Урок по предмету "Художественный труд"на тему: Разработка изделия из текстильных материалов(авторская кукла, развивающая игрушка)
Оценка 5

Урок по предмету "Художественный труд"на тему: Разработка изделия из текстильных материалов(авторская кукла, развивающая игрушка)

Оценка 5
Разработки курсов
docx
труд
6 кл
21.05.2020
Урок по предмету "Художественный труд"на тему: Разработка изделия из текстильных материалов(авторская кукла, развивающая игрушка)
Рыкова И.В. Разработка изделия из текстильных материалов(авторская кукла, развивающая игрушка).docx

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана 2:                       Школа: общая средняя школа № 11

Декоративно-прикладное искусство                     г. Шымкент

Дата:                                                                     Ф.И.О. учителя: Рыкова И.В.

Класс: 6 (девочки)                                                Количество    отсутствующих:

                                                                               присутствующих:

Тема урока

Разработка изделия из текстильных материалов(авторская кукла, развивающая игрушка)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке(ссылка на учебную программу)

6.1.5.1.Выполнять задания по разработке дизайна различных обьектов, соблюдая основные законы композиции, опираясь на собственный опыт и знания.

Цели урока

Все учащиеся смогут: определять особенности дизайна различных обьектов, соблюдая основные законы композиции, опираясь на собственный опыт и знания.

Большинство учащихся смогут: разрабатывать и выполнять дизайн различных обьектов, соблюдая основные законы композиции, опираясь на собственный опыт и знания.

 Некоторые учащиеся смогут: обсуждать и сравнивать особенности дизайна различных обьектов, соблюдая основные законы композиции, опираясь на собственный опыт и знания.

 

Уровни навыков мышления

Знание и применение

Критерии оценивания

 Определять особенности дизайна различных обьектов, соблюдая основные законы композиции, опираясь на собственный опыт и знания.

Языковые цели

1.Учащиеся могут:

·         Использовать язык для диалога

·  Рассказывать о различных видах декора с использованием определенных текстильных материалов и инструментов.

·       Рассуждать о выборе техники, стиля, цветовой гаммы и композиционного решения.

 

2.Предметная лексика и терминология: Полезные выражения для диалога и письма.

·         Учащиеся могут применять в своей речи терминологию: кукла, цветовая гамма, декор, дизайн, ремесло, казахская культура,преобразование и трансформация изделий.

·         Учащиеся могут описать особенности дизайна  различных обьектов, соблюдая основные законы композиции, опираясь на собственный опыт и знания.

Вопросы для обсуждения:

·         Каким способом были выполнены эти изделия?

·         Каким требованиям должно отвечать наше изделие?

·         В чём ценность этих  вещей выполненных своими руками?

Привитие ценностей

·         Создание сотрудничества между учениками.

·         Умение слушать и адекватно реагировать на мнение других по отношению к своим и чужим работам.

·         Воспитывать толерантность через разные культуры и эпохи.

·         Быть коммуникативным, умение творчески использовать разнообразные средства, чтобы действовать и работать в коллективе.

Межпредметные связи

Использование теоретических знаний по предметам: самопознание, история

Навыки использования ИКТ

· Развитие учениками навыков самостоятельной работы, связанных с поиском информации, её отбором, сопоставлением.

· Использование вебсайтов и Интернет-ресурсов для различных исследований.

Предварительные знания

· Имеют практические навыки создания собственных творческих изделий из текстильных материалов (авторская кукла, развивающая игрушка)

· Знание правил безопасного труда.

Ход урока

Запланированные

 этапы урока

 

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Организационный момент.

1.      Психологический настрой.

-Давайте определим тему нашего урока.

2.      colec108используем для этого  «Черный ящик» для самостоятельного определения учениками темы и цели урока.

 

-Что может находиться в этом ящике?

Загадки

  1. Она бывает мягкая,

она бывает твердая.

Бывает молчаливая,

 бывает говорливая.

 

2.      Я хорошая игрушка –

       Каждой девушке подружка.

    Я могу сидеть в коляске,

     Закрывать умею глазки.

 

3.      Глазки голубые,

      Кудри золотые,

      Губки розовые.

 

4.      Платья носит,

      Есть не просит,

     Всегда послушна,

     И добродушна.

