Урок-проект "Бесценное слово Виталия Закруткина"
Оценка 4.9

Урок-проект "Бесценное слово Виталия Закруткина"

Оценка 4.9
docx
09.07.2020
Урок-проект "Бесценное слово Виталия Закруткина"
Проект Бесценное слово Виталия Закруткина.docx

             

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Родионово-Несветайского    района

«Выделянская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

Название работы        «Бесценное слово Виталия Закруткина»

Тема                              Творчество В.А.Закруткина

Класс                             9

 

 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

 

 

                                

                                              Ф.И.О. участника  Киянова Людмила Андреевна

                                              Должность   учитель русского языка и литературы

                                             

                            

 

 

 

                                                 

 

                                           25 марта   2019 г.

 

                            Родионово-Несветайский район

 

          

Оглавление

Введение………………………………………………...С. 3

 

Разработка урока………………………………………..С.4

 

Список использованной литературы………………….С.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Введение.

            Актуальность проекта. 

            Современная школа, исходя из новых требований к результатам образования, призвана выпускать из своих стен людей, умеющих ставить перед собой цели,  самостоятельно искать пути их достижения, планируя свою деятельность, принимая нестандартные решения и анализируя результаты своих действий, людей активной жизненной позиции, мобильных, коммуникабельных, творчески относящихся к выполняемой работе. Эти задачи можно решить, опираясь на прогрессивные информационные технологии, обучая детей активному использованию медиасредств при подготовке учебного материала. Внедрение ИКТ, мультимедийных технологий в структуру современного урока является одним из приоритетных направлений.
             Кроме того, в последнее время первостепенное значение придается воспитанию патриотизма и гражданственности  подрастающего поколения. Знакомство с культурой родного края, его историей, традициями, природой поможет  детям стать достойными гражданами своей страны, любящими свою землю, уважающими её культуру, гордящимися её героическим прошлым и старающимися сохранить её богатства. Ценный материал для этого дает нам донская литература, наиболее эффективное изучение которой осуществляется, с моей точки зрения, при использовании проектной деятельности учащихся.

             Из различных форм урочной деятельности по литературе, которые способствуют достижению вышеуказанных целей, очень плодотворной и комплексной, на мой взгляд, является урок-проект в форме выпуска юбилейного номера устного журнала, посвящённого творчеству писателя. Приведу пример такого урока, посвященного 110-летию со дня рождения известного донского писателя В.А. Закруткина. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Разработка урока

 

Урок-проект «Бесценное слово Виталия Закруткина»

             Тип проекта: информационный, межпредметный (литература, история, краеведение, изобразительное искусство), краткосрочный (1 неделя), групповой.

             Категория обучающихся: 9 класс.

             Цели и задачи  проекта:

- развивать  у учащихся интерес к изучению жизни и творчества В. А. Закрут-кина, содействовать возможности перевода интересов учащихся в другие области искусства, обобщению круга знаний по  другим учебным предметам, смежным с литературой;

- побуждать детей к размышлению над идейным замыслом и восприятию эстетической ценности произведений В. А. Закруткина с целью определения собственной нравственной позиции;

- способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся, формированию самостоятельности мышления;

- развивать у обучающихся необходимые навыки работы с различными источниками информации, отбора и систематизации материала;

- развивать у воспитанников творческие способности, умения представлять полученные знания перед товарищами, навыки речевой культуры;

- формировать у учащихся такие качества, как самостоятельность, коммуникабельность, ответственность;

-  воспитывать у детей чувства патриотизма и уважения к культурному и историческому наследию родного края.

 

       Началом работы над проектом может послужить проведение литературной недели, посвященной творчеству В.А.Закруткина, все мероприятия которой  подготавливают основу  для успешной реализации проекта. В первый день недели учащиеся знакомятся с объявлением следующего содержания:

        «Внимание! Внимание!

Всем, кто любит литературу!

Всем, кто ценит, знает или хочет узнать

историю и культуру родного края!

Всем, кто неравнодушен, активен, талантлив!
Предлагаем принять участие в выпуске юбилейного номера устного журнала «Бесценное слово», посвященного 110-летию донского писателя В.А.Закруткина.

        Ждем всех желающих с … по … марта 2018г. в редакции журнала, расположенной по адресу: х. Выдел, ул. Молодежная 2, 2-й этаж,

кабинет русского языка и литературы».

 

       Мероприятия, проводимые в ходе литературной недели, пробуждают интерес учащихся к творчеству писателя и помогают им определить свои предпочтения к тому или иному виду деятельности:

- торжественная линейка, посвященная открытию литературной недели, на которой ребят знакомят с планом мероприятий;

- посещение библиотеки и знакомство с выставкой книг «»Достойный сын Донских степей»;

- закруткинские чтения «Мир, который сотворил Закруткин» (по классам);

-просмотр к/ф по произведениям Закруткина

 («Подсолнух» ; «Матерь человеческая» );

- конкурс чтецов «Живое слово Закруткина»;

- конкурс иллюстраций к произведениям Закруткина;

- конкурс стенгазет «Певец Донского края».

 

         Этапы работы над проектом.

