Урок 71
Тема урока: Роль глагола в речи
Цель урока: расширять кругозор учащихся
Задачи урока:
- продолжаем знакомить учащихся с ролью глаголов в речи, их грамматическими признаками;
- развиваем орфографическую зоркость, мышление, внимание;
- активизируем учебно – познавательную деятельность учащихся
Тип урока: комбинированный
Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой
Оборудование: книга, индивидуальные карточки, презентация к уроку
Ход урока
1. Организационный момент
Психологический настрой
2. Сообщение темы и цели урока
3. Минутка чистописания. Повторение.
Белые бараны
Били в барабаны,
Без разбора били,
Лбы себе разбили.
- Какой звук наиболее часто встречается в тексте? Охарактеризуйте его.
Запишите буквы Бб + все согласные русского алфавита( Ббв, Ббг, Ббд и т.д.)
Выполните синтаксический разбор предложения. Определите, какой частью речи выражен каждый член предложения. Что вы знаете об этих частях речи?
4. Словарная работа
На букву Б очень много словарных слов: барабанщик, беседа, богатство и т.д.
- К какой части речи относятся все эти слова?
- Чем отличаются существительные от глаголов?
Преобразуйте мена существительные в глаголы.
- Изменится написание их корня? Почему?
Составьте с ними предложения.
- Какую роль выполняют глаголы в предложении?
- Какими грамматическими признаками обладают?
5. Работа по теме
1) Тренировочные упражнения
Стр. 106 упр. 330, 329 (у)
- Прочитайте задание. Что нужно сделать?
- Что называется антонимами? Чтобы лучше в этом разобраться, давайте выполним устно упр. 329
- Так что такое антонимы? Вставьте глаголы- антонимы в пословицы и поговорки из упр. 330
(учащиеся выполняют самостоятельно, проверка фронтально)
Стр. 107 упр. 331
- Прочитайте задание. Что такое синонимы?
Найдите синонимы в тексте (устно)
2) Самостоятельная работа
Стр. 107 упр. 333
Некоторые учащиеся работают по карточкам
6. Итог урока
«Что я знаю, что умею»
(учащиеся отвечают да или нет)
ü Различать глаголы по значению и вопросам
ü Изменять глаголы по временам
ü Изменять глаголы по лицам и числам
ü Определять роль глагола в речи
7. Д/З стр. 106 упр. 328
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.