Урок по теме "Правописание окончаний имён прилагательных" УМК "Начальная школа 21 века"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.08.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Увлекательный урок русского языка по теме "Правописание окончаний имён прилагательных" с современными компьютерными технологиями
Иконка файла материала Правописание окончаний имён прилагательных, 3 класс.docx

Правописание окончаний имён прилагательных, 3 класс

Педагогическая цель

Способствовать развитию умения работать с таблицей, классифицировать слова с буквами О и Е в окончании

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

Проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как буква, часть слова, часть речи

Личностные результаты

Проявляют  интерес к предмету; осуществляют самоконтроль деятельности; выражают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме, работе на нетбуках и со смарт-доской

УУД (метапредметные)

Познавательные: ориентируются в нетбуках,на смарт-доске; находят ответы на вопросы; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; удерживают внимание при выполнении необходимых действий.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют простые выводы.

Основное содержание темы, понятия и термины

Правописание окончаний имён прилагательных. Классификация слов с буквами о и е в окончании имён прилагательных

Оборудование

Документ-камера, компьютер, нетбуки, смарт-доска

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Формы,  методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Мотивиро-вание к учебной деятельности

Фронталь-ная.

Словесный. Слово учителя

Звучат фанфары.

-А вы знаете, почему звучали фанфары?

-Потому что к нам пришли самые лучшие учителя РТ.

-А почему они пришли именно к нам?

-Вы должны показать нашим гостям, что вы – лучшие знатоки русского языка.

-Какие орфограммы встречаются в написании числа и классной работы?

-Запишем число.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место

 

 

 

 

 

 

 

Перечисляют изученные орфограммы.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

2.Чистописа-ние

Индивиду-альная. Практичес-кий. Письмо

-На минутке чистописания сегодня отрабатываете безотрывное написание

ая   яя   ой  ый  ий   ое   ее

 

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

3.Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Предлагает сформулировать учебную задачу.

-Где можно встретить такие сочетания?

-В окочаниях имён прилагательных.

 

ая   яя   ой  ый  ий   ое   ее 

ж.р.              м.р.          ср.р.

-Как вы думаете, над чем сегодня будем работать?

-А другие окончания бывают у прилагательных?

(Включить  демонстрационный нетбук и экран)

Слушают учителя, формулируют учебную задачу.

 

Принимают учебную задачу

4.Развитие знаний и способов действий

а)Тест «Имя прилагатель-ное»

Индивиду-альная, фронтальная. Практичес-кий, словес-ный, проблемный.

-Давайте вспомним, что такое имя прилагательное и его признаки.

-Кто хочет проверить свои знания?    

Академия мл.школьника.  Тест на экране. 

12  -  «Прилагательное».

 

Желающий демонстрирует свои знания

 

 

 

 

Вспоминают , что такое имя прилагательное и его признаки

 

б) Правописа-ние окончаний имён прилагательных в Р.п.

 

 

 

Индивиду-альная, фронтальная. Практичес-кий, словес-ный, проблемный.

 

Предлагает выполнить упр.1. (документ-камера)

-Почему в правописании окончаний имён прилагательных в форме Р.п. можно ошибиться?

-ВКЛЮЧИТЕ НЕТБУКИ.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

Выписывают словосочетания с именами прилагательными в форме Р.п.; отвечают на вопрос.

Принимают участие в работе; контролируют действия отвечающего

в)Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных

Парная. Практичес-кий. Упражнение

Академия младшего школьника. Орфографический экзамен. По уровням:

1)Можете начать с упр.36

2)упр.37-43

3)упр.63-65

-У всех всё получалось?

-Кто выполнил все упражнения на одни «5»?

Вставляют окончания в имена прилагательные

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Г)Работа с таблицей и с правилом

Групповая, фронтальная. Словесный. Работа с таблицей и с правилом. Беседа

-Займите свои места.

-Вспомните о правилах поведения работы в группах.

-Определите род имён прилагательных и сравните окончания имён прилагательных.

-Как вы думаете, от чего зависит выбор буквы О или Е  в окончаниях имён прилагательных после шипящих и буквы Ц?

-Какой можно сделать вывод?

-Что такое ЧУЧЕЛО?

1.Это фигура животного из набитой чем-нибудь шкуры его.

2.Пугало для птиц в виде куклы наподобие человека.

-Заглянем в словарь.

 

Отвечают на вопросы, формулируют вывод, сравнивают его с правилом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с Толковым словарём

 

Осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений

5.Закрепление знаний и способов действий.

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных

Индивиду-альная, фронтальная. Практичес-кий, словес-ный, проблемный.

Работа со смарт-доской.

-Вставьте в окончания имён прилагательных после шипящих и буквы»ц» гласные О или Е.

Выходят по одному к смарт-доске и вставляют окончания

Строят логическую цепь рассуждений; принимают участие в работе; контролируют действия отвечающего

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа

-Что нового узнали на уроке?

-Оцените свою работу: солнышко, если всё получалось и не осталось никаких вопросов;

Солнышко с облаком, если возникали небольшие трудности;

Тучка, если осталось что-то недопонято

Оценивают свою работу на уроке

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

7.Домашнее задание

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание д/з.

-Запомнить правило

Слушают объяснение учителя

Принимают учебное задание