Урок по русскому языку в 5 классе по теме "Литературная сказка"
Оценка 5

Урок по русскому языку в 5 классе по теме "Литературная сказка"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
17.01.2020
Урок по русскому языку в 5 классе по теме  "Литературная сказка"
На уроке включены различные формы групповой работы, в рамках Программы обновленного содержания обучения
УРОК 5 класс.docx

Раздел V. Жизнь и творчество

Тема урока: §49 Литературная сказка

Дата: 14.01.19

ФИО учителя  Аубакирова Лязат Капашевна

Класс  5

Количество присутствующих             Количество отсутствующих

Цели обучения:

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста

 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.

5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль

5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Ожидаемый результат

 Все учащиеся смогут: понять содержание художественного текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; назвать особенности народной и литературной сказок.

Большинство учащихся смогут: составлять предложения, используя существительные с прилагательными; формулировать вопросы по сказкам;

Некоторые учащиеся смогут: передать содержание текста на русском языке и привести примеры народной и литературной сказок.

Ключевые слова и фразы: искусство слова, народная и литературная сказки.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:  В чем отличие народной и литературной сказок?

Предыдущее обучение. Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

Этапы урока

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент. Приветствие. Создание коллаборативной среды. Деление класса на группы по сказочным персонажам.

(Акело, Шерхан, Багира) из сказки «Маугли»

 Редьярд Киплинг

II. Актуализация знаний. Блиц-опрос по сказкам.

1.Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино? (Почта)

2.Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

3.Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)

4.Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

5.Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

6.Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

8.Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

9.Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

10.Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)

11.Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

212Кличка собаки из сказки «Репка». (Жучка)

13.Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)

14.Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка)

15.То, что в сказках всегда побеждает? (Добро)

 

Стикеры с названиями героев

 

Середина урока

III. Изучение нового материала. 

Что такое сказка?

А кто создает сказки?

Какие бывают сказки?

Бытовые

О животных

Волшебные

Об Алдар Косе

Хан и Жиренше

Каша из топора

Колобок

Волк и козлята

Маша и медведь

Теремок

 

Гуси-лебеди

По щучьему веленью

Снегурочка

Царевна-лягушка

 

Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.

Сказки бывают: бытовые, о животных, волшебные

Сказки бывают двух видов: народные и авторские.

Работа с учебником. Учащиеся, опираясь на раздел «Ваш помощник», учатся определять окончания прилагательных женского рода.

Учимся применять правило.

Чтобы узнать, какое окончание пишется у прилагательного, нужно:

1) определить, к какому существительному относится прилагательное;

2) определить род, число и падеж этого существительного и прилагательного;

3) подставить для проверки вопросительное слово к а к о й?

Он сделал сказку жанром художественной (к а к о й?) литературы – окончание прилагательного соответствует окончанию вопросительного слова.

 

 

Задание группе

Запишите прилагательное в правильной форме

1 группа

Прилагательное

зеркало

сказка

рассказ

большой

 

 

 

красивый

 

 

 

чудесный

 

 

 

2 группа

Прилагательное

зеркало

сказка

рассказ

большой

 

 

 

красивый

 

 

 

чудесный

 

 

 

3 группа

Прилагательное

зеркало

сказка

рассказ

большой

 

 

 

красивый

 

 

 

чудесный

 

 

 

.

Упр 324  письменно у доски

Упр. 325 устно

 

 

Дифференцированные задания по тексту:

- Прочитайте свои тексты. Осмыслите её.

А: Выделите ключевые слова

В. Запишите основную мысль текста.

1 группа

Вечером, когда Кай был уже дома и почти совсем разделся, собираясь лечь спать, он вскарабкался на стул у окна и поглядел в маленький оттаявший на оконном стекле кружочек. За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, укутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна, так нежна — вся из ослепительно-белого льда и все же живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни кротости. Она кивнула мальчику и поманила его рукой. Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.

2 группа

Еще через год всплыла на поверхность моря третья принцесса; эта была смелее всех и проплыла в широкую реку, которая впадала в море. Тут она увидала зеленые холмы, покрытые виноградниками, дворцы и дома, окруженные чудесными рощами, где пели птицы; солнышко светило и грело так, что ей не раз приходилось нырять в воду, чтобы освежить свое пылающее лицо. В маленькой бухте она увидела целую толпу голеньких человечков, которые плескались в воде; она хотела было поиграть с ними, но они испугались ее и убежали, а вместо них появился какой-то черный зверек и так страшно принялся на нее тяфкать, что русалка перепугалась и уплыла назад в море; зверек этот была собака, но русалка ведь никогда еще не видала собак.

3 группа

Что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это был точь-вточь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая всего с дюйм ростом, ее и прозвали Дюймовочкой.