Ответ: кукла, игрушка

 

Формативное оценивание: «Поощрение словом»

 

3.      Деление на 2 группы «Фантазеры» и «Критики». (Г) Предложить учащимся заполнить таблицу ЗХУ. Для выполнения  задания по разработке дизайна различных обьектов, соблюдая основные законы композиции, опираясь на собственный опыт и знания.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока 20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

(К) Применить приём демонстрации «Говорят изделия»

Вниманию учащихся предлагаются слайды с изображением кукол, выполненных в разных техниках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диалог

 

·         Какой основной материал используется при изготовлении этих изделий?

·         Кто-то из вас уже делал куклу своими руками?  

·         Каким требованиям должно отвечать наше изделие?

·         В чём ценность этих  вещей выполненных своими руками?

 

Формативное оценивание-Светофор

 

Задание 1: - Разработать дизайн декоративной куклы, соблюдая соотношение пропорций частей тела, используя художественный материал.

 

  Исследование – экспертиза идей.

«Фантазеры» предлагают идеи, а «Критики» проводят экспертизу идей с учетом критериев выбора изделия.

·         Учащиеся самостоятельно учатся отбирать и обрабатывать полученную информацию.

 

Дескрипторы.

1.       Соблюдать законы композиции в рисунке;

2.       Следовать соотношениям пропорций частей тела.

3.       Правильно находить предложенный сайт

4.       Разрабатывать оригинальную идею.

из пенопластовых заготовок.

 

Формативное оценивание.

Приём  по 1 критерию «Знак большого пальца». Если ответ дан верно, то большой

палец направляют вверх, а если нет, то вниз.

 

По 2 критерию: «2 звезды – 1 пожелание»

 

 

·         Ненаглядное пособие. Мастерская мягкой игрушки: работы, технология изготовления, эскизы, выкройки.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html

 

·         Возрождение ремесел: факультативный курс для учащихся: традиционные русские игрушки из глины, орнамент, матрешки.

http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project798/index.htm

·         Мастерская мягкой игрушки: работы, технология изготовления, эскизы, выкройки.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html

 

Конец урока

5 мин

 

Учащиеся анализируют и оценивают свои работы

·         http://pluspng.com/img-png/emoticon-png-smiley-png-783.png.Заполнить в таблице ЗУХ  последний столбик.

·         В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

-что узнал,  чему научился?

- что осталось непонятым?

- Над чем необходимо поработать

https://fs00.infourok.ru/images/doc/171/196235/img8.jpg

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Все учащиеся будут: разрабатывать и выполнять дизайн декорированного  изделия, применяя различные текстильные материалы выбирая наиболее сложные методы и операции соединения. Так же могут направлять и помогать остальным учащимся.

Многие учащиеся будутСоздавать необычные эскизы. Работу выполнять креативно и самостоятельно. Уметь применять правила композиции;

Некоторые учащиеся будут: разрабатывать дизайн простых объектов, проводить исследование.

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися

·         Оценивание через наблюдение за учащимися в течении всего урока

·         Групповое обсуждение

·         Взаимооценивание

·         Самооценивание

 

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Соблюдение правил техники безопасности

 

Оказание индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся, выдача заданий согласно его потребностям.

Постановка вопросов, оценивание по критериям,

Осуществлять обратную связь (рефлексия).

Наблюдение  над групповой работой.

Здоровье сберегающие технологии.

Правила техники безопасности.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/ цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся  достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена  дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные  этапы урока?

Какие отступления были от плана и почему?

Используйте данный раздел для размышлений на уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

 

1:

 

2:

 

 Что я выявила за время урока в классе или достижениях / трудностях отдельных учеников, на что  необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

).


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Воспитывать толерантность через разные культуры и эпохи

Воспитывать толерантность через разные культуры и эпохи

Деление на 2 группы «Фантазеры» и «Критики»

Деление на 2 группы «Фантазеры» и «Критики»

Фантазеры» предлагают идеи, а «Критики» проводят экспертизу идей с учетом критериев выбора изделия

Фантазеры» предлагают идеи, а «Критики» проводят экспертизу идей с учетом критериев выбора изделия

Так же могут направлять и помогать остальным учащимся

Так же могут направлять и помогать остальным учащимся

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020