Урок: «Растительный и животный мир России. Охрана биологических ресурсов».
Оценка 5

Урок: «Растительный и животный мир России. Охрана биологических ресурсов».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
8 кл
17.01.2020
Урок: «Растительный и животный мир России. Охрана биологических ресурсов».
Тема: «Растительный и животный мир России. Охрана биологических ресурсов». Класс: 8 Тип урока: урок изучения нового материала Цель: создание условий для качественного овладения знаниями о разнообразии растительного и животного мира России, а также о мерах его охраны. Задачи: предметные: • Расширить и углубить представление об общих особенностях растительного и животного мира России; • рассмотреть типы растительности, закономерности распространения представителей флоры и фауны на территории России • знать и понимать основные закономерности распределения природных зон на территории России; • видеть связь между расположением природной зоны и ее флорой и фауной; метапредметные: • Продолжить развитие умения выделять главное в работе с учебником географии; • стимулировать любознательность, учить коллективной работе. • уметь извлекать необходимую информацию из разных источников; • уметь устанавливать причинно-следственные связи. личностные: • давать нравственно-этическую оценку материалу урока; • обладать готовностью к самостоятельной деятельности; • высказывать свои предположения, приводить доводы; • уметь работать в парах. Ресурсы: учебник, видеофрагмент, презентация «Растительный и животный мир России», гербарий растений, карта природных зон России.
урок мой.docx

Тема: Растительный и животный мир России.

Тема: «Растительный и животный мир России. Охрана биологических ресурсов».

Класс: 8

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: создание условий для качественного овладения знаниями о разнообразии растительного и животного мира России, а также о мерах его охраны.

Задачи:

предметные:

·         Расширить и углубить представление об общих особенностях растительного и животного мира России;

·          рассмотреть типы растительности, закономерности распространения представителей флоры и фауны на территории России

·         знать и понимать основные закономерности распределения природных зон на территории России;

·         видеть связь между расположением природной зоны и ее флорой и фауной;

метапредметные:

·          Продолжить развитие умения выделять главное в работе с учебником географии;

·         стимулировать любознательность, учить коллективной работе.

·         уметь извлекать необходимую информацию из разных источников;

·         уметь устанавливать причинно-следственные связи.

личностные:

·         давать нравственно-этическую оценку материалу урока;

·         обладать готовностью к самостоятельной деятельности;

·         высказывать свои предположения, приводить доводы;

·         уметь работать в парах.

Ресурсы: учебник, видеофрагмент, презентация «Растительный и животный мир России», гербарий растений, карта природных зон России.

 

План урока (для учителя):

  1. Организационный момент – 1мин
  2. Проверка домашнего задания – 7 мин.
  3. Постановка целей и задач урока, психологический настрой / 3 мин
  4. Актуализация знаний /3 мин
  5. Изучение нового материала /24 мин 
  6. Повторение изученного на уроке /5 мин
  7. Подведение итогов урока /2 мин

 

План урока (для учеников и на доске):

·         Видовое   разнообразие растительного  и  животного  мира России.

·         Закономерности  распространения органического  мира  на  территории  России.

·         Особенности   живой   природы  каждой   природной   зоны.

 

Оформление класса: на доске тема и план урока, эпиграф урока

Ход урока.

1.      Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Начинаем работу. Нам понадобятся учебник, атлас, рабочие тетради, ручка, карандаш.

Ученики: Подготавливают рабочее место: проверяют наличие учебника, тетради, атласа, настраиваются на работу.

2.      Опрос.

Слайд №1. 

А сейчас проверим как вы усвоили материал предыдущих уроков. Перед вами контурная карта России. Ваша задача подписать названия географических объектов отмеченных на карте цифрами. На выполнение 3 минуты (Выполняют)

Обменяйтесь работами с соседом по парте, возьмите в руки карандаши проверим как вы выполнили работу. Если ответ верный ставим «+», Неверный «-»

Слайд №1. 

