Урок по теме "Логарифмическая функция"
Оценка 4.9

Урок по теме "Логарифмическая функция"

Оценка 4.9
doc
математика
04.03.2020
Урок по теме "Логарифмическая функция"
урок - квест.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математический квест

по теме

« Логарифмическая функция»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель математики

МБОУ СОШ № 5

Онучина Л.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для чего нужен  образовательный веб-квест:

·      Развитие интереса к изучению предмета.

·      Выявление учащихся, интересующихся предметом.

·       Повышение результатов за счет соревновательного формата. Развитие умения работать и принимать решения в команде.

·       Развитие волевых и лидерских качеств учащихся.

·       Получение и совершенствование навыков использования образовательных приложений и сервисов.

Источник: https://drofa-ventana.ru/material/obrazovatelnye-kvesty-v-shkole-/

 

Основные этапы образовательного квеста:

·      Разработка квеста, подготовка материалов.

·       Знакомство с сюжетом, формирование команд, распределение ролей.

·      Выполнение заданий, решение задач, прохождение этапов.

·       Подведение итогов, награждение победителей.

·       Анализ результатов, последующие педагогические действия в зависимости от цели и результата.

Источник: https://drofa-ventana.ru/material/obrazovatelnye-kvesty-v-shkole-/

·      Quest – приключенческая игра, которая имеет сюжетную линию, для прохождения которой необходимо решить несколько логических задач, принять решение при выборе данных, создать математическую форму задания, получить свою, созданную самостоятельно учебную  модель.

 

Для учеников девиз этого метода -  «Моделируя, учимся и учим».

Главная цель – повышение интереса к математике через новые формы обучения, где ученик мог бы стать исследователем.

Опыт работы показывает, что для развития самостоятельности в процессе обучения эффективен метод проектов, предполагающий использование активных форм, в том числе и во внеурочной деятельности.

Основные требования к образовательному квесту.

1.     Ясное вступление, где четко описаны  цели , роли участников квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

2.     Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы учащегося (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).

3.     Список информационных ресурсов Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому учащемуся при самостоятельном выполнении задания (этапы).

4.     Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу.

5.     Заключение, в котором суммируется опыт, полученный учащимися при выполнении самостоятельной работы над квест-проектом.

 

Алгоритм создания квеста.

1. Организационно-подготовительный этап:

·                     Определение учебных потребностей учащихся.

·                     Определение темы, цели квеста.

Рекомендация: 

·                     определение полученных знаний ( саморефлексия и т.п.);

·                     Разработка критериев оценки деятельности учащихся.

2.Этап реализации:

·                     Ознакомление учащихся с сюжетом, основными вопросами;

·                     Объединение учеников в группы (по необходимости) и распределение заданий;

·                     Ознакомление учащихся с критериями оценивания;

·                     Сопровождение прохождения учениками квеста;

·                     Проверка и оценка промежуточных этапов.

3.Конечный этап:

·                     Оценка деятельности учащихся по разработанным критериям;

·                     Представление результата деятельности учащихся;

Формулировка выводов

 

 

 

КВЕСТ

«Логарифмическая функция»

Квест дает вам возможность:

      самостоятельно построить модель теоретических и практических заданий по теме «Логарифмическая функция»;

      выполнить практическуя часть полученной модели, при условии последовательного решения заданий каждого блока;

      получить Сертификат « Команда Знатоков логарифмической функции».

Учебник: «Алгебра и начала математического анализа   10-11 классы» / Internet – ресурс 

I блок.                                                                                                                         ( 3 балла)

Задание № 1.     Отредактируйте утверждение

Логарифмическая функция – функция   вида   _______, где  а – заданное число, называемое  ____________, а х  , называемое____________

Картинки по запросу графики всех функция

2.

 
283-1.jpgКартинки по запросу графики всех функция  Задание №2.  Установите  соответствие между графиками и   функциями 

1.

 

3.

 
 

 

 

Картинки по запросу графики всех функция
http://compendium.su/mathematics/algebra10/algebra10.files/image625.jpg

4.

 

5.

 
 

 

 

 

 

 


Задание № 3. 

1.Сколько графиков  - есть графики  степенных функций?

 

2.Запишите номер графика функции, убывающей на всей области определения.                                                                                

 

IІ блок.   ( 3 балла)

Последние числа, полученные в задании № 3 ( І блок),  дают возможность решить следующую задачу.

Задание № 1.     Запишите эти числа, как основания логарифмической функции.   y=log_ x    y=log_ x  

 Запишите  функции и постройте  их графики.                                        

 

 

 

Задание №3.   Запишите натуральное число, равное  разности 

оснований функций задания 1.

ІIІ блок   (4 балла)

Задание №1.     К показателям степеней функций    y  =  x³ -  1;       ;   ;        прибавьте число, полученное в задании № 3 (IІ блок) .

Запишите полученные функции:     

у =___________ ;       у =__________ ;      у =________ ;         у =_________

Задание №2.  Найдите сумму показателей   степени функций задания 1

ІV блок.      (5балла)     

Задание №1.     Запишите число, полученное в  задании №2 (ІIІ блок)  , как основание логарифмической , округленное до целого, функции   у =log_ х                                (1)

Задание №2.  Постройте график функции. Найдите наибольшее и наименьшее значение функции   на отрезке [1;9].

 

 

 

 


Наибольшее: у (    ) =

Наименьшее:  у(    ) =

Задание №3.  Найдите :   D(y) =

E(y) =

 

Задание №4.  Найдите произведение  частного  наименьшего и наибольшего значений функции и числа (- 8).  Запишите полученное число 

Задание № 5.   Сколько точек пересечения имеет график функции с графиками  нкций: 

VІ блок.                                                                          ( 10 баллов)

Задание №1.   Запишите функцию соответсвенно  виду функциональной зависимости   (4)  ,   , где a  - наибольшее число точек пересечения ,  найденное в задании№5   (V блок)

  у =_________________   (4);           у= ___________________   (5)

 

Задание №2.   Постройте графики этих функций.

 

 

 

 

 

 

 


Задание №3.   При каких значениях х значение функций  (4) и (5) равно 0: 
(4)   у( х ) = 0, при х =                         (5)      у(х ) = 0, при х =      

Запишите наибольшее значение х при котором  у(   ) = 0.

 

 

 

Всего баллов  за выполнение квеста:                          

 


Всего : 30 баллов = 25 баллов + 5 баллов за построение сюжетной  линии

Сертификат  « Команда Знатоков логарифмической функции».

Максимально возможное количество баллов по теме: 30

  • Оценка “отлично”: от 27 до 30 баллов (90%)
  • Оценка “хорошо”: от 19 до 26 баллов (65%)

·         Оценка “удовлетворительно”: от 12 до 18 баллов (42%)

 


Скачано с www.znanio.ru

Математический квест по теме «

Математический квест по теме «

Для чего нужен образовательный веб-квест: ·

Для чего нужен образовательный веб-квест: ·

Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо

Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо

Оценка деятельности учащихся по разработанным критериям; ·

Оценка деятельности учащихся по разработанным критериям; ·

Задание № 3. 1.Сколько графиков - есть графики степенных функций? 2

Задание № 3. 1.Сколько графиков - есть графики степенных функций? 2

Наибольшее: у ( ) = Наименьшее: у( ) =

Наибольшее: у ( ) = Наименьшее: у( ) =

Задание №3. При каких значениях х значение функций (4) и (5) равно 0: (4) у( х ) = 0, при х = (5) у(х )…

Задание №3. При каких значениях х значение функций (4) и (5) равно 0: (4) у( х ) = 0, при х = (5) у(х )…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020