Урок -путешествие как одна из форм проведение занятий в начальной школе
Оценка 4.7

Урок -путешествие как одна из форм проведение занятий в начальной школе

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
15.10.2020
Урок -путешествие как одна из форм проведение занятий в начальной школе
Одной из нетрадиционных форм проведения урок в начальной школе является урок – путешествие. Эту методику можно применять как на начальном этапе обучения, так и для закрепления полученных знаний. Как правило, такие занятия мотивируют учеников к получению новых знаний. Кроме того, урок-путешествие можно назвать творческим процессом, т. к. во время урока дети не только полностью погружаются в тематику, но и получают возможность проявить фантазию, высказать свои предположения и сделать выводы.
Урок -путешествие как одна из форм проведение занятий в начальной школе.docx

Урок - путешествие для детей начальной школы

( с примерным конспектом, медиафайлам и методическими рекомендациями).

Система современного образования открывает перед учителем огромные возможности выбора методик проведения занятий. Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, отвечая требованиям времени, смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание. В результате изучения всех без исключения предметов начальной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся, составляющие психолого-педагогическую основу формирования способности и готовности к освоению систематических знаний.

Одной из нетрадиционных форм проведения урок в начальной школе является урок – путешествие. Эту методику можно применять как на начальном этапе обучения, так и  для закрепления полученных знаний. Как правило, такие занятия мотивируют учеников к получению новых знаний. Кроме того, урок-путешествие можно назвать творческим процессом, т. к.  во время урока дети не только полностью погружаются в тематику, но и получают возможность проявить фантазию, высказать свои предположения и сделать выводы. Куда можно отправиться в путешествие с учениками? Исследовать можно все , что угодно, адаптировав не только возраст детей, но и любой предмет начальной школы. Можно путешествовать во времени,  по городам и странам, по историческим местам, планетам, джунглям, пустыням, тропикам, стране и истории цифр и письменности и т . д. В чем уникальность и универсальность уроков- путешествий?

Во - первых, в начале такого занятия учитель создает соответствующую атмосферу, сохраняя интригу и давая возможность детям поразмышлять о теме урока. А значит, мотивация учеников сохраняется и после завершения занятия. Ребенок , заинтересованный в открытии новых знаний, - это цель любого учителя.

Во – вторых, в путешествие можно отправиться и в первом, и в четвертом классе, на уроках по основным предметам , и во внеурочной деятельности. Тематика данной методики неограничена , а следовательно, применима к любому предмету – от обучения грамоте до правил дорожного движения.

В – третьих, проведение уроков- путешествий подразумевают максимальную наглядность : широкое использование современных медийных средств  (проектор, прослушивание медиафайлов, просмотр видео)

В – четвертых, на занятиях  - путешествиях развиваются творческие и коммуникативные способности каждого ученика, дети учатся работать и индивидуально, и активно участвуют в коллективной работе. Ученикам можно предложить раскраски, например, для путешествия по Африке  - раскрасить африканские маски, для исследования столиц мира – флаги государств, смастерить животных или объемные цифры / буквы и т. д. на завершающем этапе урока. Можно предложить командные задания : составление карт, загадок, ребусов.

Какие основные рекомендации можно дать педагогу для проведения уроков – путешествия?

1.     Организационный момент урока.

Чтобы заинтриговать и мотивировать учеников необходимо тщательно  продумать первые минуты урока. Я часто использую сундучок, в котором собраны предметы по тематике занятия: распечатанные буквы славянского языка (День славянской письменности), дорожные знаки (ПДД), шахматы (Индия), фигурки кенгуру (Австралия),  портреты писателей – сказочников (литературное чтение), свитки с загадками, которые дети могут вытаскивать по очереди  и пробовать догадаться, о чем пойдет речь на уроке и куда отправимся в путешествие. Если данную методику применять регулярно, то ученики при виде сундучка (коробки) сразу начнут выстраивать логические цепочки и такой организационный момент станет приятной и захватывающей традицией.

2.     Основной этап урока.

