Урок по теме "Числительное". 6 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урока русского языка. 6 класс. Магия чисел.docx

Технологическая карта урока русского языка

Ф.И.О. учителя: Морозова Наталья Сергеевна

Класс: 6 «б»

Предмет: русский язык

Тема урока: «Магия чисел»

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Задачи урока:

·         образовательные: актуализация знаний о значение, морфологических признаках имени числительного, развитие умений определения его синтаксической роли в предложении, отличать имена числительные от других частей речи с значением количества

·         развивающие: умение формулировать выводы исходя из знаний, полученных на уроке; формирование самостоятельности мышления; развитие речи; развитие познавательного интереса;

·         воспитательные: формирование научного мировоззрения на основе полученных знаний по данной теме; 

Этап урока

Время, мин.

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

Организационный

 

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

 

На столах учащихся карточки с пазлами.  Учащиеся должны собрать пазл, ориентируясь на цвет фона и тем самым разделиться на группы

 

ф

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

 

Актуализация знаний

 

 

Учащиеся получают карточки с названием той части речи, которую должны изобразить с помощью пантомимы.

- Ребят, какие части речи вы знаете очень хорошо? (сущ, прил, глаг, числ)

- Я предлагаю вам отгадать название той части речи, о которой мы с вами буде говорить сегодня.

- Я напишу название этой части речи в воздухе, а вы попробуйте ее отгадать

Учебный театр, беседа, невидимые слова

 

г, ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого учащиеся …

 

Отгадывают часть речи.

Отвечают на вопросы учителя

Постановка темы и цели урока

 

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

- А сейчас давайте познакомимся интересными фактами о числах.

- Что объединяет эти тексты?

- Подберите прилагательные для того чтобы охарактеризовать эти тексты

- Кто может сформулировать тему нашего урока?

-А сейчас давайте запишем в тетрадях число и тему урока.

- Без чего мы с вами не сможем обойтись при записи числа?

 

 

г, ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого учащиеся называют тему урока

 

Знакомятся с фактами, отвечают на вопросы учителя.

Записывают число и тему урока в тетради

Пробное действие

 

 

- Ребят, давайте вспомним, что мы знаем о числительных.

- Для этого давайте в парах ответим на вопросы

- Что такое числительное?

- Числительные делятся на ….. (количественные, порядковые)

-На какой вопрос  отвечают  количественные числительные?  (сколько?)

- На кокой вопрос отвечают порядковые числительные?  (какой?)

- Имена числительные  какими членами предложения могут быть?

( подлежащим, сказуемым, дополнением, определением, обстоятельством)

- Какие части  речи могут иметь  числовое значение ? (существительное, прилагательное,  глагол)

 

- На какие вопросы вы смогли ответить?

- Какие вопросы вызвали у вас затруднение?

- А на какие вопросы вы не смогли ответить?

- Какие задачи вы поставите перед собой?

 

Использование  структуры  «РЕЛЛИ  РОБИН»

 

П, ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого учащиеся называют задачи урока

Учащиеся в парах отвечают на вопросы,

Отвечают на вопросы учителя

Освоение нового материала

 

 

- Откройте учебники на 34 странице.

- Ознакомьтесь с определением имени числительного и выделите в тексте 3 ключевых существительных

- В парах составьте рассказ о числительном

Работа с текстом, выделение ключевых понятий

и, п

 

Знакомятся с текстом, выделяют ключевые слова, составляют рассказ

Первичное закрепление материала

 

 

-  Выполним упражнения упражнение 365, 367-368

 

и, п

Контролирует выполнение упражнение, осуществляет индивидуальный контроль

Работают с упражнением. Самопроверка с помощью приема « Цветные поля»

Включение нового материла в систему знаний

 

 

- Ребята, давайте проведем небольшое исследование и узнаем о роли числительных в жизни человека.

- Пройдите к столу и выберите значок, ………………………….

(расшифровка на слайде)    

. Выберите в вашей группе ответственного и связного.                                      На столах у вас карты исследований заполните их.

Для выполнения проектов вы можете пользовать сетью ИНТЕРНЕТ, словарем фразеологизмов в электронной книге, услугами библиотеки и помощью жюри

 

 

- Время вышло.

А теперь связные по часовой стрелке пререходят в другую группу и делятся результатами.

-На это у вас одна минута.

-Время вышло, меняемся

проект

г.

 

 

Рефлексия

 

 

- А сейчас на счетах давайте оценим свою работу на сегодняшнем уроке.

5

4

3

2

1

 

 

 

 

Итог урока

 

 

Д/з

1. выполнить упражнение 336

2. Прорекламировать любимое число

3. Составить загадки про имена числительные

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также