Урок по русскому языку : " Имя существительное"
Оценка 4.8

Урок по русскому языку : " Имя существительное"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
28.10.2020
Урок по русскому языку : " Имя существительное"
Интегрированный урок русский язык и окружающий мир. Разработан в соответствии С ФГОС.
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе по теме.doc

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

в  3 классе по теме:

Имя существительное (обобщение).

Откуда произошли некоторые названия птиц.

Выполнил учитель начальных классов: Волощук Марина Игоревна

 

 

?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование к уроку: компьютер, проектор,  раздаточный        материал.

Планируемые результаты:

1. Личностные:

•        умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

•        повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

•        развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

 

2. Метапредметные:

 регулятивные:

•        способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

•        умение действовать по плану и планировать свою деятельность

•        оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

•        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

•        высказывать свое предложение

 

коммуникативные:

•        уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

•        совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

           познавательные:

•        уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

•        развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов)

•       

3. Предметные:

•        развитие умения находить имена существительные, и употреблять их в речи и писать;

•        формировать понятия , что к каждому из значений многозначного слова может быть подобран соответствующий синоним.

 

Межпредметные связи: русский язык,  окружающий мир.

 

 

ХОД УРОКА

 

Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

Доброе утро, ребята! К нам сегодня на урок пришли гости из других школ, поприветствуйте наших гостей.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

Итак, начнем работу.

Подумайте, какие качества нужны для успешной  работы, чтобы для всех урок стал полезным? (внимание, активность, старание, сообразительность …)

Возьмите карточку личных достижений и отметьте знаком "+" , чего бы ты хотел достичь на уроке, т.е какую вы ставите перед собой на уроке?

( индивидуально)

 

 

Я  хотел( а) бы  достичь   

( начало урока)

У меня получилось

( конец урока)

Работать старательно и активно

 

 

Выполнить записи в тетради аккуратно и без ошибок

 

 

Узнать что – то новое самостоятельно

 

 

Порадоваться за товарища

 

 

Получить «5»

 

 

 

-Посмотрите на доску. Это окно. Как вы думаете ,что за окном  находится? Приоткроем окно в природу? ( На слайде закрытое окно, открыв его, мы видим рисунок прихода зимы)

-Художник начал писать картину, а ваша задача? (ее завершить)

-Для этого надо выполнить ряд необходимых заданий.

_ Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, кого не хватает на картине?

 

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла

Прилетит - плохи дела

А кого паук боится?

Угадали? Это… (птица) – 3 минуты

 

Открывают тетради, записывают слово птица.

 

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

(разговор сегодня пойдет о птицах нашего края, НСО). А вы знаете, как произошли названия птиц?( нет- да), значит что вам сегодня надо будет узнать? (мы выясним, откуда и как произошли названия некоторых птиц). А еще нам необходимо населить  лес птицами на нашей картинке. Ведь птицы живут в лесу?

-Зачем нужны птицы лесу? ( ответы детей)

А сейчас  вы будите  выполнять интересные задания, и вспомните, какие же птицы бывают.

Учитель выносит на слайд.( ребус, загадка, анаграмма)

Ответ появляется на слайде, вывешивается картинка.

 (Соловей)- анаграмма

Скворец- анаграмма

 Нос, как топор, хвост, как упор.

Ответ (Дятел)     

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут!

Ответ: Снегирь   

 (сорока)- ребус 

( воробей)- ребус        

Еще 2- х придумаю

Слова все на слайде, на доске картинки.

Обратите внимание на слова, что между ними общего?

Чем различаются?( род, зимующие и не зимующие)

Если не ответят

На какой вопрос они отвечают?  (Кто?) 

К какой части речи относятся эти слова? (….)

Какая цель будет на уроке? (повторить и закрепить знания об имени существительном).

Сейчас вспомните всё, что знаете про имя существительное  (работа с кластером)-  готовый кластер выносится на слайд, дети проверяют.

Работа с деформированным предложением

На доске слова.

ели       около      кукушка         длиннохвостая        пролетела

Как вы считаете, какое задание нужно выполнить? ( Дети сами предлагают составить из них предложение).

 (Около ели пролетела длиннохвостая кукушка.)

Работа с предложением

·        подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения,

·        указать части речи,

Физ. Минутка. 

- Как вы думаете, почему кукушку так назвали? ( т.к. она издает звук ку-ку, это название птицы в русском языке возникло из- за звукоподражания)

 А вам интересно узнать, как произошли названия других птиц?

Работа в группе.

У детей на столе лежат тексты, название интересных птиц, картинка с этой птицей.  

Какая ваша задача будет?  ( прочитать текст, найти происхождение название птиц)

1 группа - мухоловка, зяблик

2 группа - горихвостка, кедровка,

3 группа-вертишейка, глухарь

4 группа - канарейка, козодой.

 По 2 человека из группы рассказывают классу, вывешивают картинку.

 

Записывают слова в тетрадь,

 Найдите сложные слова или обратите внимание на слова……, какие это слова? Что в них особенного?

 

 и разберите их по составу, (сравнивают с доской).

 

Какие слова отнесли к такой схеме……..

 

Какие к такой…………

 

+ - задание

На доске три пословицы про птиц, читают, объясняют смысл, записываю по памяти, сверяют с доской, находят и исправляют ошибки.

 

Орел хоть и страшен, но остается птицей.

 Красна птица перьями, а человек – знаниями.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе 

Где птица ни летает, а своё гнездо знает

 

Итог:

Заполняют вторую колонку

·        о ком мы сегодня говорили на уроке?

·        Как мы можем помочь птицам перенести зимнюю стужу? (Ответы детей.) как нужно вести себя в лесу?

·        Какие сведения о птицах вы запомнили?

 

           Что еще вспоминали?

·        Что такое существительное?

 

Д.З, будет у вас на выбор:

 

1)  придумываете рассказ или стихотворение об интересной птице.

 

2) найти 6-7 народных примет про птиц  и выписать в тетрадь.


Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3 классе по теме:

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3 классе по теме:

Оборудование к уроку: компьютер, проектор, раздаточный материал

Оборудование к уроку: компьютер, проектор, раздаточный материал

ХОД УРОКА Организационный момент

ХОД УРОКА Организационный момент

А кого паук боится? Угадали?

А кого паук боится? Угадали?

Как вы считаете, какое задание нужно выполнить? (

Как вы считаете, какое задание нужно выполнить? (

Какие сведения о птицах вы запомнили?

Какие сведения о птицах вы запомнили?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2020