Наглядность и яркость информации, которую предоставляет учитель, играет очень важную роль, т. к. путешествие подразумевает особую методику и аттмосферу проведения занятия. Составление презентации, просмотр видео и дальнейшее обсуждение, историческая сводка, портреты известных людей и легендарных произведений искусства должны быть тщательно подобраны педагогом в соответствии с возрастом учеников. Для первого класса подойдут небольшие презентации с минимальным текстом, т . к . малышам будет сложно и неинтересно рассматривать много слов и предложений, исторические даты или знакомиться сразу с несколькими странами. Обязательно нужно учитывать объем информации, которую может воспринять мозг ребенка. Для более старших детей можно предложить медиафайлы более сложного уровня, а презентацию составить из большего количества файлов, добавив подробное описание. Можно предложить дополнить картинки или видео недостающими фрагментами. Так педагог сможет задействовать каждого ребенка в творческий процесс, развивать риторику, связную речь, память и внимание, научить внимательно прислушиваться к высказываниям одноклассников и строить логические цепочки.

Какую бы тему не выбрал педагог для любого возраста детей с целью развития индивидуальных способностей детей оптимально составить ряд фраз, с которых каждый сможет начать свое высказывание и предположения на вопрос учителя.

- Я думаю, что..

- По моему мнению...

- Я не согласен с высказыванием, потому что …

- Мне близка это позиция, потому что…

- Я бы хотел дополнить предыдущее высказывание….

- Мне интересен этот факт, потому что..

Фразы вывешиваются на доску в начале урока и прочитываются коллективно детьми с участием учителя.

3.     Завершающий этап урока.

 

Что же касается завершающего этапа урока, то к данному моменту стоит подойти творчески. Зачем? Любой специалист возрастной психологии скажет о том, что для детей младшего школьного возраста последнее задание/ впечатление/ эмоция играют особую роль. На какой «ноте» закончится занятие, с таким настроением дети отправятся домой или на перемену.

Какие средства лучше всего использовать?

Для детей первого - второго классов это могут быть тематические раскраски: одежда славян, флаги, животные, планеты, карточки «Найди лишнее» ( вычеркнуть то, что не подходит к теме урока), несложные пазлы (например, цифры или достопримечательность), наклейки и т. д.

Для более старших детей задания усложняются.

Можно попросить нарисовать свое видение тематики или поразмышлять, «а что было бы, если…», составить карту сокровищ или придумать животное/ планету/ праздник/одежду будущего и т. д. Будет прекрасно, если во время завершающего этапа занятия учитель включит тематическую музыку или видеоряд, чтобы дети могли настроиться и полностью погрузиться в тему урока.

Неважно, какой вид работы выбрал учитель – индивидуальную или коллективную, но при  работе по данной методике необходимо поощрение всех участников занятия. Ведь целью урока – путешествия не является оценивание с выставлением оценок, а максимально комфортное и  увлекательное открытие новых знаний.  Можно устроить выставку работ или подарить свое творчество родителям.

Ниже приведен пример урока - путешествия в загадочную Индию. Все сопровождающие файлы можно найти в приложении. Урок рассчитан для детей 2 класса, но может быть  адаптирован для любого возраста.

 

 

Методическая разработка урока по предмету «Окружающий мир» по теме «Путешествие в дальние края. Индия»

Оборудование:  проектор, колонки, карта Индии, упаковка чая, картинки слона, обезьяны, картинка или игрушка тигра, раскраска Тадж Махала (см. приложение)

1) Вводная часть.

На столе сундук. Содержимое : упаковка чая «со слонами», свитки с загадками и картинками- отгадками, шахматы, фото Тадж Махала.

Ребята, сегодня мы с вами не просто отправимся в путешествие, а побываем в настоящей стране чудес. Посмотрите, что это за листочки? Посмотрим? Учитель вытаскивает по очереди свитки и читает.

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это — наш огромный ...

(Слон)!

Не нужны другие страны:

Там, где джунгли, где лианы,

Где кокосы и бананы,

Дом родной для ...(Обезьяны)

 

С молоком, лимоном, медом,

С тортом, или будербродом,

Иди скорей друзей встречай

Наливай всем вкусный...(чай).

 

      Как выдумаете, для какой страны это настоящие символы, визитные карточки?

    Конечно, это Индия! Давайте внимательно рассмотрим карту. Что вы можете сказать про Индию? Есть ли в этой стране море, а может быть, океан?

