МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
Тема урока: Письмо изученных букв гласных звуков, слогов и слов с изученными буквами.
Данный конспект урока разработан на основе прописей, авторами которых являются Н.В. Нечаева, Н.К. Булычева. УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова». Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Применение ИКТ осуществлялось согласно возрастным особенностям обучающихся.
Методическая разработка может использоваться учителями, которые работают по другому УМК, применяя данные задания на материале своих прописей.
Автор:
учитель начальных классов
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1
имени А.М. Горького» городского округа город Фролово
Волгоградской области
Алпатова Людмила Геннадьевна
alpatova-34@ yandex.ru
Русский язык (Обучение письму)
УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»
1 класс
Тема урока: Письмо изученных букв гласных звуков, слогов и слов с изученными буквами.
Цели урока: образовательная – сформировать знания и умения писать слоги, слова, предложения с буквами гласных звуков;
предметная – организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;
направленная на развитие личности ребёнка – создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
Планируемые результаты:
- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
- метапредметные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно; осуществлять пошаговый контроль; контролировать действия партнера; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить классификацию по заданным критериям; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата; владеть общим способом решения задач;
- предметные: проводить звуковой анализ слова по заданному алгоритму; различать звуки и буквы; писать буквы, слоги, слова; списывать предложения.
Тип урока: урок общеметодолологической направленности (урок решения частных задач с применением открытого способа).
Цель освоения учебного содержания:
1. формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов;
2. выявление теоретических основ построения содержательно – методических линий.
Этап урока |
Содержание |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
УУД (мета предметные результаты) |
Организа-ционный момент
|
Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Встаньте прямо, не шумите Все ль на парте посмотрите. Настроение на «5» Значит можно начинать.
Проверьте свою посадку за партой.
Подарите друг другу улыбку, она поможет вам в совместной работе.
|
Приветствуют учителя и друг друга, проверяют готовность к уроку. |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. |
Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, к совместной работе с одноклассниками. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
Постановка темы и цели урока |
Откройте тетради, проверьте друг у друга её наклон.
Исследуйте страницу 12, рассмотрите внимательно все задания.
Сформулируйте тему нашего урока?
Подумайте, какую цель нужно поставить перед собой на данном уроке?
Какие задания нам помогут достичь эту цель?
В каких заданиях возникали трудности?
Что вам может помочь в этой работе? (пропись, знания)
А какие задания вы можете предложить, чтобы разрешить данные трудности?
Давайте выстроим задания в том порядке, в котором они нам помогут в достижении цели урока.
|
Исследуют страницу в тетради, изучают задания, формулируют тему и цель урока, выстраивают план урока. |
Организует диалог с обучающими, указывает на объект наблюдения, помогает сформулировать тему и цель урока, совместно с учащимися составляет план урока. |
Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Решение частных задач с применением нового способа действий
Решение частных задач с применением нового способа действий
Решение частных задач с применением нового способа действий
Решение частных задач с применением нового способа действий |
Начнём работать по выстроенному плану.
1 задание. Прочитайте самостоятельно задание. Прочитаем задание хором, делая паузы между частями задания. Кому не понятно задание?
Выполняйте.
Проверяем. Слайд 1. Самопроверка. Поднимите руку у кого так выполнена работа.
Ловушка – перепутаны буквы и задание. Почему не согласны ? Докажите.
2 задание. Задание читает ученик, остальные следят пальчиком. Выполните задание, совещаясь друг с другом.
Проверяем. Пара, которая сделала задание быстрее всех, записывает его на доске. Объясните, почему распределили именно так буквы.
Почему у некоторых возникла трудность при выполнении этого задания?
3 задание. Прочитаем хором задание. Подчеркните простым карандашом главные (важные) слова в нём.
Прочитайте слова, которые подчеркнули?
Ставим пальчик на первый столбик слов, начинаем выполнять работу. Читаем слог, который написан, а после тире пишем слог, который у нас получился. Во втором столбике работаем со словами.
Выполняем работу фронтально.
Физкультурная минутка
4 задание. До выполнения задания предлагается провести прогностическую самооценку: кто уверен, что напишет слова без ошибок, поставьте на полях !, если сомневаетесь, то ?