1.      Калининградская область

2.      Крымский п-ов

3.      Кавказские горы

4.      Обь

5.      Среднесибирское плоскогорье

6.      оз. Байкал

7.      м.Челюскин

8.      о. Сахалин

9.      Охотское  море

10.  Северный -Ледовитый океан

 

Слайд №2.  Оцените работу соседа: 5  - 6 правильны ответов «3», 7 – 8 – «4», 9 – 10 – «5» поменялись работами, поднимите руки у кого «5»,  у кого «4», у кого «3» .

 

Следующее задание, подходите к столу выбираете 2 карточки отвечаете на вопрос и прикрепляете карточку к доске согласно ее номеру.

 

1 задание – Разминка. Методика “ Лоскутного одеяла”. Выходят по одному к доске с карточкой на которой написаны вопросы. Ответив на вопрос, карточку прикрепляют на магнит к доске (на обратной стороне рисунок природы)

1.      Площадь России (17,1 млн. км?).

2.      Со сколькими странами граничит Россия (18 странами)

3.      Самая протяженная граница (с Казахстаном).

4.      Граница между Европой и Азией (Уральские горы).

5.      Самый большой остров России (Сахалин)

6.      Самая длинная река (Обь с притоком Иртыш).

7.      Самое глубокое озеро (Байкал).

8.      Атмосферный вихрь с низким давлением в центре (циклон).

9.      Кратковременное поднятие уровня воды в реке (паводок).

10.  Основоположник почвоведения  (В.В. Докучаев).

11.  Самые плодородные почвы нашей страны (Черноземы)

12.  Основное свойство почвы (плодородие).

13.  Какой перенос воздушных масс преобладает в умеренных широтах (западный).

14.  В какую геологическую эру мы живем (в кайнозойскую).

15.  Высочайшая вершина России (г. Эльбрус 5642м).

16.  Крайняя северная точка материковая (м.Челюскин).

Получается картина природы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

 

Определение целей и задач урока.

 

Обратите внимание на доску. Что вы на ней видите?

Варианты ответа: картину, пейзаж, животных и т.д.

Ребята, я вам предлагаю вам попробовать сформулировать тему нашего урока.

Варианты ответа: природа, растения и животные, флора и фауна, охрана природы

Молодцы. Вы на правильном пути!

 

Слайд № 3 Тема нашего урока: «Растительный и животный мир России». Запишите тему урока.

(Записывают тему урока в тетрадь.)

 

Слайд №4, 5  Давайте определим цели и задачи нашего урока (варианты ответов)

1)      Рассмотреть типы растительности.

2)      Расширить знания о животном мире.

3)      Сформировать представление о причинах видового разнообразия растительного и животного мира.

4)      Узнать о приспособлении растений и животных к  среде  обитания.

 

Слайд №6  План урока.

  1. Видовое   разнообразие растительного  и  животного  мира России.
  1. Закономерности  распространения органического  мира  на  территории  России.
  1. Особенности   живой   природы  каждой   природной   зоны.

 

А как мы будем добывать знания? (учитель, текст, учебник, презентация, учебник, атлас, карта)

 

Сегодня мы будем работать по плану:

 

 

 

Что такое флора и фауна? (флора -  растительный мир, фауна – животный мир)

Какую роль играют растения и животные в жизни на Земле?

(Микроорганизмы – разлагают органические остатки, создают почву,  повышают ее плодородие, растения выделяют кислород, защищают почву от эрозии, увлажняют воздух, образуют торф и известняк,  являются основным источником питания, лекарственное сырье, животные опылители, распространители плодов и семян, есть паразитические, регулируют численность других организмов, есть промысловые и домашние животные)

 

Несмотря а то, что к компонентам природы относят рельеф, воды, почвы, а также флору и фауну. Мы с особым чувством изучаем именно живую природу. Человек и сам является частью живой природы и нуждается в общении с ней.  Именно живая природа во многом определяет красоту любого места на Земле. Мы любуемся природой – она делает нас гуманнее. Мы не только любуемся пейзажами, но и ловим рыбу, собираем орехи, грибы, ягоды. То есть используем ресурсы живой природы.

