Тема: «Орфограммы в корне слова». 2 клпсс.Планета знаний.
Конспект урока разработала Круглова Л.В.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
Цель: упражнения в правописании слов с орфограммами в корне.
Задачи:
- систематизировать и обобщить знания обучающихся о правописании слов с орфограммами в корне;
- упражнять в применении способа орфографического действия;
- работать над формированием УУД.
Регулятивные:
· уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
· планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
· уметь работать по коллективно составленному плану;
· уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
· оценивать правильность выполнения действия на уроке;
· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок.
Личностные:
· осознание ответственности за произнесенное и написанное слово
· интерес к изучению языка
· Коммуникативные:
· Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
· Слушать и понимать речь других;
· Совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
· Учиться работать в паре;
Познавательные:
· Уметь решать орфографические задачи;
· Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;
· Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
· Находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.
Этапы урока задачи деятельности обучающихся. |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
Создание эмоционального настроения |
Доброе утро, ребята и уважаемые гости! Пусть оно действительно будет для вас сегодня добрым. Милые дети, хлопните в ладоши те, у кого сегодня прекрасное настроение. - Я вижу, что у многих из вас отличное настроение. А почему? - Я сейчас постараюсь угадать, почему вы себя замечательно чувствуете, радуетесь. - Я думаю, что у вас прекрасное настроение потому, что на улице чудесная, морозная погода! - Вы великолепно себя чувствуете, так как рады видеть гостей на занятии. Повернитесь к ним, подарите им улыбку. Улыбнитесь соседу по парте, протяните ему руку и скажите: |
(Хлопают) (Хлопают в ладоши над головой )
(Хлопают в ладоши над головой )
|
Личностные (мотивация к изучению нового учебного материала)
|
Актуализация целей изученной темы |
-Ребята, а встречались ли вы с трудностями в жизни? А на уроках русского языка? -Как называется место в слове, где можно допустить ошибку? -Что такое орфограмма?
-Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Тема урока: «Орфограммы в корне слова» Мы уже имеем определенный запас знаний по этой теме, но иногда допускаете ошибки. Сформулируйте цель нашего урока.
-Давайте спрогнозируем свою оценку, используя «Лесенку успеха» Оцените свои знания и умения по теме « Орфограммы в корне слова» на начало урока. |
Да..
Орфограмма
Трудное и опасное место в слове… Буква для обозначения звука в слабой позиции… Об орфограммах.
Упражнения в правописании слов с орфограммами в корне.
|
Познавательные (извлечение информации из опыта детей)
Коммуникативные (монологические высказывания детей).
Регулятивные (принятие цели и постановка задач к уроку).
Регулятивные (прогнозирование) Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик
|
Выбор формы обобщения и систематизации освоенных знаний и умений
Выбор формы обобщения и систематизации освоенных знаний и умений
|
1. Для того чтобы решить первую учебную задачу, нам нужно выявить в словах орфограммы. Моря, гриб, грустный, река, снег, сердце. Задание: Запишите слова по диктовку в столбик, обозначьте орфограммы. Сверьте с эталоном. Справились ли мы с первой учебной задачей?
2. Переходим ко 2 учебной задаче. Какие типы орфограмм вы знаете? Задание: распределите слова на три группы, над каждым словом поставьте цифру, соответствующую типу орфограммы: 1. безударные гласные в корне слова, 2. непроизносимые согласные в корне слова, 3. парные согласные в корне слова, Справились ли мы со второй учебной задачей?
3. Для решения третьей задачи выполним самостоятельную работу. Задание: подобрать к словам и записать проверочные слова (1 вариант - к 1,2,3 слову, 2 вариант - к 4,5,6 слову). Оцените детей, работающих у доски, по критерию умение определять тип орфограммы. ФИЗКУЛЬМИНУТКА
4. Работа по учебнику №3 – Ребята, когда мы дружим, мы помогаем друг другу. В данном упражнении надо составить такие пары, которые бы тоже помогали друг другу- проверяли друг друга 5. Решить четвертую учебную задачу поможет задание из «Волшебных конвертов». Вам предстоит в парах смоделировать схему «Орфограммы в корне слова», тем самым обобщить полученные знания по данной теме. Не забываем о правилах работы в паре. Сверяем с эталоном (учебник с. 22 упр.1) - У какой пары модель совпала с моделью, предложенной авторами учебника? - А есть ли несовпадения? А что вы заметили? Вы правильно заметили, наших знаний по теме ещё недостаточно. Кроме проверяемых орфограмм, есть и непроверяемые, работать над которыми нам предстоит на последующих уроках русского языка.
|
Буквы: о,б,т,е,г,д.
Орфограммы
Безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, непроизносимые согласные в корне слова.
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРЕ РАБОТАТЬ ДОЛЖНЫ ОБА ОДИН ГОВОРИТ, ДРУГОЙ СЛУШАЕТ СВОЁ НЕСОГЛАСИЕ ВЫСКАЗЫВАЙ ВЕЖЛИВО ЕСЛИ НЕ ПОНЯЛ, ПЕРЕСПРОСИ
|
Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы
Познавательные (логические: наблюдение , сравнение, умозаключение).
|
Выявление общего способа достижения задач темы (или существенных вопросов и его обсуждение
|
Давайте проверим наши знания на практике. Я предлагаю вам проверить и оценить работу ученицы. Мама сворила вкустную кашку, испикла пирошки, приготовила окрожку. Алена поставила на стол тарелки и чяшки, положила лошки и вилки. Потом девочька сбегала на огорот и нарвала петружки.
|
|
|
Определение критериев оценки достижений по данной теме и прогностическая оценка |
- Все учебные задачи решены? - Решение каких задач вызвало у вас затруднение? - Пригодятся ли вам эти знания в жизни? - Оцените свои знания и умения по теме «Орфограммы в корне слова» в конце урока, используя «Лесенку знаний». - Встаньте те, у кого оценки в начале и в конце урока совпали? - Встаньте те, у кого оценка изменилась? - Встаньте те, у кого в начале урока оценка была ниже, чем в конце? |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.