Урок по самопознанию в 10 классе "Нравственный выбор на жизненном пути"
Оценка 4.7

Урок по самопознанию в 10 классе "Нравственный выбор на жизненном пути"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
преподавание
9 кл—11 кл
02.06.2020
Урок по самопознанию в 10 классе "Нравственный выбор на жизненном пути"
Расширение знаний учащихся о нравственности, патриотизме , ответственности, уважении и гражданском долге
урок 31-32 класс 10.docx

Краткосрочный план урока   № 31

 

Школа: КГУ СШИКОР

Дата:«____»____________20___г.

 

ФИО учителя: Гильмиянова Н.А.

 

Класс: 10 «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

 «Нравственный выбор на жизненном пути»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

расширить представление о значении голоса совести в жизни каждого человека, в его праведном поведении

Цели обучения

 учащихся

Углубление осознания учащимися ценности «праведное поведение» через раскрытие основополагающих нравственных принципов.

Критерии успеха

расширят знания о нравственных ценностях, нравственных принципов, определят их значение для выбора нравственных ориентиров на жизненном пути;

 умение управлять своими эмоциями, чувствами, поступками;

  воспитают ответственность за свои решения и поступки, стремление быть честным с самим собой, поступать честно с окружающими.

Языковые цели

 

Учащиеся смогут:

- ответственность за мысли, слова и действия, бескорыстное служение обществу, вера в себя и собственные силы.

 

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущих классах, в том числе на тех, которые сфокусированы на восприятии, оценке, анализа прочитанного текста.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Организационный момент.

Позитивный настрой.

Концентрация на Свет.

Учитель:

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Опишите, пожалуйста, своё состояние.

Что особенного произошло с вами?

Какие чувства вы испытали?

 

Хрустальная грусть

https://www.youtube.com/watch?v=iQ2dOW2fjGY

 

 

 

Середина урока

 

 

Беседа ( новая информация)

Начнем урок  высказыванием Шакарима Кудайбердиева:

 Основой для хорошей жизни человека должны стать честный труд, совестливый разум, искреннее сердце. Вот три качества, которые должны властвовать над всем. Без них не обрести в жизни мира и согласия.

Проверка домашнего задания

 Можете ли вы привести пример из собственной жизни, когда ваша совесть

 « взбунтовалась?»

 

Позитивное высказывание (цитата).

«Принципы для людей – то же, что корни для деревьев. Без корней деревья бы не выдержали ветра. Без принципов люди не выдержат жизненных бурь»

                                           Карлос Рейлес

- Как вы понимаете смысл цитаты?

Творческая деятельность

1.Задание № 2 стр. 158(учебник)

Домашнее задание

Стр. 159 прочитать «По велению совести»

 

Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Полученный балл

Учащийся

Понимает содержание текста,

умение выделять  главную мысль

определяет главную информацию текста

1

 

Высказывает свою точку зрения

1

 

 

Итого:

2

 

 

Цель данного вида работы: развитие у учащихся навыков слушания и говорения.

                       

 

 

Учебник:

 

Конец урока

 

Рефлексия:

Теперь я знаю…

Теперь я умею…

(из критериев)

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

  Презентации

 усложненные задания

 

К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью методики «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

«Кулак – ребро – ладонь»

На столе, последовательно сменяя положения рук выполняйте следующее: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, и ладонь ребром на столе.

Сделайте 8-10 повторений. (Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.)

 

 

 


 

 

Маршрутный лист для учащегося

Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.

Предмет

Самопознание

Ф.И.О. учителя

Сачанова Шолпан Тюлюгеновна

Учебник

10 класс Алматы ННПООЦ «Бобек» 2019

Урок №, тема урока

Урок 31 тема: «Нравственный выбор на жизненном пути»

Цели обучения

(кратко)

Расширить представления, учащихся о духовном мире человека через понятие «труд души».

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)

 

 

Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Позитивный настрой

 

Настраиваемся на  позитивное восприятие урока, послушай спокойную музыку и послушать слова учителя.

 

 

Изучи

1.Запиши дату и тему урока «Нравственный выбор на жизненном пути»

2.Изучи в учебнике на стр. 155 слова Шакарима Кудайбердиева

3. Позитивное высказывание (цитата), (в презентации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась)

Ответь

Проверка домашнего задания

Можете ли вы привести пример из собственной жизни, когда ваша совесть

 « взбунтовалась?»