На ковре ( на доске) карта материка, рядом лежит большой  игрушечный  тигр.

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости прямо из Индии! Это Шива, и обитает он в джунглях Индии.

2. Основная часть.

Просмотр презентации с комментированием.

     Посмотрите, какую большую территорию занимает Индия. (Слайд 1)

А это столица Индии — красивейший город Дели. Слайд 2)  Посмотрите, сколько домов, построек, зданий. Как вы думаете, много человек живет в этом городе? (Слайд 3)

А какие красочные, интересные люди живут в этой удивительной стране! (Слайд 4, 5)

      А каких индийских животных вы знаете?  (Слайд 6, 7)В джунглях обитают обезьяны, тигры... (Слайд8,9)А вот слоны стали настоящими жителями городов, они живут рядом с людьми, помогают им выполнять тяжелую работу, дружат с ними. (Слайд 10)

   Посмотрите, все вы знаете, кто это (корова). (Слайд 11) Оказывается в Индии корова считается священным животным, их мясо не употребляют в пищу. Этим животным поклоняются, и коровы свободно могут разгуливать со своим хозяином по улицам города.

     Ребята, мы с вами отгадали загадку про чай. А как этот напиток связан с Индией, с ее культурой?

Оказывается, именно там произрастают огромные чайные плантации. (Слад 12) Работники бережно собирают чайные листья, обрабатывают их и доставляют в другие страны. Индийский чай один из самых известных и вкусных в мире. Огромное количество его сортов выращивают на территории Индии.

      Но не зря Индию называют сказочной. Это очень древняя страна, со своей культурой и религией, которая отличается от нашей. Религия Индии называется индуизм. Она возникла в глубокой древности. Главные божества  - Брахма, Вишну, Шива (Слайд 13) Люди с давних пор поклонялись  им, и в их честь строили огромные, живописные храмы. Многие из них ( а точнее их руины) сохранились до наших дней. Туристы со всего мира приезжают в Индию полюбоваться на древнейшие постройки храмов. (Слайд 14, 15, 16). Но, пожалуй, самый известный, огромный и впечатляющий храм — это Тадж Махал. (Слайд 17)

     Возникновение Тадж Махала – это история нежной любви Шах-Джахана, короля Великих Моголов к своей жене Мумтаз Махал. Ещё принцем Шах-Джахан взял себе в жены 19-летнюю девушку, и его любовь к ней была безгранична. Не смотря на владение большим гаремом, всю свою нежность и внимание он отдавал лишь одной Мумтаз. Она родила ему 14 детей, шесть девочек и восемь мальчиков. Но во время последних родов жена Джахана умерла. Горе Шах-Джахана было настолько велико, что он потерял смысл жизни, поседел, объявил 2-х летний траур. Над могилой своей жены по приказу Шах-Джахана был построен красивейший дворец Тадж Махал в котором он спустя несколько лет и сам был похоронен возле могилы своей жены. Тадж Махал – это не просто чудо света, это символ вечной любви двух людей. Шах-Джахан пообещал перед смертью жены создать монумент, который бы передал всю красоту Мумтаз.

3.Просмотр видео (  Активная ссылка https://yandex.ru/search/?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8E&lr=193#/videowiz?filmId=15023574789514751735)

4.Раскраска Тадж Махала с музыкальным сопровождением индийской музыки (см. приложение)

Приложение:

1.     Примерные тематические треки для прослушивания:

Eli Kazah — The Search Is Over (Original Edit).mp3

 Amira Alaf — Aldala (Andalusi Mix).mp3

 Lazy Action — You Are The Sunshine (Vocal Mix).mp3

Deep B — Juice (Alex’s Remix).mp3

 Biyaba — Tibet’ s Sun (Buddha Edit).mp3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Раскраска для завершающего этапа:

 

 

https://yandex.ru/search/?text=%D1%82%D0%B0%D0%B4%D0%B6%20%D0%BC%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BB%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&lr=193

https://yandex.ru/images/search?pos=62&p=2&img_url=http%3A%2F%2Fsvetilnik.fliorir.com%2FIndia_Filorir.jpg&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B8&rpt=simage

https://yandex.ru/search/?text=%D1%87%D0%B0%D0%B9%20%D1%81%D0%BE%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8&lr=193

