Урок: Роль глагола в речи:

  • docx
  • 20.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 71.docx

Урок 71

Тема урока: Роль глагола в речи

Цель урока: расширять кругозор учащихся

Задачи урока:

- продолжаем знакомить учащихся с ролью глаголов в речи, их грамматическими признаками;

- развиваем орфографическую зоркость, мышление, внимание;

- активизируем учебно – познавательную деятельность учащихся

Тип урока: комбинированный

Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой

Оборудование: книга, индивидуальные карточки, презентация к уроку

Ход урока

1. Организационный момент

Психологический настрой

2. Сообщение темы и цели урока

3. Минутка чистописания. Повторение.

Белые бараны

 Били в барабаны,

 Без разбора били,

 Лбы себе разбили.

- Какой звук наиболее часто встречается в тексте? Охарактеризуйте его.

Запишите буквы Бб + все согласные русского алфавита( Ббв, Ббг, Ббд и т.д.)

Выполните синтаксический разбор предложения. Определите, какой частью речи выражен каждый член предложения. Что вы знаете об этих частях речи?

4. Словарная работа

На букву Б очень много словарных слов: барабанщик, беседа, богатство и т.д.

- К какой части речи относятся все эти слова?

- Чем отличаются существительные от глаголов?

Преобразуйте мена существительные в глаголы.

- Изменится написание их корня? Почему?

Составьте с ними предложения.

- Какую роль выполняют глаголы в предложении?

- Какими грамматическими признаками обладают?

5. Работа по теме

1) Тренировочные упражнения

Стр. 106 упр. 330, 329 (у)

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Что называется антонимами? Чтобы лучше в этом разобраться, давайте выполним устно упр. 329

- Так что такое антонимы? Вставьте глаголы- антонимы в пословицы и поговорки из упр. 330

(учащиеся выполняют самостоятельно, проверка фронтально)

Стр. 107 упр. 331

- Прочитайте задание. Что такое синонимы?

Найдите синонимы в тексте (устно)

2) Самостоятельная работа

Стр. 107 упр. 333

Некоторые учащиеся работают по карточкам

6. Итог урока

«Что я знаю, что умею»

(учащиеся отвечают да или нет)

ü  Различать глаголы по значению и вопросам

ü  Изменять глаголы по временам

ü  Изменять глаголы по лицам и числам

ü  Определять роль глагола в речи

7. Д/З стр. 106 упр. 328