Урок познания мира Я и моя школа
Оценка 4.8

Урок познания мира Я и моя школа

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл—2 кл
15.07.2020
Урок познания мира Я и моя школа
. Учить детей получать удовольствие от общения со сверстниками. 2. Обобщить знания детей, полученные на уроках русского языка, учить применять их на практике. 3. Развивать творческие способности учащихся. 4. Способствовать сплочению детского коллектива. Оборудование:
Я и моя школа.docx

Краткосрочный план

 

Предмет: познание мира

Сквозная тема: я и моя школа

Раздел долгосрочного плана: я и общество

Подраздел: школа и школьное сообщество

 

Дата:

ФИО учителя: Высоцкая А.И.

Класс: 1 класс

Количество присутствующих :

Количество отсутствующих :

 

 

Тема урока:

Дорога в школу

Цели обучения:

1.1.4.4 объяснять правила поведения на дороге, значение дорожных знаков, регулирующих пешеходное движение

1.1.4.5 составлять план безопасного маршрута от дома до школы;

 

Цели урока:

Все учащиеся смогут: объяснять правила поведения на дороге, значение дорожных знаков, регулирующих пешеходное движение; составлять план безопасного маршрута от дома до школы.

Большинство учащихся смогут: знать, кто такой пешеход и что означает личная безопасность на дороге.

Некоторые учащиеся смогут: знать название дорожных знаков

Критерии успеха:

Cформируется понятие личной безопасности и понимание того, что собственные действия влияют на самого человека и на других людей.Смогут ориентироваться на местности (собственное местожительство, расположение школы).

Языковые цели:

 

Трехъязычие:  светофор – багдаршам – traffic light

Ключевые слова: светофор, пешеход, безопасность.

Приводит примеры с применением ключевых слов. Использует эти слова в речи. Подсказки – использование картинок.

Привитие

ценностей:

 

 

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни – через изучение ПДД.

 

Межпредметные

связи:

Математика – упражнение «Стартер» (использования навыков счета),

Художественный труд -  составление постера из набора картинок.

Навыки использования ИКТ

На данном уроке ИКТ не используются

Предварительные

знания:

Учащиеся знают о своей школе.

 

 

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока:

 

1. Создание коллаборативной среды

Активити «Семечко».

-Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко

(дети присаживаются и закрывают головки руками).

Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним.

(Учитель ходит и гладит по головкам детей.)

С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки

(дети поднимают руки тянутся вверх).

Стебелёк растёт

(дети потягиваются, расправляют плечики).

И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок

(дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки).

Цветок хорошеет

(дети улыбаются друг другу).

Он тянется к свету, к солнцу

(заканчивается музыка).

 

(К) ФО Упражнение «Да – нет»

Задание:

-Определить правильное и неправильное предложения.

- Если правильно, отвечаем «да», если неправильно, отвечаем  «нет».

1. Школа- это дом знаний                                           

2. Руководит школой учитель

3. Учащихся обучает директор

4. Ты член маленького коллектива своего класса

5. Библиотека – это место где можно играть

6. Спортивный зал – это место где нужно сидеть тихо.

7. На уроке математики дети вычисляют выражения

8. Когда приходишь в школе здороваться нужно только с учителем.

9. Все должны соблюдать порядок и чистоту в школе

 

 (П.)Упражнение 1.

- Рассказать о том, как идете от дома в школу. Какой дорогой идти безопаснее или ближе? – слушание и говорение

- С кем вы идете в школу?

- Почему вас сопровождают взрослые?

- Какая опасность может подстерегать вас по дороге в школу?

Как вы думаете, какая тема нашего урока? 
Что мы должны узнать сегодня на уроке?

 

(И, П)Работа в тетради

Задание:

- вспомнить свою дорогу в школу.

- нарисовать, что вы увидели по пути, указать стрелками свой маршрут.

- рассказать свой маршрут в школу

 

 

 

аудиозапись

 

 

 

 

 

 

 

Слушание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО. Словесная похвала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь. Рабочий лист №10, стр.12

 

Середина урока

 

(К) Упражнение «Стартер».

- Поднимите руки кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу?

-  Как нужно правильно переходить улицу?

-Отгадайте первого помощника, который нам встречается чаще всего.

Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом.

 

Это всем нам знакомый светофор – бағдаршам - traffic light.

Стоит он на пешеходном переходе да попеременно глазами своими разноцветными сверкает.

- Сколько глаз у светофора?

- Назовите их?

 

(К). Упражнение 2 «Светофор».

Объяснить значение всех цветов в светофоре:

- Что означает красный свет светофора?(опасно, нужно остановиться)

— Зажёгся жёлтый свет.(внимание, приготовьтесь)

- Горит зелёный свет.(можно идти)

— Закон улиц очень добрый: он охраняет от несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет.

 

(К.) Игра «Светофор»:

на зеленый – топаем, а на желтый – хлопаем, светит красный – мы стоим.

 

(П). Упражнение 3.

Рассмотреть рисунки в книге и ответить на вопросы

- что делает машина? (едет)

- а мальчик? (идет)

- как можно назвать мальчика? Пешеход.

 

 

(К.) ФО Упражнение  «Внимание: опасность!»

