Урок русского "Приставка"
Оценка 4.6

Урок русского "Приставка"

Оценка 4.6
docx
23.03.2024
Урок русского "Приставка"
Что такое приставка.docx

Орг. момент. Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята.

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок

Будьте все внимательны

А ещё старательны.

- Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие.

− Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. Мы повторим то, что уже знаем и постараемся открыть новые секреты русского языка.

- Перед тем как мы начнем урок, я хочу напомнить вам о правильной посадке при письме. Сидим ровно, ноги вместе.

Воспитательный потенциал урока

- Посмотрите, перед вами пословица Мудрый правду видит, а глупый познает ее на своей спине.

- Прочитайте её. Как вы ее понимаете?

- В данной пословице говорится о том, что глупый человек узнаёт что-нибудь только после того, как испытает на самом себе. Поэтому некоторые люди постоянно попадают в неприятности. Мудрец же всегда видит предполагаемый исход дела, поэтому знает, как правильно поступить.

- Как вы думаете, можно ли сразу родиться мудрым?

- Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым, нужно очень много знать и обладать большим жизненным опытом.

Актуализация знаний

- Сегодня на урок к нам пришли герои из мультфильма. Посмотрите на экран кто же это?

- Герои мультфильма Барбоскины написали нам записку, но кто-то ее разорвал, чтобы узнать что хотели сказать нам щенки, нам нужно выполнить все их задания. А за то, что мы будем верно выполнять задания они будут давать нам кусочки пазлов. В конце урока мы сможем собрать все пазлы и узнать, что же хотел сказать нам герои мультфильма.

- Ребята, Роза подготовила для вас задание. На доске вы видите слова.

- Предлагаю, вам по очереди выходить и выделять в словах корень и окончание.

Переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит.

- Ребята, а какая часть в каждом слове внесла новый оттенок значения и образовала новое слово?

- Где находится эта часть в слове? Перед корнем или после корня?

- Ребята, посмотрите, если я уберу эту часть, то какое получится слово?

- А если добавлю ОБ?

- А если В?

- А если ЗА?

- Посмотрите, ребята, я приставила в этому слову разные части и у нас получились новые слова.

- Как вы думаете, как называется эта часть, которая находится перед корнем?

- А вы раньше слышали о приставке?

- У нас возникло затруднение!

Постановка темы и цели

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Что такое приставка?)

- Какую цель можем поставить? (Узнать, что такое приставка)

- Дружок приготовил для нас план урока, но кто-то его украл.

- Предлагаю помочь ему и подумать, что же мы должны сегодня сделать, чтобы достичь цели урока.

- Молодцы, ребята, отличные варианты.

- Предлагаю проверить.

План:

1. Узнать, что такое приставка.

2. Узнать как обозначается приставка.

3. Закрепить знания по теме урока.

- Молодцы, ребята.

Основная часть

- Сейчас я предлагаю вам прочитать правило в учебнике на странице 84.

- Итак, что же такое приставка?

- Как найти приставку?

- Что меняется в слове с изменением приставки?

- Каким значком обозначается приставка?

- Предлагаю выделить приставку в словах, которые представлены на доске.

- Молодцы, ребята.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которую подготовила для вас Лиза.

- Игра «Замени одним словом»

- Перед вами словосочетания, вам нужно заменить их одним словом. В ответах найдите и выделите приставку.

- Задание выполняем в парах. ПРАВИЛА

- Предлагаю проверить задание под документ камерой.

- Ребята, а как вы нашли приставку в слове?

- Молодцы, ребята, вы верно выполнили задание и получаете кусочек пазла.

 

 

- А сейчас я предлагаю вам сделать ФИЗМИНУТКУ.

Все выходят по порядку - (ходьба на месте)

Раз-два-три-четыре!

Дружно делают зарядку -

Раз-два-три-четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад,

Наклон вперёд.

- А сейчас я предлагаю вам выполнить задание на платформе, которое подготовил для вас Гена. ПРАВИЛА

https://learningapps.org/display?v=pqf6bu64j24

- Молоцы, вы получаете второй кусочек пазла.

- Ребята, следующее задание подготовил для вас Малыш.

- Откройте учебники на станице 85 упр 154.

- Прочитайте приставки в рамке.

- Придумайте слова с любой из данных приставок.

- Молодцы.

- А сейчас предлагаю поработать в группах. Вам нужно подобрать к словам, представленным ниже, как можно больше приставок, чтобы получились новые слова.

- Первая группа подбирает приставки к словам ЛИТЬ и ЛЕТЕТЬ, а 2 группа к словам ДУМАТЬ, СМОТРЕТЬ.  Ответы записываем в тетради.

- Молодцы, ребята, вы получаете последний кусочек пазла.

- Ребята, вот мы и собрали все пазлы, которые приготовили для нас герои мультфильма. Давайте же скорее прочитаем, что нам хотели сказать герои мультфильма Мир освещается солнцем, а человек знанием.

- Как вы думаете, что вам хотели сказать щенки?

- Верно, ребята, чем образованнее человек, тем он интереснее окружающим его людям. С образованным человеком интересно общаться. Образованные люди нужны обществу, как миру солнце.

- Надеюсь, вы прислушаетесь к словам щенят и будете с интересом стремится узнать больше нового.

- На этом наш урок подходит к концу.

Подведение итогов

- Ребята, давайте вспомним о чём мы сегодня говорили?

- Давайте вспомним, какая была цель занятия?

- Достигли ли мы её? Как мы её достигли?

Рефлексия

Закончи предложение.

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Для меня было трудно…

Моё настроение…

 

 

 

 

 

 

 

 

Переходит, подходит, входит, выходит, обходит уходит.

 

 

Прикрепить гвоздём дощечку - …

 

Перестать говорить - …

 

Отделить ножом кусок хлеба - …

 

Удержать что – то в памяти - …

 

Прикрепить гвоздём дощечку - …

 

Перестать говорить - …

 

Отделить ножом кусок хлеба - …

 

Удержать что – то в памяти - …

 

Прикрепить гвоздём дощечку - …

 

Перестать говорить - …

 

Отделить ножом кусок хлеба - …

 

Удержать что – то в памяти - …

 

 

ходит пере за об у про


 

Скачано с www.znanio.ru

Орг. момент. Мотивационный этап-

Орг. момент. Мотивационный этап-

Посмотрите, ребята, я приставила в этому слову разные части и у нас получились новые слова

Посмотрите, ребята, я приставила в этому слову разные части и у нас получились новые слова

А сейчас я предлагаю вам сделать

А сейчас я предлагаю вам сделать

Подведение итогов -

Подведение итогов -

Переходит, подходит, входит, выходит, обходит уходит

Переходит, подходит, входит, выходит, обходит уходит

Прикрепить гвоздём дощечку - …

Прикрепить гвоздём дощечку - …

ходит пере за об у про

ходит пере за об у про
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2024