Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного плана 2: Школа: общая средняя школа № 11 Декоративно-прикладное искусство г. Шымкент Дата: Ф.И.О. учителя: Рыкова И.В. Класс: 6 (девочки) Количество отсутствующих: присутствующих: |
|
Тема урока |
Разработка изделия из текстильных материалов(авторская кукла, развивающая игрушка) |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке(ссылка на учебную программу) |
6.1.5.1.Выполнять задания по разработке дизайна различных обьектов, соблюдая основные законы композиции, опираясь на собственный опыт и знания. |
Цели урока |
Все учащиеся смогут: определять особенности дизайна различных обьектов, соблюдая основные законы композиции, опираясь на собственный опыт и знания. Большинство учащихся смогут: разрабатывать и выполнять дизайн различных обьектов, соблюдая основные законы композиции, опираясь на собственный опыт и знания. Некоторые учащиеся смогут: обсуждать и сравнивать особенности дизайна различных обьектов, соблюдая основные законы композиции, опираясь на собственный опыт и знания.
|
Уровни навыков мышления |
Знание и применение |
Критерии оценивания |
Определять особенности дизайна различных обьектов, соблюдая основные законы композиции, опираясь на собственный опыт и знания. |
Языковые цели |
1.Учащиеся могут: · Использовать язык для диалога · Рассказывать о различных видах декора с использованием определенных текстильных материалов и инструментов. · Рассуждать о выборе техники, стиля, цветовой гаммы и композиционного решения.
2.Предметная лексика и терминология: Полезные выражения для диалога и письма. · Учащиеся могут применять в своей речи терминологию: кукла, цветовая гамма, декор, дизайн, ремесло, казахская культура,преобразование и трансформация изделий. · Учащиеся могут описать особенности дизайна различных обьектов, соблюдая основные законы композиции, опираясь на собственный опыт и знания. Вопросы для обсуждения: · Каким способом были выполнены эти изделия? · Каким требованиям должно отвечать наше изделие? · В чём ценность этих вещей выполненных своими руками? |
Привитие ценностей |
· Создание сотрудничества между учениками. · Умение слушать и адекватно реагировать на мнение других по отношению к своим и чужим работам. · Воспитывать толерантность через разные культуры и эпохи. · Быть коммуникативным, умение творчески использовать разнообразные средства, чтобы действовать и работать в коллективе. |
Межпредметные связи |
Использование теоретических знаний по предметам: самопознание, история |
Навыки использования ИКТ |
· Развитие учениками навыков самостоятельной работы, связанных с поиском информации, её отбором, сопоставлением. · Использование вебсайтов и Интернет-ресурсов для различных исследований. |
Предварительные знания |
· Имеют практические навыки создания собственных творческих изделий из текстильных материалов (авторская кукла, развивающая игрушка) · Знание правил безопасного труда. |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||
Начало урока 5 мин |
Организационный момент. 1. Психологический настрой. -Давайте определим тему нашего урока. 2. используем для этого «Черный ящик» для самостоятельного определения учениками темы и цели урока.
-Что может находиться в этом ящике? Загадки
она бывает твердая. Бывает молчаливая, бывает говорливая.
2. Я хорошая игрушка – Каждой девушке подружка. Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки.
3. Глазки голубые, Кудри золотые, Губки розовые.
4. Платья носит, Есть не просит, Всегда послушна, И добродушна. Ответ: кукла, игрушка
Формативное оценивание: «Поощрение словом»
3. Деление на 2 группы «Фантазеры» и «Критики». (Г) Предложить учащимся заполнить таблицу ЗХУ. Для выполнения задания по разработке дизайна различных обьектов, соблюдая основные законы композиции, опираясь на собственный опыт и знания.
|
|
||||||
Середина урока 20 мин
10 мин |
(К) Применить приём демонстрации «Говорят изделия» Вниманию учащихся предлагаются слайды с изображением кукол, выполненных в разных техниках
Диалог
· Какой основной материал используется при изготовлении этих изделий? · Кто-то из вас уже делал куклу своими руками? · Каким требованиям должно отвечать наше изделие? · В чём ценность этих вещей выполненных своими руками?
Формативное оценивание-Светофор
Задание 1: - Разработать дизайн декоративной куклы, соблюдая соотношение пропорций частей тела, используя художественный материал.
Исследование – экспертиза идей. «Фантазеры» предлагают идеи, а «Критики» проводят экспертизу идей с учетом критериев выбора изделия. · Учащиеся самостоятельно учатся отбирать и обрабатывать полученную информацию.
Дескрипторы. 1. Соблюдать законы композиции в рисунке; 2. Следовать соотношениям пропорций частей тела. 3. Правильно находить предложенный сайт 4. Разрабатывать оригинальную идею. из пенопластовых заготовок.
Формативное оценивание. Приём по 1 критерию «Знак большого пальца». Если ответ дан верно, то большой палец направляют вверх, а если нет, то вниз.
По 2 критерию: «2 звезды – 1 пожелание»
|
· Ненаглядное пособие. Мастерская мягкой игрушки: работы, технология изготовления, эскизы, выкройки. http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html
· Возрождение ремесел: факультативный курс для учащихся: традиционные русские игрушки из глины, орнамент, матрешки. http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project798/index.htm · Мастерская мягкой игрушки: работы, технология изготовления, эскизы, выкройки. http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html
|
||||||
Конец урока 5 мин
|
Учащиеся анализируют и оценивают свои работы · .Заполнить в таблице ЗУХ последний столбик. · В конце урока учащиеся проводят рефлексию: -что узнал, чему научился? - что осталось непонятым? - Над чем необходимо поработать
|
|
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? Все учащиеся будут: разрабатывать и выполнять дизайн декорированного изделия, применяя различные текстильные материалы выбирая наиболее сложные методы и операции соединения. Так же могут направлять и помогать остальным учащимся. Многие учащиеся будут – Создавать необычные эскизы. Работу выполнять креативно и самостоятельно. Уметь применять правила композиции; Некоторые учащиеся будут: разрабатывать дизайн простых объектов, проводить исследование. |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися · Оценивание через наблюдение за учащимися в течении всего урока · Групповое обсуждение · Взаимооценивание · Самооценивание
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности Соблюдение правил техники безопасности
|
||||||
Оказание индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся, выдача заданий согласно его потребностям. |
Постановка вопросов, оценивание по критериям, Осуществлять обратную связь (рефлексия). Наблюдение над групповой работой. |
Здоровье сберегающие технологии. Правила техники безопасности.
|
||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/ цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений на уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявила за время урока в классе или достижениях / трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.