Расскажите об этом (написать в тетради)

 

 

Выполни

1.Задание № 2 стр. 158(учебник)

Домашнее задание

Стр. 159 прочитать

 «По велению совести»

 

 

 

Рефлексия

Теперь я знаю…

 

Теперь я умею…

(из критериев)

 

Поставь знаки «+» или «-»

 

Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный план урока   № 32

 

Школа:

Дата:«____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 10 «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

 «Нравственный выбор на жизненном пути»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

расширить представление о значении голоса совести в жизни каждого человека, в его праведном поведении

Цели обучения

 учащихся

Углубление осознания учащимися ценности «праведное поведение» через раскрытие основополагающих нравственных принципов.

Критерии успеха

расширят знания о нравственных ценностях, нравственных принципов, определят их значение для выбора нравственных ориентиров на жизненном пути;

 умение управлять своими эмоциями, чувствами, поступками;

  воспитают ответственность за свои решения и поступки, стремление быть честным с самим собой, поступать честно с окружающими.

Языковые цели

 

Учащиеся смогут:

- ответственность за мысли, слова и действия, бескорыстное служение обществу, вера в себя и собственные силы.

 

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущих классах, в том числе на тех, которые сфокусированы на восприятии, оценке, анализа прочитанного текста.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Организационный момент.

Позитивный настрой.

Концентрация на Свет.

Учитель:

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду.… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Опишите, пожалуйста, своё состояние.

Что особенного произошло с вами?

Какие чувства вы испытали?

 

Хрустальная грусть

https://www.youtube.com/watch?v=iQ2dOW2fjGY

 

 

 

Середина урока

 

 

Беседа ( новая информация)

На своем жизненном пути каждый человек неизменно сталкивается с необходимостью сделать выбор между желаемым и должным, между правдой и ложью, между добром и злом. Направляя свою волю в сторону того или иного варианта, мы совершаем свой нравственный выбор.

Проверка домашнего задания

 Всегда ли у вас получается находить правильные решения? Как вы понимаете, что приняли правильное решение?

Творческая деятельность

разработать свод правил праведного поведения человека

( использовать карандаши, фломастеры)

Домашнее задание

Стр 167 Проверь себя

Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Полученный балл

Учащийся

Понимает содержание текста,

умение выделять  главную мысль

определяет главную информацию текста

1

 

Высказывает свою точку зрения

1

 

 

Итого:

2

 

 

Цель данного вида работы: развитие у учащихся навыков слушания и говорения.

                       

 

 

Учебник:

 

Конец урока

 

Рефлексия:

Теперь я знаю…

Теперь я умею…

(из критериев)

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

  Презентации

 усложненные задания

 

К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью методики «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

«Кулак – ребро – ладонь»

На столе, последовательно сменяя положения рук выполняйте следующее: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, и ладонь ребром на столе.

Сделайте 8-10 повторений. (Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.)

 

 

 


 

 

Маршрутный лист для учащегося

Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.

Предмет

Самопознание

Ф.И.О. учителя

Сачанова Шолпан Тюлюгеновна

Учебник

10 класс Алматы ННПООЦ «Бобек» 2019

Урок №, тема урока

Урок 32 тема: «Нравственный выбор на жизненном пути»

Цели обучения

(кратко)

Расширить представления, учащихся о духовном мире человека через понятие «труд души».

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)

 

 

Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Позитивный настрой

 

Настраиваемся на  позитивное восприятие урока, послушай спокойную музыку и послушать слова учителя.

 

 

Изучи

1.Запиши дату и тему урока «Нравственный выбор на жизненном пути»

2.Изучи в учебнике на стр. 163 Новую информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился (лась)

Ответь

Проверка домашнего задания

Всегда ли у вас получается находить правильные решения? Как вы понимаете, что приняли правильное решение?

Расскажите об этом (написать в тетради)

 

 

Выполни

Разработать свод правил праведного поведения человека

( использовать карандаши, фломастеры)

Домашнее задание

Стр 167 Проверь себя

 

 

Рефлексия

Теперь я знаю…

 

Теперь я умею…

(из критериев)

 

Поставь знаки «+» или «-»

 

Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)

 

 

 

 


 

Краткосрочный план урока № 31

Краткосрочный план урока № 31

Начало урока Организационный момент

Начало урока Организационный момент

Опишите, пожалуйста, своё состояние

Опишите, пожалуйста, своё состояние

Середина урока Беседа ( новая информация)

Середина урока Беседа ( новая информация)

Маршрутный лист для учащегося

Маршрутный лист для учащегося

Ответь Проверка домашнего задания

Ответь Проверка домашнего задания

Краткосрочный план урока № 32

Краткосрочный план урока № 32

Начало урока Организационный момент

Начало урока Организационный момент

Опишите, пожалуйста, своё состояние

Опишите, пожалуйста, своё состояние

Конец урока Рефлексия:

Конец урока Рефлексия:

Маршрутный лист для учащегося

Маршрутный лист для учащегося

Ответь Проверка домашнего задания

Ответь Проверка домашнего задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2020