Урок-размышление "Современная Россия: вчера, сегодня, завтра"
Оценка 4.7

Урок-размышление "Современная Россия: вчера, сегодня, завтра"

Оценка 4.7
docx
12.01.2021
Урок-размышление "Современная Россия: вчера, сегодня, завтра"
Урок в формате ДО по теме "Современная Россия: вчера, сегодня, завтра" с применением технологии проблемного диалога
Размышление по поводу.docx

Современная  Россия: вчера, сегодня, завтра (нравственный аспект)

(Преподаватель истории высшей  категории Одинцова Г.Н.

ГБПОУ «Балахнинский технический техникум»)

                               Умение выразить свои мысли не менее важно, чем сама мысль

                                                                                                    Честерфилд                                                                  

 

Занятие было проведено в группе 2 курса, 19 ИПТ, в Дискорде.

Занятие проведено в рамках учебной программы «История» для СПО, согласно ФГОС. Это занятие завершило курс исторического образования, предваряя собой зачетную работу и завершив работу по истории современной России.

Подобное занятие относится к разряду нетрадиционных уроков, уроков, которые призваны превращать обучающегося в активный субъект учебной деятельности, в думающую, критически мыслящую личность. Из всех нетрадиционных уроков для меня всегда ближе всего были уроки размышления, уроки, формирующие ценностно-смысловые и общекультурные компетенции.

Группа, в которой было решено провести занятие, была выбрана не случайно, а в силу того, что студенты этой группы  (в большинстве своем) всегда ( я с ними знакома с весны этого года) достаточно ответственно относились к предлагаемым им заданиям, всегда готовы были к общению. В группе присутствует небольшое, но сильное «ядро»  (7-9 человек), которое способно активизировать, вовлечь в работу всех.

Основные технологии, которые были использованы – это ПДО и ТРКМ, главные метод и средство – это слово.

Занятию предшествовал подготовительный этап: обозначена тема занятия, предложены примерные вопросы для обсуждения, в беседу отправлено несколько публицистических статей, посвященных данной теме.

Цель. Диалоговое обсуждение проблем современной России

Задачи.

Образовательные. Обобщение знаний о тех проблемах, с которыми столкнулась Россия в 90-егг и тех вопросах, которые требуют свонго решения в настоящем.

Развивающие.  «Нет большей роскоши, чем роскошь человеческого общения», развивать способность общаться,  иметь и отстаивать свою позицию, умения аргументировать свое мнение.

Воспитательные. Воспитание гражданской позиции, гражданственности.

 

1.Вступление (размышление преподавателя). Активизация деятельности.

Что может быть важнее дома и погоды в нём? В том числе, того общего дома, в котором живем мы все.

Это наша Россия, современная Россия, которая родилась в начале 90-х, которая существует сейчас, которая, хочется на это надеяться и в это верить, будет и завтра!

Как-то, еще в начале нулевых написала следующие строки:

         Россия в 21 веке,

         Тот дом, в котором мы живем.

         Кто мы такие, что мы ищем?

         Что любим и куда идем?

          Здесь всё перемешалось вместе:

          Слепой старик и олигарх,

          Девчушка, ждущая конфетку,

          Живущая в одной из трасс.

           Здесь пацаны, что по подъездам

           Сжигает жизнь в сплошном бреду.

           И здесь знаменитый Челси,

          Играющий за чью страну?...

Это Россия начала 21 века. А еще раньше были 90-е.

2. Постановка проблемы.

И, так, современная Россия, Российская Федерация, родилась в 90-е гг. Там ее истоки, начало пути. Каким оно было?

?? Какие наименования закрепились за 90-ми гг.?  (НОВАЯ Смута!!??)

Действительно, произносишь понятия Россия, 90-е гг. и, перед глазами встают весьма не радужные картинки.  

Я, очевидец этих событий, их современник, вы знаете о них лишь понаслышке. Давайте попробуем вспомнить, как рождалась современная Россия, как строилось здание нашего дома.

