Урок по русскому языку по теме: Категории числа имени существительного.
Оценка 4.7

Урок по русскому языку по теме: Категории числа имени существительного.

Оценка 4.7
Документация
doc
математика +1
05.11.2020
Урок по русскому языку по теме: Категории числа имени существительного.
Урок по русскому языку во 2 класс по теме: Категории числа имени существительного.
Конспект Открытый урок по русскому языку во 2.doc

Открытый урок по русскому языку во 2 «Б» классе

«Категория числа имени существительного»

 

Цель урока:

  • познакомить учащихся с категорией числа имен существительных;
  • повторить написание окончаний в словах;
  • познакомить учащихся с новым словарным словом;
  • развивать умение выделять в словах окончания;
  • развивать у учащихся навыки самоконтроля и самооценки;
  • развивать монологическую речь учащихся, умение работать в парах;
  • воспитывать чувства коллективизма, толерантности; любви к родной земле и к животным;
  • воспитывать интерес к родному языку.

 

Оборудование: учебник «Русский язык. 2 класс», Г.Ф Климанова; карточки для работы в парах; картинки с группой слов во множественном и в единственном числе; карточки для рефлексии.

 

Ход урока

I. Организационный момент

Быть должны у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
"Все, что надо, под рукой".

II. Вступительное слово учителя. Сегодня у нас необычный урок, мы будем встречать гостей, а каких, вы сейчас сами должны будете догадаться.

 

Слайд   1  «Птицы весной».

   - Какое время года изображено на картине? (весна)

   - Как вы догадались? (цветут деревья, сирень распустилась)

   -  Кто еще изображен? (птицы)

            Птицы предвестники весны, именно они главные гости на нашем уроке. Птички приготовили вам разные задания, самые активные ученики на память получат маленькую птичку.

 

III. Минутка чистописания. Слайд 2 Текст «Весна».

Первое задание принес нам воробушек? Давайте прочитаем текст.  

Чудесн…   весна пришла в наш маленьк…   городок. В голуб…     небе засветило ярк…    солнышко. На тёпл…    земле показалась зелён…  травка. Лёгк…    ветерок заиграл ветками высок…   деревьев.

 У: О чем в нем говорится в тексте?

Д: В этом тексте говорится о весне.

У: Чего не хватает в этом тексте?

Д: Не хватает в словах окончаний.

У: Легко ли было читать текст без окончаний?

У: Для чего служат окончания в словах?

Д: Окончания нужны, для связи слов в предложениях.

У: Давайте вставим нужные окончания?

У: На минутке чистописания пропишем те окончания, которые мы вставили. Обратите внимания на соединения букв.

 

Слайд 3. Минутка чистописания

 

 

 

 

Тема нашего урока связана с окончаниями, поэтому мы еще вернемся к ним.

IV. Словарная работа. Слайд 5.

Птички принесли следующее задание, попробуйте отгадать загадку.

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая     (сорока)

Что же означает это слово, давайте посмотрим толкование в словаре.

Слайд 6. Сорока - птица семейства вороновых, с белыми перьями на боках, издающая характерный крик – стрекотание.

Слайд 7. Поставим ударение, разберем слово на слоги. СО-РО-КА  3 сл. 6 букв.

Выполним транскрипцию этого слова - 6 звуков.

 

Запишем словарное слово в тетради, выделим опасное место, поставим ударение и разобьем слово на слоги.

Слайд 8. Фразеологизмы.

У: Давайте прочитаем фразеологизмы к этому слову. 

1 фразеологизм. Сорока на хвосте принесла. Попробуем объяснить смысл.

Д: Так можно сказать, когда сведения получены неизвестно откуда.

2 фразеологизм. Трещит как сорока. Это, что означает?

Д: Говорит громко, быстро.

V. Сообщение темы урока. Слайд 9. Грачи

У: Что за птички изображены?

Д. Это грачи.

