Урок по русскому языку "Что такое обращение"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3 кл. Что такое обращение.doc

Технологическая карта урока русского языка

МБОУ «Сусанинская средняя общеобразовательная школа»

Класс      3 «Б»         Учитель   Шумеева Л.С.

УМК  «Школа России»          Автор учебника   В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Раздел  «Текст. Предложение. Словосочетание».         

Тема: Что такое обращение?

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

 

Цель: познакомить с предложениями с обращением; формировать умение находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце).

Задачи, направленные на формирование УУД:

Личностные: проявление уважительного отношения к окружающим при обращении; развиваются  навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находят выход из спорной ситуации; формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формируют уважительное отношение к иному мнению.

Метапредметные:

Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. определяют,   формулируют цель на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; планируют своё действие с поставленной задачей, вносят коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий, словарей, текстов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;  используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передают  информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Русский язык »; осваивают  способы решения проблем творческого и поискового характера; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваются  и приходят к общему решению при работе в группе;  излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.

Предметные: овладение основными ресурсами лексики русского языка, владение научной терминологией, ключевыми понятиями.

Оборудование: учебник Русского языка 3 кл. Ч. 1 / В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, рабочие тетради, презентация, карточки, словари.

 

 

№ п/п

Этапы

цель

Содержание этапа

Основная форма работы

результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 1.

Организационный момент

1мин.

включение в учебную деятельность

Прозвенел для нас звонок!

Начинается урок!

К нам без опоздания

приходи старание,

Помоги нам потрудиться –

Мы пришли сюда учиться!

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

Фронтальная работа

Самооценка готовности к уроку.

 2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

- Прочитайте:

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Чем вы, гости,  торг ведете

И куда теперь плывете?

В добрый путь

вам, господа.

- Из какой сказки эти строки?

- Кто автор?

- Прочитайте строки без выделенных слов.

Что заметили?

- К кому обращены слова в первом отрывке? Во втором?

- Такие слова называются обращениями. Запишем тему.

-Что об этом знаете? Не знаете?

-Чему будем учиться на уроке? Какие цели вы перед собой поставите?

-Что это за слова?

 Слайд 

Читают

«Сказка о царе Салтане…»

А.С.Пушкин

Отвечают на вопросы.

Записывают в тетради. Предполагают, чем будут заниматься на уроке, ставят задачи.

Фронтальная работа

Учитель побуждает                              учеников к самоанализу деятельности, самооценке, самоконтролю.    

 Организация взаимопомощи.      Создание атмосферы взаимной          заинтересованности в  работе друг друга.  

 3.

Актуализация знаний.

 

- Прочитайте.

Колосок, колосок, кто расти тебе помог?

- определите тип предложения по цели высказывания? Докажите

- к кому обращается автор?

Как выделено слово-обращение?

Чистописание:

оло ок ко ос ит

кол..с   к..л..сок   к..л..сится

 

Читают.

Восклицательное

доказывают

К колоску.

Запятыми.

Работают в тетрадях.

Фронтально

 4.

Первичное усвоение новых знаний.

усвоение нового способа действий.

-Давайте обратимся к словарю С.Ожегова.

 -А теперь прочитайте определение в учебнике

-А какое определение «обращения» вы бы  лучше запомнили?

Почему?

Вывод:

Определение, которое дано в учебнике

Понятнее дано определение

Фронтально. Индивидуально.

 5.

Первичная проверка понимания

Проверка усвоения нового способа действий.

Работа по учебнику

Стр. 24 упр. 34

- прочитайте выразительно диалоги по ролям.

- найдите в диалогах слова, к которым обращена речь.

- Как называются такие слова?

- Как выделены на письме?

- Спишите первый диалог. Подчеркните обращение.

Чтение диалогов.

Обращение.

Запятыми.

Работают в тетрадях.

В парах

 6.

Первичное закрепление

 

Работа по учебнику стр. 25 упр. 35

- Прочитайте.

- Спишите, ставя нужные знаки в конце предложений. Подчеркните обращения.

Работают в тетрадях.

Первое предложение коллективно, затем в парах.

 7.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

Дать информацию и рекомендации по домашнему заданию

Выучить правило на стр. 25, списать предложения, выделить обращение

Записывают д.з. в дневник

Фронтально.

 8.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

самооценка результатов деятельности

1. Итог урока

-Чему учились сегодня на уроке

-Какие вопросы рассмотрели?

 - Ребята, какую роль обращения играют в нашей жизни?

-Что выражают обращения?

-Представьте, если бы обращения исчезли из нашей жизни?

Всем нам при общении
Поможет обращение

К людям, звёздам или птицам

Можно смело обратиться.

Только, друг, не забывай:
Запятые расставляй.

2. Оценка работы.

3. Рефлексия (проверочная работа + цветовые дорожки)

Подводят итог урока.

Отмечают  основные позиции нового материала,

и как они их усвоили. Заполнение листа самооценки.

Выполняют задание карточек

Фронтально. Индивидуально

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также