Урок по теме "Причастие"
Оценка 5

Урок по теме "Причастие"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
10 кл
23.03.2020
Урок по теме "Причастие"
Урок в игровой форме
План урока рус Причастие.docx

План урока русского языка на тему «Повторение образования и правописания причастий» Лексическая тема «Моя Родина-Казахстан»                                                                                                                        

Данный план может подойти учителю, преподающему и в нацональной школе и в школе с русским языком обучения при повторении темы «Причастие».

Цели: 1.Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках причастия, об образовании и правописании причастия

2.Развивать умение правильно и аргументированно отвечать на вопросы, способность к самоконтролю и мышлению

3.Формировать у уч-ся чувство любви к родной земле

1.Психологическая установка                                                                                                                         Готовность к уроку, настрой, тема и задачи урока.

2.Проверка домашнего задания-фронтально.                                                                                                       Затем смена тетрадей, Запись числа и темы.                                                                                          3.Актуализация знаний-обеспечение  повторения теоретического материала перед выполнением упражнений.                                                                                                                                                                               А)Построение живой схемы «Причастие» -ролевая игра (все части речи-это уч-ся) 

          Причастие                 

 

Прил-ое       Глагол

 

Д   С

Причастие имеет признаки прилагательного и глагола. Уч-ся входят в роль и   рассказывают обо всех грамматических категориях. (Например, «Имя прилагательное» рассказывает, какие категории, имеющиеся у него, есть и у причастия. «Глагол» поступает аналогично.Само «Причастие» начинает теоретическую часть, затем, после двух уч-ся объясняет, какие бывают причастия.

Б) Заполнение диаграммы Венна (сходство и различие данных частей речи)

В) Игра «Қыз қуу»- «Догони девушку» (работа в парах) Девочка стоит на расстоянии (в трех шагах, по кол-ву вопросов)  от мальчика и задает вопросы: Что такое причастие? Как образуются действительные причастия настоящего времени? Какова синтаксическая роль причастия? И т.д. Если мальчик правильно ответит на вопрос, он делает шаг по направлению к девочке, если нет- отступает дальше. Девочка может ответить сама, если мальчик не смог ответить или ответил неправильно, но в этом случае она отдаляется от него на шаг.

4.Вступительную беседу по лексической теме начинаю с предложения на ассоциацию и определение на слова. (Слова «Казахстан», «Родина»). Затем пршу объяснить почему такая ассоциация.

5.Работа по  практическому выполнению заданий.

А)  Работа в группах. Деление на 3 группы.І часть общая-все читают текст «Казахстан».               ІІ часть-каждой группе даны предложения, нужно выписать глаголы и образовать действительные и страдательные причастия.

Б) Работа в парах «учитель-ученик». Учитель выбирает по принципу «сильный-слабый».Просмотр видеоматериала о красивейших местах Казахстана, затем придумать и записать 5 причастий вместе с зависимым словом, охарактеризовать их рядом сидящему «учителю». До этого «учитель» записывает свои словосочетания.

В) Запись предложений под диктовку и синтаксический разбор данных предложений: Если знойным августом подняться на вершины Заилийского Алатау, попадешь в царство нетающего льда. Здесь сверкающий алмазами снег слепит глаза. Ниже встречаются мелкие кустарники, журчащие, холодные ручьи.

Г) Выполнение творческих  заданий на выбор:

 1.Придумать рекламу на любой предмет, который вам нравится, используя при этом причастия.                                                                                                                                        2.Написать сочинение миниатюру на тему: «Мой родной  город- Сарканд» из 5 предложений. (Как вы стали бы рассказывать о городе человеку, который никогда не бывал у нас?)

6.Подведение итогов.

Написать пятистишие по теме ( Первая строка-одно существительное, выражающее суть лексической темы; вторая- два прилагательных, описывающих тему; третья- три глагола, выражающие действия по теме; четвертая-из четырех причастий; пятая-одно слово-синоним первого существительного.                                                                                                     Общий итог по работе на уроке.

7.Домашнее задание

Повторить тему, выполнить упражнение на образование причастий и придумать три  «толстых» вопроса на игру по теме «Причастие».

                  Бекова Гульмира Курманбековна-                                                                                                                     учитель русского языка и литературы                                                                                                  гуманитарно-экономической                                                                                                                       школы-лицея имени Н.Островского                                                                                                           г.Сарканда Алматинской области


 

План урока русского языка на тему «Повторение образования и правописания причастий»

План урока русского языка на тему «Повторение образования и правописания причастий»

Вступительную беседу по лексической теме начинаю с предложения на ассоциацию и определение на слова

Вступительную беседу по лексической теме начинаю с предложения на ассоциацию и определение на слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2020