Урок по теме Системы счисления "Всякий алмаз в бриллианты метит, да не всякий попадает"т
Оценка 4.9

Урок по теме Системы счисления "Всякий алмаз в бриллианты метит, да не всякий попадает"т

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
7 кл—10 кл
16.05.2020
Урок по теме Системы счисления "Всякий алмаз в бриллианты метит, да не всякий попадает"т
Открытый урок обобщения и систематизации знаний по теме Системы счисления
Системы счисления открытый урок Алмазы.docx

Системы счисления (открытый урок)

Всякий Алмаз в бриллианты метит, да не всякий попадает

Тип урока: повторения и закрепления ЗУН по теме «Системы счисления» (урок общеметодологической направленности, систематизации знаний, урок-совершенствование)

Цели:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Структура урока систематизации знаний

· Самоопределение.

· Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

· Постановка учебной задачи, целей урока.

· Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

· Реализация выбранного проекта.

· Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

· Этап рефлексии деятельности.

 

План урока

1.                     Орг момент

2.                     Актуализация знаний

3.                     Практическая работа

4.                     Рефлексия

Нередко в общении, книгах, фильмах, мы слышим фразы, в которых человека сравнивают с бриллиантом или алмазом.

Что мы с вами знаем об этих объектах? Что такое бриллиант? Чем он отличается от алмаза? Что их связывает?

Ответы детей…..

Бриллиант это - ………. Драгоценный камень, Высокой стоимости, необычайной красоты

Алмаз ….. Минерал из которого получают бриллианты

Алмаз после длительной и кропотливой обработки превращается в бриллиант. Но иногда своим неумением мастер губит ценнейший материал и бриллиант не получается, он покрывается трещинами, мутнеет и не сверкает

Предлагаю в качестве эпиграфа к уроку взять фразу, но не всю, а только её часть:

 «Всякий взрослый человек, профессионал своего дела — это бриллиант, сверкающий гранями своих умений, знаний и талантов. Любой ребёнок – это алмаз…..»

Как можно объяснить это высказывание? Как Вы его понимаете? Что нужно сделать чтобы из ребёнка- алмаза получился человек - бриллиант?  

Ответы детей…..

Учится, осваивать новые знания и умения, овладевать новыми способами деятельности, оттачивать и совершенствовать то что мы уже умеем и владеем. Вот этим сегодня на уроке мы и займёмся

Сегодня я предлагаю добыть свой алмаз и постараться превратить его в бриллиант, но сначала попробуйте ответить на несколько вопросов. Возьмите маленькие листочки, подпишите их (индивидуальная работа)

 Отвечать можно только да или нет. Если ДА ставим 1, если НЕТ -0

Заполняем таблицу, формируем число

 

Вопрос

ответ

1.                     Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действий над числами.

1

2.                     Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в троичной системе счисления.

0

3.                     В позиционной системе счисления значение цифры не зависит от ее места в записи числа.

0

4.                     В информатике наряду с двоичной системой счисления используются восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления.

1

5.                     Совокупность цифр, используемых системой счисления для записи чисел, составляет ее алфавит.

1

6.                     Примером непозиционной системы счисления является Римская система счисления.

1

7.                     В двоичной системе счисления: 1 + 1 = 100.

0

 

Как думаете к каким знаниям и навыкам, мы сегодня будем обращаться на уроке?

Действительно это Системы Счисления

Добывать алмазы и превращать их в бриллианты, мы будем, используя знания о СС и способах работы с ними. Это наши инструменты. Давайте их подготовим к работе.

И так: 1. Какая последовательность цифр у нас получилась при заполнении таблицы? (1001110)

2. Если рассматривать эту последовательность как число. Какое может быть минимальное основание СС этого числа? (2)

3. Мы можем перевести его в другую СС, например, в 10-ю? (78) (переводим, работа у доски)

4. Какие способы можем использовать? (Развёрнутая форма записи, Схема Горнера)

Работа у доски, демонстрация способов

Вас в классе 18 учеников, 18 детей, значит у нас уже есть 18 алмазов, а сколько это будет в 2-й  СС, (10010),  а в 5-й (33). Какие способы можно использовать для решения? (Деления, игра - Ножки)  Работа у доски, повторение и демонстрация способов перевода чисел из одной СС в другую.

