Урок по теме
«Решение задач с использованием
действия вычитания», 5 класс
Цели: научить решать задачи, в которых используется действие вычитания.
Ход урока
I. Устные упражнения
1. Установите соответствия:
Суммы |
Значения сумм |
|
1693 + 789 57854 + 789 131963 + 789 1894 + 789 |
|
132752 2683 58643 2482 |
2. Решите задачу.
Незнайка бегает вокруг клумбы со скоростью 50 м/мин. Где он будет находиться через две минуты после начала движения, если будет бежать из точки А:
1) По часовой стрелке?
2) Против часовой стрелки?
3) Где будет Незнайка через 4 минуты после начала движения?
4) Сколько пройдет времени, пока он оббежит клумбу 2 раза?
II. Работа по теме урока.
1. Объясняется тема урока, и учитель приводит высказывание Пойа Д: «Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!».
2. Работа у доски, №№ учебника
Ученики решают, с классом проверяют правильность решений.
4. Самостоятельная работа
а) В одном мотке 138 м веревки, это на 29 м больше, чем во втором. Сколько метров веревки в двух мотках?
б) Выполнить действия наиболее простым способом, используя свойства вычитания:
(357 + 289) – 157 643 – (243 +398)
(863 + 471) – 371 876 – (398 +476)
в) В каких случаях сумма двух чисел равна одному из них?
III. Итог урока. Выставление оценок.
IV. Домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.