Урок-проект "Золотое кольцо России". Окружающий мир, 3 класс
Оценка 4.7

Урок-проект "Золотое кольцо России". Окружающий мир, 3 класс

Оценка 4.7
docx
19.05.2020
Урок-проект  "Золотое кольцо России". Окружающий мир, 3 класс
Урок-проект, Золотое кольцо России, з класс.docx

Тема урока. Путешествие по Золотому кольцу России.

3 класс

 

В уроке-проекте использованы элементы технологии критического мышления: таблица «З- Х-У», стратегия «Зигзаг»

 

Цель: создать у учащихся представление о древних городах Золотого кольца.

 

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со старинными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к истории Родины, любовь к своей стране.

2. Воспитывать чувство справедливости, коллективизм, умение радоваться успехам товарищей.

 

Развивающие:

Развивать познавательную и творческую активность учащихся.

Развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать.

 

Ожидаемые результаты обучения:

В результате изучения данной темы учащиеся:

-узнают историю возникновения древних русских городов;

-познакомятся с достопримечательностями городов Золотого кольца;

- будут учиться работать с информацией, ставить вопросы и отвечать на них.

 

Межпредметные связи на уроке:

География: Общие сведения о городах.

История: Возникновение первых поселений, достопримечательности городов Золотого кольца.

 

Оборудование:

- компьютер, экран, проектор;

- мультимедийная презентация;

-  путеводные листы у каждой группы;

- Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. 2 часть. - М.: Просвещение, 2010;

- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.3 класс. 2 часть. - М.: Просвещение, 2010;

 - сообщения учеников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока

 

1.     Эмоциональный настрой учащихся.

 

Сегодня у нас урок – путешествие.

Путешественники на Руси всегда были в особом почете. Самые заветные чудеса страны миру открывали именно путешественники.

 

Слайд 2.

Прочитайте, пожалуйста, маршрут нашего путешествия: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ.

Туристический маршрут «Золотое кольцо » очень популярен в России. Давайте и мы совершим по нему заочное путешествие на автобусе. Просьба приобрести билеты.

(Учащиеся разбирают цветные билетики, которые потом их распределят по группам).

 

2.     Актуализация знаний.

На доске таблица «З –Х -У»

Ребята, скажите, пожалуйста, что вам уже известно об этом маршруте?

(ответы детей)

 

А что бы вам хотелось узнать о «Золотом кольце» во время нашего путешествия? ( предполагаемые ответы обучающихся:

- Что такое Золотое кольцо?

- Почему кольцо Золотое?

- Какие города входят в Золотое кольцо?

- Чем славятся эти города?

-Почему Новосибирск не входит в Золотое кольцо?)

 

Итак, мы наметили цель нашего путешествия, во время которого и постараемся ответить на все вопросы.

 

И точка отправления – Москва.

 

Викторина  (проверка ранее полученных знаний)

 

– Москву называют столицей. Столица — это главный город страны. Сегодня Кремль – место работы Президента Российской Федерации.

 

- Кто основал Москву? (Юрий Долгорукий)

- Самый большой в мире колокол находится в Кремле. Его называют Царь-колокол. Но он к тому же и самый молчаливый. Что послужило тому, что голоса этого колокола никто никогда не слышал? (пожар) 

 -Когда отливали Царь-колокол, случился пожар. Чтобы потушить огонь, в литейную яму, где находился колокол, стали лить воду. Колокол треснул. От него откололся огромный кусок, и колокол навеки остался немым.

 -Кремль славится еще одним чудом – огромной пушкой. Как и колокол, её называют Царь-пушкой. А стреляла ли эта пушка?

-У стен Кремля расположилась большая площадь. Она называется «Красная», то есть красивая. Это главная площадь страны. На Красную площадь выходят проездные ворота главной башни Кремля. На башне находятся главные часы страны – они показывают самое точное «московское время». Как называется главная башня Кремля? (Спасская)  

 -В честь победы над татарами, которые долгие годы притесняли Русскую землю, царь Иван Грозный приказал храм построить. А назвали храм Покровский собор. Но москвичи дали храму другое имя. Назовите имя московского юродивого (чудаковатый, безрассудный, малоумный), которое носит храм. (Василий Блаженный)

3.     Введение в новую тему.

 

А) У любого путешественника должна быть маршрутная карта. И у вас она тоже есть в Р.Т. стр.45, с помощью учебника стр.88-99 заполните её, впишите города, которые вы сможете посетить.

(Комментированная работа по учебнику.  Учащиеся вписывают города, которые им предстоит посетить.)

Слайд 3. Глядя на карту, может быть кто-нибудь уже ответит на вопрос «Почему маршрут по отмеченным городам называют кольцом?»

(Они действительно расположены почти кругом, беря свое начало в столице нашей Родины – Москве. Золотое кольцо – это ожерелье старинных городов, расположенных к северо-востоку от Москвы. 

