Урок по русскому языку в 8 классе "Однородные и неоднородные определения"
Оценка 4.9

Урок по русскому языку в 8 классе "Однородные и неоднородные определения"

Оценка 4.9
doc
05.10.2020
Урок по русскому языку в 8 классе "Однородные и неоднородные определения"
8 класс Однородные и неоднородные определения.doc

Конспект урока русского языка в 8 классе на тему: «Однородные и неоднородные определения».

Цели урока:

Обобщение сведений об однородных членах предложения.

Отработка умений опознавать однородные члены.

Формирование умения различать  однородные и неоднородные определения и пунктуационно оформлять их.

Оборудование: учебник, дидактический материал.

Ход урока:

1.    Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания (задание было дифференцированным: первый вариант выполнял упражнение, второй вариант - по данным схемам составлял предложения).

3.Повторение.

Карточки с дифференцированным заданием.

4.Синтаксическая пятиминутка.

Запишите в тетрадях число, классная работа и предложение для синтаксического разбора.

Лиловый сумрак на рассвете бледнеет, линяет и превращается в слепую туманную дымку. 

(Индивид. задание – морфологический разбор слова «туманную»)

5.Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Однородные и неоднородные определения». Цели урока: познакомиться с однородными и неоднородными определениями, научиться различать их, правильно оформлять их пунктуацию на письме.

6.Повторение изученного материала.

1.      Беседа.

- Что называется определением?

- Какой частью речи чаще всего выражается определение?

- Прежде чем знакомиться с новым материалом, давайте вспомним разряды прилагательных по значению?

- Назовите их отличия.

- А теперь проверим, насколько хорошо вы умеете различать прилагательные разных разрядов.

7. Проведём цифровой диктант.

1 – относительное, 2- притяжательное, 3 – качественное.

Удобный  диван, кухонное полотенце, мальчишечья  рубашка, каменистый берег, молодой врач, зелёная трава, отцовские  сапоги, сладкий чай, картофельное  пюре.

8.Знакомство с новым материалом.

1.Работа с предложением, записанным на доске.

 - Прочитайте предложение, записанное на доске.

В луче света мельтешит серебряный ночной мотылек.

- Назовите определения в этом предложении,  чем они выражены.

- Обратите внимание, что оба определения относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос, но запятой между ними нет, так как определения по указанным признакам не всегда однородные.

2.Сравните предложения:

1) Отяжелели от собственной пышноты пионы белыерозоватыерозовыетемно-вишневые.

Девочке почудилось, будто она сидит перед большой  железной печью с блестящими  медными шариками и заслонками.

2) Пожилая, гладко причесанная на прямой пробор женщина открыла старую, скрипучую дверь. Я оступился и зачерпнул холодной воды в кожаные большие сапоги.

- Какие определения принято считать однородными? Неоднородными?

- Итак, неоднородные определения характеризуют предмет с разных сторон. Однако такие определения могут быть однородными, если они объединены общим понятием, то есть создают общее, целостное, единое впечатление о предмете.

9.Работа с учебником.

      Закрепление нового материала.

10.Работа с сигнальными карточками.

Красный цвет – неоднородные определения, жёлтый цвет – однородные.

1.      Глубокая, дремучая старина окружала детство моё на слободке.

2.      Прошёл серый пассажирский пароход.

3.      Шёл надоедливый октябрьский дождь.

4.      Леднёв боролся с таким же рослым, здоровым парнем.

5.      Полоса яркого вечернего света легла на старый ствол.

6.      Мы купили для рыбалки надувную резиновую лодку.

7.      Много раз мы с Яковом теряли друг друга в густом, местами непроходимом кустарнике.

8.      Весёлые белые облака плыли над синими отрогами.

9.      Все они хотят светлого, солнечного неба.

10.  Объяснительный диктант.

1)День был осенний, серый, но тихий, тёплый. 2) Из-за крыш ближней деревни медленно показывалась огромная красная луна. 3) Со стороны деревни послышался торопливый топот бойких овечьих ног. 4) Павка встретился с серыми спокойными глазами незнакомца, внимательно изучавшими его.

- Взаимопроверка.

11.  Самостоятельная работа.

- Ваша задача найти допущенные в тексте орфографические и пунктуационные ошибки.

 На всё лето мы уехали в деревню. Наш старый, деревяный дом стоял на обрывистом берегу небольшёй неглубокой и неширокой речки Серебрянки. Она тихо и спокойно текла то среди пёстрых лушков то через густые сосновые и еловые леса пока не впадала в лестное озеро, поросшее прелесными кувшинками. Летом взрослый человек мог легко перейти её вброт, но весной она начинала яросно вскепать буйно и дерско разливалась, и затопляла окресные луга.

12.Рефлексия.

 - Что нового вы узнали об определениях на этом уроке?

- Почему важно уметь определять однородные определения или неоднородные?

- Как же определить, являются ли определения однородными или нет?

13. Дифференцированное домашнее задание.

«5»- эссе «Наш класс», используя однородные и неоднородные определения;

«4»- выписать из текста 5 предложений с однородными и 5 с неоднородными определениями

определениями;

«3»-упражнение № 256


Конспект урока русского языка в 8 классе на тему : «Однородные и неоднородные определения»

Конспект урока русского языка в 8 классе на тему : «Однородные и неоднородные определения»

Итак, неоднородные определения характеризуют предмет с разных сторон

Итак, неоднородные определения характеризуют предмет с разных сторон
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2020