Орг. момент. Мотивационный этап |
- Здравствуйте, ребята. Прозвенел уже звонок Начинаем наш урок Будьте все внимательны А ещё старательны. - Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. − Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. Мы повторим и закрепим то, что уже знаем и постараемся открыть новые секреты русского языка. - Перед тем как мы начнем урок, я хочу напомнить вам о правильной посадке при письме. Сидим повно, ноги вместе. |
Воспитательный потенциал урока |
- Посмотрите, перед вами пословица Мудрый правду видит, а глупый познает ее на своей спине. - Прочитайте её. Как вы ее понимаете? - В данной пословице говорится о том, что глупый человек узнаёт что-нибудь только после того, как испытает на самом себе. Поэтому некоторые люди постоянно попадают в неприятности. Мудрец же всегда видит предполагаемый исход дела, поэтому знает, как правильно поступить. - Как вы думаете, можно ли сразу родиться мудрым? - Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым, нужно очень много знать и обладать большим жизненным опытом. |
Актуализация знаний |
- Сегодня на урок к нам пришли герои из мультфильма. Посмотрите на экран кто же это? - Герои Щенячьего патруля написали нам записку, но кто-то ее разорвал, чтобы узнать что хотели сказать нам щенки, нам нужно выполнить все их задания. А за то, что мы будем верно выполнять задания они будут давать нам кусочки пазлов. В конце урока мы сможем собрать все пазлы и узнать, что же хотел сказать нам герои мультфильма. - Ребята, Скай подготовила для вас загадки, давайте их разгадаем. Что за буква, кто узнает, Звука не обозначает. Может только показать, Как согласную писать. (Мягкий знак) - О какой букве написано правило в стихах? - Что о мягком знаке говорится в этой загадке? (Что ь указывает на мягкость согласного) - Верно, ребята, посмотрите на экран. - На экране представлены слова, кто их прочитает? (Ель, ночью) - Предлагаю выполнить звукобуквенный анализ слова ЕЛЬ. - Прочитайте слово. (ПОСЛЕ Я ЧИТАЮ) - Куда падает ударение? - Кто охарактеризует первый звук? (первая буква Е даёт два звука Й и Э. Й-согл, мягк. непарн, зв, непарн., обознач карточкой зеленого цвета, Э – гласн, ударн., обозначаем карточкой красного цвета) - Кто охарактеризует след звук? (Л-согл, мягк парн, зв непарн.) - И последняя буква (Ь – звука не обозначает) - На что указывает мягкий знак в этом слове? - Сколько звуков и букв в этом слове? - А теперь сделаем анализ слова НОЧЬЮ. - Прочитайте слово. Давайте позовём слово. - Сколько слогов в слове? (2) - Куда падает ударение? (на первый слог) - Кто охарактеризует первый звук? (первый звук Н – сог, непарн зв, тв парн., обозначает карточкой синего цвета) - Следующий звук. (О-гл, ударн, обознач карточкой красного цвета) - Третий звук (Ч-согл, непарн глух, мягк непарн, обознач карточкой зеленого цвета) - След буква (Ь-звука не обозначает) - И последняя буква (Ю даёт два звука Й и У. Й- согл, непарн звон, мягк непарн. Обознач карточкой зеленого цвета. У – гласн, безуд, обознач карточкой красного цвета) - Давайте вместе прочитаем слова. - В слове ЕЛЬ на что указывает мягкий знак? (Указывает на мягкость согласного) - А в слове НОЧЬЮ (разделяет согласные от гласных) |
Постановка темы и цели |
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? - Какую цель можем поставить? - Гонщик приготовил для нас план урока, но кто-то решил запутать нас и добавили 1 лишний пункт. - Посмотрите на экран и определите, какой пункт плана нам не подходит. План: 1. Узнать, когда пишется разделительный мягкий знак. 2. Узнать когда пишется разделительный твердый знак. 3. Научиться различать слова с разделительным мягким знаком. 4. Закрепить знания по теме урока. - Какой пункт плана нам не подходит? - Верно! - За это мы получаем 1 кусочек пазла. |
Основная часть |
- Давайте прочитаем первый пункт нашего плана. Узнать, когда пишется разделительный мягкий знак - Для этого откроем учебники на 32 упр 52. - Прочитайте слова из упр. - Посмотрите, перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак. Назовите мне их. - Хорошо. А теперь посмотрите на транскрипцию сверху и скажите, сколько звуков дают эти буквы? - Произнесите звуки, которые обозначены данными буквами в этих словах. - Какой же мы можем сделать вывод? (разделительный мягкий знак пишется перед буквами е, ё, ю, я, и и эти буквы будут давать нам 2 звука) - Чтобы убедиться в правильности нашего вывода, давайте прочитаем правило. - Как вы думаете, выполнили мы 1 пункт плана? - Мы получаем 2 кусочек пазла. - Теперь приступим ко 2 пункту плана. Прочитайте его. Научиться различать слова с разделительным мягким знаком - Эверест подготовила для вас задание на платформе. Сейчас предлагаю вам поработать в парах и выполнить его. Перейдите по QR-коду. https://learningapps.org/display?v=pdngu0ima24 - Перед вами викторина, вам нужно ответить на все вопросы, а затем мы вместе проверим. - Давайте проверим. Выходите по одному к панели ПРАВИЛА - Как вы думаете, мы выполнили 2 пункт плана? Научились ли мы различать слова с разделительным мягким знаком? - За это мы получаем 3 кусочек пазла. - Молодцы, ребята. - Вы наверное уже устали давайте проведем физминутку. Все ребята дружно встали и на месте зашагали. Маршируют на месте На носочки - потянулись и друг другу повернулись. Руки к плечам, встать на носки; руки на поясе повороты Как пружинки мы присели и тихонько рядом сели. Полуприсяд. - И у нас осталось последнее задание от Маршала. Он подготовил для вас творческое, очень интересное задание. У вас на столах лежат листы и карточки со словами. Первая группа выбирает из этих слов только слова с мягким знаком, который указывает на мягкость согласных и приклеивают их на свой плакат, а вторая группа только слова с разделительным мягким знаком. - Молодцы, ребята, вы справились с творческим заданием от Маршала и получаете последний кусочек пазла. - Ребята, вот мы и собрали все пазлы, которые приготовили для нас герои мультфильма. Давайте же скорее прочитаем, что нам хотели сказать щенки «Знания – наша сила!» - Зума. - Как вы думаете, что вам хотели сказать щенки? - Верно, ребята, знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. - Надеюсь, вы прислушаетесь к словам щенят и будете с интересом стремится узнать больше нового. - На этом наш урок подходит к концу. |
Подведение итогов |
- Ребята, давайте вспомним о чём мы сегодня говорили? - Давайте вспомним, какая была цель занятия? - Достигли ли мы её? Как мы её достигли? |
Рефлексия |
Закончи предложение. Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Для меня было трудно… Моё настроение… |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.