Урок по русскому языку "Что такое обращение"
Оценка 5

Урок по русскому языку "Что такое обращение"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
18.12.2023
Урок по русскому языку "Что такое обращение"
3 кл. Что такое обращение.doc

Технологическая карта урока русского языка

МБОУ «Сусанинская средняя общеобразовательная школа»

Класс      3 «Б»         Учитель   Шумеева Л.С.

УМК  «Школа России»          Автор учебника   В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Раздел  «Текст. Предложение. Словосочетание».         

Тема: Что такое обращение?

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

 

Цель: познакомить с предложениями с обращением; формировать умение находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце).

Задачи, направленные на формирование УУД:

Личностные: проявление уважительного отношения к окружающим при обращении; развиваются  навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находят выход из спорной ситуации; формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формируют уважительное отношение к иному мнению.

Метапредметные:

Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. определяют,   формулируют цель на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; планируют своё действие с поставленной задачей, вносят коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий, словарей, текстов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;  используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передают  информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Русский язык »; осваивают  способы решения проблем творческого и поискового характера; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваются  и приходят к общему решению при работе в группе;  излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.

Предметные: овладение основными ресурсами лексики русского языка, владение научной терминологией, ключевыми понятиями.

Оборудование: учебник Русского языка 3 кл. Ч. 1 / В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, рабочие тетради, презентация, карточки, словари.

 

 

№ п/п

Этапы

цель

Содержание этапа

Основная форма работы

результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 1.

Организационный момент

1мин.

включение в учебную деятельность

Прозвенел для нас звонок!

Начинается урок!

К нам без опоздания

приходи старание,

Помоги нам потрудиться –

Мы пришли сюда учиться!

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

Фронтальная работа

Самооценка готовности к уроку.

 2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

- Прочитайте:

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Чем вы, гости,  торг ведете

И куда теперь плывете?

В добрый путь

вам, господа.

- Из какой сказки эти строки?

- Кто автор?

- Прочитайте строки без выделенных слов.

Что заметили?

- К кому обращены слова в первом отрывке? Во втором?

- Такие слова называются обращениями. Запишем тему.

-Что об этом знаете? Не знаете?

-Чему будем учиться на уроке? Какие цели вы перед собой поставите?

-Что это за слова?

 Слайд 

Читают

«Сказка о царе Салтане…»

А.С.Пушкин

Отвечают на вопросы.

Записывают в тетради. Предполагают, чем будут заниматься на уроке, ставят задачи.

Фронтальная работа

Учитель побуждает                              учеников к самоанализу деятельности, самооценке, самоконтролю.    

 Организация взаимопомощи.      Создание атмосферы взаимной          заинтересованности в  работе друг друга.  

 3.

Актуализация знаний.

 

- Прочитайте.

Колосок, колосок, кто расти тебе помог?

- определите тип предложения по цели высказывания? Докажите

- к кому обращается автор?

Как выделено слово-обращение?

Чистописание:

оло ок ко ос ит

кол..с   к..л..сок   к..л..сится

 

Читают.

Восклицательное

доказывают

К колоску.

Запятыми.

Работают в тетрадях.

Фронтально

 4.

Первичное усвоение новых знаний.

усвоение нового способа действий.

-Давайте обратимся к словарю С.Ожегова.

 -А теперь прочитайте определение в учебнике

-А какое определение «обращения» вы бы  лучше запомнили?

Почему?

Вывод:

Определение, которое дано в учебнике

Понятнее дано определение

Фронтально. Индивидуально.

 5.

Первичная проверка понимания

Проверка усвоения нового способа действий.

Работа по учебнику

Стр. 24 упр. 34

- прочитайте выразительно диалоги по ролям.

- найдите в диалогах слова, к которым обращена речь.

- Как называются такие слова?

- Как выделены на письме?

- Спишите первый диалог. Подчеркните обращение.

Чтение диалогов.

Обращение.

Запятыми.

Работают в тетрадях.

В парах

 6.

Первичное закрепление

 

Работа по учебнику стр. 25 упр. 35

- Прочитайте.

- Спишите, ставя нужные знаки в конце предложений. Подчеркните обращения.

Работают в тетрадях.

Первое предложение коллективно, затем в парах.

 7.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

Дать информацию и рекомендации по домашнему заданию

Выучить правило на стр. 25, списать предложения, выделить обращение

Записывают д.з. в дневник

Фронтально.

 8.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

самооценка результатов деятельности

1. Итог урока

-Чему учились сегодня на уроке

-Какие вопросы рассмотрели?

 - Ребята, какую роль обращения играют в нашей жизни?

-Что выражают обращения?

-Представьте, если бы обращения исчезли из нашей жизни?

Всем нам при общении
Поможет обращение

К людям, звёздам или птицам

Можно смело обратиться.

Только, друг, не забывай:
Запятые расставляй.

2. Оценка работы.

3. Рефлексия (проверочная работа + цветовые дорожки)

Подводят итог урока.

Отмечают  основные позиции нового материала,

и как они их усвоили. Заполнение листа самооценки.

Выполняют задание карточек

Фронтально. Индивидуально

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Этапы цель Содержание этапа Основная форма работы результат

Этапы цель Содержание этапа Основная форма работы результат

Такие слова называются обращениями

Такие слова называются обращениями

А какое определение «обращения» вы бы лучше запомнили?

А какое определение «обращения» вы бы лучше запомнили?

Дать информацию и рекомендации по домашнему заданию

Дать информацию и рекомендации по домашнему заданию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2023