Урок-практикум "Алгебраические дроби" в рамках подготовки к ОГЭ

  • pptx
  • 29.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала УРОК 1 МОЙ 8 класс алг.дроби!.pptx

Открытый урок по теме: «Действия с алгебраическими дробями в рамках подготовки к ОГЭ»

Учитель математики
МОУ «СОШ №4» г. Ухты
Конакова Александра Степановна

Этап актуализации знаний. Задания Гиа (Открытый банк заданий).

Упростите выражения:












«действия с Алгебраическими дробями».

сложение

вычитание

умножение

деление

Повторение основных понятий. термины математического языка.

Алгебраическая дробь – выражение , где
многочлен Р(х) -числитель алгебраической дроби, а Q(х) -ее знаменатель.
Основное свойство алгебраической дроби – и числитель и знаменатель алгебраической дроби можно умножить или разделить на один и тот же
не равный 0 многочлен.
Рациональное уравнение – уравнение вида
=0, где Q(х)≠0.
4. Степень с отрицательным показателем -
,где n – натуральное число и а≠0.

Алгоритм СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ алгебраических дробей .

Перемножить дополнительные множители и числители дробей.

Привести дроби к общему знаменателю.

Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые в числители полученной дроби.

Разложить знаменатели дробей на множители.

Если возможно, то сократить полученную дробь.

Найти дополнительные множители для каждой дроби.

Установите соответствия.

Условие

I в разложение на множители

II в
Метод / формула

1. 15a2 +5ab
2. 5y-5x+y2 – xy
3. 4a2 - 9b2
4. 4a2 +12ab +9b2
5. x2 - 8x + 16
6. 125 – a3
7. b3 + 64

А) (2a-3b)(2a + 3b)
Б) (x-4)2
В) (5-a)(25+5a+a2)
Г) (y-x)(5+y)
Д) (b+4)(b2-4b+16)
Е) 5a(3a+b)

А) разность кубов
Б) разность квадратов
В) квадрат разности
Г) вынесение общего множителя за скобки
Д) квадрат суммы
Е) сумма кубов

I

II

1) Е
2) Г
3) А
4) Ж
5) Б
6) В

1) Г
2) Ж
3) Б
4) Д
5) В
6) А

Упростить выражение:

Первый этап.
4а2-1=(2а-1)(2а+1)
2а2+а=а(2а+1)
Общий знаменатель:
а(2а-1)(2а+1)
Дополнительные множители:
К первой дроби: а
Ко второй дроби: (2а-1)

Второй этап.

Алгоритм умножения И деления алгебраических дробей .

Чтобы умножить дроби надо:

Разложить (числитель, знаменатель, числитель и знаменатель) на множители.

Записать (частное, сумму, разность, произведение) числителей и знаменателей дробей соответственно в числитель и знаменатель.

Выполнить (сокращение, разложение на множители) дроби.

Чтобы разделить дробь на другую надо:

Числители и знаменатели дробей (соответственно разделить, разложить на множители, перемножить).

Деление заменит на (сложение, вычитание, умножение).

Для дроби которая является делителем найти (противоположную, обратную) дробь.

Выполнить (сложение, вычитание, умножение) дробей.

Правила умножения и деления алгебраических дробей, возведения алгебраической дроби в натуральную степень.

Умножение:

Деление:

Возведение в степень:

Например:
1)



2)


3)

А1. Сократите дробь:

Вариант 1

1)

2)

3)

4)

Вариант 2

1) 2а

2) 2

3) -2а

4) -2

Вариант 3

1)

2)

3)

4)

Вариант 4

Вариант 1

А2.Выполните деление:

1)

2)

3)

4) 50х2

Вариант 2

А2.Выполните умножение:

1)

2)

3)

4)

Вариант 3

А2.Выполните деление:

1)

2)

3)

4)

Вариант 4

А2.Выполните умножение:

1) -2

2)

3)

4)

А3. Упростите выражение:

Вариант 1

1)

2)

3)

4)

Вариант2

Вариант 3

Вариант 4

САМОПРОВЕРКА:

Ответы к тесту: Оценка теста:

Задания

А1

А2

А3

Вариант 1

1

3

1

Вариант 2

3

2

3

Вариант 3

Вариант 4

1

4

Каждое верно решенное задание оценивается в 1 балл, неверное – 0 баллов.

3 балла – «5»
2 балла – «4»
1 балла - «3»
0 баллов – «2».

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1.

2.

3.

4.

5.

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ.

оценка

Я знаю математические термины

Я знаю алгоритмы действий

Я умею складывать дроби

Я умею вычитать дроби

Я умею умножать дроби

Я умею делить дроби

Я умею упрощать выражения

средняя оценка

Рефлексия.

Трудным ли для тебя был материал урока?
На каком из этапов урока было труднее всего, легче всего?
Что нового ты узнал на уроке? Чему научился?
Работал ли ты на уроке в полную меру сил?
Как эмоционально ты чувствовал себя на уроке?

СПАСИБО
ЗА
СОТРУДНИЧЕСТВО!!!