Урок по теме «Умножение натуральных чисел. Свойства умножения», 5 класс
Цели урока: актуализировать знания учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе; продолжить работу над текстовыми задачами.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счет. Определение темы урока
— Если вы правильно найдете корни уравнений и заполните таблицу ответов, то сможете прочитать тему нашего урока.
35 - x = 17
У
31 + y = 16 + 44
Ж
29 + x = 45
O
80 - c = 21 + 19
H
y – 37 = 18
E
40 - 3 = c + 13
M
90 - y = 62
И
18 24 40 16 29 55 40 28 55
— Прочитайте полученное слово.
Сегодня мы будем заниматься повторением действия умножения.
III. Работа по теме урока
1. На доске:
34 + 18 + 44
31 + 31 + 31
17 + 17 + 17 + 17
45 + 44 + 43 + 41 + 40
19 + 19
— Прочитайте выражения.
— Чем они похожи?
— Чем отличаются?
— Распределите их в две группы.
— Выпишите те, которые можно заменить умножением.
Проверка
31 + 31 + 31 = 31 ∙ 3 = 93
17 + 17 + 17 + 17 = 17 ∙ 4 = 68
19 + 19 = 19 ∙ 2 = 38
— Прочитайте полученные примеры на умножение.
— Как называются числа при умножении?
— Что показывает первый множитель?
— Что показывает второй множитель?
2. Работа по тексту учебника.
— Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.
3. №№ учебника
Проверка
707 + 707 + 707 = 707 ∙ 3
50 + 50 + 50 + 50 + 50 + 50 = 50 ∙ 6
x + x + x + x + x + x = x ∙ 6
4. №№ учебника.
Проверка
712 ∙ 3 = 712 + 712 + 712
а ∙ 6 = а + а + а + а + а + а
(x + у) ∙ 4 = (х + у) + (x + у) + (x + у) + (х + у)
(k + m + 4) ∙ 2 = (k + m + 4) + (k + m + 4)
IV. Решение задач
1. — Сколько времени решал Борис одно уравнение?
— Сколько уравнений решил Борис?
— Решите задачу.
2 мин 30 с = 150 с
150 ∙ 6 = 900 с
900 с = 15 мин
Ответ: Борис решал 6 уравнений 15 мин.
2. Выполнение №№
— Выполните чертеж к задаче.
— Чему равен отрезок АС?
— Что сказано про длину отрезка СВ?
— Как вы это понимаете?
— Составьте план решения задачи.
— Решите задачу.
1) 8 ∙ 3 = 24 (см) — длина отрезка СВ.
2) 24 + 8 = 32 (см) — длина отрезка АВ.
V. Решение примеров на умножение
154 ∙ 8 = 1232
39 ∙ 57 = 2223
64 ∙ 23 = 1472
76 ∙ 81 =6156
744 ∙ 12 = 8928
605 ∙ 37 = 22 385
814 ∙ 372 = 302 808
207 ∙ 305 = 63 135
VI. Работа над задачей (работа в парах).
Проверка
Пусть в корзине было х грибов.
После того как из нее вынули 10 грибов, их стало (х - 10).
Когда в корзину положили 14 грибов, их стало (х - 10) + 14.
А по условию грибов стало 85.
Значит, можем составить уравнение:
(х - 10) + 14 = 85
х - 10 = 85 - 14
x - 10 = 71
х = 71 + 10
х = 81 (гр.) — было в корзине первоначально.
Ответ: первоначально в корзине был 81 гриб.
ФИЗМИНУТКА
VII. Учимся мыслить, исследовать
Работа устно.
— В первом задании вставим число 5, которое является разностью двух других чисел.
— Во втором задании вставим число 15, которое является частным от деления двух других чисел.
VIII. Самостоятельная работа: проверочный тест 10 по теме “Умножение и деление натуральных чисел”.(при наличии)
IX. Рефлексия
— Какие новые знания получили на уроке?
— Как вы понимаете смысл действия умножения?
— Как называются числа при умножении?
Итоги урока. Выставление оценок за урок.
Домашнее задание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.