Урок развития речи в 7 классе "Листья"
Оценка 4.9

Урок развития речи в 7 классе "Листья"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
10.01.2022
Урок развития речи в 7 классе "Листья"
урок развития речи
7 класс. РР. Листья.docx

Читаем, говорим, пишем (7 класс, УПР. 261)

Тема: Листья

 

Цели: развитие навыков комплексного анализа текста; воспитание бережного отношения к окружающему миру,

Задачи:  совершенствовать навыки анализа текста; воспитание уважения и интереса учащихся к природе на основе развития образного мышления и художественного вкуса.

Оборудование: мультимедийный проектор, слайд – презентация, текст стихотворения Б. Пастернака «Золотая осень».

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Чтение стихотворения «Золотая осень» Б.Пастернака подготовленным учащимся.

Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой

Как венец на новобрачной.

Лик березы под фатой

Подвенечной и прозрачной.

<…>.

Слово учителя. И ходит осень по земле… по золотым перелескам, промеж деревьев, собирая в подол хрусткие рыжики. Она осторожно и властно разводит сонливые хвойные лапы, тычет посохом влево и вправо. Разукрашивает листья деревьев  причудливыми красками. И кажется, что  

                               Деревья до листка знакомы мне,

                              Протягивают ветви, словно руки,

                              Пластинки кленов крутятся во тьме,

                              Записывая голоса и звуки.

Знакомство с текстом упр. 261.

Какие типы речи использует автор? Докажите.

Определите основную мысль текста.

Почему писатель считает, что если лето бывало дождливым, кленовый лист «не такой молодец»?

Какие глаголы использует писатель, описывая действия ветра?

Выпишите из текста сложные слова и разберите их по составу.

Определите по словарю лексическое значение слов: пожухлый, кайма, охристый, прихотливый.

 Выпишите из текста примеры метафор (лист горел, угасал к краям, с кровяными прожилками), эпитетов (прихотливые звездчатые листья, бесконечные восходы, лимонные листья), олицетворений (шастает, швыряется, сдались, ловят, роняли), сравнений (как неведомая раковина, как у божьей коровки).

Выпишите наречия с глаголами, к которым они относятся. Задайте вопросы к наречиям. Какого они разряда по значению?

Составьте план текста.

Примерный план. 1. Надоедливый листобой. 2. Березки сдались. 3. Осины омертвели. 4. Клены. 5. Рисунки на листьях кленов.

Домашнее задание.

Напишите изложение, в нем опишите, как ветер - листобой оголяет разные породы деревьев.


 

Читаем, говорим, пишем (7 класс,

Читаем, говорим, пишем (7 класс,

Напишите изложение, в нем опишите, как ветер - листобой оголяет разные породы деревьев

Напишите изложение, в нем опишите, как ветер - листобой оголяет разные породы деревьев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2022