Инструменты подготовили. Дальше мы будем работать в группах. Нам понадобятся рабочие листы, возьмите их подпишите состав группы.  В нашей сложной работе, без технического средства не обойтись, нам будет нужен компьютер. Определим № своего ПК  для каждой группы:

№ гр

1

2

3

4

5

Число в РСС

CXLV

DXCII

MDXV

CMLV

DCCLV

ответ

145

592

1515

955

755

Отправьте одного человека к ПК, на рабочем столе лежит папка «Алмазы», надо добыть этот алмаз, откройте эту папку, извлеките её содержимое.  Беда, не открывается нужен код

Чтобы его узнать надо выполнить задания:

 

задание

1 гр

2 гр

3 гр

4гр

5 гр

1.               Определите минимальное основание СС, для записи числа

545

453

351

215

115

2.               Какое число получится в 10-й СС

3.               Максимальное цифра в записи числа в 10 – й СС

 

Код получен, (697)    добываем свой алмаз

Алмаз добыт. Его надо превратить в бриллиант, обработать так, чтобы он засверкал всеми гранями и у него появился цвет. Определите цвет выполнив задание: в программе Paint определите цвета по их кодам и проверьте, правильную ли цветовую гамму вы использовали

 

№ группы

Код цвета

Проверка

Контрольные значения

1

161, 120,150

5- голубой

4- зелёный

9 – черный

7 – жёлтый

11 - розовый

2

40, 31, 37

3

211, 222, 200

4

160, 158, 161

5

90, 85, 100

 

У нас получились очень разные по цвету бриллианты, в природе такие встречаются редко. А у нас они есть. Нам надо их отшлифовать, это очень важный технологический этап в обработке алмазов. В этом нам поможет народная мудрость, задание   «Куча мала»

Задание: Собрать фразу выстроив числа в порядке возрастания или убывания.

 

1 группа. Выстроить числа в порядке возрастания

 

число

буквы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знание – сила

 

 

2 группа.  Выстроить числа в порядке возрастания

 

число

буквы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ум хорошо, а два лучше

 

 

 

 

 

 

 

 

3 группа. Выстроить числа в порядке возрастания

 

число

буква

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всякий алмаз в бриллианты метит, да не всякий попадает

 

4 группа. Выстроить числа в порядке убывания

 

 

 

 

Талант всегда виден, как бриллиант среди камней

 

 

число

буквы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте проверим какие высказывания у нас получились:

1. Знание сила

2. Ум хорошо, а два лучше

3. Всякий алмаз в бриллианты метит, да не всякий попадает

4. Талант всегда виден, как бриллиант среди камней

Чему учат нас эти народные мудрости …………..

А сейчас я предлагаю оценить вашу работу в группах, подумать и поставить возле фамилии цифру в качестве основания СС, ту оценку, которую Вы рекомендуете мне поставить этому человеку.

А теперь попрошу Вас продолжить фразу

Сегодня на уроке Мы:  

Повторили………..

Научились………..

Узнали………..

Было интересно………..

Было трудно………

Конфуций когда-то давно сказал: «Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток.» 

Я хотела бы обратить ваше внимание на то что у наших бриллиантов всего 4 грани, а у хорошего их как минимум 57, так что нам есть к чему стремиться, Ваши трудные попытки ещё впереди и боятся их не стоит. И тогда восточная мудрость о том, что «Всякий Алмаз в бриллианты метит, да не всякий попадает» вас не коснётся


 

Системы счисления (открытый урок)

Системы счисления (открытый урок)

Нередко в общении, книгах, фильмах, мы слышим фразы, в которых человека сравнивают с бриллиантом или алмазом

Нередко в общении, книгах, фильмах, мы слышим фразы, в которых человека сравнивают с бриллиантом или алмазом

Вопрос ответ 1

Вопрос ответ 1

Вас в классе 18 учеников, 18 детей, значит у нас уже есть 18 алмазов, а сколько это будет в 2-й

Вас в классе 18 учеников, 18 детей, значит у нас уже есть 18 алмазов, а сколько это будет в 2-й

Код цвета ПроверкаКонтрольные значения 1161, 120,150 5- голубой 4- зелёный 9 – черный 7 – жёлтый 11 - розовый 240, 31, 37 3211, 222, 200…

Код цвета ПроверкаКонтрольные значения 1161, 120,150 5- голубой 4- зелёный 9 – черный 7 – жёлтый 11 - розовый 240, 31, 37 3211, 222, 200…

Выстроить числа в порядке возрастания число буквы

Выстроить числа в порядке возрастания число буквы

Выстроить числа в порядке возрастания число буква

Выстроить числа в порядке возрастания число буква

Талант всегда виден, как бриллиант среди камней число буквы

Талант всегда виден, как бриллиант среди камней число буквы

Давайте проверим какие высказывания у нас получились: 1

Давайте проверим какие высказывания у нас получились: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2020