Урок по теме "Функции y = sin x, y = cos x, их свойства и графики"
Оценка 4.7

Урок по теме "Функции y = sin x, y = cos x, их свойства и графики"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
10 кл—11 кл
21.11.2022
Урок по теме "Функции y = sin x, y = cos x, их свойства и графики"
Урок по теме "Функции y = sin x, y = cos x, их свойства и графики"
Урок по теме.docx

Урок по теме "Функции y = sin x, y = cos x, их свойства и графики"

Милевская Т.Е., учитель математики

Цели:

  • Закрепление навыков построения графиков функций на основе изученного теоретического материала и перенос знаний в новую ситуацию.
  • Развитие познавательного интереса к обучению.

Задачи:

  • Использовать имеющиеся знания о свойствах функций в конкретных ситуациях.
  • Уметь отстаивать свою точку зрения.
  • Применять осознанное установление связей между аналитической и геометрической моделями тригонометрических функций.
  • Оборудование: презентация

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Вопросы:

1. Что называется периодом функции?
2. Назовите основной период данных функций.

3. Как называется график функции у= sin x?

4. Опишите свойства у= sin x по слайду.

3. Устная работа

1. Вычислить:


а ) sin 0; 
б) sin π/2; 
в) cos (–https://urok.1sept.ru/articles/507634/img1.gif); 
г) coshttps://urok.1sept.ru/articles/507634/img12.gif.

Ответы:

а ) 0; 
б)1;
в)https://urok.1sept.ru/articles/507634/img3.gif;
г) 0.

2. Не выполняя построения графиков функций, определить, принадлежат ли точки графикам функции:

а) y = sin x,  точка (https://urok.1sept.ru/articles/507634/img0.gif; 1) 
б) y = cos x,  точка (2https://urok.1sept.ru/articles/507634/img0.gif; –1).

(Нет)
(Нет)

3. Какая функция называется периодической?

Является ли число 17https://urok.1sept.ru/articles/507634/img0.gif (8https://urok.1sept.ru/articles/507634/img0.gif) периодом функции y = sin x? y = cos x? (Нет , да)
Назовите основной период для этих функций. (2https://urok.1sept.ru/articles/507634/img0.gif)

4. Решите уравнение:

а) sin x = 0;

б) cos x = 1;

5. Найдите наибольшее и наименьшее значение функции:

1.     у= 2cos x+ 1

2.     y= 3 sin x- 2

3.     y= -5 cos( x+π)-5

 

3. Актуализация полученных знаний.

а) учебник : № 1.168 аб, 1.190 аб   (найти нули функций)

б) Построение графиков функций.

Задание 1. Построить график функции: (работа у доски)

1.     у=2 cos x -1

2.     y = -0/5 cos ( x-π|2)

 

4. Задания для сам работы. (работа в парах с взаимопроверкой)

(Карточки для индивидуальной работы отдельным учащимся)

Учащиеся выполняют в тетрадях, потом проверка по слайдам презентации.

а) 


бy = sin x + 1;    

в ) y=cos(x-π/4)+2

г)творческое задание*** .

построить график: у=

 

Работа выполняется самостоятельно, желающие могут сдать тетради на проверку. Затем учащимся предлагается проверить свои работы с помощью слайдов.

5. Итоги урока

– На уроке мы исследовали свойства функций, научились строить графики функций и решать графически уравнения.

6. Рефлексия

7. Задание на дом: П.5 , № 1.215 1.220, 1.233, 1.238 аг


 

Урок по теме "Функции y = sin x, y = cos x, их свойства и графики"

Урок по теме "Функции y = sin x, y = cos x, их свойства и графики"

Нет) (Нет) 3. Какая функция называется периодической?

Нет) (Нет) 3. Какая функция называется периодической?

Работа выполняется самостоятельно, желающие могут сдать тетради на проверку

Работа выполняется самостоятельно, желающие могут сдать тетради на проверку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2022