Урок по теме "Правописание окончаний имён прилагательных" УМК "Начальная школа 21 века"
Оценка 4.8

Урок по теме "Правописание окончаний имён прилагательных" УМК "Начальная школа 21 века"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл—4 кл
06.08.2022
Урок по теме "Правописание окончаний имён прилагательных" УМК "Начальная школа 21 века"
Увлекательный урок русского языка по теме "Правописание окончаний имён прилагательных" с современными компьютерными технологиями
Правописание окончаний имён прилагательных, 3 класс.docx

Правописание окончаний имён прилагательных, 3 класс

Педагогическая цель

Способствовать развитию умения работать с таблицей, классифицировать слова с буквами О и Е в окончании

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

Проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как буква, часть слова, часть речи

Личностные результаты

Проявляют  интерес к предмету; осуществляют самоконтроль деятельности; выражают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме, работе на нетбуках и со смарт-доской

УУД (метапредметные)

Познавательные: ориентируются в нетбуках,на смарт-доске; находят ответы на вопросы; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; удерживают внимание при выполнении необходимых действий.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют простые выводы.

Основное содержание темы, понятия и термины

Правописание окончаний имён прилагательных. Классификация слов с буквами о и е в окончании имён прилагательных

Оборудование

Документ-камера, компьютер, нетбуки, смарт-доска

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Формы,  методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Мотивиро-вание к учебной деятельности

Фронталь-ная.

Словесный. Слово учителя

Звучат фанфары.

-А вы знаете, почему звучали фанфары?

-Потому что к нам пришли самые лучшие учителя РТ.

-А почему они пришли именно к нам?

-Вы должны показать нашим гостям, что вы – лучшие знатоки русского языка.

-Какие орфограммы встречаются в написании числа и классной работы?

-Запишем число.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место

 

 

 

 

 

 

 

Перечисляют изученные орфограммы.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

2.Чистописа-ние

Индивиду-альная. Практичес-кий. Письмо

-На минутке чистописания сегодня отрабатываете безотрывное написание

ая   яя   ой  ый  ий   ое   ее

 

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

3.Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Предлагает сформулировать учебную задачу.

-Где можно встретить такие сочетания?

-В окочаниях имён прилагательных.

 

ая   яя   ой  ый  ий   ое   ее 

ж.р.              м.р.          ср.р.

-Как вы думаете, над чем сегодня будем работать?

-А другие окончания бывают у прилагательных?

(Включить  демонстрационный нетбук и экран)

Слушают учителя, формулируют учебную задачу.

 

Принимают учебную задачу

4.Развитие знаний и способов действий

а)Тест «Имя прилагатель-ное»

Индивиду-альная, фронтальная. Практичес-кий, словес-ный, проблемный.

-Давайте вспомним, что такое имя прилагательное и его признаки.

-Кто хочет проверить свои знания?    

Академия мл.школьника.  Тест на экране. 

12  -  «Прилагательное».

 

Желающий демонстрирует свои знания

 

 

 

 

Вспоминают , что такое имя прилагательное и его признаки

 

б) Правописа-ние окончаний имён прилагательных в Р.п.

 

 

 

Индивиду-альная, фронтальная. Практичес-кий, словес-ный, проблемный.

 

Предлагает выполнить упр.1. (документ-камера)

-Почему в правописании окончаний имён прилагательных в форме Р.п. можно ошибиться?

-ВКЛЮЧИТЕ НЕТБУКИ.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

Выписывают словосочетания с именами прилагательными в форме Р.п.; отвечают на вопрос.

Принимают участие в работе; контролируют действия отвечающего

в)Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных

Парная. Практичес-кий. Упражнение

Академия младшего школьника. Орфографический экзамен. По уровням:

1)Можете начать с упр.36

2)упр.37-43

3)упр.63-65

-У всех всё получалось?

-Кто выполнил все упражнения на одни «5»?

Вставляют окончания в имена прилагательные

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Г)Работа с таблицей и с правилом

Групповая, фронтальная. Словесный. Работа с таблицей и с правилом. Беседа

-Займите свои места.

-Вспомните о правилах поведения работы в группах.

-Определите род имён прилагательных и сравните окончания имён прилагательных.

-Как вы думаете, от чего зависит выбор буквы О или Е  в окончаниях имён прилагательных после шипящих и буквы Ц?

-Какой можно сделать вывод?

-Что такое ЧУЧЕЛО?

1.Это фигура животного из набитой чем-нибудь шкуры его.

2.Пугало для птиц в виде куклы наподобие человека.

-Заглянем в словарь.

 

Отвечают на вопросы, формулируют вывод, сравнивают его с правилом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с Толковым словарём

 

Осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений

5.Закрепление знаний и способов действий.

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных

Индивиду-альная, фронтальная. Практичес-кий, словес-ный, проблемный.

Работа со смарт-доской.

-Вставьте в окончания имён прилагательных после шипящих и буквы»ц» гласные О или Е.

Выходят по одному к смарт-доске и вставляют окончания

Строят логическую цепь рассуждений; принимают участие в работе; контролируют действия отвечающего

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа

-Что нового узнали на уроке?

-Оцените свою работу: солнышко, если всё получалось и не осталось никаких вопросов;

Солнышко с облаком, если возникали небольшие трудности;

Тучка, если осталось что-то недопонято

Оценивают свою работу на уроке

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

7.Домашнее задание

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание д/з.

-Запомнить правило

Слушают объяснение учителя

Принимают учебное задание

 


 

Правописание окончаний имён прилагательных, 3 класс

Правописание окончаний имён прилагательных, 3 класс

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

А другие окончания бывают у прилагательных? (Включить демонстрационный нетбук и экран)

А другие окончания бывают у прилагательных? (Включить демонстрационный нетбук и экран)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2022