Орг. момент. Мотивационный этап |
- Здравствуйте, ребята. Прозвенел уже звонок Начинаем наш урок Будьте все внимательны А ещё старательны. - Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. - Перед тем как мы начнем урок, я хочу напомнить вам о правильной посадке при письме. Сидим ровно, ноги вместе. |
Актуализация знаний |
- Сегодня на урок к нам пришли герои из мультфильма. Посмотрите, кто это? - Герои мультфильма Барбоскины написали нам записку, но узнать, что же они хотели сказать мы сможем только после выполнения всех их заданий. - Перед тем как узнать тему урока, предлагаю вспомнить на какие две группы делятся члены предложения? (главные и второстепенные) - Ребята, а что такое главные члены предложения? - Ребята, посмотрите перед вами предложения. - ИМЯ, прочитай первое предложение, о чём в нём говорится, задайте вопрос к каждому слову. - Молодцы! А теперь соотнесите предложения и схемы. - Попробуем разобрать первое предложение. Значит как мы подчеркиваем слово ветер? А слово дует? - Разберём остальные предложения. - Верно, ребята, а как называется член предложения, который отвечает на вопросы кто? и что?, а на вопросы что делает, что делают? - У нас возникло затруднение! - Для того, чтобы это выяснить, откройте учебники на стр 32-33. - Прочитайте первое правило. - Следующее правило. - Какой мы можем сделать вывод? |
Постановка темы и цели |
- Попробуйте сформулировать тему урока (Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения) - Какую цель можем поставить? (Научится находить главные члены предложения) - Для того, чтобы достичь цели сегодня на уроке, нам необходимо спланировать свою деятельность. - Для этого я предлагаю вам заполнить таблицу Знаю – хочу узнать – узнал. - Что же мы с вами знаем по этой теме? Знаем, что главные члены предложения составляют основу предложения. В ней заключается главный смысл предложения. - А что же вы хотите узнать сегодня на уроке? Хотим узнать как находить главные члены предложения. - А последний столбик Узнал мы заполним в конце урока. |
Основная часть |
- Итак, откройте учебники на стр 34, упр 38. - Прочитайте текст. - Итак, разберём первое предложение. О чём говорится в предложении? (о реке) - Задайте вопрос к слову река. Каким членом предложения является слово река? - Что делала река? (катилась) - На какой вопрос отвечает слово катилась? Значит какой это член предложения? (сказуемое) - Отлично, ИМЯ, разбери следующее предложение. РАЗБИРАЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - Предлагаю закрепить знания, выполнив задание на платформе. Выполняем в парах, а затем проверим. https://learningapps.org/display?v=p8dgtty4k24 - В первом упр вам нужно найти подлежащее. Выбрать слово нажав на него. Во втором найти сказуемое. В третьем и подлежащее, и сказуемое. ПРАВИЛА - А сейчас я предлагаю вам сделать ФИЗМИНУТКУ. Все ребята дружно встали и на месте зашагали. На носочки - потянулись и друг другу повернулись. Как пружинки мы присели и тихонько рядом сели. - Итак, а сейчас я предлагаю вам выполнить задание, которое подготовил для вас Малыш. - Но перед этим посмотрим видеофрагмент. - О чём данный видеофрагмент? - Предлагаю вам в группах составить 3 предложения к этому видеофрагменту. Подчеркнуть главные члены предложения. А затем мы вместе проверим. ДОКУМЕНТ КАМЕРА ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ |
Подведение итогов |
- Ребята, мы с вами выполнили все задания Барбоскиных, а значит время прочитать что же они нам написали. Мир освещается солнцем, а человек знанием. - Ребята, давайте вспомним о чём мы сегодня говорили? - Давайте вспомним, какая была цель занятия? - Достигли ли мы её? Как мы её достигли? |
Рефлексия |
- В начале урока мы начали заполнять таблицу. - Предлагаю заполнить последний столбик. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.