И в нашей стране есть самые ценные запасы, самих дорогих ресурсов. Это чистая вода, чистый воздух и огромная территория на которой обитает огромное количество растений и животных.

.

 

 Слайд № 7,8. Растения создают образ территории. Человек и сам влияет на ландшафт занимаясь ландшафтным дизайном. Украшая свои дома.

 

Слайд №9. Давно стало традицией держать животных дома. Только теперь среди домашних любимцев можно встретить не только кошек и собак, но и хорьков, минипигов, змей и даже пауков и крокодилов.

 

 Слайд №10.  Появилось целое направление в медицине и психологии – лечение животными. Например лечение лошадьми – ипотерапия, дельфинотерапия - лечение дельфинами.

 

Слайд №11.  Отношение к живой природе и умение жить в ладу с ней стало темой многочисленных литературных произведений, произведений живописи, скульптуры, большого количества фильмов

  

Слайд №12.  Чаще конечно же мы видим не животных, а растения Принято считать, что главное в живой природе — раститель­ность. Именно растения определяют облик ландшафта. Именно они дали названия природным зонам —лес, тайга, сте­пь и т. д. Но богаче по видовому составу мир животных.

 

Слайд №13. Задание. Слушаете меня и заполняете пропуски в тексте. В нашей стране насчитывается до 130 тысяч видов животных. Среди представителей животного мира первенство держат на­секомые их  90 тысяч видов. Позвоночных, особенно наземных, в фауне России зна­чительно меньше. Многочисленны рыбы, их более 1450 видов. Совсем мало земноводных и пресмыкающихся — всего 160 ви­дов. Птиц в России насчитывается 710 видов, но это вместе с перелетными, а млекопита­ющих около 350 видов. Чтобы не запутаться в классификации животных можно воспользоваться схемой:

 

 

Животные

                                           Беспозвоночные       Позвоночные

                                                                               Рыбы – 1450 видов

                                                                               Земноводные  - 30 видов

                                                                                Пресмыкающиеся – 70 видов

                                                                                Птицы – 710 видов

                                                                               Млекопитающие – 350 видов

 

 

Слайд №14.  Растений в нашей стране по данным ученых 25 – 30 тысяч видов. Из них 18 тысяч видов это высшие растения, 10 тысяч водорослей, 5 тысяч лишайников. К высшим растениям относят мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные или  хвойные. Покрытосеменные или Цветковые. К низшим относятся водоросли и лишайники. Среди представителей растительного мира преоб­ладают виды травянистых растений — их многие тысячи, тогда как видов деревьев чуть больше 500.

Флора и фауна тесно взаимосвязаны так как животные питаются растениями, а растения предоставляют им убежища.

На состав и обилие живых организмов сильно влияет деятель­ность человека. В результате некоторые виды резко сократили свою численность, а некоторые даже совсем истреблены.

Слайд №15, 16  В то же время есть виды, искусственно привнесенные в нашу флору и фауну, например американские ондатра, енот, норка и др., а среди растений чайный куст, бамбук.

Какой можно сделать вывод о разнообразии животного и растительного мира России?

Вывод: Растительный и животный мир нашей страны весьма разнооб­разен.

.

2.Закономерности распространения представителей флоры и фауны на территории России.

 

Слайд №17. Растительный и животный мир нашей  страны весьма разнообразен.  Облик и состав растительного и животного мира нашей страны, как и всей планеты, определяется двумя основными факторами:  физико-географическими различиями между регионами – различный режим света, температуры и влажности, характер почв, особенности рельефа – и геологической историей территории.  Например в Сибири не будет широколиственных пород деревьев из за контенентальности климата

Слайд №18. В размещении растений и животных прослеживаются закономерности, обусловленные, прежде всего широтной зональностью и высотной поясностью.

Изменение в геологической истории приводили к тому, что образование и развитие видов на разных территориях происходило по разному. Например на отдельные участки суши могло наступать море, где – то изменялась абсолютная высота местности, периоды похолодания сменялись периодами потепления,  периоды более влажного климата сухим.

Слайд №13. Ледниковая природа.  Очень большое влияние на природу нашей страны оказало оледенение четвертичного периода кайнозойской эры.

