Краткосрочный план урока № 31
Школа: КГУ СШИКОР |
||||||||||||||||||||||
Дата:«____»____________20___г.
|
ФИО учителя: Гильмиянова Н.А.
|
|||||||||||||||||||||
Класс: 10 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||
Тема урока: |
«Нравственный выбор на жизненном пути» |
|||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): расширить представление о значении голоса совести в жизни каждого человека, в его праведном поведении |
||||||||||||||||||||||
Цели обучения учащихся |
Углубление осознания учащимися ценности «праведное поведение» через раскрытие основополагающих нравственных принципов. |
|||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
расширят знания о нравственных ценностях, нравственных принципов, определят их значение для выбора нравственных ориентиров на жизненном пути; умение управлять своими эмоциями, чувствами, поступками; воспитают ответственность за свои решения и поступки, стремление быть честным с самим собой, поступать честно с окружающими. |
|||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся смогут: - ответственность за мысли, слова и действия, бескорыстное служение обществу, вера в себя и собственные силы.
|
|||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
|||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код |
|||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущих классах, в том числе на тех, которые сфокусированы на восприятии, оценке, анализа прочитанного текста. |
|||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||
Начало урока |
Организационный момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Опишите, пожалуйста, своё состояние. Что особенного произошло с вами? Какие чувства вы испытали?
|
Хрустальная грусть https://www.youtube.com/watch?v=iQ2dOW2fjGY
|
||||||||||||||||||||
Середина урока
|
Беседа ( новая информация) Начнем урок высказыванием Шакарима Кудайбердиева: Основой для хорошей жизни человека должны стать честный труд, совестливый разум, искреннее сердце. Вот три качества, которые должны властвовать над всем. Без них не обрести в жизни мира и согласия. Проверка домашнего задания Можете ли вы привести пример из собственной жизни, когда ваша совесть « взбунтовалась?»
Позитивное высказывание (цитата). «Принципы для людей – то же, что корни для деревьев. Без корней деревья бы не выдержали ветра. Без принципов люди не выдержат жизненных бурь» Карлос Рейлес - Как вы понимаете смысл цитаты? Творческая деятельность 1.Задание № 2 стр. 158(учебник) Домашнее задание Стр. 159 прочитать «По велению совести»
Цель данного вида работы: развитие у учащихся навыков слушания и говорения.
|
Учебник:
|
||||||||||||||||||||
Конец урока
|
Рефлексия: Теперь я знаю… Теперь я умею… (из критериев) |
|
||||||||||||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
||||||||||||||||||||
Презентации усложненные задания
|
К концу урока учащиеся научатся: Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью методики «Лестницы успеха» в рабочей тетради. |
«Кулак – ребро – ладонь» На столе, последовательно сменяя положения рук выполняйте следующее: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, и ладонь ребром на столе. Сделайте 8-10 повторений. (Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.)
|
||||||||||||||||||||
Маршрутный лист для учащегося
Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.
Предмет |
Самопознание |
Ф.И.О. учителя |
Сачанова Шолпан Тюлюгеновна |
Учебник |
10 класс Алматы ННПООЦ «Бобек» 2019 |
Урок №, тема урока |
Урок 31 тема: «Нравственный выбор на жизненном пути» |
Цели обучения (кратко) |
Расширить представления, учащихся о духовном мире человека через понятие «труд души». |
Ф.И. учащегося (заполняется учеником) |
|
Порядок действий |
Ресурсы (заполняется учителем) |
Выполнение (заполняется учеником) |
Позитивный настрой
|
Настраиваемся на позитивное восприятие урока, послушай спокойную музыку и послушать слова учителя.
