Урок по теме Алгоритмическая конструкция "ветвление" 8 класс
Оценка 4.6

Урок по теме Алгоритмическая конструкция "ветвление" 8 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
7 кл—8 кл
05.06.2022
Урок по теме Алгоритмическая конструкция "ветвление" 8 класс
Урок овладения новыми знаниями и умениями
Урок_Алгоритмическая конструкция повторение.doc

Технологическая карта урока

Класс:                                8    

Раздел программы:         Основы алгоритмизации

Тема урока:                      Алгоритмическая конструкция «повторение»                                                                                                                             

Учебник:                          Информатика. 8 класс: учебник / Л.Л. Босова - БИНОМ

 

Цель урока: создать условия для  активизации мыслительной деятельности учащихся с целью овладения новыми знаниями по теме: «Алгоритмические конструкции».

Образовательные:

ü  актуализировать  имеющиеся у учащихся знания по теме «Алгоритмы»;

ü  формировать понятие алгоритмической конструкции «повторение», циклического алгоритма, тела цикла;

ü  формировать практические умения для реализации повторения в программе Кумир;

ü  расширить представления учащихся об алгоритмах;

Развивающие:

ü  активизировать взаимодействие между учащимися, развивать навыки групповой работы, навыки самостоятельной работы;

ü  развивать умственную деятельность, самооценку, умение логически мыслить, анализировать результаты практической деятельности;

Воспитательные:

ü  развивать познавательный интерес к изучаемой теме посредством самостоятельной работы учащихся по выполнению предложенных заданий;

ü  формировать ответственное отношение к окружающей среде;

ü  воспитывать понимание того, что алгоритмы встречаются во многих жизненных задачах.

 

Задачи:

Обучающая:

ü познакомить учащихся с алгоритмической конструкцией «повторение», циклическим алгоритмом;

ü учить применять свои знания на практике;

ü учить реализации повторения в среде Кумир;

Развивающая:

ü способствовать развитию  логического мышления,  умения излагать мысли, интереса учащихся к данной теме и предмету в целом;

Воспитательная:

ü способствовать воспитанию  уважения к сопернику, находчивости, умения работать в команде;

Здоровьесберегающая:

ü сохранять здоровье  через проведение разминки, создавать благоприятные психологические условия обучения.

 

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

ü получить представление о циклических алгоритмах;

ü умение записывать в среде Кумир короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию повторение;

Метапредметные

ü умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

ü умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий

ü умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

 

Личностные

ü алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

Регулятивные:

ü  уметь ставить цель;

ü  удерживать её до получения результатов;

ü  контролировать и оценивать уровень владения учебными действиями.

Коммуникативные:

ü  уметь слушать и слышать учителя;

ü  работать в парах, в группах;

ü  уметь согласовывать свои действия с партнёрами

Познавательные:

ü  уметь  работать с источником информации;

ü  уметь доносить информацию в доступной форме;

ü  сравнивать, анализировать, обобщать, давать определения.

 

Тип урока: урок овладения новыми знаниями и умениями

Необходимое оборудование: компьютеры с выходом в сеть Интернет; доска, раздаточный материал.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1

2

3

4

5

1

 

1

мин

Организационный момент

 Учитель приветствует  учащихся и  настраивает на активную работу

Дети приветствуют учителя стоя, садятся.

 

Подготовка класса к уроку

2

 

 

 

5 мин

Актуализация  ранее изученного материала по темам: «Алгоритмы и исполнители», «Способы записи алгоритмов», «Основные алгоритмические структуры»

С помощью интеллект-карты учитель оценивает освоенность знаний обучающихся и прослеживает структурно-логические связи между частями изученной темы.

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает выполнить задания и оценить свои знания по пройденным темам

 

Учащиеся вспоминают, с какими основными понятиями познакомились на прошлых уроках? (Алгоритмы, исполнители, СКИ, формы записи алгоритмов, алгоритмические структуры «следование» и «ветвление»). 

 

Выполняют задания, меняются тетрадями и проводят взаимопроверку работ..

Выставляют баллы в листке самооценки

Повторение и обобщение изученного

3

 

2

мин

Определение темы урока

Учитель  обращает внимание детей  еще раз посмотреть  на карту и найти понятия, которые ученикам не знакомы.

 

Ученики выявляют алгоритмическую структуру «повторение» и ключевые слова по теме. Определяют тему урока и ставят цели.

 

 

Определение темы урока, цели и задач

 

 

 

4

 

 

10 мин

Знакомство с новым материалом

Учитель просит найти  в учебнике  основные понятия. Предлагает  вспомнить примеры из жизни, в которых тоже есть повторение на каждый тип  структуры.

 

Ученики работают с учебником, работают в парах и  приводят примеры.

Приобретение новых знаний Получение представления о циклических алгоритмах.

5

 

1 мин

Физминутка

Учитель предлагает  блок-схему алгоритма циклической структуры  для исполнения

Выполняют действия

Снятие напряжения

7

 

 

 

15 мин

Применение знаний на практике

Учитель даёт задания: написать программу на алгоритмическом языке для исполнителя «Робот» в среде программирования «Кумир».

 

 

 

 

 

Предлагает подобрать объекты, действия и заполнить  блок схему алгоритма

Работают на компьютере в программной среде «кумир», разрабатывают алгоритмы.

Получают балл за правильно разработанный алгоритм и записывают в лист самооценки.

 

Работают а парах на время и выполняют  задания.

Применяют знания на практике

8

5 мин

Итоги

Рефлексия деятельности, домашнее задание

Учитель предлагает посчитать количество баллов и выставить оценки, соответственно критериям

 

 

Задаёт домашнее задание

Считают баллы, выставляют оценки, анализируют свою работу на уроке.

 

 

Записывают задание в дневник.

Подведение итогов работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы и Интернет ресурсов:

  1. Информатика. 8 класс: учебник / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова - БИНОМ. Лаборатория знаний
  1. Информатика. Рабочая тетрадь для 8 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова - БИНОМ. Лаборатория знаний

3.      Информатика. УМК для основной школы: 5 - 6, 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя

  1. http://macosworld.ru/35-prinsipov-stiva-jobsa/
  2. http://www.grafika-biznesa.ru/review/429/5563/
  3. http://www.pitert.ru/regions/vologodskaya-oblast?page=4&%24Version=1&%24Path=%2F
  4. https://otvet.imgsmail.ru/download/14562676_2c4a8a079d638586a1eba56765f7151b_800.jpg
  5. http://www.getinsured75.com/uploads/8/7/0/9/87093814/4329057-orig_orig.jpg
  6. http://www.dentalinfo.nl/wp-content/uploads/2016/07/recycling.jpg
  7. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/01ec/00074163-297a4d72/img4.jpg
  8. http://krivbass.city/uploads/news/968x504/giibsdvn1m9fqf0a.jpg
  9. http://st.depositphotos.com/1602468/2341/i/950/depositphotos_23410056-Seasons.jpg
  10. http://900igr.net/up/datas/82587/012.jpg
  11. https://meteplastik.files.wordpress.com/2016/11/20161111-01.jpg
  12. https://scratch.mit.edu/
  13. https://plickers.com/

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Личностные ü алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности

Личностные ü алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности

Определение темы урока

Определение темы урока

Список литературы и Интернет ресурсов:

Список литературы и Интернет ресурсов:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2022