Урок по письму по теме "Перенос слов"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок по письму во 2 классе перенос слов.doc

Урок по письму во 2 классе

Тема: Перенос слова. Тренировочные упражнения в переносе слов.

Цели:

Оборудование: «крошечные друзья», индивидуальные листочки, верные и неверные утверждения, ширмы, картинки о хлебе, опорные слова, карточки букв для составления слов.

Ход урока:

1.     Стадия Вызова.

·        Орг. Момент «Крошечные друзья»:

 Прежде чем я начну урок, я хочу вам сообщить, что пришла я не одна, со мной мои маленькие друзья. Они очень, очень маленькие, у них крошечные нежные ушки и очень тонкий слух, такой тонкий, что они слышат, как мы шепчемся и слышат даже, как мы дышим. А если мы говорим слишком громко – мои маленькие друзья пугаются и их маленькие ушки начинают сильно болеть. Поэтому, чтобы не причинить боль ушкам моих друзей, вы должны сидеть тихо.

- Вы готовы встретить моих друзей?

       Мои крошечные друзья хотят подружиться и остаться с вами на уроке. Поэтому давайте вместе подумаем, как мы их будем называть, какие имена мы дадим этим существам. А теперь закройте глаза ладошкой и дайте им обещание , что будете вести себя очень тихо, будете  слушать внимательно и дружно работать в группах.     (По окончании дайте детям попрощаться с «крошечными друзьями” и положите их обратно в коробку.) Вот вы дали обещание моим друзьям , надеюсь не один из вас его не нарушит.

          Я хочу сказать вам по секрету, что однажды с моими крошечными друзьями приключилась невероятная история. Они побывали в стране невыученных уроков и очень многие правила позабыли. Я надеюсь вы, ребята, сегодня поможете моим друзьям справиться со всеми трудностями: поможете им вспомнить, как можно и как нельзя переносить слова, составлять предложения, составлять из букв слова. И надеюсь сумеете разобраться во всех этих вопросах.

* Верные и неверные утверждения.

Выполняя д\з, крошечные друзья перенесли слова так:

 

Верные и неверные утверждения

До обсуждения

После обсуждения

1. Х - леб

 

 

2. Бул - ка

 

 

3. Кала - ч

 

 

4. Кар - авай

 

 

 

- Что общего во всех словах?

2. Стадия Содержания.

* Каллиграфическая минутка ( работа в тетрадях):

1. Запись числа.

2. Помогите моим друзьям угадать буквы, которые спрятались за ширмой(видна только одна часть буквы, остальная часть спрятана за ширмой)

3. Каллиграфическое написание строчных букв «х», «ж»;

4. Комментированное письмо слов с данными буквами у доски: «хлеб», «жатва»;

5. Парная работа (устное составление предложений с данными словами.)

6. Групповая работа: « Чем похожи все слова?» « Какое слово нельзя переносить и почему?»

- Давайте поможем крошечным друзьям вспомнить правила переноса слов.

* Фронтальная работа « Правила переноса» ( по таблице)

* Групповая работа « Дополни предложения» ( текст напечатан для каждого учащегося и они дополняют предложения, опираясь на опорные слова. ( сначала учащиеся прочитывают слова по цепочке, первоначально каждый самостоятельно работает индивидуально, потом идет обсуждение в группах):

В поле рос … ( колос). Пришла пора убирать … ( урожай). Из зерна смололи …( муку). Из муки испекли … (хлеб). Слава … (хлебу) на столе!

- Почему люди прославляют хлеб?

Воспитательный момент: « Хлеб – это наше богатство. И если только вдуматься, какой  долгий и трудный путь у хлеба. В него вложен труд многих людей. Сначала в поле рос колос. Пришла пора убирать урожай. Комбайн скосил колосья, обмолотил их, а чистое зерно ссыпал в грузовик. На мелькомбинате из зерна смололи муку. Из муки напекли хлеб. Поэтому, пройдя такой долгий и трудный путь, хлеб заслуживает бережного отношения.

         К сожалению, не все дети ( да и взрослые) бережно относятся к хлебу. Как часто в столовой на столах после завтрака или обеда рядом с грязной посудой лежат надкусанные куски хлеба. А бывает и того хуже: ребята перебрасываются играючи кусочками хлеба. Это недопустимо! Возьми столько хлеба – сколько съешь! Никогда не бросайтесь хлебом! Берегите его! Хлеб- наш верный и надежный товарищ.»

* Физминутка

Сидели два медведя на тоненьком суку,

Один читал газету, другой молол муку,

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлёпнулись в муку,

Нос в муке, хвост в муке, ухо в кислом молоке.

* Фронтальная работа « Перенос вставленных слов»

- Давайте напомним моим героям, как необходимо переносить слова.

 ( у доски 2 учащихся, остальные работают в тетради самостоятельно и сразу же идет проверка с доски, сравнивают выполненную работу обоих учащихся).