Блестящая лакированная скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькою, голубые фиалки — матрацем, а лепесток розы — одеяльцем; в эту колыбельку ее укладывали на ночь, а днем она играла на столе. На стол женщина поставила тарелку с водою, а на края тарелки положила венок из цветов; длинные стебли цветов купались в воде, у самого же края плавал большой лепесток тюльпана. На нем Дюймовочка могла переправляться с одной стороны тарелки на другую; вместо весел у нее были два белых конских волоса. Все это было прелесть как мило! Дюймовочка умела и петь, и такого нежного, красивого голоска никто еще не слыхивал!

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Составление диаграммы Венна народные и авторские (литературные) сказки.

Учебник

Конец урока

Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.

1) «Снежную королеву» написал Шарль Перро.

2) «Золушка», «Красная Шапочка» – сказки Ш. Перро.

3) Дюймовочка на балу потеряла хрустальную туфельку.

4) «Гадкий утёнок» – сказка Г. Х. Андерсена.

5) Кай – герой сказки «Оловянный солдатик».

Домашнее задание: Подготовьте выразительное чтение любимой сказки

Рефлексия «Анкета»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание группе   Запишите прилагательное в правильной форме

1 группа

 

Прилагательное

 

 

зеркало

 

сказка

 

рассказ

 

большой

 

 

 

 

красивый

 

 

 

 

чудесный

 

 

 

 

2 группа

 

Прилагательное

 

 

зеркало

 

сказка

 

рассказ

 

большой

 

 

 

 

красивый

 

 

 

 

чудесный

 

 

 

3 группа

 

Прилагательное

 

 

зеркало

 

сказка

 

рассказ

 

большой

 

 

 

 

красивый

 

 

 

 

чудесный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированные задания по тексту:

- Прочитайте свои тексты. Осмыслите её.

А: Выделите ключевые слова

В. Запишите основную мысль текста.

1 группа

Вечером, когда Кай был уже дома и почти совсем разделся, собираясь лечь спать, он вскарабкался на стул у окна и поглядел в маленький оттаявший на оконном стекле кружочек. За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, укутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна, так нежна — вся из ослепительно-белого льда и все же живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни кротости. Она кивнула мальчику и поманила его рукой. Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.

 

 

 

 

2 группа

Дифференцированные задания по тексту:

- Прочитайте свои тексты. Осмыслите её.

А: Выделите ключевые слова

В. Запишите основную мысль текста.

 

Еще через год всплыла на поверхность моря третья принцесса; эта была смелее всех и проплыла в широкую реку, которая впадала в море. Тут она увидала зеленые холмы, покрытые виноградниками, дворцы и дома, окруженные чудесными рощами, где пели птицы; солнышко светило и грело так, что ей не раз приходилось нырять в воду, чтобы освежить свое пылающее лицо. В маленькой бухте она увидела целую толпу голеньких человечков, которые плескались в воде; она хотела было поиграть с ними, но они испугались ее и убежали, а вместо них появился какой-то черный зверек и так страшно принялся на нее тяфкать, что русалка перепугалась и уплыла назад в море; зверек этот была собака, но русалка ведь никогда еще не видала собак.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 группа

Дифференцированные задания по тексту:

- Прочитайте свои тексты. Осмыслите её.

А: Выделите ключевые слова

В. Запишите основную мысль текста.

 

Что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это был точь-вточь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая всего с дюйм ростом, ее и прозвали Дюймовочкой.

Блестящая лакированная скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькою, голубые фиалки — матрацем, а лепесток розы — одеяльцем; в эту колыбельку ее укладывали на ночь, а днем она играла на столе. На стол женщина поставила тарелку с водою, а на края тарелки положила венок из цветов; длинные стебли цветов купались в воде, у самого же края плавал большой лепесток тюльпана. На нем Дюймовочка могла переправляться с одной стороны тарелки на другую; вместо весел у нее были два белых конских волоса. Все это было прелесть как мило! Дюймовочка умела и петь, и такого нежного, красивого голоска никто еще не слыхивал!

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел V. Жизнь и творчество

Раздел V. Жизнь и творчество

Колобок) 11.Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и

Колобок) 11.Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и

Прилагательное зеркало сказка рассказ большой красивый чудесный 3 группа

Прилагательное зеркало сказка рассказ большой красивый чудесный 3 группа

Середина урока III . Изучение нового материала

Середина урока III . Изучение нового материала

Задание группе Запишите прилагательное в правильной форме 1 группа

Задание группе Запишите прилагательное в правильной форме 1 группа

Прилагательное зеркало сказка рассказ большой красивый чудесный 3 группа

Прилагательное зеркало сказка рассказ большой красивый чудесный 3 группа

Дифференцированные задания по тексту: -

Дифференцированные задания по тексту: -

На нем Дюймовочка могла переправляться с одной стороны тарелки на другую; вместо весел у нее были два белых конских волоса

На нем Дюймовочка могла переправляться с одной стороны тарелки на другую; вместо весел у нее были два белых конских волоса

На нем Дюймовочка могла переправляться с одной стороны тарелки на другую; вместо весел у нее были два белых конских волоса

На нем Дюймовочка могла переправляться с одной стороны тарелки на другую; вместо весел у нее были два белых конских волоса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020