         Подготовительный этап.

- выбор темы и определение жанра проекта;

- обсуждение цели работы, вида конечного продукта (юбилейного номера устного журнала);

- создание творческих групп;

- распределение обязанностей среди участников групп.

         Планирование  проектной деятельности:

- составление индивидуальных планов каждой группы и отдельных её участников;

- определение источников информации;

- планирование способов сбора информации;

- обсуждение формы представления материала;

- составление памяток-инструкций.

         

         Структура проекта.

      1-я страница журнала  

«В.А.Закруткин - писатель, солдат, певец Донского края».

      Задания для группы:

 - познакомьтесь с биографией В.А.Закруткина, определите её основные этапы;

- найдите воспоминания современников писателя и выберите интересные факты из жизни писателя, пользуясь различными источниками информации;

- подготовьте рассказ о писателе;

- создайте мультимедийную презентацию из 10-15 слайдов.

 

      2-я страница журнала

 « Человек на земле, человек на войне, человек и творимое им слово».

      Задания для группы:

- перечитайте одно из произведений В.Закруткина из данного списка:

«Кавказские записки» (эпизоды по выбору);

«Матерь человеческая»;

«Подсолнух»;

«Сторона Донская»;

- составьте отзыв о прочитанном произведении.

 

         3-я страница журнала

«Мир, который он сотворил».

Задания для группы:

-  подберите иллюстрации к произведениям В.Закруткина, пользуясь различными источниками информации;

- подготовьте мультимедийную презентацию из 10-15 слайдов и её словесное сопровождение;

 

          4-я страница журнала

«Бесценное слово Виталия Закруткина».

Задания для группы:

 - подберите  стихотворения, посвященные Закруткину и его книгам, используя различные источники информации;

-  подготовьте  выразительное чтение наизусть одного из них;

 

          5-я страница журнала

«А Дону осталось сердце…»

Задания для группы:

- подберите материал о станице Кочетовской и доме-музее В.А.Закруткина;

   - создайте мультимедийную презентацию из 10-15 слайдов для виртуальной экскурсии.

 

Работа над проектом:

- консультации групп учителем;

- анализ собранного материала, обсуждение в группах;

- редактирование текстов, презентаций;

- определение форм наиболее эффективного  представления материала на этапе защиты проекта;

- предзащита проекта;

- доработка проекта с учетом замечаний и предложений.

 

 Итоговая защита проекта:

   Защиту проекта можно организовать как открытый урок, на который пригласить учителей, родителей и т.д. Ведь юбилей – это настоящий праздник. Это позволит участникам проекта в полной мере осознать значимость выполненной ими работы.

 

Оценивание работы учащихся:

-  выступление учителя - координатора проекта, который отметит наиболее удачную работу конкретных групп и отдельных учеников;

- награждение самых активных учащихся дипломами «Знаток донской литературы».

    Анализ ошибок, на мой взгляд, лучше провести после мероприятия, чтобы не омрачать праздничного настроения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Список использованной литературы

1.Виталий Закруткин в книгах и жизни. Ростовское книжное издательство,   1978 г.

2.Виталий Закруткин «Кавказские записки». Ростовское книжное издательство,1970г.
3.Виталий Закруткин «Цвет лазоревый». Издательство «Советская Россия». Москва,1975г.

4.Ибрагимов Г.И. Дидактическая подготовка современного учителя: проектно-технологический подход//Педагогика.-2012.-№6.

5.Лазарев.В.С.Метод проектов в образовании: новое понимание// Народное образование.- 2012.-№8.

6.Литература Дона. Ростов-на-Дону. ЗАО «Книга», 2005 г.


7.Литература Дона и о Доне. Ростов-на-Дону, 2007 г.

8.Метод проектов на уроках русского языка в 5-11 классах. Практические материалы. Под ред. Т.И.Павловой. Ростов-на-Дону. Издательство ГБОУ ДПО РИПК и ПРО, 2015.

9.Региональные программы Донской средней общеобразовательной школы. Ростов-на-Дону,1993 г.


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Оглавление Введение………………………………………………

Оглавление Введение………………………………………………

Введение. Актуальность проекта

Введение. Актуальность проекта

Разработка урока Урок-проект «Бесценное слово

Разработка урока Урок-проект «Бесценное слово

Мероприятия, проводимые в ходе литературной недели, пробуждают интерес учащихся к творчеству писателя и помогают им определить свои предпочтения к тому или иному виду деятельности: -…

Мероприятия, проводимые в ходе литературной недели, пробуждают интерес учащихся к творчеству писателя и помогают им определить свои предпочтения к тому или иному виду деятельности: -…

Задания для группы: - перечитайте одно из произведений

Задания для группы: - перечитайте одно из произведений

Оценивание работы учащихся: - выступление учителя - координатора проекта, который отметит наиболее удачную работу конкретных групп и отдельных учеников; - награждение самых активных учащихся дипломами…

Оценивание работы учащихся: - выступление учителя - координатора проекта, который отметит наиболее удачную работу конкретных групп и отдельных учеников; - награждение самых активных учащихся дипломами…

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2020