Урок по теме "Числительное". 6 класс
Оценка 4.7

Урок по теме "Числительное". 6 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
26.11.2021
Урок по теме "Числительное". 6 класс
Урока русского языка. 6 класс. Магия чисел.docx

Технологическая карта урока русского языка

Ф.И.О. учителя: Морозова Наталья Сергеевна

Класс: 6 «б»

Предмет: русский язык

Тема урока: «Магия чисел»

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Задачи урока:

·         образовательные: актуализация знаний о значение, морфологических признаках имени числительного, развитие умений определения его синтаксической роли в предложении, отличать имена числительные от других частей речи с значением количества

·         развивающие: умение формулировать выводы исходя из знаний, полученных на уроке; формирование самостоятельности мышления; развитие речи; развитие познавательного интереса;

·         воспитательные: формирование научного мировоззрения на основе полученных знаний по данной теме; 

Этап урока

Время, мин.

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

Организационный

 

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

 

На столах учащихся карточки с пазлами.  Учащиеся должны собрать пазл, ориентируясь на цвет фона и тем самым разделиться на группы

 

ф

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

 

Актуализация знаний

 

 

Учащиеся получают карточки с названием той части речи, которую должны изобразить с помощью пантомимы.

- Ребят, какие части речи вы знаете очень хорошо? (сущ, прил, глаг, числ)

- Я предлагаю вам отгадать название той части речи, о которой мы с вами буде говорить сегодня.

- Я напишу название этой части речи в воздухе, а вы попробуйте ее отгадать

Учебный театр, беседа, невидимые слова

 

г, ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого учащиеся …

 

Отгадывают часть речи.

Отвечают на вопросы учителя

Постановка темы и цели урока

 

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

- А сейчас давайте познакомимся интересными фактами о числах.

- Что объединяет эти тексты?

- Подберите прилагательные для того чтобы охарактеризовать эти тексты

- Кто может сформулировать тему нашего урока?

-А сейчас давайте запишем в тетрадях число и тему урока.

- Без чего мы с вами не сможем обойтись при записи числа?

 

 

г, ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого учащиеся называют тему урока

 

Знакомятся с фактами, отвечают на вопросы учителя.

Записывают число и тему урока в тетради

Пробное действие

 

 

- Ребят, давайте вспомним, что мы знаем о числительных.

- Для этого давайте в парах ответим на вопросы

- Что такое числительное?

- Числительные делятся на ….. (количественные, порядковые)

-На какой вопрос  отвечают  количественные числительные?  (сколько?)

- На кокой вопрос отвечают порядковые числительные?  (какой?)

- Имена числительные  какими членами предложения могут быть?

( подлежащим, сказуемым, дополнением, определением, обстоятельством)

- Какие части  речи могут иметь  числовое значение ? (существительное, прилагательное,  глагол)

 

- На какие вопросы вы смогли ответить?

- Какие вопросы вызвали у вас затруднение?

- А на какие вопросы вы не смогли ответить?

- Какие задачи вы поставите перед собой?

 

Использование  структуры  «РЕЛЛИ  РОБИН»

 

П, ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого учащиеся называют задачи урока

Учащиеся в парах отвечают на вопросы,

Отвечают на вопросы учителя

Освоение нового материала

 

 

- Откройте учебники на 34 странице.

- Ознакомьтесь с определением имени числительного и выделите в тексте 3 ключевых существительных

- В парах составьте рассказ о числительном

Работа с текстом, выделение ключевых понятий

и, п

 

Знакомятся с текстом, выделяют ключевые слова, составляют рассказ

Первичное закрепление материала

 

 

-  Выполним упражнения упражнение 365, 367-368

 

и, п

Контролирует выполнение упражнение, осуществляет индивидуальный контроль

Работают с упражнением. Самопроверка с помощью приема « Цветные поля»

Включение нового материла в систему знаний

 

 

- Ребята, давайте проведем небольшое исследование и узнаем о роли числительных в жизни человека.

- Пройдите к столу и выберите значок, ………………………….

(расшифровка на слайде)    

. Выберите в вашей группе ответственного и связного.                                      На столах у вас карты исследований заполните их.

Для выполнения проектов вы можете пользовать сетью ИНТЕРНЕТ, словарем фразеологизмов в электронной книге, услугами библиотеки и помощью жюри

 

 

- Время вышло.

А теперь связные по часовой стрелке пререходят в другую группу и делятся результатами.

-На это у вас одна минута.

-Время вышло, меняемся

проект

г.

 

 

Рефлексия

 

 

- А сейчас на счетах давайте оценим свою работу на сегодняшнем уроке.

5

4

3

2

1

 

 

 

 

Итог урока

 

 

Д/з

1. выполнить упражнение 336

2. Прорекламировать любимое число

3. Составить загадки про имена числительные

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Ребят, какие части речи вы знаете очень хорошо? (сущ, прил, глаг, числ) -

Ребят, какие части речи вы знаете очень хорошо? (сущ, прил, глаг, числ) -

На кокой вопрос отвечают порядковые числительные? (какой?) -

На кокой вопрос отвечают порядковые числительные? (какой?) -

Работают с упражнением. Самопроверка с помощью приема «

Работают с упражнением. Самопроверка с помощью приема «

Итог урока

Итог урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.