Урок по русской литературе в 7 классе "Мифы и легенды"
Оценка 5

Урок по русской литературе в 7 классе "Мифы и легенды"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
19.03.2020
Урок по русской литературе в 7 классе "Мифы и легенды"
Класс поделён на группы, каждая из которых рассказывает о своем литературном понятии: миф,легенда, фэнтези
Мифы и легенды.docx

Краткосрочный план

 

План урока по предмету «Русская литература»

 

 

 

Раздел долгосрочного плана: Притчи и легенды в литературе

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Мифы и легенды

 

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

7.ПО 1. понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление.

Цели урока

 Учащиеся будут:

Ø  понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм

 

Критерии оценивания

ПО1.

Ø  Определяет значение терминов

Ø  Составляет план по прочитанному тексту.

Ø  Пересказывает текст по плану.

Ø  Составляет вопросы по плану.

 

Языковые цели

 

Учащиеся будут в своей речи применять термины:

Жанр, притча, легенда, баллада, басня, литературное направление.

Привитие ценностей

 

 

 Этот раздел основан на изучении произведений разных жанров. Учащиеся вспомнят особенности мифов и легенд, проанализируют тексты Обращение к текстам произведений позволит учащимся охарактеризовать героев, выразить свое отношение к образам-персонажам. В ходе работы учащиеся будут выполнять различные задания аналитического и творческого характера, а также задания, направленные на развитие критического мышления.

Межпредметные связи

 связь с уроками истории, русского языка, изобразительного искусства.

Навыки использования  ИКТ

Работа с презентацией по тематическому материалу

Предварительные знания

 

Этот раздел строится на знании содержания произведений, литературоведческих терминов, изученных в 6 классе, а также навыках выразительного чтения. Особое внимание уделяется развитию навыков понимания произведений, анализа идейной направленности, характеристики героев через анализ эпизодов.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мозговой штурм

И

Учащиеся работают с текстом «Что называется жанром?»

Задание

1. Прочитать текст

2. Составить вопрос по тексту

 

Что называется жанром?

 

Жанр - это одна из разновидностей какого-либо произведения в любой отрасли искусства. Жанры встречаются в живописи, литературе, музыке, театре и кино. Также их можно обнаружить в речи, в отношениях, в традициях и прочих отраслях нашей жизни. Любой из выбранных жанров характеризуется определенными стилистическими или же сюжетными признаками.

 Главным образом, жанры встречаются в литературе, и среди них выделяются такие: Комедия – нелепое произведение, носящее высмеивающий характер.

Драма – рассказ, основанный на конфликте главных героев.

Повесть – рассказ, в котором освещается ряд событий.

Роман – крупная форма, в которой судьбы героев тесно переплетаются.

Трагедия – произведение печального, горестного характера.

 

Учащиеся произвольно делятся на пары, обсуждают и делятся  мнением о том, какие ассоциации у них возникли со словами:

«Миф», «Легенда», «Фантастика», «Притча», «Комедия»

 

Учащиеся приводят в пример произведения по данным жанрам.

Учащиеся прогнозируют тему урока.

Деление на группы:

Группа «Миф»: Зевс, Гея, Посейдон, Арест, Ариадна.

Группа «Легенда»: Брюс Ли, Мустафа Ататюрк, Леонид(греческий герой), Кутузов, Кажымукан, Исатай Тайманов, Томирис, Вашингтон.

Группа «Фэнтези»: Гарри Поттер, Аватар, Гэндальф, Каспиан, Фродо, Леголас.

Сделать акценты на:

- совместно с учащимися определить цели урока/ЦО

Работа с презентацией по целям и критериям успеха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический материал 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический материал 2

 

 

 

 

Презентация к уроку

Середина урока

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 минут

 

«Мозговой штурм»

«Найди значение слова»

Баллада

Повествовательная песня с драматическим развитием сюжета, основой которого являются  необычный случай, один из видов лиро-эпической поэзии.

Литературное направление

Художественный метод в литературе, совокупность основных особенностей литературного творчества, повторяющаяся в каком-либо периоде исторического развития литературы; принципы, которыми руководствуется писатель, изображая художественные образы и явления жизни.

Классицизм

Это художественное направление, сложившееся в европейской литературе 17 века, в основе которого – признание античного искусства высшим образцом, идеалом, а произведений античности – художественной нормой.

Фантастический рассказ

В литературе и др. искусствах изображение неправдоподобных явлений, введение вымышленных образов, не совпадающих с действительностью, ясно ощущаемое нарушение художником естественных форм, причинных связей, закономерностей природы

Комедия

Жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом, и также вид драмы, в котором специфически разрешается момент конфликта или борьбы.

Фэнтези

Это жанр художественных произведений, в основе которого лежит использование сказочных и мифологических мотивов.

лирический герой

Образ поэта (его лирическое Я), чьи переживания, мысли и чувства отражены в лирическом произведении.

 

Учащиеся будут работать с карточками, где записаны термины и определения к терминам (повторение изученного в 6 классе).

Форма проведения стратегии

 Определения прикреплены в разных частях кабинета. Учащиеся в группах будут находить к терминам, которые между группами распределил учитель, определения. Проверку провести по слайду в презентации.

Самооценивание.

- Работа с текстом

Учитель раздает тексты группам

Учащиеся в группах выполняют задание

Задание  для группы «Легенда»

Ø  Прочитайте текст.

Ø  Составьте   простой план текста.

Что такое легенда?