 

Б-В-Г) Стратегия «Зигзаг»

Вас четыре группы путешественников. Каждая группа останется дольше в своих городах. Каких? Это вам укажет маршрутный лист, города обведены красной линией. Какие города вы посетите?

( ответы детей, перечисляют города, которые подробно будут изучать)

 (5-7 мин.) Задание: изучите внимательно историю своего города, пользуясь страницами учебника (стр.88-99) и заполните путевой лист (Р.Т. стр. 46). Каждый член группы будет потом экскурсоводом, поэтому работайте внимательно и ответственно.

В)  (10 мин.) В начале нашего путешествия вы приобрели билеты. Пересядьте каждый  в свой экскурсионный автобус.

(Дети рассаживаются по цветным билетикам)

В каждом автобусе собрались люди, изучившие разные города.

Ваша задача: рассказать о своем городе, его основателе, достопримечательностях. По ходу рассказа заполняете свой путевой маршрут на стр. 46.

 (самостоятельная работа учащихся)

Можете ли вы сейчас ответить на вопрос – почему кольцо Золотое?

(С давних пор золото – символ богатства и знатности. Украшения, сделанные из него очень изящны и затейливы.

Золотое кольцо России украшено российскими самоцветами – городами. Каждый город  с многовековой историей, каждый связан с именами великих русских князей или святых.  Крепости, монастыри, храмы на фоне русских «декораций»:  холмов и долин, спрятавшихся в низинах чистых рек, лесов и лугов с россыпью ромашек.)

Г) Когда маршрутные  листы заполнены, мы можем, наконец-то, совершить нашу экскурсию по Золотому кольцу России. Позвольте мне взять на себя миссию гида (тот, кто сопровождает туристов и показывает им какие-либо достопримечательности). А вы мне будете помогать.

 

4. Закрепление полученных знаний.

Работа по презентации с использованием вопросов, ответы на которые были найдены детьми в групповой работе.

Первый день экскурсии закончен. На следующем уроке наш экскурсионный автобус продолжит свое путешествие по городам Золотого кольца. Но экскурсоводами следующего дня будете уже вы. Чтобы хорошо подготовиться, вам помогут страницы учебника 88-99, интернет, и рабочая тетрадь стр. 47-49.

5.Итог урока. Рефлексия. «З-Х-У»

Что узнали на уроке?

Что бы вам еще хотелось узнать о Золотом кольце России?

6. Домашнее задание.

Р.Т. стр.47-49, вопросы 6,7.

 

Тема урока. Путешествие по Золотому кольцу России.

 

Цель: обобщить знания обучающихся о древних городах Золотого кольца.

 

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания обучающихся о старинных городах нашей Родины и некоторых их достопримечательностях.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к истории Родины, любовь к своей стране.

2. Воспитывать чувство справедливости, коллективизм, умение радоваться успехам товарищей.

 

Развивающие:

Развивать познавательную и творческую активность учащихся.

Развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать.

 

Ожидаемые результаты обучения:

В результате изучения данной темы учащиеся:

-систематизируют знания об истории возникновения древних русских городов и их достопримечательностях;

-создадут проект «Приезжайте к нам в гости» по выбору –индивидуальный или групповой.

 

Межпредметные связи на уроке:

География: Общие сведения о городах.

История: Возникновение первых поселений, достопримечательности городов Золотого кольца.

 

Оборудование:

- компьютер, экран, проектор;

- мультимедийная презентация;

-  путеводные листы у каждой группы;

- Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. 2 часть. - М.: Просвещение, 2010;

- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.3 класс. 2 часть. - М.: Просвещение, 2010;

 - сообщения учеников

 

Ход урока:

 

1.     Эмоциональный настрой учащихся.

2.     Проверка домашнего задания.

 Какие вопросы вы можете задать по первому экскурсионному дню. (Дополнительный материал, который дети приготовили о городах Золотого кольца).

3.     Экскурсия по городам Золотого кольца  

(Кострома, Плес, Суздаль, Владимир).

    4. Тестирование «Золотое кольцо России»

    5.  Оформление мини-проектов «Приезжайте к нам в город»

    6.  Итог урока. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока. Путешествие по Золотому кольцу

Тема урока. Путешествие по Золотому кольцу

План урока 1. Эмоциональный настрой учащихся

План урока 1. Эмоциональный настрой учащихся

У стен Кремля расположилась большая площадь

У стен Кремля расположилась большая площадь

Крепости, монастыри, храмы на фоне русских «декораций»: холмов и долин, спрятавшихся в низинах чистых рек, лесов и лугов с россыпью ромашек

Крепости, монастыри, храмы на фоне русских «декораций»: холмов и долин, спрятавшихся в низинах чистых рек, лесов и лугов с россыпью ромашек

География: Общие сведения о городах

География: Общие сведения о городах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020