Открытый урок по теме: «Действия с алгебраическими дробями в рамках подготовки к ОГЭ»
Учитель математики
МОУ «СОШ №4» г. Ухты
Конакова Александра Степановна
Повторение основных понятий.термины математического языка.
Алгебраическая дробь – выражение , где
многочлен Р(х) -числитель алгебраической дроби, а Q(х) -ее знаменатель.
Основное свойство алгебраической дроби – и числитель и знаменатель алгебраической дроби можно умножить или разделить на один и тот же
не равный 0 многочлен.
Рациональное уравнение – уравнение вида
=0, где Q(х)≠0.
4. Степень с отрицательным показателем -
,где n – натуральное число и а≠0.
Алгоритм СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ алгебраических дробей .
Перемножить дополнительные множители и числители дробей.
Привести дроби к общему знаменателю.
Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые в числители полученной дроби.
Разложить знаменатели дробей на множители.
Если возможно, то сократить полученную дробь.
Найти дополнительные множители для каждой дроби.
Установите соответствия.
Условие | I в разложение на множители | II в |
1. 15a2 +5ab | А) (2a-3b)(2a + 3b) | А) разность кубов |
I | II |
1) Е | 1) Г |
Упростить выражение:
Первый этап.
4а2-1=(2а-1)(2а+1)
2а2+а=а(2а+1)
Общий знаменатель:
а(2а-1)(2а+1)
Дополнительные множители:
К первой дроби: а
Ко второй дроби: (2а-1)
Второй этап.
Алгоритм умножения И деления алгебраических дробей .
Чтобы умножить дроби надо:
Разложить (числитель, знаменатель, числитель и знаменатель) на множители.
Записать (частное, сумму, разность, произведение) числителей и знаменателей дробей соответственно в числитель и знаменатель.
Выполнить (сокращение, разложение на множители) дроби.
Чтобы разделить дробь на другую надо:
Числители и знаменатели дробей (соответственно разделить, разложить на множители, перемножить).
Деление заменит на (сложение, вычитание, умножение).
Для дроби которая является делителем найти (противоположную, обратную) дробь.
Выполнить (сложение, вычитание, умножение) дробей.
Правила умножения и деления алгебраических дробей, возведения алгебраической дроби в натуральную степень.
Умножение:
Деление:
Возведение в степень:
Например:
1)
2)
3)
Вариант 1 | |
А2.Выполните деление: | |
1) | 2) |
3) | 4) 50х2 |
Вариант 2 | |
А2.Выполните умножение: | |
1) | 2) |
3) | 4) |
Вариант 3 | |
А2.Выполните деление: | |
1) 4х | 2) |
3) | 4) |
Вариант 4 | |
А2.Выполните умножение: | |
1) -2 | 2) |
3) | 4) |
САМОПРОВЕРКА:
Ответы к тесту: Оценка теста:
Задания | А1 | А2 | А3 |
Вариант 1 | 1 | 3 | 1 |
Вариант 2 | 3 | 2 | 3 |
Вариант 3 | |||
Вариант 4 | 1 | 4 |
Каждое верно решенное задание оценивается в 1 балл, неверное – 0 баллов.
3 балла – «5»
2 балла – «4»
1 балла - «3»
0 баллов – «2».
ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ.
оценка | |
Я знаю математические термины | |
Я знаю алгоритмы действий | |
Я умею складывать дроби | |
Я умею вычитать дроби | |
Я умею умножать дроби | |
Я умею делить дроби | |
Я умею упрощать выражения | |
средняя оценка |
Рефлексия.
Трудным ли для тебя был материал урока?
На каком из этапов урока было труднее всего, легче всего?
Что нового ты узнал на уроке? Чему научился?
Работал ли ты на уроке в полную меру сил?
Как эмоционально ты чувствовал себя на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.