Урок по теме "Моя безопасность. Берегись автомобиля" (2 класс)
Оценка 4.8

Урок по теме "Моя безопасность. Берегись автомобиля" (2 класс)

Оценка 4.8
docx
12.05.2020
Урок по теме "Моя безопасность. Берегись автомобиля" (2 класс)
Моя безопасность Берегись автомобиля.docx

Тема:  «Моя безопасность», «Берегись автомобиля».

Тип урока – комбинированный урок.

Цели урока:  - образовательные: повторить правила дорожного движения, изученные в I классе; изучить правила движения по загородной дороге; изучить правила перехода улицы;

- воспитательные: формировать научное мировоззрение, ценностное отношение к окружающему миру; воспитывать умение работать в группах и индивидуально;

- развивающие: развивать речь, память, логическое мышление, наблюдательность.

Ход урока.

1.     Орг. момент.

2.     Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос

1.                 Назовите учреждения здравоохранения.

2.                 Назовите специальности врачей, объясните, чем занимается каждый из них.

3.                 Перечислите признаки простуды. Что нужно делать, чтобы не простудиться? Как себя вести, если заболел?

4.                 Что вызывает грипп? Что такое эпидемия гриппа?

5.                 Перечислите признаки гриппа.

6.                 Какие правила нужно выполнять, если заболел гриппом?

7.                 Почему может заболеть живот? Как предупредить боли в животе?

Работа по карточкам.

Куда пойти лечиться?

Болит зуб                                          Хирург

Болит ухо                              Стоматолог

Болит сердце                         Педиатр

Простуда                               Окулист

Травма руки                          Отоларинголог

Болят глаза                            Кардиолог

        

3.     Введение в тему урока

- Послушайте стихотворение и объясните. Почему оно называется «Скверная история»:

Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шофёры,

Во все гудки гудят,

Колёса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Ещё одна минута –

Случилась бы беда.

- О чём говорится в стихотворении? Почему оно называется «Скверная история»?

- Что такое правила дорожного движения, и для чего они нужны?

- О правилах дорожного движения мы с вами говорили в 1 классе, и сегодня продолжим разговор о них.

- И начинаем наш  разговор

Про трёхглазый …

                            (светофор)

            Слово «светофор» состоит из двух частей: «свет» и «фор».

         «Свет» - свет, «фор» - от греческого «форос» - «несущий», «носитель».

               Светофор – «несущий свет» или «носитель света».

 -  Светофор несёт свет, причем трёх разных цветов. Каких?

Работа по карточкам:

- Люди делят светофоры на два вида. Подпишите на карточках, как называются светофоры каждой группы.

 

 


                                                                 Идите      Стойте   

 


 

 

 


 

Транспортные                                 Пешеходные

- Вспомните, что означают сигналы светофора. С помощью фломастеров на первом светофоре «зажгите» сигнал «Стойте»

- На втором – «Внимание»

- На третьем «Идите» или «Движение разрешено»

- На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «Стойте», а на каком – «Идите»? Подпишите название сигнала под каждым пешеходным светофором.

Проверка.

4.Физкультминутка «Светофор».

5.Работа над темой урока «Знаешь ли ты дорожные знаки?».

 Работа в группах.

После обсуждения вы должны ответить на вопросы:

- Как называется дорожный знак?

-  Где мы его можем увидеть на дороге?

Проверка работы.

6.Работа с учебником.

Работа в группах

1 группа с. 22-23 «О ступеньках под землю и полосатой зебре»

1. Для чего предназначена мостовая? Как нужно её переходить?

2. Почему пешеходный переход называют «зеброй»? Для чего нужны полоски?

3. Как быть, если поблизости нет «зебры»?

4. Что такое подземный переход?

5. Можно ли переходить улицу по мостовой, если рядом есть подземный переход?

2 группа с. 23 -24 «Посмотри налево, посмотри направо»

1. Как нужно переходить улицу, если поблизости «зебры» или подземного перехода? Что нужно сделать сначала?

2. В какую сторону нужно посмотреть, стоя на тротуаре? Почему именно в эту сторону?

3. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины дороги?

4. Если ты не успел перейти дорогу, а приближается машина. Что нужно делать?

5. Что за островок рисуют белой краской на переходе через широкую улицу?

3 группа с. 24-25 «Не играй в прятки с водителем»

1. Если вдоль тротуара посажены деревья и кустарники, можно ли неожиданно выскакивать на дорогу и бежать через улицу? Почему? Как нужно выходить на дорогу с бульвара или сквера?

2. Можно ли переходить дорогу рядом со стоящей машиной? Почему?

3. Где нужно обходить троллейбус или автобус, когда они стоят на остановке – спереди или сзади? Почему?

Проверка групповой работы.

7.Итог урока

8.Домашнее задание: учебник  с. 18-25


 

Тема: «Моя безопасность», «Берегись автомобиля»

Тема: «Моя безопасность», «Берегись автомобиля»

Введение в тему урока - Послушайте стихотворение и объясните

Введение в тему урока - Послушайте стихотворение и объясните

Светофор – «несущий свет» или «носитель света»

Светофор – «несущий свет» или «носитель света»

Работа в группах 1 группа с

Работа в группах 1 группа с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020