Урок по теме «Решение задач с использованием вычитания 5 кл

  • docx
  • 13.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок по теме «Решение задач с использованием вычитания 5 кл.docx

Урок по теме «Решение задач с использованием
действия вычитания», 5 класс

Цели: научить решать задачи, в которых используется действие вычитания.

Ход урока

I. Устные упражнения

1. Установите соответствия:

Суммы

Значения сумм

1693 + 789

57854 + 789

131963 + 789

1894 + 789

 

132752

2683

58643

2482

2. Решите задачу.

Незнайка бегает вокруг клумбы со скоростью 50 м/мин. Где он будет находиться через две минуты после начала движения, если будет бежать из точки А:

1) По часовой стрелке?

2) Против часовой стрелки?

3) Где будет Незнайка через 4 минуты после начала движения?

4) Сколько пройдет времени, пока он оббежит клумбу 2 раза?

II. Работа по теме урока.

1. Объясняется тема урока, и учитель приводит высказывание Пойа Д: «Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!».

2. Работа у доски, №№ учебника

Ученики решают, с классом проверяют правильность решений.

4. Самостоятельная работа

а) В одном мотке 138 м веревки, это на 29 м больше, чем во втором. Сколько метров веревки в двух мотках?

б) Выполнить действия наиболее простым способом, используя свойства вычитания:

(357 + 289) – 157                                         643 – (243 +398)

(863 + 471) – 371                                        876 – (398 +476)

в) В каких случаях сумма двух чисел равна одному из них?

III. Итог урока. Выставление оценок.

IV. Домашнее задание