У. Сколько грачей?

Д: На первой картинке 1 грач, а на второй 2 грача.

У: Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с существительными единственного и множественного числа.

Запись диска по теме. Сообщение профессора Самоварова. с. 87 Чтение правила.

VI. Работа по теме урока.

Следующее задание принес вам соловей. Это задание есть в книге на стр. 87 упр. 116. Прочитайте задание и отгадайте загадки. Назовите в них имена существительные в единственном и во множественном числе.

1 загадка. Слайд 11. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Баран)

2 загадка. Слайд 12. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита. (Книга)

3 загадка. Слайд 13. Утка в море, а хвост на заборе. (Ковш)

4 загадка. Слайд 14. По синему небу тарелка плывет. (Луна).

Запишем слова в единственном и во множественном числе, понаблюдайте, как меняется окончание.

Запись в тетради: баран - бараны, книга - книги, ковш - ковши, луна - луны.

VII. Физминутка «Ладошки» с музыкальным сопровождением. Слайд 15.

(1) Твоя ладошка – это пруд,

      По ней кораблики плывут.

(2) Твоя ладошка, как лужок,

      А сверху  падает снежок.

(3) Твоя ладошка, как тетрадь,

      В тетради можно рисовать

(4) Твоя ладошка, как окно,

      Его помыть пора давно.

(5) Твоя ладошка, как дорожка,

      А по дорожке ходят кошки.

                              Рекомендации по выполнению движений

1 -  медленно водить согнутым указательным  пальцем по ладошке

2 -  дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки

3 -  указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.

4 -  потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак

5 -  осторожно переступать пальцами  обеих рук

VIII. Работа в парах. Следующее задание принес нам скворец. Он хочет посмотреть, как вы умеете работать в парах. Слайд 16.

На листочке даны слова в единственном числе, напишите рядом слова во множественном числе, после этого проверьте работу друг у друга.

Слайд 17. Давайте оценим работу. Посмотрите на дерево успеха, оно сейчас полностью зеленое, потому что думает, что вы справились все с заданием, так ли это поднимите свои листочки. Если у вас нет ошибок то зеленый листик, если 1-2 ошибки то желтый, 3-4 ошибки красный.

 

Подвижная физминутка «Вперед четыре шага». Под музыку.

 

VII. Самостоятельная работа. Слайд 20.

Аист принес вам задание для самостоятельной работы. Давайте закрепим те знания, которые мы получили. 

 

Дополнительное задание для учащихся, которые быстрее всех справятся с заданием.

Упражнение.Найдите ошибки.

Кончилась халодная зима и ноступила висна. Погода часто миняется. То снек, то дождь, то яркое сонце лъёт свои тёплые лучи на землю. Диревья пакрылись маладыми лесточками.

 

X. Итог урока.

 

Давайте на наше дерево повесим листочки, если вы со всеми заданиями справились, то зеленый, если были затруднения и ошибочки вешаем желтый листик, а если вы не понимали задание или у вас было много ошибок то красный.

            Учитель подводит итог урока.

Наше дерево зеленого цвета, а значит,  вы все поняли и выполняли все правильно. Птицам нравиться такое красивое деревце и на память они вам дарят наклейку птички.

 

Домашнее задание. Упр. 118 с. 88.


Открытый урок по русскому языку во 2 «Б» классе «Категория числа имени существительного»

Открытый урок по русскому языку во 2 «Б» классе «Категория числа имени существительного»

У: Легко ли было читать текст без окончаний?

У: Легко ли было читать текст без окончаний?

Д: Так можно сказать, когда сведения получены неизвестно откуда

Д: Так можно сказать, когда сведения получены неизвестно откуда

Если у вас нет ошибок то зеленый листик, если 1-2 ошибки то желтый, 3-4 ошибки красный

Если у вас нет ошибок то зеленый листик, если 1-2 ошибки то желтый, 3-4 ошибки красный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2020