 Слайд № 14. Карта ледник. В период максимального оледенения южная граница ледника доходила до территории где сейчас находится Волгоград.  С этим связано и современное распространение многолетней мерзлоты.

Изменение природных условий приводило к появлению новых видов на тех местах обитания где их раньше не было. И к исчезновению на прежних местах обитания. Например с севера переселялись арктические тундровые виды, из центральной Азии степные и пустынные, а из Северной Америки породы хвойных деревьев. Уникальным местом являются леса Дальнего Востока где удивительным образом сочетаются, китайско – маньчжурская флора и фауна и северная – таежная.

 

Давайте сделаем вывод. Что влияет на размещение растительного и животного мира на территории России?

Вывод: На размещение видов растений и животных влияет широтная зональ­ность и высотная поясность..

 

 

А теперь проверим как внимательно вы слушали:

1.      Растительный и животный мир часто называют - «живая природа»

2.      Животный мир иначе называют – фауна

3.      Растительный мир это – флора

4.      Главное в живой природе  - растительность.  

5.      Богаче по видовому составу животный  мир.    

6.      В нашей стране насчитывается 130 тысяч видов животных.

7.      Из них насекомых 90 тыс. видов, рыб – 1450 видов, земноводных и пресмыкающихся – 160 видов, птиц - 710 видов, млекопитающих – 350 видов.)

8.      Среди животных богаче видовой состав насекомых.    

9.       Растений насчитывается 25 – 30 тысяч видов.

10.  Низших растений 15 тысяч видов из них: 10 тысяч водорослей, 5 тысяч лишайников.

11.  Высших растений около 18 тысяч видов.

12.  В растительном мире преобладают травянистые виды их 13,5 тысяч видов.

13.  Деревьев чуть больше 500 видов.

14.    На размещение флоры и фауны влияет широтная зональность и высотная поясность

Молодцы!

 

Слайд 15. Физкультминутка

 

3.Природные зоны России;

 

Основные типы растительности России, как мы уже знаем соответствуют природным зонам нашей страны. Поэтому мы их увидим на карте природных зон.

Слайд №15. Природные зоны). Откройте карту природных зон в атласах, давайте с вами определим в  каких природных зонах находится Россия? (арктические пустыни, тундра, лесотундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепи, степи, полупустыни, пустыни, горные территории с высотной поясностью). (показываю на доске).

Основными типами растительности являются арктические пустыни, растительность тундр, лесов, степей, пустынь. Даже несмотря на то, что настоящих пустынь в России нет. У нас есть участки растительных пустынных сообществ.

 

 -  В какой части России наибольшее разнообразие природных зон? (Европейской)

- В каком направлении происходит смена природных зон? (В широтном, с севера на юг).

- Почему природные зоны сменяются с севера на юг? (меняются климатические условия)

- Как называется закономерность, по которой расположены природные зоны России?

(широтная зональность). 

- А в горах природные зоны совпадают с равнинными? Как называется закономерность, согласно которой природные зоны размещаются в горах? (Высотная поясность).

 

4.Особенности живой природы каждой природной зоны

Переходим к представителям флоры и фауны каждой из природных зон. Для этого заполним таблицу. Работать будете парам, один отвечает за животный мир другой за растительный. Затем обмениваетесь информацией. Используя карту атласа, и текст учебника составьте таблицу, в которой будут показаны типичные растения и животные для каждой природной зоны

Природная зона

Типичные представители

растений

животных

Арктическая пустыня

Нет сплошного растительного покрова Лишайники

Моржи, тюлени, белый медведь, птицы

Тундра

Лишайник ягель «олений мох», зелёные мхи, брусника, полярный мак, карликовая берёза, полярная ива

Лемминги, заяц-беляк, волк, песец, белая куропатка, полярная сова, северный олень. Перелетные птицы гуси, утки, лебеди.

Тайга

Ель, пихта, кедр, сосна, лиственница.

Медведь, волк, рысь, лось, кабан, белка, бурундук, куница, соболь.

