"Патриотическое воспитание подростков"
Оценка 4.9

"Патриотическое воспитание подростков"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
дефектология +1
СCУЗ, ВУЗ
20.01.2023
"Патриотическое воспитание подростков"
Беседа о патриотическом воспитании
Патриотическое воспитание подростков.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Патриотическое воспитание подростков.

(из опыта работы кл. руководителя 1 школы –интерната для глухих детей г. Санкт-Петербурга Сидоркиной Елены Ивановны)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          2022г.

Отечество, родина-это родная страна. Слово «отечество» происходит от слова «отец», то есть отечество-это страна отцов, земля предков. По латыни слово отечество пишется так: «patria»- поэтому любовь к родине мы называем патриотизмом, а человека, любящего своё отечество патриотом.

В Федеральном государственном образовательном стандарте особое место уделяется воспитанию патриотизма у подростков, так как в это время у них как раз развивается стремление к героическому, потребность к самоутверждению, признания у товарищей, большой социальной активности. Опыт подростка можно разделить на 3 компонента патриотического характера:1 эмоционально- чувственный. Сюда относятся переживания и чувства   по поводу происходящих событий. 2 отношенческий опыт. Это отношения к событиям фактам и явлениям. 3 деятельный опыт. Это действия и виды деятельности. Для определения уровня патриотических убеждений у моих учеников я использовала диагностику Дэвида Хокера, который предложил для проверки детей следующие тесты.

·        Я горжусь страной, когда выигрывает российская спортивная команда.

·       В нашем городе много мест, где я испытываю чувство причастности к истории нашей страны.

·       Когда я надолго уезжаю из своего города, я очень по нему скучаю.

·       У меня есть любимое место в городе, где мне комфортно.

·       Я считаю, что в нашей стране созданы все условия для качественного образования и развития моих способностей.

·       В нашей стране есть серьезные достижения в культуре, науке и спорте.

Проанализировав анкеты детей, я пришла к выводу, что у учащихся 10 класса, кроме одной ученицы, высокий уровень патриотизма, но у этого ребенка есть объективные на то причины: во – первых, девочка отличается от всех по умственному развитию, во- вторы, она самостоятельно никогда не передвигается по городу, не общается с друзьями, ведет замкнутый образ жизни в кругу своей семьи. Девушка переехала в Петербург из другого города и у нее пока нет любимых мест в нашем городе. Но хотя нельзя сказать, что у нее не сформирован отношения к фактам и событиям патриотического характера. Она всегда участвует во всех конкурсах за честь школы, участвует в концертах, посвященных памятным датам, рисует рисунки, связанные с блокадой Ленинграда, пишет эссе о наших учителях блокадниках. Я уверена, что у этой ученицы, проявляющееся активно- творческое отношение к миру, к Отечеству к себе и окружающим, сформируется высокий уровень патриотизма в будущем. Оценивая результаты анкетирования, пришла к выводу, что задач и целей овладения опытом патриотизма передо мной стоит много, поэтому хочу поделиться опытом своей   работы. Прежде всего мы обсуждаем с детьми все события, происходящие в нашем городе и стране. На стенде помещаем вырезки интересных статей из газет «Дневник Петербурга», «Вечерний Петербург» и «Метро», особый интерес у детей вызывает материал о спортивных соревнованиях наших спортсменов, о победах глухих спортсменов и спортсменах- инвалидах, о волонтерском движении, о сводках боевых действий нашей армии на Украине и о героических подвигах наших солдат. Для читающих глухих моего класса, чтение газет стало необходимостью. Они часто обращаются ко мне за помощью, если им, что- то не понятно, учу их находить ответы с помощью словарей и справочной литературы. На классных часах дети часто обсуждают темы, затронутые в передаче Малахова «Пусть, говорят», если они не совсем поняли, о чем шла речь в передаче накануне. Я стараюсь акцентировать их внимание на темах, связанных с поступками подростков в неординарных ситуация, когда подростки совершают героические подвиги, спасая людей от пожара, спасая утопающих, рискуя собственной жизнью или оказывая помощь больным людям во время эпидемии ковида19.Особенно на детей моего класса произвела впечатления передача, где шел рассказ об ребятах-одноклассниках, которые собирали деньги на операцию, оказывали психологическую поддержку своей тяжело больной однокласснице Состоялся трудный разговор, как бы каждый из них поступил в такой ситуации, я поделилась с детьми о том, как наши учителя вместе с 1 каналом  участвуют с сборе денег на лечение больным детям.  Стыдила их, когда они забывают справиться о здоровье их заболевших друзей. Призывала спешить делать   добро. Ещё одним важным этапом в воспитании патриотизма в нашей школе является уход за братской могилой защитников Ленинграда на Волковском кладбище, посещение и возложение цветов на площади Победы и на Пискаревском кладбище в День Победы и День снятия блокады. Большой вклад в воспитании   патриотизма моих детей оказывают работники нашего школьного музея. Каждый год они погружают детей в историю нашей школы, рассказывают о судьбах ее знаменитых учеников, о их собственных родителях, которые с уважением относятся к истории нашей школы и ее педагогам. С этого года каждый понедельник начинается с исполнения гимна и разговора о важном. Это не только беседы, просмотры презентаций, дискуссии и споры, но и творческие работы, которые выполняют дети коллективно или индивидуально. Каждый разговор о главном заканчивается небольшой творческой работой в своей личной тетрадке.

Воспитать патриотов нашей страны можно объединив усилия целой команды людей: родителей, педагогического коллектива и всего общества.

 

 

 


 

Патриотическое воспитание подростков

Патриотическое воспитание подростков

Отечество, родина-это родная страна

Отечество, родина-это родная страна

Девушка переехала в Петербург из другого города и у нее пока нет любимых мест в нашем городе

Девушка переехала в Петербург из другого города и у нее пока нет любимых мест в нашем городе

Состоялся трудный разговор, как бы каждый из них поступил в такой ситуации, я поделилась с детьми о том, как наши учителя вместе с 1 каналом…

Состоялся трудный разговор, как бы каждый из них поступил в такой ситуации, я поделилась с детьми о том, как наши учителя вместе с 1 каналом…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.