Урок по родной литературе (русской). Вводный урок
Оценка 5

Урок по родной литературе (русской). Вводный урок

Оценка 5
doc
14.09.2021
Урок по родной литературе (русской). Вводный урок
Урок №1 Вводный.doc

Урок № 1

10А от  09.09.

10Б от 09.09.

10В от 09.09.

2021

Тема

Родная литература. Вводный урок

Цель урока:

воспитание ценностного отношения к родной (русской) литературе как хранителю культуры, приобщение к литературному наследию своего народа.

Задачи:                                                                                                                       

предметные:

усвоение знаний о литературе как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых литературоведческих понятий и их использование при анализе;

метапредметные:

формирование умений опознавать, анализировать факты, работать с текстом, извлекать необходимую информацию; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков в создании устных и письменных высказываний; овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания

личностные:

расширить социальный опыт подростка посредством родной литературы; способствовать развитию гражданских и духовно-нравственных качеств личности школьника; воспитывать чувство гордости за историю Отечества и становление русской литературы; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным (русским) языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи.

Тип урока: вводный.

Методы урока: теоретический; урок-лекция с элементами беседы.

Технология: педагогического сотрудничества.

Оборудование: презентация.

ХОД УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Организационный этап

Проверка готовности класса к уроку. Запись в журнале и тетради приёма-передачи.

Приветствуют.  Дежурные по классу отвечают.

  1. Объявление темы. Постановка цели, задач. Объяснение плана урока

Оформление тетрадей, темы урока, цели, задач. Оформление журнала приема-передачи.

Оформление записей.

  1. Мотивация УУД

- Что мы хотим знать на уроках родной (русской) литературы?

Беседа.

  1. Работа над темой урока

Как  ты понимаешь значение слова  «РОДНАЯ»? 
Подбери Синонимы, запиши.

Подумай над вопросами

Родная литература

      Что это?

      Зачем это?

      Где это?

      На уроках родной (русской) литературы мы  будем учиться осознанному, уважительному и доброжелательному отношению к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

      А что такое литература?

      Слово «литература» произошло от латинского языка. Литера – буква, то есть это всё то, что записано, напечатано, что можно прочесть или пересказать.

      Литература – вид искусства, отражающий жизнь при помощи слова, письменного или устного (до развития письменности).

      Литература – это все художественные произведения того или иного народа, эпохи . Основа литературы: жизнь и быт народа, его история, культура.

 Запиши в тетрадь подчеркнутый материал.

      Литература делится на…

      Мировую литературу

      Национальную литературу

      Запиши определения
к себе в тетрадь

      Мировая литература - совокупность литератур всех народов мира от древности до современности. 

      Национальная - литература, отражающая в себе характер нации народа.

      Под национальной литературой  подразумевали произведения всех населявших это государство народов.

      Мировая литература включает в себя собрание всего лучшего, что есть в национальной литературе, т.е. произведения  выдающихся писателей

      и поэтов.

      Подумай и кратко запиши в виде таблицы  ответ на вопрос:

      Что общего и различного у литературы национальной и мировой ?

      Россия - многонациональная страна.

      Какая литература будет считаться родной?

      Вспомни, с каким событием связано возникновение литературы на Руси? (Запиши)

      Основная причина, объясняющая ее возникновение, связана с созданием древнерусского государства – Киевской Руси. По своим размерам и значению оно заняло одно из первых мест в Европе. Литература должна была помочь укреплению этого государства, поэтому ее развитие тесно связано с историей Киевской Руси.

      Важной причиной возникновения литературы явилось принятие христианства на Руси 988 г. Это было важное политическое событие, которое позволило молодому государству познакомиться с богатой славяно-византийской культурой. После принятия христианства много книг было привезено в X–XI вв. из Византии и Болгарии. Болгарским и Византийским священникам и их русским ученикам надо было перевести и переписать книги, необходимые для молодого государства, а для этого нужна была письменность. Старославянский и древнерусский языки были настолько близки, что Русь смогла использовать уже готовый старославянский алфавит-кириллицу.

      Кириллица была создана братьями Кириллом и Мефодием, болгарскими просветителями. Этот алфавит принят в современном русском языке. Создание письменности тоже явилось одним из условий, необходимых для возникновения древнерусской литературы.

Беседа с элементами конспекти-рования.

7.     Рефлексия

      Вспомни материал урока, попробуй устно ответить на вопросы:

      Что такое литература?

      В чем разница между мировой и национальной литературой?

      С чем связано возникновение литературы на Руси?

Анализируют, делают выводы.

  1. Д/з., оценивание

      Прочитать притчу «Чему учат книги?»

 

Запись в дневник.

 


Урок № 110А от 09.09.10Б от 09

Урок № 110А от 09.09.10Б от 09

Родная литература •

Родная литература •

Киевской Руси. • Важной причиной возникновения литературы явилось принятие христианства на

Киевской Руси. • Важной причиной возникновения литературы явилось принятие христианства на
Скачать файл