Урок по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства», 5 класс

  • docx
  • 07.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства», 5 класс.docx

Урок по теме «Умножение натуральных чисел. Свойства умножения», 5 класс

 

Цели урока: актуализировать знания учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе; продолжить работу над текстовыми задачами.

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет. Определение темы урока

— Если вы правильно найдете корни уравнений и заполните таблицу ответов, то сможете прочитать тему нашего урока.

35 - x = 17

У

31 + y = 16 + 44

Ж

29 + x = 45

O

80 - c = 21 + 19

H

y – 37 = 18

E

40 - 3 = c + 13

M

90 - y = 62

И

 

18    24    40    16     29      55      40      28     55

— Прочитайте полученное слово.

Сегодня мы будем заниматься повторением действия умножения.

III. Работа по теме урока

1. На доске:

34 + 18 + 44

31 + 31 + 31

17 + 17 + 17 + 17

45 + 44 + 43 + 41 + 40

19 + 19

— Прочитайте выражения.

— Чем они похожи?

— Чем отличаются?

— Распределите их в две группы.

— Выпишите те, которые можно заменить умножением.

Проверка

31 + 31 + 31 = 31 ∙ 3 = 93

17 + 17 + 17 + 17 = 17 ∙ 4 = 68

19 + 19 = 19 ∙ 2 = 38

— Прочитайте полученные примеры на умножение.

— Как называются числа при умножении?

— Что показывает первый множитель?

— Что показывает второй множитель?

2. Работа по тексту учебника.

— Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.

3. №№ учебника

Проверка

707 + 707 + 707 = 707 ∙ 3

50 + 50 + 50 + 50 + 50 + 50 = 50 ∙ 6

x + x + x + x + x + x = x ∙ 6

4. №№ учебника.

Проверка

712 ∙ 3 = 712 + 712 + 712

а ∙ 6 = а + а + а + а + а + а

(x + у) ∙ 4 = (х + у) + (x + у) + (x + у) + (х + у)

(k + m + 4) ∙ 2 = (k + m + 4) + (k + m + 4)

IV. Решение задач

1. — Сколько времени решал Борис одно уравнение?

— Сколько уравнений решил Борис?

— Решите задачу.

2 мин 30 с = 150 с

150 ∙ 6 = 900 с

900 с = 15 мин

Ответ: Борис решал 6 уравнений 15 мин.

2. Выполнение №№

— Выполните чертеж к задаче.

— Чему равен отрезок АС?

— Что сказано про длину отрезка СВ?

— Как вы это понимаете?

— Составьте план решения задачи.

— Решите задачу.

1) 8 ∙ 3 = 24 (см) — длина отрезка СВ.

2) 24 + 8 = 32 (см) — длина отрезка АВ.

V. Решение примеров на умножение

154 ∙ 8 = 1232

39 ∙ 57 = 2223

64 ∙ 23 = 1472

76 ∙ 81 =6156

744 ∙ 12 = 8928

605 ∙ 37 = 22 385

814 ∙ 372 = 302 808

207 ∙ 305 = 63 135

VI. Работа над задачей (работа в парах).

Проверка

Пусть в корзине было х грибов.

После того как из нее вынули 10 грибов, их стало (х - 10).

Когда в корзину положили 14 грибов, их стало (х - 10) + 14.

А по условию грибов стало 85.

Значит, можем составить уравнение:

(х - 10) + 14 = 85

х - 10 = 85 - 14

x - 10 = 71

х = 71 + 10

х = 81 (гр.) — было в корзине первоначально.

Ответ: первоначально в корзине был 81 гриб.

 

ФИЗМИНУТКА

 

VII. Учимся мыслить, исследовать

Работа устно.

— В первом задании вставим число 5, которое является разностью двух других чисел.

— Во втором задании вставим число 15, которое является частным от деления двух других чисел.

VIII. Самостоятельная работа: проверочный тест 10 по теме “Умножение и деление натуральных чисел”.(при наличии)

IX. Рефлексия

— Какие новые знания получили на уроке?

— Как вы понимаете смысл действия умножения?

— Как называются числа при умножении?

 

Итоги урока. Выставление оценок за урок.

Домашнее задание.