Урок русского "Неопределенная форма глагола"
Оценка 5

Урок русского "Неопределенная форма глагола"

Оценка 5
docx
23.03.2024
Урок русского "Неопределенная форма глагола"
Неопределенная форма глагола.docx

Орг. момент. Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята.

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок

Будьте все внимательны

А ещё старательны.

- Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие.

− Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. Мы повторим то, что уже знаем и постараемся открыть новые секреты русского языка.

- Перед тем как мы начнем урок, я хочу напомнить вам о правильной посадке при письме. Сидим ровно, ноги вместе.

Актуализация знаний

- Сегодня на урок к нам пришли герои из мультфильма Царевны. Вы смотрели этот мультфильм?

- Герои мультфильма Царевны написали нам записку, но узнать, что же они хотели сказать мы сможем только после выполнения всех их заданий.

- Ребята, перед тем как узнать тему урока, предлагаю вспомнить то, что мы изучили на прошлом уроке.

- Скажите, что такое глагол? На какие вопросы он отвечает? Чем чаще всего в предложении является глагол?

- Ребята, посмотрите, перед вами пословица С умным разговориться — что мёду напиться.

- Объясните её смысл. (С умным человеком приятно разговаривать, от него узнаешь много интересного).

- На прошлых уроках мы с вами изучали начальную форму имен существительных и прилагательных.

- Найдите в пословице имена сущ и прил. Поставьте их в начальную форму. (Мёд – форма именительного падежа единственного числа, умный – форма именительного падежа единственного числа мужского рода)

- Молодцы, ребята!

- А как вы думаете, у глагола есть начальная форма?

- А можем ли мы поставить в начальную форму глаголы? Мы с вами проходили эту тему?

- У нас возникло затруднение!

Постановка темы и цели

- Попробуйте сформулировать тему урока (Неопределенная форма глагола)

- Какую цель можем поставить? (Узнать, что такое неопределенная форма глагола)

- Для того, чтобы достичь цели сегодня на уроке, нам необходимо спланировать свою деятельность.

- Для этого я предлагаю вам заполнить таблицу Знаю – хочу узнать – узнал.

- Что же мы с вами знаем по этой теме?

1. Знаем, что такое глагол.

2. Знаем на какие вопросы отвечают глаголы.

3. Знаем, чем чаще всего является в предложении глагол.

- А что же вы хотите узнать сегодня на уроке?

1. Хотим узнать, что такое неопределенная форма глагола.

2. Хотим узнать, на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы.

3. Хотим узнать окончания глаголов неопределенной формы.

- А последний столбик Узнал мы заполним в конце урока.

Основная часть

- Итак, предлагаю вам посмотреть фрагмент видеоролика и выполнить задание.

- Предлагаю найти в стихотворении глаголы и определить их время.

- У слов качать, потаскать нельзя определить время. Как вы думаете, почему?

- Глаголы, у которых нельзя определить время имеют неопределенную форму.

- Предлагаю открыть учебники на стр 106 и прочитать правило. ПРАВИЛА

- Итак, что вы узнали?

- Предлагаю закрепить знания, выполнив задание на платформе. Выполняем в парах, а затем проверим.

https://learningapps.org/display?v=p6sa6429j24 ПРАВИЛА

- А сейчас я предлагаю вам сделать ФИЗМИНУТКУ.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.

- Итак, а сейчас я предлагаю вам выполнить задание, которое подготовила для вас Василиса.

- Работаем в группах. ПРАВИЛА

- У вас на столах лежат иллюстрации. Запишите к ним как можно больше глаголов в неопределенной форме.

- Оцените работу друг друга по критериям.

- Ребята, вот мы и выполнили все задания героев мультфильма Царевны. Давайте же скорее прочитаем, что нам хотели сказать герои мультфильма. Учёба и труд к победам ведут.

- Как вы думаете, что вам хотели сказать герои мультфильма?

- Верно, ребята, если ты будешь много трудиться и учиться, то тогда ты добьёшься своей цели.

- Надеюсь, вы прислушаетесь к словам героев мультфильма и старательно и упорно учиться, для того, чтобы добиться своих целей.  

- На этом наш урок подходит к концу.

Подведение итогов

- Ребята, давайте вспомним о чём мы сегодня говорили?

- Давайте вспомним, какая была цель занятия?

- Достигли ли мы её? Как мы её достигли?

- У вас на столах лежат листы самооценки. Нарисуйте человека на той ступеньке, которая соответствует вам.

Рефлексия

- В начале урока мы начали заполнять таблицу.

- Предлагаю заполнить последний столбик.

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Орг. момент. Мотивационный этап-

Орг. момент. Мотивационный этап-

А что же вы хотите узнать сегодня на уроке? 1

А что же вы хотите узнать сегодня на уроке? 1

Основная часть - Итак, предлагаю вам посмотреть фрагмент видеоролика и выполнить задание

Основная часть - Итак, предлагаю вам посмотреть фрагмент видеоролика и выполнить задание

Урок русского "Неопределенная форма глагола"

Урок русского "Неопределенная форма глагола"

Урок русского "Неопределенная форма глагола"

Урок русского "Неопределенная форма глагола"

Урок русского "Неопределенная форма глагола"

Урок русского "Неопределенная форма глагола"

Урок русского "Неопределенная форма глагола"

Урок русского "Неопределенная форма глагола"

Урок русского "Неопределенная форма глагола"

Урок русского "Неопределенная форма глагола"

Урок русского "Неопределенная форма глагола"

Урок русского "Неопределенная форма глагола"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2024