Тема урока «Древняя Персия»
Цель урока:
1. Познакомить учащихся с историей создания Персидской державы и ее государственно - административным устройством.
2. Продолжить формирование умений работать с историческим источником, картой, делать выводы.
Образовательные задачи |
Планируемые результаты |
Сформировать у учащихся представление о создании Персидской державы и её государственно-административном устройстве.
- Развивать умение анализировать, синтезировать информацию, обобщать ее.
- Продолжить формирование умений работать с историческим источником, картой, делать выводы. |
Учащиеся должны уметь: - показывать на карте местоположение Персидской державы; - выделять признаки государственно-административного устройства Персидской державы; - описывать занятия, верования народов Древней Персии; - объяснять понятия «сатрапия», «зороастризм».
|
Учебное оборудование:
Компьютер, Современная политическая карта мира, Карта «Древний Восток, Египет и Передняя Азия»
Ход урока.
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний по теме «Древняя Палестина»
1. Ответьте на вопросы:
- Показать на карте, где находилась Древняя Палестина и описать её природу.
- Что рассказывается в Ветхом Завете о судьбе древнееврейского народа?
- Единобожие – что это?
- Какие притчи из Ветхого Завета вы знаете?
- Расскажите о суде Соломона? Почему он поступил именно так? Какой момент изображен на рис. стр. 87?
2. Установите соответствие:
1. Библия 2. Моисей 3. Адам 4. Ева 5. Яхве |
А. Первый человек, сотворённый Богом В. Собрание книг религиозного содержания С. Единый Бог у евреев Д. Еврейский пророк, который вывел еврейский народ из Египта Е. Первая женщина, жена Адама |
Проверка теста: 1-В, 2-D, 3 –A, 4-E, 5 -C
III. Изучение новой темы. Мотивация
На доске написаны названия стран
Египет, Ассирия, Персия, Палестина
- Что означают записи на доске?
- Все ли государства вам знакомы? Какое новое?
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся, как создавалась Персидская держава.
Сегодня на уроке:
• Персидская империя
• Кир Великий
• Дарий I
• Персидская Армия
• Зороастризм
1. Информационно-деятельностный этап. Самостоятельная работа с картой
- Ребята, рассмотрите карту на странице 89 и укажите территорию, на которой возникло Персидское царство.
- Какие древние страны вошли в состав Персидской державы?
2. Минутка релаксации
- Ребята, Персидская держава расположена в тропическом поясе. А теперь давайте отправимся в путешествие через жаркую пустыню…
— В путь по горячей пустыне мы отправляемся дружно (Шагают на месте)
— Чтобы до цели дойти, серьезно готовиться нужно!
— Посмотришь направо, налево, жгучий песок, нет дороги. (Повороты головой)
— Обувь должна быть надежной, чтоб защитить нам ноги. (Топают ногами)
— Жаркое солнце слепит, быстро глаза закрываем, (закрывают глаза)
— Солнцезащитных очков хватит на всех, надеваем! (движение пальцами создаются кружочки и подносятся к глазам)
— В горле у всех пересохло, очень хотим мы напиться,
— Как хорошо, что заранее, мы запаслись водицею. (запрокидывание головы назад, медленное вращение головы)
3. Самостоятельная работа с текстом (поисково-исследовательский этап)
- Прочитайте 1-ый пункт «Создание Персидской державы».
- Заполните таблицу. Сделайте вывод, ответив на вопрос.
Имя царя |
Время правления |
Что сделал |
Кир II |
|
|
Камбиз |
|
|
Дарий I |
|
|
- При каком царе Персия достигла высшего могущества?
4. Знакомство с новыми понятиями
А) - сатрапии (сатрап)
- зороастризм
- Авеста
Б) Продолжить заполнение таблицы
(вносятся данные из 2-го пункта «Персидская держава при Дарии I»)
5. Религия персов
• В глубокой древности – многобожие
• Маги – жрецы персов
• 1 тысячелетие до н.э. – маг и пророк Зороастр (Заратустра) преобразовал древнюю персидскую религию зороастризм.
• «Авеста» - священная книга зороастризма
• Зороастр учил, что бог добра и света и дух зла и тьмы непрерывно борются между собой. Но конечная победа будет за светом и добром
• Персы не строили храмов и не возводили статуи богам
• В алтарях на холмах они совершали жертвоприношения
6. Работа с историческим источником
- Прочитайте рассказ Геродота о персах на стр. 93.
Ответьте на вопросы:
- На какие обычаи персов обращает внимание Геродот?
- Что можно позаимствовать у древних персов нашим современникам?
IV. Систематизация знаний, первичное закрепление изученного материала
1. Ответьте на вопросы:
- При каком царе Персия достигла наивысшего могущества?
- В чём отличие державы персов от других стран древности?
- В чём отличие религии персов от религий ранее изученных народов?
2. Зад. 4 стр. 32 (раб. тетр.)
V. Рефлексия
- Необходимо закончить одну из предложенных фраз:
1. Я познакомился с ...
2. Было непросто ...
3. Я добился ...
4. У меня получилось ...
5. Хотелось бы ...
6. Мне запомнилось ...
7. Я попробую ...
VI. Домашнее задание
• Прочитать параграф 16
• Выполнить зад. 5 стр. 33 (раб. тетр.)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.