Орг. момент. Мотивационный этап |
- Здравствуйте, ребята. Прозвенел уже звонок Начинаем наш урок Будьте все внимательны А ещё старательны. - Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. − Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. Мы повторим то, что уже знаем и постараемся открыть новые секреты русского языка. - Перед тем как мы начнем урок, я хочу напомнить вам о правильной посадке при письме. Сидим ровно, ноги вместе. |
Воспитательный потенциал урока |
- Посмотрите, перед вами пословица Мудрый правду видит, а глупый познает ее на своей спине. - Прочитайте её. Как вы ее понимаете? - В данной пословице говорится о том, что глупый человек узнаёт что-нибудь только после того, как испытает на самом себе. Поэтому некоторые люди постоянно попадают в неприятности. Мудрец же всегда видит предполагаемый исход дела, поэтому знает, как правильно поступить. - Как вы думаете, можно ли сразу родиться мудрым? - Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым, нужно очень много знать и обладать большим жизненным опытом. |
Актуализация знаний |
- Сегодня на урок к нам пришли герои из мультфильма. Посмотрите на экран кто же это? - Герои мультфильма Барбоскины написали нам записку, но кто-то ее разорвал, чтобы узнать что хотели сказать нам щенки, нам нужно выполнить все их задания. А за то, что мы будем верно выполнять задания они будут давать нам кусочки пазлов. В конце урока мы сможем собрать все пазлы и узнать, что же хотел сказать нам герои мультфильма. - Ребята, Роза подготовила для вас задание. На доске вы видите слова. - Предлагаю, вам по очереди выходить и выделять в словах корень и окончание. Переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит. - Ребята, а какая часть в каждом слове внесла новый оттенок значения и образовала новое слово? - Где находится эта часть в слове? Перед корнем или после корня? - Ребята, посмотрите, если я уберу эту часть, то какое получится слово? - А если добавлю ОБ? - А если В? - А если ЗА? - Посмотрите, ребята, я приставила в этому слову разные части и у нас получились новые слова. - Как вы думаете, как называется эта часть, которая находится перед корнем? - А вы раньше слышали о приставке? - У нас возникло затруднение! |
Постановка темы и цели |
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Что такое приставка?) - Какую цель можем поставить? (Узнать, что такое приставка) - Дружок приготовил для нас план урока, но кто-то его украл. - Предлагаю помочь ему и подумать, что же мы должны сегодня сделать, чтобы достичь цели урока. - Молодцы, ребята, отличные варианты. - Предлагаю проверить. План: 1. Узнать, что такое приставка. 2. Узнать как обозначается приставка. 3. Закрепить знания по теме урока. - Молодцы, ребята. |
Основная часть |
- Сейчас я предлагаю вам прочитать правило в учебнике на странице 84. - Итак, что же такое приставка? - Как найти приставку? - Что меняется в слове с изменением приставки? - Каким значком обозначается приставка? - Предлагаю выделить приставку в словах, которые представлены на доске. - Молодцы, ребята. - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которую подготовила для вас Лиза. - Игра «Замени одним словом» - Перед вами словосочетания, вам нужно заменить их одним словом. В ответах найдите и выделите приставку. - Задание выполняем в парах. ПРАВИЛА - Предлагаю проверить задание под документ камерой. - Ребята, а как вы нашли приставку в слове? - Молодцы, ребята, вы верно выполнили задание и получаете кусочек пазла.
- А сейчас я предлагаю вам сделать ФИЗМИНУТКУ. Все выходят по порядку - (ходьба на месте) Раз-два-три-четыре! Дружно делают зарядку - Раз-два-три-четыре! Руки выше, ноги шире! Влево, вправо, поворот, Наклон назад, Наклон вперёд. - А сейчас я предлагаю вам выполнить задание на платформе, которое подготовил для вас Гена. ПРАВИЛА https://learningapps.org/display?v=pqf6bu64j24 - Молоцы, вы получаете второй кусочек пазла. - Ребята, следующее задание подготовил для вас Малыш. - Откройте учебники на станице 85 упр 154. - Прочитайте приставки в рамке. - Придумайте слова с любой из данных приставок. - Молодцы. - А сейчас предлагаю поработать в группах. Вам нужно подобрать к словам, представленным ниже, как можно больше приставок, чтобы получились новые слова. - Первая группа подбирает приставки к словам ЛИТЬ и ЛЕТЕТЬ, а 2 группа к словам ДУМАТЬ, СМОТРЕТЬ. Ответы записываем в тетради. - Молодцы, ребята, вы получаете последний кусочек пазла. - Ребята, вот мы и собрали все пазлы, которые приготовили для нас герои мультфильма. Давайте же скорее прочитаем, что нам хотели сказать герои мультфильма Мир освещается солнцем, а человек знанием. - Как вы думаете, что вам хотели сказать щенки? - Верно, ребята, чем образованнее человек, тем он интереснее окружающим его людям. С образованным человеком интересно общаться. Образованные люди нужны обществу, как миру солнце. - Надеюсь, вы прислушаетесь к словам щенят и будете с интересом стремится узнать больше нового. - На этом наш урок подходит к концу. |
Подведение итогов |
- Ребята, давайте вспомним о чём мы сегодня говорили? - Давайте вспомним, какая была цель занятия? - Достигли ли мы её? Как мы её достигли? |
Рефлексия |
Закончи предложение. Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Для меня было трудно… Моё настроение… |
Переходит, подходит, входит, выходит, обходит уходит.
Прикрепить гвоздём дощечку - …
Перестать говорить - …
Отделить ножом кусок хлеба - …
Удержать что – то в памяти - …
|
Прикрепить гвоздём дощечку - …
Перестать говорить - …
Отделить ножом кусок хлеба - …
Удержать что – то в памяти - …
|
Прикрепить гвоздём дощечку - …
Перестать говорить - …
Отделить ножом кусок хлеба - …
Удержать что – то в памяти - …
|
ходит пере за об у про
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.