Урок «Последовательное и параллельное соединение проводников»
Оценка 4.7

Урок «Последовательное и параллельное соединение проводников»

Оценка 4.7
doc
16.05.2021
Урок «Последовательное и параллельное соединение проводников»
Методическая разработка урока ПиПС.doc

Методическая разработка урока по физике в 8 классе

по теме «Последовательное и параллельное соединение проводников»

К концу урока учащиеся смогут:

  • Собирать электрические схемы последовательного и параллельного соединения лампочек
  • Самостоятельно экспериментально установить соотношения силы тока и напряжения в цепи

Задачи:

  • Организовать актуализацию знаний для того, что бы учащиеся вспомнили:
    • закон Ома для участка цепи,                                                                                                                                                                           
    • расчетную формулу сопротивления,
    • способ подключения амперметра и вольтметра
  • Организовать эксперименты в группах по самостоятельному изучению основных характеристик электрической цепи
  • Организовать работу в классе для того, чтобы ученики потренировались применять полученные формулы при решении задач.

 

Время

Содержание деятельности

Предполагаемые результаты

 

Орг. формы:

Действия учителя

Действия ученика

0,5 мин

Оргмомент.

Поймут способ работы на уроке (самостоятельные исследования, в группах)

Ф

Приветствует ребят. Сообщает о форме работы на уроке.

 

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.

 

 

5 мин

Проверка домашнего задания

Смогут:

·         Записать формулу закона Ома для участка цепи

·         Записать формулу расчета сопротивления

·         Установить зависимость физических размеров проводника и их сопротивления

·         Перечислят основные характеристики цепи

 

И

Ф

Предлагает проверить готовность к уроку, выполнив тест. Вызывает одного ученика за компьютер учителя, отключает проектор, ученик работает в программе интерактивной доски (мышкой), а остальные учащиеся выполняют тест в карточке

Предлагает проверить правильность выполнения задания. Включает проектор и совместно с классом проверяет работу ученика, одновременно учащиеся проверяют свою работу.

 

Просит на карточке сделать отметку о правильности выполненного задания.

Собирает карточки

Выполняют задание

Записывают формулу закона Ома для участка цепи

Записывают формулу расчета сопротивления

Устанавливают зависимость физических размеров проводника и их сопротивления

Перечисляют основные характеристики цепи

Отвечают на вопросы учителя, сверяют правильные ответы.

Сдают карточки.

1 мин

Актуализация знаний

Сформулируют способы подключения амперметра и вольтметра.

Ф

Демонстрирует детям схему цепи (где вольтметр включен последовательно) и предлагает найти ошибку.

Предлагает одному из учеников исправить ошибку

Отвечают, что вольтметр подключен неправильно.

Ученик маркером дорисовывает схему правильно

1 мин

Целеполагание

Узнают тему урока, поймут цели урока

Ф

Мы знаем, что амперметр подключается в цепь последовательно, а вольтметр параллельно, но в электрическую цепь входят и другие приборы, и как рассчитывать основные характеристики цепи?

Как вы думаете какова тема сегодняшнего урока?

Чем мы будем заниматься на уроке?

Отвечают: Последовательное и параллельное соединение проводников

Цель урока установить соотношения основных характеристик электрической цепи.

1,5 мин

Подготовка к эксперименту

Смогут самостоятельно составить схему последовательного и параллельного включения двух лампочек.

И Ф

Нам необходимо исследовать параллельное и последовательное соединение проводников в нашем распоряжении 2 лампочки, по каким же схемам нам работать?

Предлагает учащимся собрать схемы электрических цепей по которым будем работать на уроке, используя мозаику на интерактивной доске

Используя интерактивную доску собирают электрические схемы последовательного и параллельного включения двух лампочек.

16 мин

Эксперимент в группах

Смогут собрать электрическую цепь по заданной схеме, подключить амперметр и вольтметр для определения силы тока и напряжения в различных местах цепи.

Г

 Предлагает классу разделиться на 6 групп по четыре человека (рядом в ряду стоящие парты) и распределяет задания: 3 группы получают задание исследовать последовательное соединение проводников, а другие 3 – параллельное.

Объясняет, что необходимо исследовать зависимость силы тока, напряжения и сопротивления при разных видах подключений лампочек и заполнить таблицу в тетради и на интерактивной доске.

Просит детей высказать предположения по ходу работы (т.е. как исследовать последовательное подключение и параллельное) потом приступаем к работе.

Собирают цепь по схеме, измеряют силу тока и напряжения в различных местах



1 мин

Общее обсуждение.

Смогут сравнить свои результаты исследования с результатами других групп.

Ф

Дополняет таблицу формулами сопротивления

Организует обсуждение результатов в таблице, сравнение получившихся соотношений силы тока, напряжения и сопротивления

Участвуют в обсуждении

10 мин

Закрепление

Смогут применить полученные формулы при решении задач

И Ф

Предлагает решить несколько задач.

Решают задачи

3 мин

Рефлексия

Подведение итогов

Смогут оценить достижение цели на уроке. Получить оценки

Ф

Предлагает вернуться к целям на урок и дать самооценку – достигли или нет.

