Урок по тема Теорема Пифагора
Оценка 5

Урок по тема Теорема Пифагора

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
20.11.2022
Урок по тема Теорема Пифагора
Урок по теме "Теорема Пифагора"
урок теорема Пифагора.docx

Милевская Т.Е.

Тема: Теорема Пифагора. Решение практико-ориентированных задач.

Цели:

создать условия для закрепления знаний обучающихся по решению задач на применение теоремы Пифагора, совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы Пифагора в задачах практического содержания;

способствовать развитию логического мышления учащихся;

создать условия для воспитания навыков сотрудничества.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формы работы: фронтальная, парная и групповая

Форма урока: урок-практикум

Структура урока:

1.     Организационный момент. Сообщение темы урока. Постановка целей. (3 мин)

2.     Актуализация опорных знаний (6 мин)

3.     Решение практико-ориентированных задач (12 мин)

4.     Физкультминутка (5 мин)

5.     Закрепление темы. Выполнение проектов в группах (12 мин).

6.     Итоги урока (5 мин)

7.     Домашнее задание (2 мин)

8.     Рефлексия (1мин)

Ход урока

1.     Организационный момент

 

Добрый день!

 Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшний урок проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными и трудолюбивыми. А еще показывать, что мы знаем и как умеем работать. 

Эпиграфом к нашему уроку будут слова известного математика-учёного Андрея Николаевича Колмогорова «Знания по геометрии или умение пользоваться формулами необходимы почти каждому мастеру или рабочему»

 

Какая взаимосвязь темы урока с высказыванием учёного?

Сформулируйте самостоятельно цели урока.

Да, мы посвятим урок решению задач на применение теоремы Пифагора в реальной жизни.

 

 У Вас на партах лежат «яблоки» и «лимоны» (зелёные и желтые кружки). На «яблоках» запишите, что вы ожидаете от урока, на «лимонах» – что опасаетесь. Отложите «фрукты» до конца урока.

У каждого учащегося листок самоконтроля, куда вы проставляете баллы за каждый этап урока.

Листок самоконтроля

 

____ФИ___________________

Задание

балл

Теория

0,5

Пифагоровы тройки

0,5

Устный счёт

1

Задача 1

1

Задача 2

1

Задача 3

1

Задача 4

1

Задача-шутка

2

Проект

2

«Гексы»

1 резерв

Итог:

10(11)

 

2.     Актуализация опорных знаний

Начнём урок с повторения теоретического материала.

Сформулируйте теорему Пифагора.

Сформулируйте теорему, обратную теореме Пифагора.

Какой треугольник называют Египетским треугольником?

Какие числа называют «Пифагоровы тройки»?

Самостоятельная работа со взаимопроверкой (работа в парах)

Заполните пустые клетки таблицы так, чтобы они образовали Пифагоровы тройки

a

b

c

6

 

10

3

4

 

5

 

13

 

24

26

12

16

 

Задачи по готовым чертежам: доска (4 задачи)

3.     Решение практико-ориентированных задач (работа в группах)

Каждая группа по очереди представляет решение задачи. Остальные следят за решением и исправляют возможные ошибки.

2 Задача 1 Пожарная лестница длиной 12,5 м приставлена к стене так, что расстояние нижнего конца лестницы от стены равно 3,5 м. Хватит ли этой лестницы, чтобы пожарники могли попасть в окно, находящееся на высоте 11,5 м от земли? 

3 Задача 2 Вертикальная мачта поддерживается четырьмя канатами. Прикрепленными к ней на расстоянии 16 м от земли и к земле на расстоянии 12 м от основания мачты. Сколько метров каната потребовалось монтажникам для укрепления мачты, если на узлы пошло 5 м? 

 

4 Задача 3 Для монтажа крыши, строителям надо установить стропила на балке. Какой длины надо взять стропила, чтобы длина балки составляла 8м, а стропила образовывали прямой угол?

 

 

5 Задача 4  От столба высотой 9 м к дому электрики натянули провод, который крепится на высоте 3 м от земли (см. рисунок). Расстояние от дома до столба 8 м. Вычислите длину данного провода.

 

4.     Физкультминутка

1 этап Проводится физкультминутку для глаз (2 мин)

· И.п. – сидеть в расслабленном состоянии с закрытыми глазами  10 – 15 с.

· И.п. – сидеть с закрытыми глазами. Не открывая глаз, круговые движения глазными яблоками, по 2 – 3 раза в каждую сторону.

· И.п. – сидя. 1 – с напряжением закрыть глаза (зажмурить). 2 – раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 3 – 5 раз. Посидеть с закрытыми глазами  10 – 15 с.

2 этап Ребятам предлагается встать. Учитель зачитывает утверждения.

Если утверждение верно, надо поднять руки вверх, если нет, присесть.

1.     Верно ли, что сумма смежных углов равна 1800? (да)

2.     Верно ли, что углы при основании равнобедренного треугольника равны? (да)

3.     Верно ли, что диагонали прямоугольной трапеции равны? (нет)

4.     Верно ли, что существует прямоугольник, диагонали которого взаимно перпендикулярны? (да)

5.     Верно ли, что в тупоугольном треугольнике все углы тупые? (нет)

6.     Верно ли, что каждый ромб является параллелограммом? (да)

7.     Верно ли, что всякий равнобедренный треугольник является остроугольным? (нет)

8.     Верно ли, что основания трапеции равны? (нет)

 

5.     Закрепление темы. Выполнение проектов в группах

Задача-шутка:

На вершинах двух елок сидят две вороны. Высота елок равна 4 м и 6 м. Расстояние между ними равно 10 м. На каком расстоянии BE нужно положить сыр для этих ворон, чтобы они находились в равных условиях, т.е. чтобы расстояния от них до сыра было одинаковым? 

 

 

5.     Задача 6*   ПРОЕКТ    (работа в группах)

 

  1. Определите примерную длину лестницы, которая идёт к окну второго этажа дома, если расстояние от этого этажа до земли 6 м, а расстояние от фундамента дома до основания лестницы равно 3 м.

2. Подсчитайте, сколько метров бруска пойдёт на изготовление такой лестницы, если у неё 18 ступенек и ширина лестницы равна 50 см.

3. Рассчитайте стоимость изготовления такой лестницы, если цена 1 метра бруска составляет 6 рублей 40 коп.

 

6.     Итоги урока

       Интеллект-карта: Метод «Гексов» по теме «Теорема Пифагора».

7.     Домашнее задание

1.     Составить и решить практико-ориентированную задачу.

2.     Составить Интеллект-карту («Гексы») по теме: Теорема Пифагора (по желанию). Лист А4.

 

Посчитайте баллы в листке самоконтроля.

Учитель выставляет отметки и сравнивает их с самооценкой учащихся.

8.     Рефлексия

 

 Что сбылось на уроке: Ваши ожидания или опасения?

Подымите вверх ваш фрукт (яблоко или лимон)


 

Скачано с www.znanio.ru

Милевская Т.Е. Тема: Теорема

Милевская Т.Е. Тема: Теорема

Да, мы посвятим урок решению задач на применение теоремы

Да, мы посвятим урок решению задач на применение теоремы

Задачи по готовым чертежам: доска (4 задачи) 1

Задачи по готовым чертежам: доска (4 задачи) 1

Верно ли, что в тупоугольном треугольнике все углы тупые? (нет) 2

Верно ли, что в тупоугольном треугольнике все углы тупые? (нет) 2

Интеллект-карта: Метод «Гексов» по теме «Теорема

Интеллект-карта: Метод «Гексов» по теме «Теорема
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2022