Раздел V. Жизнь и творчество |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: §49 Литературная сказка |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 14.01.19 |
ФИО учителя Аубакирова Лязат Капашевна |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс 5 |
Количество присутствующих Количество отсутствующих |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения: 5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемый результат Все учащиеся смогут: понять содержание художественного текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; назвать особенности народной и литературной сказок. Большинство учащихся смогут: составлять предложения, используя существительные с прилагательными; формулировать вопросы по сказкам; Некоторые учащиеся смогут: передать содержание текста на русском языке и привести примеры народной и литературной сказок. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключевые слова и фразы: искусство слова, народная и литературная сказки. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: В чем отличие народной и литературной сказок? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение. Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Планируемые действия |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока |
Организационный момент. Приветствие. Создание коллаборативной среды. Деление класса на группы по сказочным персонажам. (Акело, Шерхан, Багира) из сказки «Маугли» Редьярд Киплинг II. Актуализация знаний. Блиц-опрос по сказкам. 1.Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино? (Почта) 2.Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк) 3.Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...) 4.Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба) 5.Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку) 6.Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку) 8.Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука) 9.Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон) 10.Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок) 11.Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль) 212Кличка собаки из сказки «Репка». (Жучка) 13.Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар) 14.Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка) 15.То, что в сказках всегда побеждает? (Добро) |
Стикеры с названиями героев
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока |
III. Изучение нового материала. Что такое сказка? А кто создает сказки? Какие бывают сказки?
Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. Сказки бывают: бытовые, о животных, волшебные Сказки бывают двух видов: народные и авторские. Работа с учебником. Учащиеся, опираясь на раздел «Ваш помощник», учатся определять окончания прилагательных женского рода. Учимся применять правило. Чтобы узнать, какое окончание пишется у прилагательного, нужно: 1) определить, к какому существительному относится прилагательное; 2) определить род, число и падеж этого существительного и прилагательного; 3) подставить для проверки вопросительное слово к а к о й? Он сделал сказку жанром художественной (к а к о й?) литературы – окончание прилагательного соответствует окончанию вопросительного слова.
Задание группе Запишите прилагательное в правильной форме 1 группа
2 группа
3 группа
. Упр 324 письменно у доски Упр. 325 устно
Дифференцированные задания по тексту: - Прочитайте свои тексты. Осмыслите её. А: Выделите ключевые слова В. Запишите основную мысль текста. 1 группа Вечером, когда Кай был уже дома и почти совсем разделся, собираясь лечь спать, он вскарабкался на стул у окна и поглядел в маленький оттаявший на оконном стекле кружочек. За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, укутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна, так нежна — вся из ослепительно-белого льда и все же живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни кротости. Она кивнула мальчику и поманила его рукой. Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу. 2 группа Еще через год всплыла на поверхность моря третья принцесса; эта была смелее всех и проплыла в широкую реку, которая впадала в море. Тут она увидала зеленые холмы, покрытые виноградниками, дворцы и дома, окруженные чудесными рощами, где пели птицы; солнышко светило и грело так, что ей не раз приходилось нырять в воду, чтобы освежить свое пылающее лицо. В маленькой бухте она увидела целую толпу голеньких человечков, которые плескались в воде; она хотела было поиграть с ними, но они испугались ее и убежали, а вместо них появился какой-то черный зверек и так страшно принялся на нее тяфкать, что русалка перепугалась и уплыла назад в море; зверек этот была собака, но русалка ведь никогда еще не видала собак. 3 группа Что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это был точь-вточь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая всего с дюйм ростом, ее и прозвали Дюймовочкой. Блестящая лакированная скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькою, голубые фиалки — матрацем, а лепесток розы — одеяльцем; в эту колыбельку ее укладывали на ночь, а днем она играла на столе. На стол женщина поставила тарелку с водою, а на края тарелки положила венок из цветов; длинные стебли цветов купались в воде, у самого же края плавал большой лепесток тюльпана. На нем Дюймовочка могла переправляться с одной стороны тарелки на другую; вместо весел у нее были два белых конских волоса. Все это было прелесть как мило! Дюймовочка умела и петь, и такого нежного, красивого голоска никто еще не слыхивал! ЗАКРЕПЛЕНИЕ Составление диаграммы Венна народные и авторские (литературные) сказки. |
Учебник |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока |
Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. 1) «Снежную королеву» написал Шарль Перро. 2) «Золушка», «Красная Шапочка» – сказки Ш. Перро. 3) Дюймовочка на балу потеряла хрустальную туфельку. 4) «Гадкий утёнок» – сказка Г. Х. Андерсена. 5) Кай – герой сказки «Оловянный солдатик». Домашнее задание: Подготовьте выразительное чтение любимой сказки Рефлексия «Анкета» |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание группе Запишите прилагательное в правильной форме
1 группа
Прилагательное
|
зеркало |
сказка |
рассказ |
большой |
|
|
|
красивый |
|
|
|
чудесный |
|
|
|
2 группа
Прилагательное
|
зеркало |
сказка |
рассказ |
большой |
|
|
|
красивый |
|
|
|
чудесный |
|
|
|
3 группа
Прилагательное
|
зеркало |
сказка |
рассказ |
большой |
|
|
|
красивый |
|
|
|
чудесный |
|
|
|
Дифференцированные задания по тексту:
- Прочитайте свои тексты. Осмыслите её.
А: Выделите ключевые слова
В. Запишите основную мысль текста.
1 группа
Вечером, когда Кай был уже дома и почти совсем разделся, собираясь лечь спать, он вскарабкался на стул у окна и поглядел в маленький оттаявший на оконном стекле кружочек. За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, укутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна, так нежна — вся из ослепительно-белого льда и все же живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни кротости. Она кивнула мальчику и поманила его рукой. Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.
2 группа
Дифференцированные задания по тексту:
- Прочитайте свои тексты. Осмыслите её.
А: Выделите ключевые слова
В. Запишите основную мысль текста.
Еще через год всплыла на поверхность моря третья принцесса; эта была смелее всех и проплыла в широкую реку, которая впадала в море. Тут она увидала зеленые холмы, покрытые виноградниками, дворцы и дома, окруженные чудесными рощами, где пели птицы; солнышко светило и грело так, что ей не раз приходилось нырять в воду, чтобы освежить свое пылающее лицо. В маленькой бухте она увидела целую толпу голеньких человечков, которые плескались в воде; она хотела было поиграть с ними, но они испугались ее и убежали, а вместо них появился какой-то черный зверек и так страшно принялся на нее тяфкать, что русалка перепугалась и уплыла назад в море; зверек этот была собака, но русалка ведь никогда еще не видала собак.
3 группа
Дифференцированные задания по тексту:
- Прочитайте свои тексты. Осмыслите её.
А: Выделите ключевые слова
В. Запишите основную мысль текста.
Что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это был точь-вточь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая всего с дюйм ростом, ее и прозвали Дюймовочкой.
Блестящая лакированная скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькою, голубые фиалки — матрацем, а лепесток розы — одеяльцем; в эту колыбельку ее укладывали на ночь, а днем она играла на столе. На стол женщина поставила тарелку с водою, а на края тарелки положила венок из цветов; длинные стебли цветов купались в воде, у самого же края плавал большой лепесток тюльпана. На нем Дюймовочка могла переправляться с одной стороны тарелки на другую; вместо весел у нее были два белых конских волоса. Все это было прелесть как мило! Дюймовочка умела и петь, и такого нежного, красивого голоска никто еще не слыхивал!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.