Выпишите на чистую строчку слова с мягким согласным звуком. Сайд 2.
Мир, машина, нёс, серая, лужа, Люба, мыло, мясо.
Проверяем. Слайд 3. Ловушка. Добавлено лишнее слово «машина».
Почему слово «машина» не надо было писать?
Правильный ответ: мир, нёс, серая, Люба, мясо.
Кто выполнил задание без ошибок? Поднимите руку.
На что надо обратить внимание, чтобы в следующий раз не допускать ошибок?
5 задание. Прочитайте самостоятельно верхнее задание. Выполните его первую часть.
Что скажете об именах? Выполните вторую часть задания самостоятельно.
Взаимопроверка. Проверьте друг у друга. Помогите исправить ошибку. Вслух по цепочке озвучивают своё выполнение задания, объясняя свой выбор.
Выполним нижнюю часть задания.
Что будете делать? (Звуко-буквенный анализ слова)
Что надо сделать, чтобы не ошибиться в подсчитывании звуков?
Выполняйте.
Проверяем. Покажите столько пальчиков, сколько букв в слове «Рая», теперь столько пальчиков, сколько звуков в данном слове.
Почему звуков больше, чем букв?
Аналогично проверяется работа со 2 и 3 словами.
Какое правило надо знать, чтобы не допускать ошибки при выполнении такого задания?
6 задание. Вы сейчас соберётесь на «Учёный совет». Прочитаете слова, которые записаны на карточках, и составите из них предложение. Запомните его. После этого, договоритесь кто возьмёт какую карточку, можете держать её вдвоём, и выстроитесь для проверки вашей работы: 1 ряд – вдоль окон класса, 2 ряд – у доски, 3 ряд – вдоль шкафов.
Проверяем. Первый ряд, что у вас получилось, озвучьте. Остальные учащиеся читают тоже предложение и соглашаются с его составлением или высказывают свою точку зрения.
Аналогично осуществляется проверка работ 2 и 3 рядов.
Запишите своё предложение по памяти.
Кому было трудно при выполнении этого задания? Почему?
|
Анализируют недописанные буквы, осуществляют пошаговый контроль, сравнивают свою работу с образцом, объясняют свою точку зрения.
Совещаются, обсуждают, анализируют, договариваются между собой в парах, записывают.
Выделяют первый звук в слогах и словах, анализируют, сравнивают придуманные слоги и слова с заданными, записывают с другим первым звуком.
Учащиеся встают около своих парт, повторяя упражнения, глядя на проектор.
Выписывают слова, осуществляют прогностическую и ретроспективную самооценку.
Читают задание, выполняют его. Осуществляют взаимопроверку. Анализируют звуко-буквенный состав слова, вспоминают правила и применяют их на практике.
Выполняют задание, Контролируют свои действия по заданным критериям. Доказывают свою точку зрения. Записывают предложение по памяти, осуществляют самоконтроль. |
Оказывает индивидуальную помощь. Наблюдает за самостоятельной работой , организует общеклассную дискуссию, помогает заметить границу между знанием и незнанием.
Организует работу в парах и её проверку у доски. Принимает ответы и подводит к различным вариантам классификации.
Помогает проанализировать задание, сделать вывод. Контролирует и корректирует выполнение действия.
Учитель организует физкультурную минутку.
Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность.
Организует диалог с обучающими, указывает на объект наблюдения, помогает сделать вывод. Контролирует и корректирует выполнение действия.
Предлагает задание. Наблюдает за работой обучающихся, направляет их, помогает учащимся заметить и осознать ошибку, проверяет ответы. |
Регулятивные: - наблюдение за результатом и уровнем усвоения знаний, его временных характеристик; умение анализировать работу других, оценивать меру освоения материала, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, причины неудач
Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.
Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
|
Итог урока. Рефлексия. |
Назовите тему урока. Какую ставили перед собою цель? Вы достигли её?
Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте в прописи белый мячик и раскрасьте соответствующем цветом. Если вы не испытывали затруднений - зеленым цветом, синим – были небольшие трудности, красным – было трудно. |
Взаимодействуют с учителем во время беседы, формируют конечный результат своей работы. |
Организует самооценку учебной деятельности. Организует рефлексию
|
Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.