Урок развития речи "Прощание с осенью"
Оценка 4.9

Урок развития речи "Прощание с осенью"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
СCУЗ, ВУЗ
20.01.2023
Урок развития речи "Прощание с осенью"
Урок по развитию речи с учащимися 4,9,10 классов с ТНР по теме: «Прощание с осенью».
открытый урок о развитию речи с детьми ТНР.docx

ГБОУ школа- интернат№1 Выборгского района Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 

 

 

Урок по развитию речи с учащимися 4,9,10 классов с ТНР по теме:

  «Прощание с осенью».

 

 

 

 

 

Учитель:  Сидоркина Е.И.

 

 

 

Санкт- Петербург

2023г

 

Тема урока: Прощание с осенью.

Цель: обобщить знания детей, создать дружескую соревновательную атмосферу между классами, воспитывать любовь к природе и школьному парку.

Оборудование: таблички с названиями месяцев и периодов осени, корзинки с фруктами и овощами, картинки разных периодов осени, 3 дерева (зеленое, разноцветное, без листьев с ягодками и снегом), гербарий осенних листьев, плоды деревьев.

План урока.

1.     Встреча осени.

2.     Выбор месяцев и периодов осени.

3.     Определение периодов   осени по картинкам.

4.     Игра по командам.

5.     Деревья нашего парка.

6.     Подведение итогов урока.

7.     Угощение осени.

          

 

Ход урока.

1.     Встреча осени.

У (. в костюме осени с корзинкой фруктов входит в класс)

Кто я, дети?

у Осень.  Вы, осень.

У Я пришла с вами попрощаться и узнать, что вы обо мне знаете.

2.Выбор месяцев осени.

   У( на доске таблички с месяцами года)

 Выберите, пожалуйста, первый месяц осени.

у сентябрь

У.К какому периоду осени относится сентябрь?

у Сентябрь –это ранняя осень.

У. Поставь табличку к нужному дереву.

             У.  ставит сентябрь к зеленому дереву.

(также дети   выбирают и ставят октябрь и ноябрь).

          3. Определение периода осени по картинкам.

У. Осень бывает разная: бывает добрая, похожа на лето, сердитая, дождливая и холодная, бывая красивая и теплая, ветреная и сырая.

Сейчас вы будете выбирать картинки и рассказывать к каком периоду осени она относится и почему? (на доске написаны опорные слова, дети могут при затруднении воспользоваться помощью на доске)

у это ранняя осень, потому что в лесу зеленые листья, растут грибы.

у это поздняя сень, потому что созрели мандарины

у это золотая осень, потому что деревья разноцветные

у это поздняя осень, потому что выпал снег и т.д.

(у деревьев целая серия картинок, характеризующая разный период осени)

4 Игра по командам.

У сейчас мы с вами поиграем. Мы разделимся на 2 команды и посмотрим, кто лучше знает овощи и фрукты. Первая команда «Сад», 2 команда «Огород». Я каждому члену команды выдам таблички с названиями фруктов и овощей, вы должны сказать, у кого табличка с этим овощем или фруктом и назвать к какой группе он относится. Посмотрите на доску. В помощь вам написаны слова.

У меня …….

Это фрукт. Это овощ.

У, например, у меня редька. Это овощ.

У достает и корзины по очереди фрукты   и овощи

(свекла, мандарин, морковь, чеснок, яблоко, груша, лимон, картофель и т.д.)

у. У меня мандарин. Это фрукт. и т.д.

У подводит итог и называет победившую команду.

5. Деревья нашего парка.

У. Осень, гуляя в вашем школьном парке, увидела огромное дерево с очень большими листьями, назовите, как называется это дерево? (учитель показывает гербарий листа каштана) Я помогу вам запомнить его название, учитель показывает табличку   КАШТАН   Запомните, это слово. Учитель проверяет, как дети запомнили это слово, тем, кому трудно, воспользуйтесь видами помощи КА. . .  Н,       К . Ш Т . Н,    К. . . . Н

У. предлагает в тарелке с плодами деревьев, найти каждому плод каштана и просит назвать дерево

У. каштан, каштан

У. Молодцы, запомнил новое слово. Также детям предлагается назвать дуб и его плод- желудь. Клён и его плоды носики. (также детям предлагаются вид помощи в табличках). Затем учитель ещё раз просит детей назвать деревья с целью закрепления их названий.

6.Подведение итого урока.

У. Вот и закончилась осень. Пора мне с вами прощаться. Молодцы, вы хорошо сегодня поработали, называли месяцы, периоды осени, выбирали картинки, повторяли овощи и фрукты, запомнили новые слова плодов деревьев. Особенно хорошо работали на уроке………

7.Прощание с осенью.

У. на прощание я хочу прочитать вам стишок

«Приходит осень с урожаем ко всем, но только не к лентяям.»

 Вы ребята- не лентяи. Вы старались. Хорошо работали на уроке, поэтому осень вас угощает урожаем фруктов, выбирайте себе любой. Дети из корзинки выбирают себе по фрукту и благодарят осень.


 

ГБОУ школа- интернат№1 Выборгского района

ГБОУ школа- интернат№1 Выборгского района

Тема урока: Прощание с осенью.

Тема урока: Прощание с осенью.

У. ставит сентябрь к зеленому дереву

У. ставит сентябрь к зеленому дереву

Я помогу вам запомнить его название, учитель показывает табличку

Я помогу вам запомнить его название, учитель показывает табличку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2023