* Выборочный диктант:

Однажды мои друзья видели на улице такую ситуацию, а какую вы узнаете из следующего стихотворения.

У каждого учащегося напечатано стихотворение С.Михалкова «Булка».

- Чтение «Буксир» ( учащиеся успевают следить за учителем)

- Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на следующий вопрос: « Как обращались дети с хлебом?» Правильно ли поступили ребята, обращаясь с хлебом? Как необходимо относится к хлебу?

- Выписать из стихотворения любых 3 слова и разделить их для переноса.

- Взаимопроверка в парах.

* Релаксационная пауза.

Руки на колени, голову опустили вниз, глазки закрыли, работают только ушки, внимательно слушаем все звуки и запоминаем.

-Прежде, чем мы перейдем к выполнению следующего задания, нам необходимо вспомнить всё о предложении.

Составление кластера о предложении.

* Комментированное письмо ( работа в тетради)- 2 учащихся у доски: « У хлеба долгий и трудный путь. Берегите хлеб!»

- Почему в конце предложения ставим восклицательный знак?

3. Стадия Рефлексии.

* Верные и неверные утверждения

* Игра  «Признаки хлеба» Мои крошечные друзья пожелали узнать, а какой же хлеб бывает? Давайте им подскажем.( Учитель передает по порядку маленького друга каждому учащемуся, а учащийся в свою очередь передает его следующему учащемуся, назвав признак ( какой?) хлеба: свежий, черствый, мягкий, горячий, теплый, белый, черный и т.д.

- Кто из вас назовет профессию человека, которая занимается выпечкой хлеба? Кто выпекает хлеб?( пекарь)

- Разделите слово «пекарь» для переноса.

* Групповая работа «Составление слова из букв»( обе группы составляют слово «КАРАВАЙ», « БАТОН» одна из групп выходит и выставляет слово, держа буквы в руках, а вторая группа должна поставить черточку (знак переноса) в том месте, как можно перенести слово, дать несколько вариантов ответов.

* Итог урока.

- Что закрепили на уроке? Как нужно переносить слова? Как нельзя переносить слова?

-Я думаю мои друзья усвоили правила переноса слов, благодаря вам, ребята. На этом они прощаются с вами и говорят: « До новых встреч!»

 

* Дополнительное задание: Игра «Волшебная коробочка» ( учащиеся достают из коробочки напечатанные слова, читают и делят их по слогам для переноса): пшеница, рожь, жатва, зерно, грузовик.

 

 

 

В поле рос … ( колос). Пришла пора убирать … ( урожай). Из зерна смололи …( муку). Из муки испекли … (хлеб). Слава … (хлебу) на столе!

 

В поле рос … ( колос). Пришла пора убирать … ( урожай). Из зерна смололи …( муку). Из муки испекли … (хлеб). Слава … (хлебу) на столе!

 

В поле рос … ( колос). Пришла пора убирать … ( урожай). Из зерна смололи …( муку). Из муки испекли … (хлеб). Слава … (хлебу) на столе!

 

В поле рос … ( колос). Пришла пора убирать … ( урожай). Из зерна смололи …( муку). Из муки испекли … (хлеб). Слава … (хлебу) на столе!

 

В поле рос … ( колос). Пришла пора убирать … ( урожай). Из зерна смололи …( муку). Из муки испекли … (хлеб). Слава … (хлебу) на столе!

 

В поле рос … ( колос). Пришла пора убирать … ( урожай). Из зерна смололи …( муку). Из муки испекли … (хлеб). Слава … (хлебу) на столе!

 

 

 

 

 

Верные и неверные утверждения

До обсуждения

После обсуждения

1. Х - леб

 

 

2. Бул - ка

 

 

3. Кала - ч

 

 

4. Кар - авай

 

 

 

Верные и неверные утверждения

До обсуждения

После обсуждения

1. Х - леб

 

 

2. Бул - ка

 

 

3. Кала - ч

 

 

4. Кар - авай

 

 

 

Верные и неверные утверждения

До обсуждения

После обсуждения

1. Х - леб

 

 

2. Бул - ка

 

 

3. Кала - ч

 

 

4. Кар - авай

 

 

 

Верные и неверные утверждения

До обсуждения

После обсуждения

1. Х - леб

 

 

2. Бул - ка

 

 

3. Кала - ч

 

 

4. Кар - авай

 

 

 

Верные и неверные утверждения

До обсуждения

После обсуждения

1. Х - леб

 

 

2. Бул - ка

 

 

3. Кала - ч

 

 

4. Кар - авай

 

 

 

Верные и неверные утверждения

До обсуждения

После обсуждения

1. Х - леб

 

 

2. Бул - ка

 

 

3. Кала - ч

 

 

4. Кар - авай

 

 

 

 

 

б а т о н б а т о н


Посмотрите также