Урок русского "Разделительный мягкий знак"
Оценка 4.8

Урок русского "Разделительный мягкий знак"

Оценка 4.8
docx
23.03.2024
Урок русского "Разделительный мягкий знак"
Разделительный мягкий знак.docx

Орг. момент. Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята.

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок

Будьте все внимательны

А ещё старательны.

- Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие.

− Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. Мы повторим и закрепим то, что уже знаем и постараемся открыть новые секреты русского языка.

- Перед тем как мы начнем урок, я хочу напомнить вам о правильной посадке при письме. Сидим повно, ноги вместе.

Воспитательный потенциал урока

- Посмотрите, перед вами пословица Мудрый правду видит, а глупый познает ее на своей спине.

- Прочитайте её. Как вы ее понимаете?

- В данной пословице говорится о том, что глупый человек узнаёт что-нибудь только после того, как испытает на самом себе. Поэтому некоторые люди постоянно попадают в неприятности. Мудрец же всегда видит предполагаемый исход дела, поэтому знает, как правильно поступить.

- Как вы думаете, можно ли сразу родиться мудрым?

- Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым, нужно очень много знать и обладать большим жизненным опытом.

Актуализация знаний

- Сегодня на урок к нам пришли герои из мультфильма. Посмотрите на экран кто же это?

- Герои Щенячьего патруля написали нам записку, но кто-то ее разорвал, чтобы узнать что хотели сказать нам щенки, нам нужно выполнить все их задания. А за то, что мы будем верно выполнять задания они будут давать нам кусочки пазлов. В конце урока мы сможем собрать все пазлы и узнать, что же хотел сказать нам герои мультфильма.

- Ребята, Скай подготовила для вас загадки, давайте их разгадаем.

Что за буква, кто узнает,

Звука не обозначает.

Может только показать,

Как согласную писать. (Мягкий знак)

- О какой букве написано правило в стихах?

- Что о мягком знаке говорится в этой загадке? (Что ь указывает на мягкость согласного)

- Верно, ребята, посмотрите на экран.

- На экране представлены слова, кто их прочитает? (Ель, ночью)

- Предлагаю выполнить звукобуквенный анализ слова ЕЛЬ.

- Прочитайте слово. (ПОСЛЕ Я ЧИТАЮ)

- Куда падает ударение?

- Кто охарактеризует первый звук? (первая буква Е даёт два звука Й и Э. Й-согл, мягк. непарн, зв, непарн., обознач карточкой зеленого цвета, Э – гласн, ударн., обозначаем карточкой красного цвета)

- Кто охарактеризует след звук? (Л-согл, мягк парн, зв непарн.)

- И последняя буква (Ь – звука не обозначает)

- На что указывает мягкий знак в этом слове?

- Сколько звуков и букв в этом слове?

- А теперь сделаем анализ слова НОЧЬЮ.

- Прочитайте слово. Давайте позовём слово.

- Сколько слогов в слове? (2)

- Куда падает ударение? (на первый слог)

- Кто охарактеризует первый звук? (первый звук Н – сог, непарн зв, тв парн., обозначает карточкой синего цвета)

- Следующий звук. (О-гл, ударн, обознач карточкой красного цвета)

- Третий звук (Ч-согл, непарн глух, мягк непарн, обознач карточкой зеленого цвета)

- След буква (Ь-звука не обозначает)

- И последняя буква (Ю даёт два звука Й и У. Й- согл, непарн звон, мягк непарн. Обознач карточкой зеленого цвета. У – гласн, безуд, обознач карточкой красного цвета)

- Давайте вместе прочитаем слова.

- В слове ЕЛЬ на что указывает мягкий знак? (Указывает на мягкость согласного)

- А в слове НОЧЬЮ (разделяет согласные от гласных)

Постановка темы и цели

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

- Какую цель можем поставить?

- Гонщик приготовил для нас план урока, но кто-то решил запутать нас и добавили 1 лишний пункт.

