Урок по теме: Особенности внешнего и внутреннего строения, процессов жизнедеятельности земноводных, 8 класс
Оценка 4.8

Урок по теме: Особенности внешнего и внутреннего строения, процессов жизнедеятельности земноводных, 8 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
10.05.2024
Урок по теме: Особенности внешнего и внутреннего строения, процессов жизнедеятельности земноводных, 8 класс
Цель урока: сформировать у обучающихся представление о внешнем и внутреннем строении, процессах жизнедеятельности земноводных
Особенности внешнего и внутреннего строения земноводных.docx

Урок по теме: Особенности внешнего и внутреннего строения, процессов жизнедеятельности земноводных, 8 класс

Ход урока

Цель урока: сформировать у обучающихся представление о внешнем и внутреннем строении,  процессах жизнедеятельности земноводных

Задачи:

Образовательные: познакомиться с происхождением класса; классификацией земноводных; изучить особенности строения земноводных и процессы жизнедеятельности

Развивающие: продолжить формирование умений выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания, устанавливать причинно-следственные связи между строением и образом жизни земноводных, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: осуществлять экологическое воспитание, любовь к живой природе.

 Оборудование: проектор, экран, макет скелета земноводных, влажные микропрепараты.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала:

актуализация опорных знаний,

мотивирование на учебную деятельность

 

Приветствует обучающихся

На экране демонстрируется изображение первого земноводного.

 Задаёт вопрос:

Какие органы и части тела необходимы для жизни на суше? (варианты ответов выводятся на экран):

печень, среднее ухо с барабанной перепонкой,

рычажные конечности, лёгкие, хвост.

Предлагает сформулировать тему и цель урока.

Отвечают на вопрос:

Среднее ухо с барабанной перепонкой,

рычажные конечности, лёгкие.

Формулируют тему и цель урока. Записывают в тетрадь.

 

2. Освоение нового материала:

осуществление учебных действий по освоению учебного материала

Демонстрирует видео-лекцию: «Внутреннее строение земноводных»

Изучают материал.

 

3. Применение изученного материала

Предлагает изучить, используя презентацию внешний вид амфибий, строение скелета, пищеварительной и выделительной систем

Изучают внешний вид амфибий, строение скелета, пищеварительной и выделительной систем

4. Проверка приобретённых знаний, умений и навыков:

диагностика и самодиагностика

 Объявляет самостоятельную работу. Приложение 1.

Выполняют самостоятельную работу

5. Подведение итогов.  

 

Спрашивает у обучающихся удалось ли им справиться с задачами урока.

Объявляет домашнее задание: прочитать параграф  20

Оценивают свои результаты по усвоению нового материала.

Записывают домашнее задание.

 

Приложение 1.

1)      Запишите части пищеварительной системы амфибий

 

1-

2-

3-

4-

5-

6-

7-

8-

 

Ротоглоточная полость,  печень, желудок, тонкий кишечник, клоака, жёлчный пузырь, поджелудочная железа, пищевод

 

 

 

2)      Запишите части выделительной системы амфибий

 

 

1-

2-

3-

4-

 

Туловищная почка, клоака, мочевой пузырь, мочеточник

 

 

 

3)      Орган дыхания у взрослых лягушек: 

а) жабры; б) кожа; в) мешковидные легкие; г) мешковидные легкие и кожа

 

4) Сердце у лягушки: 

а) однокамерное; б) двухкамерное; в) трехкамерное; г) четырехкамерное

 

4)      Сердце лягушки делится на: 

а) 1 предсердие и 1 желудочек; б) 1 предсердие и 2 желудочка; в) 2 предсердия и 1 желудочек; г) 2 предсердия и 2 желудочка

 

6)  Количество кругов кровообращения у лягушки в кровеносной системе: 

а) система незамкнутая; б) 1 круг; в) 2 круга; г) 3 круга


 

Урок по теме: Особенности внешнего и внутреннего строения, процессов жизнедеятельности земноводных, 8 класс

Урок по теме: Особенности внешнего и внутреннего строения, процессов жизнедеятельности земноводных, 8 класс

Подведение итогов.

Подведение итогов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2024