Технологическая карта урока русского языка
МБОУ «Сусанинская средняя общеобразовательная школа»
Класс 3 «Б» Учитель Шумеева Л.С.
УМК «Школа России» Автор учебника В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Раздел «Текст. Предложение. Словосочетание».
Тема: Что такое обращение?
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель: познакомить с предложениями с обращением; формировать умение находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце).
Задачи, направленные на формирование УУД:
Личностные: проявление уважительного отношения к окружающим при обращении; развиваются навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находят выход из спорной ситуации; формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формируют уважительное отношение к иному мнению.
Метапредметные:
Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. определяют, формулируют цель на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; планируют своё действие с поставленной задачей, вносят коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные: умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий, словарей, текстов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передают информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Русский язык »; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.
Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваются и приходят к общему решению при работе в группе; излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.
Предметные: овладение основными ресурсами лексики русского языка, владение научной терминологией, ключевыми понятиями.
Оборудование: учебник Русского языка 3 кл. Ч. 1 / В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, рабочие тетради, презентация, карточки, словари.
№ п/п |
Этапы |
цель |
Содержание этапа |
Основная форма работы результат |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||
1. |
Организационный момент 1мин. |
включение в учебную деятельность |
Прозвенел для нас звонок! Начинается урок! К нам без опоздания приходи старание, Помоги нам потрудиться – Мы пришли сюда учиться! |
Оценивают свою готовность, настрой на работу. |
Фронтальная работа Самооценка готовности к уроку. |
2. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. |
- Прочитайте: Вы ж, голубушки-сестрицы, Выбирайтесь из светлицы. Поезжайте вслед за мной, Вслед за мной и за сестрой. Чем вы, гости, торг ведете И куда теперь плывете? В добрый путь вам, господа. - Из какой сказки эти строки? - Кто автор? - Прочитайте строки без выделенных слов. Что заметили? - К кому обращены слова в первом отрывке? Во втором? - Такие слова называются обращениями. Запишем тему. -Что об этом знаете? Не знаете? -Чему будем учиться на уроке? Какие цели вы перед собой поставите? -Что это за слова? Слайд |
Читают «Сказка о царе Салтане…» А.С.Пушкин Отвечают на вопросы. Записывают в тетради. Предполагают, чем будут заниматься на уроке, ставят задачи. |
Фронтальная работа Учитель побуждает учеников к самоанализу деятельности, самооценке, самоконтролю. Организация взаимопомощи. Создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе друг друга. |
3. |
Актуализация знаний. |
|
- Прочитайте. Колосок, колосок, кто расти тебе помог? - определите тип предложения по цели высказывания? Докажите - к кому обращается автор? Как выделено слово-обращение? Чистописание: оло ок ко ос ит кол..с к..л..сок к..л..сится
|
Читают. Восклицательное доказывают К колоску. Запятыми. Работают в тетрадях. |
Фронтально |
4. |
Первичное усвоение новых знаний. |
усвоение нового способа действий. |
-Давайте обратимся к словарю С.Ожегова. -А теперь прочитайте определение в учебнике -А какое определение «обращения» вы бы лучше запомнили? Почему? |
Вывод: Определение, которое дано в учебнике Понятнее дано определение |
Фронтально. Индивидуально. |
5. |
Первичная проверка понимания |
Проверка усвоения нового способа действий. |
Работа по учебнику Стр. 24 упр. 34 - прочитайте выразительно диалоги по ролям. - найдите в диалогах слова, к которым обращена речь. - Как называются такие слова? - Как выделены на письме? - Спишите первый диалог. Подчеркните обращение. |
Чтение диалогов. Обращение. Запятыми. Работают в тетрадях. |
В парах |
6. |
Первичное закрепление |
|
Работа по учебнику стр. 25 упр. 35 - Прочитайте. - Спишите, ставя нужные знаки в конце предложений. Подчеркните обращения. |
Работают в тетрадях. |
Первое предложение коллективно, затем в парах. |
7. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
|
Дать информацию и рекомендации по домашнему заданию |
Выучить правило на стр. 25, списать предложения, выделить обращение |
Записывают д.з. в дневник |
Фронтально. |
8. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
самооценка результатов деятельности |
1. Итог урока -Чему учились сегодня на уроке -Какие вопросы рассмотрели? - Ребята, какую роль обращения играют в нашей жизни? -Что выражают обращения? -Представьте, если бы обращения исчезли из нашей жизни? Всем нам при общении К людям, звёздам или птицам Можно смело обратиться. Только, друг, не забывай: 2. Оценка работы. 3. Рефлексия (проверочная работа + цветовые дорожки) |
Подводят итог урока. Отмечают основные позиции нового материала, и как они их усвоили. Заполнение листа самооценки. Выполняют задание карточек |
Фронтально. Индивидуально |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.