- Посмотрите на экран и определите, какой пункт плана нам не подходит.

План:

1. Узнать, когда пишется разделительный мягкий знак.

2. Узнать когда пишется разделительный твердый знак.

3. Научиться различать слова с разделительным мягким знаком.

4. Закрепить знания по теме урока.

- Какой пункт плана нам не подходит?

- Верно!

- За это мы получаем 1 кусочек пазла.

Основная часть

- Давайте прочитаем первый пункт нашего плана. Узнать, когда пишется разделительный мягкий знак

- Для этого откроем учебники на 32 упр 52.

- Прочитайте слова из упр.

- Посмотрите, перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак. Назовите мне их.

- Хорошо. А теперь посмотрите на транскрипцию сверху и скажите, сколько звуков дают эти буквы?

- Произнесите звуки, которые обозначены данными буквами в этих словах.

- Какой же мы можем сделать вывод? (разделительный мягкий знак пишется перед буквами е, ё, ю, я, и и эти буквы будут давать нам 2 звука)

- Чтобы убедиться в правильности нашего вывода, давайте прочитаем правило.

- Как вы думаете, выполнили мы 1 пункт плана?

- Мы получаем 2 кусочек пазла.

- Теперь приступим ко 2 пункту плана. Прочитайте его. Научиться различать слова с разделительным мягким знаком

- Эверест подготовила для вас задание на платформе. Сейчас предлагаю вам поработать в парах и выполнить его. Перейдите по QR-коду.

https://learningapps.org/display?v=pdngu0ima24

- Перед вами викторина, вам нужно ответить на все вопросы, а затем мы вместе проверим.

- Давайте проверим. Выходите по одному к панели ПРАВИЛА

- Как вы думаете, мы выполнили 2 пункт плана? Научились ли мы различать слова с разделительным мягким знаком?

- За это мы получаем 3 кусочек пазла.

- Молодцы, ребята.

- Вы наверное уже устали давайте проведем физминутку.

Все ребята дружно встали и на месте зашагали. Маршируют на месте

На носочки -  потянулись и друг другу повернулись. Руки к плечам, встать на носки; руки на поясе повороты

Как пружинки мы присели и тихонько рядом сели. Полуприсяд.

- И у нас осталось последнее задание от Маршала. Он подготовил для вас творческое, очень интересное задание. У вас на столах лежат листы и карточки со словами. Первая группа выбирает из этих слов только слова с мягким знаком, который указывает на мягкость согласных и приклеивают их на свой плакат, а вторая группа только слова с разделительным мягким знаком.

- Молодцы, ребята, вы справились с творческим заданием от Маршала и получаете последний кусочек пазла.

- Ребята, вот мы и собрали все пазлы, которые приготовили для нас герои мультфильма. Давайте же скорее прочитаем, что нам хотели сказать щенки «Знания – наша сила!» - Зума.

- Как вы думаете, что вам хотели сказать щенки?

- Верно, ребята, знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.

- Надеюсь, вы прислушаетесь к словам щенят и будете с интересом стремится узнать больше нового.

- На этом наш урок подходит к концу.

Подведение итогов

- Ребята, давайте вспомним о чём мы сегодня говорили?

- Давайте вспомним, какая была цель занятия?

- Достигли ли мы её? Как мы её достигли?

Рефлексия

Закончи предложение.

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Для меня было трудно…

Моё настроение…

 

 

 

  


 

Скачано с www.znanio.ru

Орг. момент. Мотивационный этап-

Орг. момент. Мотивационный этап-

Предлагаю выполнить звукобуквенный анализ слова

Предлагаю выполнить звукобуквенный анализ слова

Какой пункт плана нам не подходит? -

Какой пункт плана нам не подходит? -

Основная часть - Давайте прочитаем первый пункт нашего плана

Основная часть - Давайте прочитаем первый пункт нашего плана

Урок русского "Разделительный мягкий знак"

Урок русского "Разделительный мягкий знак"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2024