Орг. момент. Мотивационный этап |
- Здравствуйте, ребята. Прозвенел уже звонок Начинаем наш урок Будьте все внимательны А ещё старательны. - Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. − Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. Мы повторим то, что уже знаем и постараемся открыть новые секреты русского языка. - Перед тем как мы начнем урок, я хочу напомнить вам о правильной посадке при письме. Сидим ровно, ноги вместе. |
Воспитательный потенциал урока |
- Посмотрите, перед вами пословица Хорошую речь хорошо и слушать. - Прочитайте её. Как вы ее понимаете? - Намного приятнее и понятнее слушать человека с грамотно постановленной речью. Сразу можно понять, о чём повествует рассказчик, что он хочет сообщить. Хорошая речь – это грамотность, интонация и чёткость. |
Актуализация знаний |
- Сегодня на урок к нам пришли герои из мультфильма. Посмотрите на экран кто же это? - Герои мультфильма Барбоскины написали нам записку, но узнать, что же они хотели сказать мы сможем только после выполнения всех их заданий. - Ребята, Роза подготовила для вас задание. - Посмотрите на слайд. Вы видите предложения. - Прочитайте их. - Что затрудняет понимание смысла прочитанного? - Какого члена предложения не хватает? (подлежащего) - Подумайте, о каком времени года идет речь? (зима) - Верно, а какие признаки зимы вы знаете? - Ниже представленные слова для справок. Я предлагаю вам выйти к доске и вставить верные слова и подчеркнуть грамматическую основу предложений. метель, ветер, хлопья, снег - Можем ли мы назвать данные предложения текстом? - Определите, какой это тип текста. Можем ли мы это сделать? Знаете ли вы типы текстов? - У нас возникло затруднение! |
Постановка темы и цели |
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Какие бывают тексты?) - Какую цель можем поставить? (Узнать какие бывают типы текстов) - Для того, чтобы достичь цели сегодня на уроке, нам необходимо спланировать свою деятельность. - Дружок приготовил для нас план урока, но кто-то его запутал. - Предлагаю помочь ему и расставить пункты плана в правильной последовательности. План: 1. Узнать какие бывают типы текстов. 2. Закрепить знания по теме. 3 Применить полученные знания при выполнении упражнения. - Молодцы, ребята. |
Основная часть |
- Итак, первый пункт плана Узнать какие бывают типы текстов. - Откройте учебники на странице 13 и прочитайте правило. - Итак, какие же бывают тексты? - А как их различать? - Молодцы! Мы узнали какие бывают типы текстов и прошли первый пункт плана. Переходим к следующему. - Для того, чтобы закрепить знания по теме Лиза предлагает вам устно выполнить упр 16.Найдите в учебнике упр. - Прочитайте текст вслух. О чём он? - На какой вопрос отвечает текст? - Подумайте, какой это текст? (рассуждение) - Почему вы так решили? - А сейчас я предлагаю вам сделать ФИЗМИНУТКУ. Все выходят по порядку - (ходьба на месте) Раз-два-три-четыре! Дружно делают зарядку - Раз-два-три-четыре! Руки выше, ноги шире! Влево, вправо, поворот, Наклон назад, Наклон вперёд. - Мы продолжаем закреплять знания по теме урока. - Я предлагаю вам выполнить задание на платформе, которое подготовил для вас Гена. - Перейдите по QR-коду и выполните задание в парах. ПРАВИЛА - Вам нужно определить какому типу соответствуют представленные тесты. https://learningapps.org/display?v=pv5gj460324 - Молодцы. - Предлагаю проверить задание. ПРАВИЛА - Мы с вами закрепили знания по теме урока. Переходим к последнему пункту Применение полученных знаний. - Ребята, следующее задание подготовил для вас Малыш. - Откройте учебники на станице 14 упр 17. - Я предлагаю вам поработать в группах. Вам нужно составить рассказ состоящий из 3-5 предложений на любой из типов предложения, которые мы сегодня изучили. ПРАВИЛА - Молодцы, ребята. - Ребята, вот мы и выполнили все задания Барбоскиных. Давайте же скорее прочитаем, что нам хотели сказать герои мультфильма Красна птица перьями, а человек — знанием. - Как вы думаете, что вам хотели сказать герои мультфильма? - Верно, ребята, чем образованнее человек, тем он интереснее окружающим его людям. С образованным человеком интересно общаться. Образованные люди нужны обществу, как миру солнце. - Надеюсь, вы прислушаетесь к словам щенят и будете с интересом стремится узнать больше нового. - На этом наш урок подходит к концу. |
Подведение итогов |
- Ребята, давайте вспомним о чём мы сегодня говорили? - Давайте вспомним, какая была цель занятия? - Достигли ли мы её? Как мы её достигли? |
Рефлексия |
Закончи предложения. |
Вечером поднялась_______. Засвистал в
соснах________. Сухой _____ закружился по земле. С неба повалили белые ______.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.