Активным ребятам выставляет оценки.

Проводят самооценку достижения цели на урок. Узнают свои оценки.

1 мин

Домашнее задание.

Узнают домашнее задание

Ф

Дает домашнее задание: параграфы 48, 49 упр 22 (3), упр 23 (5)

Записывают домашнее задание


Здравствуйте ребята. Сегодня у нас урок, на котором вы самостоятельно экспериментально получите некоторые физические соотношения, касающиеся электрической цепи. Будем работать группами по 4 человека как сидите за партами.

Но сначала проверим вашу готовность к уроку. Возьмите карточки с номером 1. А Вера иди к учительскому компьютеру.

Выключить проектор.

На выполнение работы 3 минуты.

Включить проектор.

Проверить работу.

 

 

 

 

 

 

На карточке поставьте себе оценку другой пастой и отложить листок на край парты я потом соберу.                                                    5,5 мин

 

Следующий слайд неправильная цепь

Вызвать ребенка к доске исправить схему (маркером). Вспомнить что амперметр включ последовательно, а вольтметр – параллельно. Основные хар-ки цепи.

 

Ребята а ведь в эл. цепи есть и другие приборы, например лампочки, они тоже могут быть подключены Пос и Пар, тогда как ведут себя основные характеристики цепи? Целеполагание Как вы думаете какова тема сегодняшнего урока?

Чем мы будем заниматься на уроке? (какие цели поставим на урок?)

2 мин

 

Следующий слайд мозаика

Нам необходимо разобраться в работе последовательно и параллельно соединенных проводниках давайте используя мозаику соберем схемы установок, которые будем использовать на эксперименте.          1,5 мин

 

 

Возьмем карточки номер 2 прочитаем ход работы. Ребята расскажите способ работы на эксперименте, т.е. как исследовать последовательное(                         ) подключение

и параллельное (Бокучава Д)

Выйти к доске и начертить точки, в которых будем подключать амперметр и вольтметр, рассказать о ходе работы                                           3 мин

Распределить группы 3 группы на Пар, 3 группы на Посл

 

На выполнение работы 10 минут.

 

В тетради заполнять таблицу. Вызывать детей к доске и вписывать в соответствующую колонку результат.

Дополнить таблицу формулами сопротивления

R=R1+R2                   предложить ребятам вывести                                                                      12 мин

 

Организовать обсуждение данных в таблице

 

Предложить решить, используя таблицу несколько задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд с целями на урок

Домашнее задание : параграфы 48, 49 упр 22 (3), упр 23 (5)

 

Последовательное соединение проводников

 

1.      Соберите установку по схеме:

После разрешения учителя проверь правильность сборки. Если после включения ключа лампочки горят – цепь собрана правильно.

2.      Возьмите амперметр и измерьте силу тока в точке 1, затем в точке 2. Соотнесите результат и запишите формульное соотношение силы тока при последовательном соединении в соответствующую ячейку таблицы. Уберите амперметр.

3.     Возьмите вольтметр и измерьте напряжение между точками 1 и 2, затем между точками 2 и 3, потом общее – между точками 1 и 3. Соотнесите результат и запишите формульное соотношение напряжения при последовательном соединении в соответствующую ячейку таблицы.

 

 

Параллельное соединение проводников  

 

1.      Соберите установку по схеме

После разрешения учителя проверь правильность сборки. Если после включения ключа лампочки горят – цепь собрана правильно.

2.      Возьмите амперметр и измерьте силу тока в точке 1, затем в точке 2, а затем общее в точке 3. Соотнесите результат и запишите формульное соотношение силы тока при параллельном соединении в соответствующую ячейку таблицы. Уберите амперметр.

3.     Возьмите вольтметр и измерьте напряжение между точками 4 и 5. Как вы думаете показание вольтметра относится к какой либо одной лампочке или к обоим сразу? Соотнесите результат и запишите формульное соотношение напряжения при параллельном соединении в соответствующую ячейку таблицы

                       Фамилия ____________________________________


Методическая разработка урока по физике в 8 классе по теме «Последовательное и параллельное соединение проводников»

Методическая разработка урока по физике в 8 классе по теме «Последовательное и параллельное соединение проводников»

Актуализация знаний Сформулируют способы подключения амперметра и вольтметра

Актуализация знаний Сформулируют способы подключения амперметра и вольтметра

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас урок, на котором вы самостоятельно экспериментально получите некоторые физические соотношения, касающиеся электрической цепи

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас урок, на котором вы самостоятельно экспериментально получите некоторые физические соотношения, касающиеся электрической цепи

Выйти к доске и начертить точки, в которых будем подключать амперметр и вольтметр, рассказать о ходе работы 3 мин

Выйти к доске и начертить точки, в которых будем подключать амперметр и вольтметр, рассказать о ходе работы 3 мин

Последовательное соединение проводников 1

Последовательное соединение проводников 1

Фамилия ____________________________________

Фамилия ____________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2021