Дата: |
Школа: КГУ «Школа-лицей п.Жезкент» Учитель: Короткова Полина Анатольевна |
||
Тема: |
Герои поэмы «Руслан и Людмила» |
||
Цель обучения (УПр) |
5.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические); 5.2.4.1 анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя; 5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя; |
||
Цели урока (дифференцированные ожидаемые результаты) |
Все учащиеся смогут: Декламировать пролог поэмы «Руслан и Людмила», характеризовать героев, опираясь на эпизоды поэмы, при поддержке учителя Большинство учащихся смогут: На основе характеристик героев дифференцировать (группировать) их поступки Некоторые учащиеся смогут: Составить план характеристики героев. |
||
Языковые цели (для неязыковых предметов |
|
||
Привитие ценностей |
Уметь оценивать плохие и хорошие поступки героев. |
||
Предшествующие знания/опыт |
Знают содержание поэмы |
||
Ход урока |
|||
Этапы/время |
Планируемая деятельность |
Ресурсы |
|
Организационный 2 мин |
К -Здравствуйте! Ребята, найдите свое сердце, прижав обе руки к груди. Прислушайтесь, как стучит оно. Представьте, у вас вместо сердца лучик ласкового солнышка. Яркий, теплый свет разливается по всему телу. Давайте же немного тепла и света передадим нашему классу, через пожатие руки. |
Презентация 1 слайд |
|
Целеполагание 3 мин |
Деление на группы -У каждого из вас есть часть картинки. Ваша задача собрать целую картину, образовав новую группу. -Внимательно рассмотрите собранные картинки, что вы видите? (эпизоды поэмы, героев). -Как думаете, о ком пойдет речь? (о героях поэмы-сказки) -Правильно, мы продолжим изучать поэму «Руслан и Людмила», и тема урока: «Герои поэмы «Руслан и Людмила»» -Исходя из темы, какую цель поставим? · декламировать пролог к поэме «Руслан и Людмила» · охарактеризовать героев, опираясь на эпизоды поэмы. · Отнести героев к хорошим или злым, объясняя свой выбор -Правильно ребята Я желаю вам успехов и плодотворной работы |
Слайд 2,3
Слайд 4 |
|
Актуализация знаний 5 мин |
П - А начнем мы с проверки домашнего задания. Сейчас в парах вы рассказываете пролог поэмы «Руслан и Людмила». Оцените друг друга, по дескрипторам, ставя + или - Дескрипторы к прологу: 1. Назвать фамилию автора и название поэмы. 2. Знать содержание пролога. 3 Соблюдать интонацию. 4.Использовать мимику и жесты, соответствующих тесту. Опрос одной пары: Кто кого слушал? Кто оценивал? Что получилось? - Вот вы опираясь на дескрипторы охарактеризовали ответы одноклассников, а теперь перейдем к характеристикам героев произведения «Руслан и Людмила» |
5 слайд Карточки-дескрипторы |
|
Освоение нового (достижение ЦУ/ОР) 18 мин |
Г -В каждой группе есть отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Кому достался какой герой? Задание: 1.Ознакомиться с отрывком. 2.Дать характеристику герою, ситуации. 3.Распределить по характеристикам, к какой группе героев (положительных/ отрицательных) вы их отнесете и почему? 4.Создать план характеристики героев с помощью приема «Имбирный пряник» 5. Презентовать работы классу Оценивать будем опираясь на дескрипторы, которые лежат у вас на столах ФО Взаимопроверка по образцу Дескрипторы к заданию: 1.Дают характеристику герою. 2.Объясняют к какой группе (положительных/отрицательных) относят героев, приводя примеры своего выбора 3.Оформляют план характеристики героев, используя прием «Имбирный пряник» ОС Комментарий учителя * Для того, чтобы нам закрепить наши знания, я буду описывать героя, а должны определить о ком идет речь. Задание понятно? «…И важно подбочась, …, Надувшись, ехал за Русланом Фарлаф Когда … неукротимый, Глухим предчувствием томимый, Оставя спутников своих, Пустился в край уединенный Рогдай Ревнивый, трепетный хранитель Он только немощный мучитель Прелестной пленницы своей. Черномор … вспылал, вздрогнул от гнева; Он узнает сей буйный глас… Руслан И я любовь узнал душой С ее небесною отрадой С ее мучительной тоской Старик Фин |
Эпизоды поэмы, Карточки-напоминания,
«Имбирный пряник»
вопросы-подсказки
|
|
Итоговый (анализ, оценка, планирование – рефлексия) 5 мин |
И -Ребята, давайте вернемся к нашим целям урока, подумаем: что удалось, что не получилось, над чем еще стоит поработать, чтобы быть успешными? Оформите ваши размышления на стикерах и разместите их на нашей «Лестнице успеха». Д/З: Прочитать песнь 3. Найти эпизод сражения Головы и Руслана. Дать характеристику Голове. Отнести к положительным или отрицательным героям, приводя примеры из текста |
«Лестница успеха» |
|
Дескрипторы к прологу:
1. Назвать фамилию автора и название поэмы.
2. Знать содержание пролога.
3 Соблюдать интонацию.
4.Использовать мимику и жесты, соответствующих тесту.
Дескрипторы к заданию:
1.Дают характеристику герою.
2.Объясняют к какой группе (положительных/отрицательных)
относят героев, приводя примеры своего выбора
3.Оформляют план характеристики героев,
используя прием «Имбирный пряник»
__________________________________________________________________
Дескрипторы к прологу:
1. Назвать фамилию автора и название поэмы.
2. Знать содержание пролога.
3 Соблюдать интонацию.
4.Использовать мимику и жесты, соответствующих тесту.
Дескрипторы к заданию:
1.Дают характеристику герою.
2.Объясняют к какой группе (положительных/отрицательных)
относят героев, приводя примеры своего выбора
3.Оформляют план характеристики героев,
используя прием «Имбирный пряник»
__________________________________________________________________
Дескрипторы к прологу:
1. Назвать фамилию автора и название поэмы.
2. Знать содержание пролога.
3 Соблюдать интонацию.
4.Использовать мимику и жесты, соответствующих тесту.
Дескрипторы к заданию:
1.Дают характеристику герою.
2.Объясняют к какой группе (положительных/отрицательных)
относят героев, приводя примеры своего выбора
3.Оформляют план характеристики героев,
используя прием «Имбирный пряник»
__________________________________________________________________
Дескрипторы к прологу:
1. Назвать фамилию автора и название поэмы.
2. Знать содержание пролога.
3 Соблюдать интонацию.
4.Использовать мимику и жесты, соответствующих тесту.
Дескрипторы к заданию:
1.Дают характеристику герою.
2.Объясняют к какой группе (положительных/отрицательных)
относят героев, приводя примеры своего выбора
3.Оформляют план характеристики героев,
используя прием «Имбирный пряник»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.