молоке.

* Фронтальная работа « Перенос вставленных слов»

- Давайте напомним моим героям, как необходимо переносить слова.

 ( у доски 2 учащихся, остальные работают в тетради самостоятельно и сразу же идет проверка с доски, сравнивают выполненную работу обоих учащихся).

* Выборочный диктант:

Однажды мои друзья видели на улице такую ситуацию, а какую вы узнаете из следующего стихотворения.

У каждого учащегося напечатано стихотворение С.Михалкова «Булка».

- Чтение «Буксир» ( учащиеся успевают следить за учителем)

- Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на следующий вопрос: « Как обращались дети с хлебом?» Правильно ли поступили ребята, обращаясь с хлебом? Как необходимо относится к хлебу?

- Выписать из стихотворения любых 3 слова и разделить их для переноса.

- Взаимопроверка в парах.

* Релаксационная пауза.

Руки на колени, голову опустили вниз, глазки закрыли, работают только ушки, внимательно слушаем все звуки и запоминаем.

-Прежде, чем мы перейдем к выполнению следующего задания, нам необходимо вспомнить всё о предложении.

Составление кластера о предложении.

* Комментированное письмо ( работа в тетради)- 2 учащихся у доски: « У хлеба долгий и трудный путь. Берегите хлеб!»

- Почему в конце предложения ставим восклицательный знак?

3. Стадия Рефлексии.

* Верные и неверные утверждения

* Игра  «Признаки хлеба» Мои крошечные друзья пожелали узнать, а какой же хлеб бывает? Давайте им подскажем.( Учитель передает по порядку маленького друга каждому учащемуся, а учащийся в свою очередь передает его следующему учащемуся, назвав признак ( какой?) хлеба: свежий, черствый, мягкий, горячий, теплый, белый, черный и т.д.

- Кто из вас назовет профессию человека, которая занимается выпечкой хлеба? Кто выпекает хлеб?( пекарь)

- Разделите слово «пекарь» для переноса.

* Групповая работа «Составление слова из букв»( обе группы составляют слово «КАРАВАЙ», « БАТОН» одна из групп выходит и выставляет слово, держа буквы в руках, а вторая группа должна поставить черточку (знак переноса) в том месте, как можно перенести слово, дать несколько вариантов ответов.

* Итог урока.

- Что закрепили на уроке? Как нужно переносить слова? Как нельзя переносить слова?

-Я думаю мои друзья усвоили правила переноса слов, благодаря вам, ребята. На этом они прощаются с вами и говорят: « До новых встреч!»

 

* Дополнительное задание: Игра «Волшебная коробочка» ( учащиеся достают из коробочки напечатанные слова, читают и делят их по слогам для переноса): пшеница, рожь, жатва, зерно, грузовик.

 

 

 

В поле рос … ( колос). Пришла пора убирать … ( урожай). Из зерна смололи …( муку). Из муки испекли … (хлеб). Слава … (хлебу) на столе!

 

В поле рос … ( колос). Пришла пора убирать … ( урожай). Из зерна смололи …( муку). Из муки испекли … (хлеб). Слава … (хлебу) на столе!

 

В поле рос … ( колос). Пришла пора убирать … ( урожай). Из зерна смололи …( муку). Из муки испекли … (хлеб). Слава … (хлебу) на столе!

 

В поле рос … ( колос). Пришла пора убирать … ( урожай). Из зерна смололи …( муку). Из муки испекли … (хлеб). Слава … (хлебу) на столе!

 

В поле рос … ( колос). Пришла пора убирать … ( урожай). Из зерна смололи …( муку). Из муки испекли … (хлеб). Слава … (хлебу) на столе!

 

В поле рос … ( колос). Пришла пора убирать … ( урожай). Из зерна смололи …( муку). Из муки испекли … (хлеб). Слава … (хлебу) на столе!

 

 

 

 

 

Верные и неверные утверждения

До обсуждения

После обсуждения

1. Х - леб

 

 

2. Бул - ка

 

 

3. Кала - ч

 

 

4. Кар - авай

 

 

 

Верные и неверные утверждения

До обсуждения

После обсуждения

1. Х - леб

 

 

2. Бул - ка

 

 

3. Кала - ч

 

 

4. Кар - авай

 

 

 

Верные и неверные утверждения

До обсуждения

После обсуждения

1. Х - леб

 

 

2. Бул - ка

 

 

3. Кала - ч

 

 

4. Кар - авай

 

 

 

Верные и неверные утверждения

До обсуждения

После обсуждения

1. Х - леб

 

 

2. Бул - ка

 

 

3. Кала - ч

 

 

4. Кар - авай

 

 

 

Верные и неверные утверждения

До обсуждения

После обсуждения

1. Х - леб

 

 

2. Бул - ка

 

 

3. Кала - ч

 

 

4. Кар - авай

 

 

 

Верные и неверные утверждения

До обсуждения

После обсуждения

1. Х - леб

 

 

2. Бул - ка

 

 

3. Кала - ч

 

 

4. Кар - авай

 

 

 

 

 

б а т о н б а т о н


Урок по письму во 2 классе Тема :

Урок по письму во 2 классе Тема :

Запись числа. 2. Помогите моим друзьям угадать буквы, которые спрятались за ширмой( видна только одна часть буквы, остальная часть спрятана за ширмой) 3

Запись числа. 2. Помогите моим друзьям угадать буквы, которые спрятались за ширмой( видна только одна часть буквы, остальная часть спрятана за ширмой) 3

Выборочный диктант: Однажды мои друзья видели на улице такую ситуацию, а какую вы узнаете из следующего стихотворения

Выборочный диктант: Однажды мои друзья видели на улице такую ситуацию, а какую вы узнаете из следующего стихотворения

Дополнительное задание: Игра «Волшебная коробочка» ( учащиеся достают из коробочки напечатанные слова, читают и делят их по слогам для переноса): пшеница, рожь, жатва, зерно, грузовик

Дополнительное задание: Игра «Волшебная коробочка» ( учащиеся достают из коробочки напечатанные слова, читают и делят их по слогам для переноса): пшеница, рожь, жатва, зерно, грузовик

Х - леб 2

Х - леб 2

б а т о

б а т о

н б а т

н б а т

о н

о н
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020