Ковалева М.И.
Конспект урока русского языка УМК «Школа России»
Учебник В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык», 1 класс.
Тема «Обобщение знаний о слове, предложении, тексте».
Цели:
· Предметные – систематизировать знания о понятии предложение, текст.
· Коммуникативные – формировать умение работать в парах, в группах, слушать друг друга, аргументировано доказывать своё мнение.
· Регулятивные – контролировать свои действия и действия своих одноклассников, повысить мотивацию с помощью создания проблемной ситуации.
· Личностные – научить использовать в своей речи вежливые слова.
Этапы урока |
Ход урока |
Комментарии |
1.Организационный момент |
- Приветствие учащихся. – Давайте посмотрим все на меня…улыбнемся, теперь посмотрим на гостей, тоже улыбнемся, теперь снова посмотрим на меня, соберемся с мыслями, будем внимательными и воспитанными. |
Коммуникативные |
2. Актуализация знаний. |
- Все что мы говорим – это что? - Какой бывает речь? - Для чего нужна речь? - Какие виды речи знаете?
-Из чего состоит речь? -Из чего состоят предложения? -Из чего состоят слова? -Из чего состоят буквы?
|
Это речь Устная и письменная Чтобы выражать свои мысли Слушание, говорение, чтение, письмо Из предложений Из слов Из букв Из звуков |
3. Постановка учебной проблемы. |
- Как вы думаете, чем сегодня на уроке, мы будем заниматься?
-Перед вами листочки с началом слова. Вам необходимо дописать по одному слову, добавив по одному или по два слога.
МА______ КО_______
-Какие слова у вас получились?
-А теперь поработаем в парах. -Давайте будем зачеркивать слова, которые повторяются у вас. -Какие слова остались, называем. Поставьте в них ударение. (учитель записывает слова на доске и по ходу ставит ударение) |
Предметные Повторять предложения, слова, звуки, буквы, ударение
Коммуникативные. Индивидуальная работа. Ребенок записывает слова самостоятельно.
МАШИНА, МАМА, МАЛИНА КОРОВА, КОРА, КОРОБКА
Дети пересаживаются Ставят.
Дети называют слова Проговаривают |
4. Построение проекта выхода из затруднения |
- Перед вами на экране несколько утверждений. Выберите те утверждения, которые вы считаете правильными. -Если вы согласны, то поднимите зелёную карточку, если не согласны, то красную. 1. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. 2. Первое слово в предложении пишется с маленькой буквы. 4. Слова в предложении не связаны между собой по смыслу. 5. В конце предложения ничего не ставится.
|
Регулятивные. Предметные. Работа с сигнальными карточками.
+
- потому что пишется с большой
-потому что связаны между собой -ставится точка, восклицательный или вопросительный знак |
4.
Физкультминутка |
В понедельник – я купался (показ) А во вторник – рисовал (показ) В среду долго умывался (показ) А в четверг – в футбол гонял (показ) В пятницу – я бегал, прыгал, Очень долго рисовал (показ) А в субботу, в воскресенье Целый день я отдыхал (показ).
-Садитесь.
Сначала повторим, как надо сидеть при письме за партой. 1. Сидеть при письме прямо, не сгибаясь. 2. Держать оба локтя опирались на стол равномерно. 3. Придерживать тетрадь рукой. 4. Тетрадь лежит под наклоном. Две болтливые соседки Разговор вели на ветке. Очень важные персоны Чёрно-серые….(вороны)
Эта маленькая пташка Носит серую рубашку, Подбирает быстро крошки И спасается от кошки. (Воробей)
-Какой звук в этих словах первый? (Охарактеризуйте данный звук) -Какой буквой он обозначается? слайд -Запишем заглавную и строчную буквы Вв в соединении.
|
Закрепление написания словарных слов.
Прописывают в тетрадях Вв, вз, вл, ве, ов, лв, дв |
5.Словарная работа |
-Что вы знаете о этих птицах? (В методичке прочитать!!!) Видео с воробьями или изображение -Прочитаю, что сообщает нам словарь. -Что общего в написании этих двух слов? -Их нельзя проверить. Эти слова называются словарными. -Откроем орфографический словарь на стр 137. и убедимся в том, что мы не ошиблись. -Запишем в тетрадь. (Словарь: ворона, воробей.) -Разделим слова на слоги и поставим ударение. -Подчеркнём ударный гласный. -Какие места в этих словах опасны, где можно допустить ошибку? (ВА- превый слог слышим а пишем О) -Безударные гласные. Опасные места в словах называются орфограммами. (Напечатать- ОРФОГРАММА- слово дать прочитать сильным ученикам)- Придумайте предложения с этими словами? |
Записывают слова в тетрадь
ВОРОБЕЙ ВОРОНА
Воробей прыгал по крыше. |
6. Совершенствование знаний, умений, навыков. |
1. – Давайте запишем это предложение в тетрадь: Прилетел воробей. Воробей прыгал по крыше. На ветке сидит сорока. Каркнула ворона. (один ученик у доски)
– Как на письме пишется предложение? (Большая буква в начале предложения, в конце ставим точку или другие знаки: восклицательный, вопросительный)
|
Предметные
Запись под диктовку.
Регулятивные. Коммуникативные. |
7.Самостоятельная работа. |
Работа в группах. - Перед вами набор слов. Вам надо собрать предложение.
ПЕРВЫЙ НАСТУПИЛ ВЕСНЫ ДЕНЬ
-Зарисуйте схему к предложению.
-Давайте проверим.
|
Коммуникативные Учащиеся работают в группах, а затем выходит один представитель группы и аргументировано доказывает мнение группы.
Регулятивные.
Предметные. |
8.Проверка усвоения изученного материала |
Игра «Доскажи словечко» - слайд ( работа по алгоритму)
Речь состоит из ………….. Предложение – это ………………………
Предложение начинается с …………, а в конце стоит ……………. Текст состоит из…… Предложения в тексте…… Текст можно…… |
(предложений) Набор слов, которые связаны между собой С большой буквы, в конце ставится точка Из предложений Из слов Текст можно озаглавить |
9.Рефлексия деятельности (итог урока) |
-Давайте подведем итог. -Оцените себя, как вы работа на уроке? -Оцените себя, как вы работали в паре? -Оцените себя, как вы работали в группе? |
Регулятивные. Дети показывают смайлики |
10.Домашнее задание. |
Откройте дневники, найдите день недели и число с боку, запишем д/з на этот день на русский язык С. У. |
Открывают, записывают |
-Спасибо за урок
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.