Говоря о 90-х, нельзя не вспомнить о…(Активное обсуждение 90-хгг.)

Либерализация и резкий взлет цен на, в том числе, продукты первой необходимости; падение покупательной способности населения; обесценивание вкладов («сгорели» в банках); рост бедности и нищеты

Приватизация и «прихватизация» значительной части государственной собственности, когда целые огромные предприятия, в том числе, уходили с аукционов за гроши. Создание незначительного слоя богатых и превращение всех остальных…

Рост преступности, ОПГ. (Киллер, рэкитир)

Наркомания («Тихая революция»)

Проституция

Политический кризис осени 1993 г. (Ошибка или преступление, расстрел Белого дома, ликвидация СОВЕТСКОЙ власти..)

ВОЙНА в ЧЕЧНЕ: война, которой могло бы и не быть!!! (Были ли другие варианты «чеченского вопроса»?)

3. Постановка новой проблемы.

Каковы основные проблемы сегодняшнего дня? (Обсуждение данного вопроса)

1)Бедность!!! Самая богатая страна, казалось бы.

По данным ООН (20-30% - в нищите). Три четверти – в бедности. Разрыв между очень богатыми и очень бедными в сотни раз… Один из самых низких в Европе МРОТ (от которого, кстати считаются все выплаты, в т.ч., зарплаты и пенсии).У российской бедности «детское лицо» -61% бедных семей – это семьи с детьми.

?  Какова, с вашей точки зрения, причина подобного положения?

2)Коррупция. Салтыков-Щедрин был прав! «     воруют»

Коррупция – это СИСТЕМНАЯ болезнь!

? Можно ли решить эту проблему не на словах, а на деле?

3)Алкоголизация.. На душу населения в год примерно 18-20 в год! Это национальная трагедия!!!

Никто не занимается! Нет программы действий!!!

4) Наркомания. «Тихая революция» «благополучно» завершилась даже в самых отдаленных и самых маленьких населенных пунктах. «Нарковойна» объявлена стране.      Доходы от реализации данной продукции составляют более 18 миллиардов долл. В год. За последние 10 лет потребление увеличилось в 10 раз. Инъекционное употребление – путь к вич-инфицированию.

?Почему эта проблема не решается?

5) Вымирание населения. «Русский крест», понятие появившееся в 1992г., когда кривая смертности резко поползла вверх и пересекла линию рождаемости. Россия – единственная из развитых стран, которая вымирает в мирное время!

?Какова причина этого явления?

6)Продажные СМИ

7)Де-факто однопартийная система! Не просто главенствующая, а единственная роль «Единой России»…

8) ВЛАСТЬ НЕ СЛЫШИТ И НЕ ХОЧЕТ СЛЫШАТЬ ОБЩЕСТВО!!!

«Все говорят о плохой погоде, но никто не пытается ее устранить» М. ТВЕН

4.Стадия подведения итогов учебного диалога, выволы

 Что делать? (Размышления по данному вопросу)

 

Всё равно бесконечно надеждой согрет

Я вдали вижу город, которого нет!

 

Когда воспрянем мы!

Убьем Дракона,

Царящего в нас столько долгих лет!

И это будет самый главный подвиг

И лучшая победа из побед!

 


 

Современная Россия: вчера, сегодня, завтра (нравственный аспект) (Преподаватель истории высшей категории

Современная Россия: вчера, сегодня, завтра (нравственный аспект) (Преподаватель истории высшей категории

Образовательные . Обобщение знаний о тех проблемах, с которыми столкнулась

Образовательные . Обобщение знаний о тех проблемах, с которыми столкнулась

Какие наименования закрепились за 90-ми гг

Какие наименования закрепились за 90-ми гг

Алкоголизация .. На душу населения в год примерно 18-20 в год!

Алкоголизация .. На душу населения в год примерно 18-20 в год!

Урок-размышление "Современная Россия: вчера, сегодня, завтра"

Урок-размышление "Современная Россия: вчера, сегодня, завтра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2021