Смешанные и широколиственные леса

Ель, сосна, осина, берёза, дуб

Олени, косули, лоси, дрозды, тетерева.

Степь

Травянистая растительность, ковыль, типчак, тонконог.

Много птиц: перепел, дрофа, стрепет, жаворонок, степная пустельга, степной орел; грызуны: суслики, хомяки, мыши – полевки; сайгаки.

Пустыни

Полынь, солянка

Ящерицы, змеи, джейраны, сайгаки, куланы, тушканчики, жаворонки, коньки, пустынный воробей, дрофа.

 

Обсуждение практической работы. Учащиеся называют типичные растения и животных каждой природной зоны. Сравнивают с эталоном на доске.

Характеристика основных типов растительности и животного мира России.

Беседа с демонстрацией слайдов и фотогербария.

Зона арктических пустынь расположена на островах Северного – Ледовитого океана и на крайнем севере полуострова Таймыр.

- Вспомните климатические условия арктических пустынь.(Зима долгая и суровая, лето короткое и холодное)

- Какие растения и животные характерны для этой зоны?

Арктическая пустыня

Нет сплошного растительного покрова Лишайники

Моржи, тюлени, белый медведь, птицы

- Как живые организмы приспособлены к жизни в суровых условиях арктических пустынь? (Животных кормит море, густой мех, подкожный слой жира, покровительственная окраска)

 (слайды, 11)

- Назовите следующую зону. (Зона тундры)

Зона тундр занимает побережье морей Северного – Ледовитого океана, от западной границы страны до Берингова пролива. Тундры местами доходят до Северного полярного круга. Наибольшей протяженности с севера на юг достигают в Западной и Средней Сибири.

 - Вспомните климатические условия зоны тундр? Летом теплее, но зима долгая и холодная)

- Какие растения и животные характерны для зоны тундр?

Тундра

Лишайник ягель «олений мох», зелёные мхи, брусника, полярный мак, карликовая берёза, полярная ива

Лемминги, заяц-беляк, волк, песец, белая куропатка, полярная сова, северный олень. Перелетные птицы гуси, утки, лебеди.

- Как живые организмы приспособлены к жизни в тундре?  (Небольшие размеры, стелящиеся формы, корни в верхнем слое почвы ,маленькие листья, часто опушенные. У животных густой ,густая шерсть и оперение, толстый слой подкожного жира, покровительственная окраска, миграции, откочёвывание).

- Какая зона расположена южнее зоны тундр. (Лесотундра)

Почему ее так назвали? (Переходная зона от тундры к лесам)

Как вы думаете какие растения и животные здесь будут встречаться (сочетание тундровых и лесных сообществ растений и животных)

(слайды 12,13)

- Посмотрите на карту атласа и вспомните, какая природная зона занимает самую большую площадь в России? (зона тайги)

Слово «тайга» с языка многих северных народов означает горы, покрытые лесами. Мы понимаем под тайгой лес особого рода, а именно хвойный, северный лес без примеси других пород, лишь иногда берёзы и осины встречаются на местах бывших пожарищ

- Назовите климатические особенности этой зоны? (Умеренный климат, холодная зима, теплое лето, избыточное увлажнение. Преобладает древесная растительность)

- Какие растения и животные характерны для этой зоны

Тайга

Ель, пихта, кедр, сосна, лиственница.

Медведь, волк, рысь, лось, кабан, белка, бурундук, куница, соболь.

Как живые организмы приспособлены к жизни в тайге?  (Мощная корневая система, лиственница сбрасывает листву, тем самым сокращает испарение, предохраняя себя от вымерзания. У животных ярусное распределение, спячка, линька, наличие нор, густой мех зимой.)

(слайды 14, 15)

- Назовите следующую природную зону? (Зона смешанных и широколиственных лесов)

- Почему в этой зоне появляются широколиственные деревья (Становится теплее, достаточно влаги)

- Какие растения и животные характерны для этой зоны

Смешанные и широколиственные леса

Ель, сосна, осина, берёза, дуб

Олени, косули, лоси, дрозды, тетерева.