|
|
Изучи |
1.Запиши дату и тему урока «Нравственный выбор на жизненном пути» 2.Изучи в учебнике на стр. 155 слова Шакарима Кудайбердиева 3. Позитивное высказывание (цитата), (в презентации)
|
Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась) |
Ответь |
Проверка домашнего задания Можете ли вы привести пример из собственной жизни, когда ваша совесть « взбунтовалась?» Расскажите об этом (написать в тетради)
|
|
Выполни |
1.Задание № 2 стр. 158(учебник) Домашнее задание Стр. 159 прочитать «По велению совести»
|
|
Рефлексия |
Теперь я знаю… |
|
Теперь я умею… (из критериев) |
Поставь знаки «+» или «-» |
Обратная связь от учителя (словесная оценка и/или комментарий) |
|
Краткосрочный план урока № 32
Школа: |
||||||||||||||||||||||
Дата:«____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
|
|||||||||||||||||||||
Класс: 10 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||
Тема урока: |
«Нравственный выбор на жизненном пути» |
|||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): расширить представление о значении голоса совести в жизни каждого человека, в его праведном поведении |
||||||||||||||||||||||
Цели обучения учащихся |
Углубление осознания учащимися ценности «праведное поведение» через раскрытие основополагающих нравственных принципов. |
|||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
расширят знания о нравственных ценностях, нравственных принципов, определят их значение для выбора нравственных ориентиров на жизненном пути; умение управлять своими эмоциями, чувствами, поступками; воспитают ответственность за свои решения и поступки, стремление быть честным с самим собой, поступать честно с окружающими. |
|||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся смогут: - ответственность за мысли, слова и действия, бескорыстное служение обществу, вера в себя и собственные силы.
|
|||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
|||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код |
|||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущих классах, в том числе на тех, которые сфокусированы на восприятии, оценке, анализа прочитанного текста. |
|||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||
Начало урока |
Организационный момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду.… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Опишите, пожалуйста, своё состояние. Что особенного произошло с вами? Какие чувства вы испытали?
|
Хрустальная грусть https://www.youtube.com/watch?v=iQ2dOW2fjGY
|
||||||||||||||||||||
Середина урока
|
Беседа ( новая информация) На своем жизненном пути каждый человек неизменно сталкивается с необходимостью сделать выбор между желаемым и должным, между правдой и ложью, между добром и злом. Направляя свою волю в сторону того или иного варианта, мы совершаем свой нравственный выбор. Проверка домашнего задания Всегда ли у вас получается находить правильные решения? Как вы понимаете, что приняли правильное решение? Творческая деятельность разработать свод правил праведного поведения человека ( использовать карандаши, фломастеры) Домашнее задание Стр 167 Проверь себя
Цель данного вида работы: развитие у учащихся навыков слушания и говорения.
|
Учебник:
|
||||||||||||||||||||
Конец урока
|
Рефлексия: Теперь я знаю… Теперь я умею… (из критериев) |
|
||||||||||||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
||||||||||||||||||||
Презентации усложненные задания
|
К концу урока учащиеся научатся: Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью методики «Лестницы успеха» в рабочей тетради. |
«Кулак – ребро – ладонь» На столе, последовательно сменяя положения рук выполняйте следующее: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, и ладонь ребром на столе. Сделайте 8-10 повторений. (Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.)
|
||||||||||||||||||||
Маршрутный лист для учащегося
Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.
Предмет |
Самопознание |
Ф.И.О. учителя |
Сачанова Шолпан Тюлюгеновна |
Учебник |
10 класс Алматы ННПООЦ «Бобек» 2019 |
Урок №, тема урока |
Урок 32 тема: «Нравственный выбор на жизненном пути» |
Цели обучения (кратко) |
Расширить представления, учащихся о духовном мире человека через понятие «труд души». |
Ф.И. учащегося (заполняется учеником) |
|
Порядок действий |
Ресурсы (заполняется учителем) |
Выполнение (заполняется учеником) |
Позитивный настрой
|
Настраиваемся на позитивное восприятие урока, послушай спокойную музыку и послушать слова учителя.
|
|
Изучи |
1.Запиши дату и тему урока «Нравственный выбор на жизненном пути» 2.Изучи в учебнике на стр. 163 Новую информацию
|
Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился (лась) |
Ответь |
Проверка домашнего задания Всегда ли у вас получается находить правильные решения? Как вы понимаете, что приняли правильное решение? Расскажите об этом (написать в тетради)
|
|
Выполни |
Разработать свод правил праведного поведения человека ( использовать карандаши, фломастеры) Домашнее задание Стр 167 Проверь себя
|
|
Рефлексия |
Теперь я знаю… |
|
Теперь я умею… (из критериев) |
Поставь знаки «+» или «-» |
Обратная связь от учителя (словесная оценка и/или комментарий) |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.