Урок русского "Какие бывают тексты"
Оценка 4.6

Урок русского "Какие бывают тексты"

Оценка 4.6
docx
23.03.2024
Урок русского "Какие бывают тексты"
Какие бывают тексты.docx

Орг. момент. Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята.

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок

Будьте все внимательны

А ещё старательны.

- Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие.

− Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. Мы повторим то, что уже знаем и постараемся открыть новые секреты русского языка.

- Перед тем как мы начнем урок, я хочу напомнить вам о правильной посадке при письме. Сидим ровно, ноги вместе.

Воспитательный потенциал урока

- Посмотрите, перед вами пословица Хорошую речь хорошо и слушать.

- Прочитайте её. Как вы ее понимаете?

- Намного приятнее и понятнее слушать человека с грамотно постановленной речью. Сразу можно понять, о чём повествует рассказчик, что он хочет сообщить. Хорошая речь – это грамотность, интонация и чёткость.

Актуализация знаний

- Сегодня на урок к нам пришли герои из мультфильма. Посмотрите на экран кто же это?

- Герои мультфильма Барбоскины написали нам записку, но узнать, что же они хотели сказать мы сможем только после выполнения всех их заданий.

- Ребята, Роза подготовила для вас задание.

- Посмотрите на слайд. Вы видите предложения.

- Прочитайте их.

- Что затрудняет понимание смысла прочитанного?

- Какого члена предложения не хватает? (подлежащего)

- Подумайте, о каком времени года идет речь? (зима)

- Верно, а какие признаки зимы вы знаете?

- Ниже представленные слова для справок. Я предлагаю вам выйти к доске и вставить верные слова и подчеркнуть грамматическую основу предложений. 

метель, ветер, хлопья, снег

- Можем ли мы назвать данные предложения текстом?

- Определите, какой это тип текста. Можем ли мы это сделать? Знаете ли вы типы текстов?

- У нас возникло затруднение!

Постановка темы и цели

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Какие бывают тексты?)

- Какую цель можем поставить? (Узнать какие бывают типы текстов)

- Для того, чтобы достичь цели сегодня на уроке, нам необходимо спланировать свою деятельность. - Дружок приготовил для нас план урока, но кто-то его запутал.

- Предлагаю помочь ему и расставить пункты плана в правильной последовательности.

План:

1. Узнать какие бывают типы текстов.

2. Закрепить знания по теме.

3 Применить полученные  знания при выполнении упражнения.

- Молодцы, ребята.

Основная часть

- Итак, первый пункт плана Узнать какие бывают типы текстов.

- Откройте учебники на странице 13 и прочитайте правило.

- Итак, какие же бывают тексты?

- А как их различать?

- Молодцы! Мы узнали какие бывают типы текстов и прошли первый пункт плана. Переходим к следующему.

- Для того, чтобы закрепить знания по теме Лиза предлагает вам устно выполнить упр 16.Найдите в учебнике упр.

- Прочитайте текст вслух. О чём он?

- На какой вопрос отвечает текст?

-  Подумайте, какой это текст? (рассуждение)

- Почему вы так решили?

- А сейчас я предлагаю вам сделать ФИЗМИНУТКУ.

Все выходят по порядку - (ходьба на месте)

Раз-два-три-четыре!

Дружно делают зарядку -

Раз-два-три-четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад,

Наклон вперёд.

- Мы продолжаем закреплять знания по теме урока.

- Я предлагаю вам выполнить задание на платформе, которое подготовил для вас Гена.

- Перейдите по QR-коду и выполните задание в парах. ПРАВИЛА

- Вам нужно определить какому типу соответствуют представленные тесты.

https://learningapps.org/display?v=pv5gj460324

- Молодцы.

- Предлагаю проверить задание. ПРАВИЛА

- Мы с вами закрепили знания по теме урока. Переходим к последнему пункту Применение полученных знаний.

- Ребята, следующее задание подготовил для вас Малыш.

- Откройте учебники на станице 14 упр 17.

- Я предлагаю вам поработать в группах. Вам нужно составить рассказ состоящий из 3-5 предложений на любой из типов предложения, которые мы сегодня изучили. ПРАВИЛА

- Молодцы, ребята.

- Ребята, вот мы и выполнили все задания Барбоскиных. Давайте же скорее прочитаем, что нам хотели сказать герои мультфильма Красна птица перьями, а человек — знанием.

- Как вы думаете, что вам хотели сказать герои мультфильма?

- Верно, ребята, чем образованнее человек, тем он интереснее окружающим его людям. С образованным человеком интересно общаться. Образованные люди нужны обществу, как миру солнце.

- Надеюсь, вы прислушаетесь к словам щенят и будете с интересом стремится узнать больше нового.

- На этом наш урок подходит к концу.

Подведение итогов

- Ребята, давайте вспомним о чём мы сегодня говорили?

- Давайте вспомним, какая была цель занятия?

- Достигли ли мы её? Как мы её достигли?

Рефлексия

Закончи предложения.

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

Вечером поднялась_______. Засвистал в соснах________. Сухой _____ закружился по земле. С неба повалили белые ______.
 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Орг. момент. Мотивационный этап-

Орг. момент. Мотивационный этап-

Для того, чтобы достичь цели сегодня на уроке, нам необходимо спланировать свою деятельность

Для того, чтобы достичь цели сегодня на уроке, нам необходимо спланировать свою деятельность

Основная часть - Итак, первый пункт плана

Основная часть - Итак, первый пункт плана

Урок русского "Какие бывают тексты"

Урок русского "Какие бывают тексты"

Урок русского "Какие бывают тексты"

Урок русского "Какие бывают тексты"

Вечером поднялась_______. Засвистал в соснах________

Вечером поднялась_______. Засвистал в соснах________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2024