 

https://yandex.ru/search/?text=%20%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B8%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&lr=193

https://yandex.ru/search/?text=%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&lr=193

 Файлы презентации:

Слайд 1

Слайд 2

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

Слайды 6, 7

 

 

Слайды 8, 9

 

 

Слайд 10

 

Слайд 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 13

Слайды 14, 15, 16

 

Слайд 17


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок - путешествие для детей начальной школы ( с примерным конспектом, медиафайлам и методическими рекомендациями)

Урок - путешествие для детей начальной школы ( с примерным конспектом, медиафайлам и методическими рекомендациями)

Во - первых, в начале такого занятия учитель создает соответствующую атмосферу, сохраняя интригу и давая возможность детям поразмышлять о теме урока

Во - первых, в начале такого занятия учитель создает соответствующую атмосферу, сохраняя интригу и давая возможность детям поразмышлять о теме урока

Индия), фигурки кенгуру (Австралия), портреты писателей – сказочников (литературное чтение), свитки с загадками, которые дети могут вытаскивать по очереди и пробовать догадаться, о чем пойдет…

Индия), фигурки кенгуру (Австралия), портреты писателей – сказочников (литературное чтение), свитки с загадками, которые дети могут вытаскивать по очереди и пробовать догадаться, о чем пойдет…

Я думаю, что.. - По моему мнению

Я думаю, что.. - По моему мнению

Неважно, какой вид работы выбрал учитель – индивидуальную или коллективную, но при работе по данной методике необходимо поощрение всех участников занятия

Неважно, какой вид работы выбрал учитель – индивидуальную или коллективную, но при работе по данной методике необходимо поощрение всех участников занятия

Видите длиннющий хобот? Это не волшебный сон!

Видите длиннющий хобот? Это не волшебный сон!

Просмотр презентации с комментированием

Просмотр презентации с комментированием

Туристы со всего мира приезжают в

Туристы со всего мира приезжают в

Amira Alaf — Aldala (Andalusi

Amira Alaf — Aldala (Andalusi

D1%82%D0%B0%D0%B4%D0%B6%20%D0%BC%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BB%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&lr=193

D1%82%D0%B0%D0%B4%D0%B6%20%D0%BC%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BB%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&lr=193

A%2F%2Fsvetilnik.fliorir.com%2FIndia_Filorir

A%2F%2Fsvetilnik.fliorir.com%2FIndia_Filorir

D1%87%D0%B0%D0%B9%20%D1%81%D0%BE%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8&lr=193 https://yandex

D1%87%D0%B0%D0%B9%20%D1%81%D0%BE%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8&lr=193 https://yandex

D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&lr=193

D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&lr=193

Урок -путешествие как одна из форм проведение занятий в начальной школе

Урок -путешествие как одна из форм проведение занятий в начальной школе

Слайд 2 Слайд 3

Слайд 2 Слайд 3

Урок -путешествие как одна из форм проведение занятий в начальной школе

Урок -путешествие как одна из форм проведение занятий в начальной школе

Слайд 4

Слайд 4

Слайд 5 Слайды 6, 7

Слайд 5 Слайды 6, 7

Урок -путешествие как одна из форм проведение занятий в начальной школе

Урок -путешествие как одна из форм проведение занятий в начальной школе

Слайды 8, 9

Слайды 8, 9

Урок -путешествие как одна из форм проведение занятий в начальной школе

Урок -путешествие как одна из форм проведение занятий в начальной школе

Слайд 10 Слайд 11

Слайд 10 Слайд 11

Урок -путешествие как одна из форм проведение занятий в начальной школе

Урок -путешествие как одна из форм проведение занятий в начальной школе

Слайд 12

Слайд 12

Слайд 13 Слайды 14, 15, 16

Слайд 13 Слайды 14, 15, 16

Урок -путешествие как одна из форм проведение занятий в начальной школе

Урок -путешествие как одна из форм проведение занятий в начальной школе

Урок -путешествие как одна из форм проведение занятий в начальной школе

Урок -путешествие как одна из форм проведение занятий в начальной школе

Слайд 17

Слайд 17
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2020