Задание: рассмотрите рисунок  в учебнике и ответить на вопросы. Составьте небольшой рассказ по картинке (Составляя рассказ, дети должны предвидеть последствия нарушений ПДД) слушание и говорение

–Что вы скажете о действиях мальчика?

- Какое правило он нарушил?

- Что с ним может случиться?

 

(К) ФО Упражнение «Выясни».

Познакомить с дорожными знаками и их значениями.-слушание и говорение

 

- Могут только одни светофоры регулировать движение машин и пешеходов?

(нет, еще нужны определенные знаки.)

- Что это за знаки?

- Что они могут обозначать?

 

Вывод: Всем необходимо соблюдать правила дорожного движения, знать сигналы светофора и дорожные знаки, чтобы обезопасить себя и окружающих. Знание всего этого помогают пешеходам и водителям.

 

(К) Упражнение 4.

Задание: Изучить рисунок и ответить на вопросы  - слушание и говорение

 

- Что общего у зебры с пешеходным переходом?

- Почему пешеходный переход решили сделать полосатым? (Пешеходный переход сделали полосатым для того, чтобы он был издалека виден как пешеходу, так и водителю)

(- Человек делает все, чтобы дорога была максимально безопасной.) Безопасность.

 

(И). ФО упр. «Найди нарушителей»

Задание: - Отметьте номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения. Объясните свой выбор

Критерий оценивания:        Обучающийся

·          объясняет правила поведения на дороге.

·          определяет знаки, регулирующие

пешеходное движение

Дескриптор: Обучающийся

- отмечает номера пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения.- 1б.

- называет правила поведения на дороге- 1б.

 

(К) ФО Упражнение  «Отгадайте загадки»

1. Эту ленту не возьмешь и в косичку не вплетешь.

    На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю, на дорогу смотрю.

   Подскажу, когда стоять, когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет.

    Главный здесь – пешеход.

    Что б друг другу не мешать,

    Нужно справа путь держать. (Тротуар)

4. Под ногами у Сережки полосатая дорожка.

    Смело он по ней идет, а за ним и весь народ. (Зебра)

5. На обочинах стоят, молча с нами говорят.

    Всем готовы помогать. Главное – их понимать.      (Дорожные знаки)

6. Две дороги долго шли.

    И друг к дружке подошли.

    Ссориться не стали, пересеклись и дальше побежали.

    Что это за место, всем нам интересно. (Перекресток).

 - перечислите наши отгадки и скажите и что их объединяет?

 

(К). ФО Стихотворение-игра «Запрещается – разрешается». 


И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут стоять, мешать народу … (запрещается).

Быть примерным пешеходом… (разрешается).


Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступать старушке место… (разрешается).


Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Поскорее проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зелёном всем на свете… (разрешается).

Физминутка «У жирафа» (музыкальная)

 

 

 

 

 

 

 

 

трехъязычие

Говорящая доска

Макет светофора

 

Интеграция - математика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круги 3 цветов.

 

 

 

Учебник, стр.20

(рисунок)

 

 

Говорящая доска.

 

 

 

 

Учебник, стр.20

(рисунок)

 

 

 

ФО словесная похвала.

 

 

 

 

 

 

ФО Словесная похвала

 

 

 

 

 

 

 

Картинка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Говорящая доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО. 1б.- самокат

2б. - машина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО Сигнал рукой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО "Хвалилки". 

(Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой я молодец!" А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой ты молодец!")

Конец урока

 

(Г.) ФО Задание: Составить постер по теме урока: каждой группе дается конверт с картинками, обучающиеся выбирают те, которые подходят к теме урока.

 

 

 

 

 

Рефлексия

ФО - Кому урок понравился, поднимает карточку с улыбающимся солнышком,

 - кому было неинтересно – карточку с рисунком грустной тучки

Цвета светофора: (деление на группы)

Конверты с картинками, среди которых: светофор, «зебра», дорожные знаки.

ФО смайлики

 

ФО Карточки с солнышком и тучкой – у всех учащихся.

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

- работа с карточками: знаки дорожного движения –упражнение «Выясни».

-рисование плана в рабочей тетради –упражнение «Расскажи свой маршрут»

-составление рассказа по картинке –упражнение «Внимание: опасность».

КО - Взаимооценивание – упр. «Найди нарушителей» (Самокат, машина).

ФО: словесная похвала –упр. «Да –нет», упр. «Внимание: опасность», упр. «Выясни»;

Сигнал рукой – упр. «Отгадай загадки»;

Хвалилки – стихотворение – игра «Запрещается – разрешается»;

Смайлики – задание «Составить постер»;

Солнышко или тучка – рефлексия.

 

Активити « Семечко»

Музыкальная физминутка «У жирафа».

 

Игра «Светофор».

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Итоговая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:        

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Трудности:

 



Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план Предмет: познание мира

Краткосрочный план Предмет: познание мира

Начало урока: 1. Создание коллаборативной среды

Начало урока: 1. Создание коллаборативной среды

Середина урока (К) Упражнение «Стартер»

Середина урока (К) Упражнение «Стартер»

Что это за знаки? - Что они могут обозначать?

Что это за знаки? - Что они могут обозначать?

На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит

На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит

Конец урока ( Г.) ФО Задание: –

Конец урока ( Г.) ФО Задание: –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2020