 

- Ребята, а в какой природной зоне живем мы с вами? (Зона лесостепей)

- Почему ее так назвали. (Переходная зона от леса к степи )

- Какие животные и растения характерны для нашей местности?

- Назовите следующую природную зону?  (Степей)

- Назовите климатические особенности этой зоны? (Недостаточное или неустойчивое испарение, плодородные почвы, очень теплое лето)

- Какие растения и животные характерны для этой зоны

Степь

Травянистая растительность, ковыль, типчак, тонконог.

Много птиц: перепел, дрофа, стрепет, жаворонок, степная пустельга, степной орел; грызуны: суслики, хомяки, мыши – полевки; сайгаки.

 

- Как растения и животные приспособились к жизни в таких условиях?

(Многие растения начинают цвести ранней весной, как только сойдет снег, пока еще не очень жарко и хватает влаги в почве. почве до следующей весны остаются луковицы с запасом питательных веществ. Ковыль  и типчак  переносят сильную засуху благодаря очень узким листьям, которые испаряют мало влаги. Стадный или колониальный образ жизни, быстрый бег, наличие нор, запасы пищи на зиму. Грызуны  роют глубокие норы, где зверьки спасаются от летнего зноя и зимних холодов)

( слайды 16, 17)

- Назовите следующую природную зону. (Полупустыни. Переходная зона от степей к пустыням),

Какая зона расположена на самом юге России. (Зона пустынь)

В чём климатические особенности этой зоны? (Скудное, недостаточное увлажнение, жарко, почвы не плодородны

 - Какие растения и животные характерны для этой зоны

Пустыни

Полынь, солянка

Ящерицы, змеи, джейраны, сайгаки, куланы, тушканчики, жаворонки, коньки, пустынный воробей, дрофа.

 

- Каковы климатические условия пустынь сказываются на её обитателях и растительности?

(Длинные корни, мелкие листья опушены или покрыты восковым налетом, отсутствие листьев. Серовато — бурая или жёлтая окраска, быстрое передвижение, наличие нор, активный образ жизни в тёмное время суток, летняя спячка. Днём   многие  животные   прячутся в норах или зарываются в песок, а по ночам вы ходят   на   поиски   пищи.   Те   животные,   которые всё-таки  кормятся днём,  обычно держатся  в теми растений.
Животные   пустыни   могут   подолгу   обходиться без   воды.   А  некоторые  совсем   не   пьют.   Им  до статочно   той   влаги,   которую   они   получают,  поедая  растения.)

( слайд 18, 19,20)

Сделайте общий вывод о размещении растительности и жи­вотного мира на территории России.

 

4. Вывод:

Растения и животные приспособлены к местам своего обитания.

Таким образом. Размещение растений и животных по территории России определяется климатическими условиями основных природных зон России. Растительный и животный мир  переходных природных зон (лесотундры, лесостепи, полупустыни) представлен сочетанием двух соседних зональных типов.  В горах распространены те же растения и животные, что и на равнинах. В своем размещении они обнаруживают закономерную смену от подножий гор к их вершинам, связанную с изменением климатических условий с высотой. Набор и состав высотных поясов зависит от высоты гор, их положения в пределах той или иной зоны и в определенном секторе материка. Чем южнее расположены горы и чем они выше, тем полнее набор высотных поясов.

Физминутка

Музыкальная релаксация (зона степей)

 

VI. Рефлексивно- оценочный

 

Тестирование. Скажите, а теперь все задачи урока мы решили? Давайте ответим на вопросы теста. Раздаются тесты. Дается 2 минуты для выполнения работы.

Тест «Растительный и животный мир России».

1. По видовому составу богаче:
 А) мир растений;             Б) мир животных.

 


2. Среди представителей животного мира по видовому составу богаче:
А) насекомые;                                   В) земноводные и пресмыкающиеся;

Б) рыбы;                                            Г) млекопитающие

 

 

3. Найдите лишнее в цепочке :

А) лишайник ягель;                             В) морошка;     

Б) карликовая ива;                             Г) черника

 

 

4. В тундре не обитают:
А) лемминги;                                   В) белые медведи   

Б) песцы;                                        Г) северные олени

.


