Правописание окончаний имён прилагательных, 3 класс
Педагогическая цель |
Способствовать развитию умения работать с таблицей, классифицировать слова с буквами О и Е в окончании |
Тип урока |
Комбинированный |
Планируемые результаты (предметные) |
Проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как буква, часть слова, часть речи |
Личностные результаты |
Проявляют интерес к предмету; осуществляют самоконтроль деятельности; выражают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме, работе на нетбуках и со смарт-доской |
УУД (метапредметные) |
Познавательные: ориентируются в нетбуках,на смарт-доске; находят ответы на вопросы; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; удерживают внимание при выполнении необходимых действий. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют простые выводы. |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Правописание окончаний имён прилагательных. Классификация слов с буквами о и е в окончании имён прилагательных |
Оборудование |
Документ-камера, компьютер, нетбуки, смарт-доска |
Ход урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
|||
1.Мотивиро-вание к учебной деятельности |
Фронталь-ная. Словесный. Слово учителя |
Звучат фанфары. -А вы знаете, почему звучали фанфары? -Потому что к нам пришли самые лучшие учителя РТ. -А почему они пришли именно к нам? -Вы должны показать нашим гостям, что вы – лучшие знатоки русского языка. -Какие орфограммы встречаются в написании числа и классной работы? -Запишем число. |
Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место
Перечисляют изученные орфограммы. |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
2.Чистописа-ние |
Индивиду-альная. Практичес-кий. Письмо |
-На минутке чистописания сегодня отрабатываете безотрывное написание ая яя ой ый ий ое ее
|
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают каллиграфический почерк |
3.Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Предлагает сформулировать учебную задачу. -Где можно встретить такие сочетания? -В окочаниях имён прилагательных.
ая яя ой ый ий ое ее ж.р. м.р. ср.р. -Как вы думаете, над чем сегодня будем работать? -А другие окончания бывают у прилагательных? (Включить демонстрационный нетбук и экран) |
Слушают учителя, формулируют учебную задачу.
|
Принимают учебную задачу |
4.Развитие знаний и способов действий а)Тест «Имя прилагатель-ное» |
Индивиду-альная, фронтальная. Практичес-кий, словес-ный, проблемный. |
-Давайте вспомним, что такое имя прилагательное и его признаки. -Кто хочет проверить свои знания? Академия мл.школьника. Тест на экране. 12 - «Прилагательное». |
Желающий демонстрирует свои знания
|
Вспоминают , что такое имя прилагательное и его признаки |
б) Правописа-ние окончаний имён прилагательных в Р.п.
|
Индивиду-альная, фронтальная. Практичес-кий, словес-ный, проблемный. |
Предлагает выполнить упр.1. (документ-камера) -Почему в правописании окончаний имён прилагательных в форме Р.п. можно ошибиться? -ВКЛЮЧИТЕ НЕТБУКИ.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
Выписывают словосочетания с именами прилагательными в форме Р.п.; отвечают на вопрос. |
Принимают участие в работе; контролируют действия отвечающего |
в)Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных |
Парная. Практичес-кий. Упражнение |
Академия младшего школьника. Орфографический экзамен. По уровням: 1)Можете начать с упр.36 2)упр.37-43 3)упр.63-65 -У всех всё получалось? -Кто выполнил все упражнения на одни «5»? |
Вставляют окончания в имена прилагательные |
Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения |
Г)Работа с таблицей и с правилом |
Групповая, фронтальная. Словесный. Работа с таблицей и с правилом. Беседа |
-Займите свои места. -Вспомните о правилах поведения работы в группах. -Определите род имён прилагательных и сравните окончания имён прилагательных. -Как вы думаете, от чего зависит выбор буквы О или Е в окончаниях имён прилагательных после шипящих и буквы Ц? -Какой можно сделать вывод? -Что такое ЧУЧЕЛО? 1.Это фигура животного из набитой чем-нибудь шкуры его. 2.Пугало для птиц в виде куклы наподобие человека. -Заглянем в словарь.
|
Отвечают на вопросы, формулируют вывод, сравнивают его с правилом.
Работают с Толковым словарём
|
Осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений |
5.Закрепление знаний и способов действий. Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных |
Индивиду-альная, фронтальная. Практичес-кий, словес-ный, проблемный. |
Работа со смарт-доской. -Вставьте в окончания имён прилагательных после шипящих и буквы»ц» гласные О или Е. |
Выходят по одному к смарт-доске и вставляют окончания |
Строят логическую цепь рассуждений; принимают участие в работе; контролируют действия отвечающего |
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Фронтальная. Словесный, практический. Беседа |
-Что нового узнали на уроке? -Оцените свою работу: солнышко, если всё получалось и не осталось никаких вопросов; Солнышко с облаком, если возникали небольшие трудности; Тучка, если осталось что-то недопонято |
Оценивают свою работу на уроке |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
7.Домашнее задание |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание д/з. -Запомнить правило |
Слушают объяснение учителя |
Принимают учебное задание |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.