Технологическая карта урока
Тема урока: Голосеменные
УМК: В.В. Пасечник «Биология. 5-6 класс» (М.: Просвещение, 2019)
Тип урока: комбинированный
Цель урока: создание условий для осмысления информации о голосеменных растениях, для применения знаний и умений на практике и проверке уровня усвоения учебного материала
Задачи урока:
Образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению сведений о многообразии голосеменных растений; способствовать усвоению знаний об особенностях внешнего строения и значении голосеменных, их роли в природе; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.
Развивающие: развивать активную познавательную деятельность через работу с учебником и ЭФУ; научить распознавать голосеменные растения; формировать интеллектуальные способности (умение анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, делать выводы, проводить синтез, доказательства)
Воспитательные: формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе обучения; стимулировать развитие познавательного интереса; прививать умения коммуникации учащихся, умения провести оценку и самооценку; продолжить воспитание бережного отношения к зеленым растениям.
Технологии: проблемного изучения, ИКТ, организация самостоятельной работы, здоровьесберегающие
Методы: частично-поисковый, беседа, рассказ, лабораторная работа
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Средства урока: гербарии голосеменных растений, шишки сосны и ели, ЭФУ, компьютер, мультимедийный проектор, экран,
Основные понятия, изучаемые на уроке: голосеменные, хвойные, семя, мужская и женская шишка, высшие семенные растения, фитонциды.
Межпредметные связи: экология, география.
Результативность:
Предметные результаты: знать, понимать и объяснять новые понятия, узнавать голосеменные растения, опираясь на их особенности, понимать значимость голосеменных растений в природе и жизни человека
Метапредметные результаты: уметь находить главное в тексте, сравнивать, делать выводы на основе сравнения, уметь ставить цель, совершать действия для ее достижения; совершать действия по шаблону
Личностные результаты: уметь работать в группе, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, к окружающей среде, растениям
Технологическая карта урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
||||
Организационный этап урока (1-2 мин) |
||||||
Стимулирование учащихся к учебной деятельности. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. |
Настраиваются на работу.
Приветствуют учителя. Показывают готовность к уроку.
|
Р: Формирование умения настраиваться на работу Л:Формирование положительного отношения к уроку |
||||
Актуализация опорных знаний (5 мин) |
||||||
Выявление степени информированности учащимися по теме урока. Задание: Учитель предлагает отгадать загадки о хвойных растениях, задаёт вопрос о среде обитания, месте обитания, о природной зоне.
|
Отгадывают загадки, отвечают на вопросы, предложенные учителем.
|
П: Описание представителей высших споровых растений, их значения
Р: Выделение существенных признаков высших споровых растений
К: Умение слушать одноклассников во время ответа
Л: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам
|
||||
Первичное усвоение новых знаний ( 10 мин) |
||||||
|
|
П: Выделение существенных признаков голосеменных растений, их значение Р: Умение ставить цель, совершать действия для ее достижения; совершать действия по шаблону
К: Умение слушать и делать выводы
Л: Формирование положительного отношения к уроку, к окружающей среде, растениям
|
||||
Первичная проверка понимания (15 мин) |
||||||
|
(задание №3)
|
П: Выделение отличительных признаков ели, сосны, лиственницы
К: Умение слушать и делать выводы, умение работать в группе
Л:Формирование уважительного отношения друг к другу |
||||
Первичное закрепление (10 мин) |
||||||
Предлагает учащимся выполнить лабораторную работу (§20 стр.82) (см. Приложение 4) |
Выполняют лабораторную работу, используя гербарии и шишки ели и сосны, заносят данные в таблицу рабочего листа (Задание№4) |
П: Описание представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов Р: Умение выполнять лабораторную работу и оформлять результат К: Умение сравнивать и делать выводы Л:Эстетическое восприятие природы. |
||||
Информация о домашнем задании (1-2 мин) |
||||||
Задает домашнее задание |
Записывают домашнее задание в дневник |
Л:Умение выполнять требования учителя |
||||
Подведение итогов занятия (2-3 мин) |
||||||
Организация подведения итога урока, выставление оценок за работу на уроке Собирает рабочие листы на проверку |
Выставляют оценки в дневник
Сдают рабочие листы на проверку |
Л:Умение выполнять требования учителя |
||||
Рефлексия (3 мин) |
||||||
Определяет достижение цели урока учащимися |
Анализируют свои достижения, оценивают себя и работу группы. Определяют личностный уровень усвоения материала |
К:Интересуются чужим мнением и высказывают свое, умеют слушать и слышать друг друга делать выводы |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.