Что такое легенда? Все мы часто слышим: "Это событие станет легендой! Да он просто легендарен! О ней легенды ходят!" А что такое легенда на самом деле? Само слово "легенда" пришло к нам из латинского языка и переводится как "читаемое" или же "список отрывков из литургии для чтения на каждый день". Считается, что это одна из разновидностей устного народного творчества, но в отличие от сказки, там нет никакого волшебного начала. Легенда, как правило, описывает события, которые были на самом деле. Но так как большинство легенд начали формироваться ещё тогда, когда письменности не было, а потому передавались из уст в уста, то каждым из рассказчиков добавлялись какие-то новые элементы, новые красочные детали, и легенда постепенно трансформировалась. Легенды встречаются и в религиозной литературе – описания жития святых, деяния апостолов, части в священном Писании.

Лучше всего понять, что означает легенда, можно на конкретном примере. Все слышали легенду об Атлантиде – таинственном городе-цивилизации, который был развит до несказанно высокого уровня, чем прогневал богов и ушел под воду. Часть этой истории – существования города Атлантида – правда. Остальное – гнев богов, уровень развития цивилизации, сила самих жителей – Атлантов – может быть правдой, а может быть и домыслом рассказчиков.

_____________________________________________

 

Задание для группы «Миф»

Ø  Прочитайте текст.

Ø  Составьте   простой план текста.

Что такое миф?

Процесс сотворения мифа начинается, когда человек осознает необходимость или неизбежность чего-либо, или когда у него возникает острое желание что-то изменить в окружающем мире. Но из-за недостатка знаний о мире ему для осуществления этих желанных изменений приходится полагаться главным образом на воображение, вымысел, на фантастическую картину реальности.

Мифология, миф— это специфические образы, иллюзорная модель подлинной реальности. Иными словами, миф является символической, превращенной формой действительности, одной из символических форм культуры, создаваемой воображением и переосмыслением реальности, подобно созданию искусства.

Слово «миф» происходит от греческого mythos, которое в глубокой древности обозначало «слово», «высказывание», «историю», «фикцию». Миф всегда связан с религиозными ритуалами и верованиями. Это рассказ, автор которого чаще всего неизвестен. Миф обычно объясняет обычаи, традиции, веру, социальный институт, различные феномены культуры или явления природы, опираясь на якобы фактические события. Мифы повествуют, например, о начале мира, о том, как были созданы люди и животные, откуда и как произошли некоторые обычаи, жесты, нормы и т.п. Мифы предлагают модели человеческого поведения, социальных институтов или универсальных обстоятельств.

Мифы возникают, когда человек вынужден объяснять себе мир, не располагая научным знаниями о себе и своей Вселенной. Именно так обстояли дела в каменном веке (см. далее).

_________________________________________

Задание для группы «Фэнтези»

Ø  Прочитайте текст.

Ø  Составьте план  простой план текста.

Что такое притча?

Одним из самых интересов народного и авторского творчества являются притчи. Известны как древние притчи, передаваемые из поколения в поколения, так и современные, которые имеют своих реальных авторов. Притча является любимым жанром литературы многих людей, потому что она пишется языком иносказания, чтобы понять ее смысл, надо иметь образное мышление и яркую фантазию. Именно недоступность смысла притч для всех делает их привлекательными для избранных. Именно этим они похожи на басни, их языком можно говорить о тех явлениях, о которых говорить в обществе не принято или запрещено. Чтобы начать понимать иносказания, надо знать, что такое притча и как она может объяснить жизненные явления, научить жить.

Притча – это рассказ или история, в которой герои попадают в такие ситуации, в которые может попасть любой человек, но выходы из ситуаций, как правило, описываются не обычные. В притче вся история подчинена выводу, главной мысли, которая выводится и формулируется в конце. Эта мысль всегда является нравственным поучением, уроком, который преподнесен философски и иносказательно. В каждой такой притче изложен небольшой или очень большой, но всеобщий закон жизни. Кроме того, в притчах нет фантастических тем и случаев из жизни, сюжеты их достаточно реальны. Этим они подкупают еще больше и заставляют думать, в чем смысл притчи. А необычной трактовкой событий они запоминаются очень легко. Так же легко потом при случае достаются из подсознания.

Подробнее на Elhow:
https://elhow.ru/religija/religioznye-ponjatija/chto-takoe-pritcha?utm_source=users&utm_medium=ct&utm_campaign=ct

 Стратегия «Посланник»

Учащийся группы «Миф» отправляется  сначала в группу «Легенда», затем в группу «Фэнтези» с целью ознакомить учащихся этих групп со своим текстом. Текст пересказывается по плану.

То же самое проводят учащиеся двух групп. Каждая группа знакомится с текстами  других групп.

Затем посланник возвращается в свою группу (дифференциация).

Учащиеся в группах составляют вопросы по своим текстам и задают учащимся других групп.

Взаимооценивание по группам

 

- Учащиеся будут смотреть видео об основании Рима. Они должны определить, какой жанр литературы взят за основу при создании данного видео. Учащиеся должны привести аргументы для доказательства своих мыслей.

 

 

Тематический материал 2

Карточки с терминами и их определениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический материал 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=K705S6bLsFQ

легенда об основании Рима

 

 

Конец урока

3 минуты

 

Рефлексия:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план План урока по предмету «Русская литература»

Краткосрочный план План урока по предмету «Русская литература»

Предварительные знания Этот раздел строится на знании содержания произведений, литературоведческих терминов, изученных в 6 классе, а также навыках выразительного чтения

Предварительные знания Этот раздел строится на знании содержания произведений, литературоведческих терминов, изученных в 6 классе, а также навыках выразительного чтения

Группа «Фэнтези»: Гарри Поттер,

Группа «Фэнтези»: Гарри Поттер,

Мозговой штурм» «Найди значение слова»

Мозговой штурм» «Найди значение слова»

Мозговой штурм» «Найди значение слова»

Мозговой штурм» «Найди значение слова»

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с…

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2020