5. Найдите ошибку: основными типами растительности России являются:
А) тундра;                                       В) леса;     

Б) степи;                                        Г) луга

 


6. В этой природной зоне нет деревьев, потому что не хватает влаги:
А) тайга;                                        В) степь;        

Б) тундра;                                     Г) широколиственные леса

.


7. Лемминги – представители фауны:
А) тундры;                                 В) степей;                

Б) лесов;                                     Г) пустынь

.                                  

8. К животному миру степей относятся:
А) дрофа;                                            В) косуля;                             

Б) белый медведь;                              Г) глухарь

.


9. К числу основных промысловых пушных зверей не относится
 А) белка;                                   В) выдра;                    

 Г) лиса.                                    Б) песец; 



       

10. В каком природном сообществе животные распределены по ярусам:

А) в степи;                         

 Б) в тайге;   

В) в тундре.  

  

А сейчас проверьте свои работы и выставите оценку. (Проверяют их, сверяя ответы на доске).

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

А

Г

В

Г

В

А

А

В

Б

 

Правильных ответов:

5  - 6  оценка - «3»,

7 – 8 оценка  – «4»,

 9 – 10 оценка  – «5»

Поставьте оценку в оценочный лист который сдадите в конце урока вместе с конспектом.

 

Рефлексия учебной деятельности

Какова была тема урока? Какова была цель урока? Достигли ли цели? Какими способами работали? Как сегодня работалось? Какие трудности испытали в ходе урока? Устали?

у вас на столах смайлики, оцените себя выберете тот который соответствует  вашей работе на уроке и  прикрепи его на доску. (Вокруг лоскутного одеяла)

 

Домашнее задание.

Параграф 18 учебника. Ответить на вопросы в конце учебника, подготовить сообщение или реферат о  редких и исчезающих видах животных и растений, занесенных в Красную книгу России.

 

Клип если осталось время

 

Урок: «Растительный и животный мир России. Охрана биологических ресурсов».

Урок: «Растительный и животный мир России. Охрана биологических ресурсов».

Урок: «Растительный и животный мир России. Охрана биологических ресурсов».

Урок: «Растительный и животный мир России. Охрана биологических ресурсов».

Урок: «Растительный и животный мир России. Охрана биологических ресурсов».

Урок: «Растительный и животный мир России. Охрана биологических ресурсов».

Урок: «Растительный и животный мир России. Охрана биологических ресурсов».

Урок: «Растительный и животный мир России. Охрана биологических ресурсов».

Урок: «Растительный и животный мир России. Охрана биологических ресурсов».

Урок: «Растительный и животный мир России. Охрана биологических ресурсов».

Урок: «Растительный и животный мир России. Охрана биологических ресурсов».

Урок: «Растительный и животный мир России. Охрана биологических ресурсов».

Урок: «Растительный и животный мир России. Охрана биологических ресурсов».

Урок: «Растительный и животный мир России. Охрана биологических ресурсов».

Урок: «Растительный и животный мир России. Охрана биологических ресурсов».

Урок: «Растительный и животный мир России. Охрана биологических ресурсов».

Урок: «Растительный и животный мир России. Охрана биологических ресурсов».

Урок: «Растительный и животный мир России. Охрана биологических ресурсов».

Урок: «Растительный и животный мир России. Охрана биологических ресурсов».

Урок: «Растительный и животный мир России. Охрана биологических ресурсов».

Урок: «Растительный и животный мир России. Охрана биологических ресурсов».

Урок: «Растительный и животный мир России. Охрана биологических ресурсов».

Урок: «Растительный и животный мир России. Охрана биологических ресурсов».

Урок: «Растительный и животный мир России. Охрана биологических ресурсов».

Урок: «Растительный и животный мир России. Охрана биологических ресурсов».

Урок: «Растительный и животный мир России. Охрана биологических ресурсов».

Урок: «Растительный и животный мир России. Охрана биологических ресурсов».

Урок: «Растительный и животный мир России. Охрана биологических ресурсов».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020