Урок по теме "Положительные и отрицательные числа"
Оценка 4.6

Урок по теме "Положительные и отрицательные числа"

Оценка 4.6
docx
25.01.2025
Урок по теме "Положительные и отрицательные числа"
Урок №1 Положительные и отрицательные.docx

Урок № 1
Тема урока:
«Положительные и отрицательные числа»
 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель урока:

ü Расширить понятие числа введением отрицательных чисел;

ü Научить читать и записывать отрицательные  и положительные числа;

ü Развивать логическое мышление, вычислительные навыки;

ü Воспитывать ответственное отношение к учебе.

 

Оборудование:

ü Карточки для индивидуальной работы: а) на этапе подготовки к   восприятию нового материала;

ü Карточки для групповой работы: а)на этапе подготовки к восприятию нового материала;

ü Презентация к уроку;

ü Компьютер;

ü Проектор;

Тип урока: комбинированный урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I. Организационный момент (2 мин)

ü Приветствие

ü Рапорт дежурных об отсутствующих

ü Формулировка цели и задач урока.

II. Подготовка к восприятию нового материла (7мин)

Для подготовки к восприятию нового материала используется два вида работы: фронтальная и групповая.

1. Групповая работа (работают три группы по карточкам)

Задание: Перед вами множество чисел:

14, - 8; 4; 3,5; 72; -13; 0,68;  ; -25; 102; 5,324; 12

Задание 1 группе: Выписать натуральные числа.

Задание 2 группе: Выписать десятичные дроби.

Задание 3 группе: Выписать обыкновенные дроби.

2. Фронтальная работа (устный счет с использованием презентации)

1. 1,2 ∙ 4

2. 0,32 : 0,8

3. 5   + 7

4. 2 ∙ 4

5. 2,3 – 0, 5

6. 1,2 : 3

7. 12  – 6

8. 15,8 + 2,04

9. 8 : 2

10. 1,7 ∙ 0,01

III. Изучение нового материала (10 мин)

Изучение материала проводится в форме эвристической беседы.

1. Проверить выполнение задания, выполняемого группами.

- Какие числа отнесли к 1 группе?

-Какие числа отнесли ко второй группе?

-Какие числа отнесли к третьей группе?

- У нас остались числа: -8; -13, -25. Эти числа не относятся ни к одной из данных групп?

- Чем они отличаются от натуральных чисел? (знаком)

- Числа, получаемые из натуральных чисел приписыванием знака «-« называются отрицательными.

- У вас наверно возникли  вопросы:

Где встречаются отрицательные числа?

Для чего они нужны?

Кто ввел в обращение эти числа?

2. Применение отрицательных чисел (фронтальная работа с применением презентации)

а)

                                15 градусов тепла

                                15 градусов выше нуля

                               +15º,С (плюс 15º,С)

 

               0º,С

 

 

 

 

 

5 градусов мороза

5 градусов ниже нуля

-5о,С (минус 5о,С)

 

 
    

                                                      

Задание : Запишите показания термометра (работа в тетрадях)

              

                                                                                    

                                                                                   

-Посмотрим, что происходит  со столбиком термометра при повышении температуры воздуха и при понижении температуры воздуха.

 

 

 

б) Обозначение глубины озера.

Вывод (делают учащиеся под руководством учителя)

Положительные и отрицательные числа нужны в тех случаях, когда величина может изменяться в двух противоположных направлениях.

Увеличение величины выражается  положительным числом, а уменьшение – отрицательным.

 

3. Историческая справка (сообщение учащегося)

Отрицательные числа появились значительно позже натуральных  чисел и обыкновенных дробей.

Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во IIв. до н.э.

Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные - как долг, недостача.

            Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в VIIв. индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с недоверием.

            В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII-XIII вв., но до XVIв., как и  в древности, они понимались как долги, большинство ученых считали их «ложными», в отличие от положительных чисел – «истинных».

            Признание отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика, философа. Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую.

 РЕНЕ ДЕКАРТ

             ЯН ВИДМАН - чешский математик. Ввел для обозначения положительных и отрицательных чисел знаки «+» и «-».

III. Закрепление нового материала (18 мин)

1. Отработка навыка записи целых чисел, для этого выполняем следующие задания:

1) №714 –задание выполняют самостоятельно в тетрадях с последующей взаимопроверкой.

2)Задание №2.  Выпишите данные числа в две группы: положительные и отрицательные числа. Какое из них не вошло ни в одну группу? (задание выполняют самостоятельно в тетрадях с последующей фронтальной проверкой)

-15; 7; 28; -41; 0; 352; -591; - 999; 2000.

2. Отработка умения изображать  отрицательные и положительные числа

№712 – задание выполняют в тетрадях самостоятельно, с последующей проверкой с помощью презентации.

3.    Задание: Восстановите предложения (пропедевтика обучения)- фронтальная работа с помощью презентации.

         Температура воздуха была 100С, а стала 70С,  значит, она изменилась на …………………………

         Температура воздуха была 80С, а потом изменилась на +40С, значит стала ………………….

         Температура воздуха изменилась на -50С  и  стала  190С, значит была ………………………………..

    4. №715(а) – задание выполняют фронтально, с полным объяснением.

       №715 (б) – задание один ученик выполняет у доски, а остальные в работают в тетрадях.

       №715 (в) - задание выполняют фронтально, с полным объяснением.

    5. №721- решение оформляется в тетради в виде таблицы, проверяется с использованием презентации.

 

 

Покупка картины, р

 

 

 

 

 

Продажа картины, р

 

 

 

 

 

Разница цен, р

 

 

 

 

 

Доход или убыток, р

 

 

 

 

 

 

  IV. Итог урока (2 мин)

а) Фронтальная работа

ü Какие числа являются положительными? Отрицательными?

ü Положительным или отрицательным числом является нуль?

ü Для чего нужны отрицательные числа?

ü Как записывают положительные и отрицательные числа?

б)  Оценка деятельности учащихся

V. Задание на дом (1 мин)

П.8.1

№711,

№713


 

Урок по теме "Положительные и отрицательные числа"

Урок по теме "Положительные и отрицательные числа"

Цель урока: ü Расширить понятие числа введением отрицательных чисел; ü

Цель урока: ü Расширить понятие числа введением отрицательных чисел; ü

Ход урока I . Организационный момент (2 мин) ü

Ход урока I . Организационный момент (2 мин) ü

III . Изучение нового материала (10 мин)

III . Изучение нового материала (10 мин)

Задание : Запишите показания термометра (работа в тетрадях)

Задание : Запишите показания термометра (работа в тетрадях)

Посмотрим, что происходит со столбиком термометра при повышении температуры воздуха и при понижении температуры воздуха

Посмотрим, что происходит со столбиком термометра при повышении температуры воздуха и при понижении температуры воздуха

Вывод ( делают учащиеся под руководством учителя)

Вывод ( делают учащиеся под руководством учителя)

ЯН ВИДМАН - чешский математик

ЯН ВИДМАН - чешский математик

Покупка картины, р

Покупка картины, р
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2025