Урок Победы «Победный май 1945 года»
Методические рекомендации: Особое внимание отводится практической части урока. Актуализация знаний осуществляется выполнением заданий с помощью мультемедийного оборудования.
Используются приёмы современных педагогических технологий: прогрессивного обучения, проблемного обучения и исследовательского метода обучения, квест-игры, соревновательного момента, деятельностного подхода.
Данная тема приобретает особую актуальность, так как в настоящее время необходимо уделять как можно больше внимания воспитанию патриотизма и любви к своему Отечеству. Также работа с ресурсами дает информацию о героях-земляках Тюменского края, города Ялуторовска.
Ориентирован урок Победы на среднее и начальное звено: 1-8 классы. Урок относится к внеурочной форме проведения мероприятия в ходе внеклассной работы.
Учитель истории и обществознания: Чужикова И.В.
Место работы: Тюменская область, г.Ялуторовск, МАОУ СОШ имени Декабристов
Цель мероприятия:
Формирование патриотических чувств через историческое и
героическое прошлое нашей Родины.
Задачи мероприятия:
1. Знакомить с историей нашей страны в годы ВОВ.
2.Способствовать
формированию целенаправленных знаний о
подвиге русского народа в победе над фашизмом.
3. Воспитывать любовь к Родине и гордости за свою страну.
Дидактическая:
Расширить, обобщить и систематизировать знания обучающихся об основных этапах, битвах, датах, причинах, характере и особенностях Великой Отечественной войны; систематизировать, обобщить и закрепить о Великой Победе и городах героях РФ;
Образовательная:
Сформировать представления об основных этапах, битвах, датах, причинах, характере и особенностях Великой Отечественной войны; систематизировать, обобщить и закрепить знания об городах героях РФ
Развивающая:
Создать условия для развития интереса у учащихся в теме ВОВ, расширить кругозор по теме, показать вклад Тюменской области в Великую Победу как малого горда, показать вклад городов-героев РФ;
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Дети заходят в класс и садятся на стульчики. Звучит музыка военных лет
1. Определение темы урока, постановка цели и задач урока:
Используется обучающая структура технологии прогрессивного обучения – на слайде представлена картина, звучит музыка военных лет, учащиеся рассматривают информацию, описывают свои наблюдения, размышляют и делятся своими идеями.
2. Формирование эмоционального настроя:
.
Ребенок: Много праздников
мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поем.
И красавицу осень встречаем,
И нарядную елочку ждем.
Но есть праздник один – самый главный
И его нам приносит весна.
Учитель :Ребята, а скажите какой этот месяц МАЙ?
(ПОБЕДНЫЙ)
День Победы – торжественный, славный
Отмечает 9 мая вся страна.
Учитель: Ребята, как вы думаете какая птица символизирует дружбу и мир,. Согласие и светлое будущее молодежи? (голубь) Так пусть символом нашей встречи станет он!
(вешаю на доску)
Ребенок: Майский
праздник – День Победы
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Ведущая : Сегодня мы отмечаем 76 годовщину Великой Победы над фашистской Германией. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто налаживал мирную жизнь.
Звучит голос Левитана. «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны, германские войска напали на нашу Родину».
Учитель: Ребята, а кто знает что это за речь?
Ведущая :
Такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Мирная жизнь народа была
остановлена. Началась Великая Отечественная война. Весь народ встал на защиту
своей Родины. Сегодня мы с вами совершим путешествие по героям города и
систематизируем знания о ВоВ.
(слайд — Родина – Мать зовёт стела установлена в городе Волгоград (он же Сталинград) стала символом борьбы с фашизмом, патриотизма советского народа и призыва к защите Родины
(рассказ о памятниках Волгограда)
Звучит запись «Священная война» м. А. Александрова, сл. В.
Лебедева-Кумача
Учитель: 4 года.1418 дней, 34000 часов, и более
20 миллионов погибших людей. Если по каждому из них объявить минуту молчания,
то страна будет молчать 38 лет.
1. Летней
ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских –
Это значит — против всех.
Ведущая : Герои пограничники первыми встретили врага. 22 июня 1941 года здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. Долго немцы крепость бомбили. С каждым днём оборона слабела. Не слабел только дух боевой. Пал под натиском врага первый «Город – герой». Один из солдат написал на стене крепости : « Я умираю, но не сдаюсь».
(слайд – Надпись
на стене Брестской крепости)
Ведущая : На защиту родной земли
встали не только солдаты, но и женщины, старики и даже дети.
2. Есть у нас танки, есть пулемёты!
Есть у нас пушки и самолёты!
Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!
Учитель : Немецкие
фашисты изо всех сил рвались к Москве.
Командующим обороной Москвы назначен маршал Георгий Константинович Жуков. (слайд- фото Жукова)
3. Ну, а эту песню
Все в России знают
И на праздниках её
Часто исполняют.
Её бойцы в окопах напевали,
И в честь неё орудие назвали.
Учитель: Предлагаю вашему вниманию просмотреть видеоролик про военную
машину Катюша https://pobeda.fedcdo.ru/
(Просмотр)
Учитель: А сейчас ребята мы немного отвлекаемся и соберем пазлы по городам героям, чтобы запомнить эти закаленные кровью города-герои. Ведь из 13 только 9 находятся на территории РОССИИ. Это наша история, эта наша гордость, это наше светлое будущее сегодня.
(раздаю пазлы)
После того как ребята собрали пазлы, то один ученик зачитывает стиховторение и та группа которой в пазле достался тот или иной город они рассказывают о памятниках ВОВ из альбома «Города-герои 14 картинок» из серии «Расскажите детям о войне» 1941-1945 годы Автор: Т.В.Цветкова, О.В.Павлова
Сайт: www.stera-book.ru
4. СОНЕТ ЛЕНИНГРАД
Все люди вспоминать должны
Про вечный подвиг Ленинграда,
Что перенёс всю боль войны,
Об этом вечно помнить надо.
5. СОНЕТ СЕВАСТОПОЛЬ
Про
залпы той большой войны
Нам Севастополь пусть расскажет,
И в том рассказе нам слышны
Все стоны тех, кто был на страже.
6. СОНЕТ НОВОРОССИЙСК
Забыть не в силах никогда
Новороссийска подвиг бравый,
Он в нашей памяти всегда,
Пока живут в ней честь и слава.
7. СОНЕТ . МУРМАНСК
Они несут победы знамя,
Все те, кто Мурманск защитил,
Когда войны жестокой пламя
Им побороть хватило сил.
8. СОНЕТ СМОЛЕНСК
Пусть не погаснет их звезда,
Смоленских воинов – героев,
Не зная страха никогда,
Врагов своих встречали стоя.
9.За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам –
Спасибо доблестным солдатам
Что отстояли мир когда-то.
Учитель : Много есть на свете важных слов: Мама, Родина, Россия. А еще есть очень важное, доброе слово –МИР. Мир –это планета, Мир –это солнце, Мир –это улыбки, Мир –это дети. Нет войны – нет слез, горя. Мир нужен всем и всегда!
Игра – импровизация «МИР»
Пытаются удержать шарик на весу с надписью «Великая победа»!
Пусть никогда не будет войны ! начинает играть песня ДЕНь победы (Лещенко)
Вручение сертификатов!!!
Спасибо вам ребята, что не остались в стороне накануне празднования такого великого праздника!
Приложение 1. Сертификат для участников в уроке Победы
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.