Урок по русской литературе "Герои поэмы "Руслан и Людмила"

Урок по русской литературе "Герои поэмы "Руслан и Людмила"

Медиа
docx
27.11.2019
открытый урок по литературе.docx

Дата:

Школа: КГУ «Школа-лицей п.Жезкент»

Учитель: Короткова Полина Анатольевна

Тема:

Герои поэмы «Руслан и Людмила»

Цель обучения (УПр)

5.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические);

5.2.4.1 анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя;

 5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя;

Цели урока (дифференцированные ожидаемые результаты)

Все учащиеся смогут:

Декламировать  пролог поэмы «Руслан и Людмила», характеризовать героев, опираясь на эпизоды поэмы, при поддержке учителя

Большинство учащихся смогут:

 На основе характеристик  героев дифференцировать (группировать)  их поступки

Некоторые учащиеся смогут:

 Составить  план характеристики героев. 

Языковые цели (для неязыковых предметов

 

Привитие ценностей

Уметь оценивать плохие и хорошие поступки героев.

Предшествующие знания/опыт

Знают содержание поэмы

Ход урока

Этапы/время

Планируемая деятельность

Ресурсы

Организационный

2 мин

К

-Здравствуйте! Ребята, найдите свое сердце, прижав обе руки к груди. Прислушайтесь, как стучит оно. Представьте, у вас вместо сердца лучик ласкового солнышка. Яркий, теплый свет разливается по всему телу.

Давайте же немного тепла и света передадим нашему классу, через пожатие руки.

Презентация 1 слайд

Целеполагание

3 мин

Деление на группы

-У каждого из вас есть часть картинки. Ваша задача собрать целую картину, образовав новую группу.

 -Внимательно рассмотрите собранные картинки, что вы видите? (эпизоды поэмы, героев).

-Как думаете, о ком пойдет речь? (о героях поэмы-сказки)

-Правильно, мы продолжим изучать поэму «Руслан и Людмила»,  и тема урока: «Герои поэмы «Руслан и Людмила»»

-Исходя из темы, какую цель поставим?

·        декламировать пролог к поэме «Руслан и Людмила»

·        охарактеризовать героев, опираясь на эпизоды поэмы.

·        Отнести героев к хорошим или злым, объясняя свой выбор

-Правильно ребята

Я желаю вам успехов и плодотворной работы

Слайд 2,3

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

Актуализация знаний

5 мин

П

- А начнем мы с проверки домашнего задания. Сейчас в парах вы рассказываете пролог поэмы «Руслан и Людмила». Оцените друг друга, по дескрипторам,  ставя + или -

Дескрипторы к прологу:

1. Назвать фамилию автора и название поэмы.

2. Знать содержание пролога.

3 Соблюдать интонацию.

4.Использовать  мимику и  жесты, соответствующих тесту.

Опрос одной пары: Кто кого слушал? Кто оценивал? Что получилось? 

- Вот вы опираясь на дескрипторы охарактеризовали ответы одноклассников, а теперь перейдем к характеристикам героев  произведения «Руслан и Людмила»

 

 

 

 

5 слайд

Карточки-дескрипторы

Освоение нового (достижение ЦУ/ОР)

18 мин

Г

-В каждой группе есть отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».  Кому достался какой герой?

Задание:

1.Ознакомиться с отрывком.

2.Дать характеристику герою, ситуации.

3.Распределить по характеристикам, к какой группе героев (положительных/ отрицательных) вы их отнесете и почему?

4.Создать план характеристики героев с помощью приема «Имбирный пряник»

5. Презентовать  работы классу

Оценивать будем опираясь на дескрипторы, которые лежат у вас на столах

ФО Взаимопроверка по образцу

Дескрипторы к заданию:

1.Дают характеристику герою.

2.Объясняют к какой группе (положительных/отрицательных)

 относят героев, приводя примеры своего выбора

3.Оформляют план характеристики героев,

 используя прием «Имбирный пряник»

ОС Комментарий учителя

* Для того, чтобы нам закрепить  наши знания, я буду описывать героя, а должны определить о ком идет речь. Задание понятно?

«…И важно подбочась, …,       

Надувшись, ехал за Русланом

Фарлаф

Когда … неукротимый,

Глухим предчувствием томимый,

Оставя спутников своих,

Пустился в край уединенный

Рогдай

Ревнивый, трепетный хранитель

Он только немощный мучитель

Прелестной пленницы своей.

Черномор

… вспылал, вздрогнул от гнева;

Он узнает сей буйный глас…

Руслан

И я любовь узнал душой

С ее небесною отрадой

С ее мучительной тоской

Старик Фин

 

Эпизоды поэмы,

Карточки-напоминания,

 

 

«Имбирный пряник»

 

 

вопросы-подсказки

 

 

 

 

Итоговый (анализ, оценка, планирование – рефлексия)

5 мин

И

-Ребята, давайте вернемся к нашим целям урока, подумаем: что удалось, что не получилось, над чем еще стоит поработать, чтобы быть успешными? Оформите ваши размышления на стикерах и разместите их на нашей «Лестнице успеха».

Д/З:

 Прочитать песнь 3. Найти эпизод сражения Головы и Руслана. Дать характеристику Голове. Отнести к положительным или отрицательным героям, приводя примеры из текста   

«Лестница успеха»

Картинки по запросу лестница успеха на уроке русского языка


Дескрипторы к прологу:

1. Назвать фамилию автора и название поэмы.

2. Знать содержание пролога.

3 Соблюдать интонацию.

4.Использовать  мимику и  жесты, соответствующих тесту.

Дескрипторы к заданию:

1.Дают характеристику герою.

2.Объясняют к какой группе (положительных/отрицательных)

 относят героев, приводя примеры своего выбора

3.Оформляют план характеристики героев,

 используя прием «Имбирный пряник»

__________________________________________________________________

Дескрипторы к прологу:

1. Назвать фамилию автора и название поэмы.

2. Знать содержание пролога.

3 Соблюдать интонацию.

4.Использовать  мимику и  жесты, соответствующих тесту.

Дескрипторы к заданию:

1.Дают характеристику герою.

2.Объясняют к какой группе (положительных/отрицательных)

 относят героев, приводя примеры своего выбора

3.Оформляют план характеристики героев,

 используя прием «Имбирный пряник»

__________________________________________________________________

Дескрипторы к прологу:

1. Назвать фамилию автора и название поэмы.

2. Знать содержание пролога.

3 Соблюдать интонацию.

4.Использовать  мимику и  жесты, соответствующих тесту.

Дескрипторы к заданию:

1.Дают характеристику герою.

2.Объясняют к какой группе (положительных/отрицательных)

 относят героев, приводя примеры своего выбора

3.Оформляют план характеристики героев,

 используя прием «Имбирный пряник»

__________________________________________________________________

Дескрипторы к прологу:

1. Назвать фамилию автора и название поэмы.

2. Знать содержание пролога.

3 Соблюдать интонацию.

4.Использовать  мимику и  жесты, соответствующих тесту.

Дескрипторы к заданию:

1.Дают характеристику герою.

2.Объясняют к какой группе (положительных/отрицательных)

 относят героев, приводя примеры своего выбора

3.Оформляют план характеристики героев,

 используя прием «Имбирный пряник»

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)