Урок русского языка " Орфограммы в корне слова" 2 класс.Планета знаний

  • docx
  • 03.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Орфограммы в корне(мой).docx

Тема: «Орфограммы в корне слова». 2 клпсс.Планета знаний.

Конспект урока разработала Круглова Л.В.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Цель: упражнения в правописании слов с орфограммами в корне.

 Задачи:

- систематизировать и обобщить знания обучающихся о правописании слов с орфограммами в корне;

- упражнять в применении способа орфографического действия;

- работать над формированием УУД.

 Регулятивные:

·         уметь определять и формулировать  цель на уроке с помощью учителя;

·         планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

·         уметь работать по коллективно составленному плану;

·         уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

·         оценивать правильность выполнения действия на уроке;

·         вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и

учёта характера сделанных ошибок.

Личностные:

·         осознание ответственности за произнесенное и написанное слово

·         интерес к изучению языка

·         Коммуникативные:

·         Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

·         Слушать и понимать речь других;

·         Совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

·         Учиться работать в паре;

Познавательные:

·         Уметь решать орфографические задачи;

·         Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;

·         Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

·         Находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.

 

Этапы урока задачи деятельности обучающихся.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Создание эмоционального настроения

Доброе утро, ребята и уважаемые гости!

Пусть оно действительно будет для вас сегодня добрым.

Милые дети, хлопните в ладоши те, у кого   сегодня прекрасное настроение.

- Я вижу, что у многих из вас отличное настроение.    А почему?

- Я сейчас постараюсь угадать, почему вы себя  замечательно чувствуете, радуетесь.

- Я думаю, что у вас прекрасное настроение потому, что на улице чудесная,  морозная  погода!

- Вы великолепно себя чувствуете, так как рады видеть гостей на занятии. Повернитесь к ним, подарите им улыбку.

Улыбнитесь соседу по парте, протяните ему руку и скажите:
Я желаю тебе добра;
Если тебе будет трудно, я помогу.

 

 

 

(Хлопают)

(Хлопают в ладоши над головой )

 

(Хлопают в ладоши над головой )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные (мотивация к изучению нового учебного материала)

 

Актуализация целей изученной темы

-Ребята, а встречались  ли вы с трудностями в жизни?

А  на уроках русского языка?

-Как называется место в слове, где можно допустить ошибку?

-Что такое  орфограмма?

 

-Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Тема урока: «Орфограммы в корне слова»

Мы уже имеем  определенный запас знаний по этой теме, но иногда допускаете ошибки.

Сформулируйте  цель нашего урока.

 

 

 

 

 

-Давайте спрогнозируем свою оценку, используя «Лесенку успеха» Оцените свои знания и умения по теме « Орфограммы в корне слова» на начало урока.

Да..

 

Орфограмма

 

Трудное и опасное место в слове…

Буква для обозначения звука в слабой позиции…

Об орфограммах.

 

 

Упражнения в правописании слов с орфограммами в корне.

 

 

 

 

 

 

Познавательные (извлечение информации из опыта детей)

 

 

Коммуникативные (монологические высказывания детей).

 

Регулятивные (принятие цели и постановка задач к уроку).

 

 

Регулятивные

(прогнозирование)

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

 

Выбор формы обобщения и систематизации освоенных знаний и умений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор формы обобщения и систематизации освоенных знаний и умений

 

1. Для того чтобы решить первую учебную задачу, нам нужно выявить  в словах орфограммы.

Моря, гриб, грустный,  река, снег, сердце.

Задание: Запишите слова по диктовку в столбик, обозначьте орфограммы.

Сверьте с эталоном.

Справились ли мы с первой учебной задачей?

 

2. Переходим ко 2 учебной задаче. Какие типы орфограмм вы знаете?

Задание: распределите слова на три группы, над каждым словом  поставьте цифру, соответствующую типу орфограммы:

1.     безударные гласные в корне слова,

2.     непроизносимые согласные в корне слова,

3.     парные согласные в корне слова,

Справились ли мы со второй учебной задачей?

 

3. Для решения третьей задачи выполним самостоятельную работу.

Задание: подобрать к словам и записать проверочные слова (1 вариант - к 1,2,3 слову, 2 вариант - к 4,5,6 слову).

Оцените детей, работающих у доски, по критерию умение определять тип орфограммы.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

 

4.      Работа по учебнику №3

– Ребята, когда мы дружим, мы помогаем друг другу. В данном упражнении надо составить такие пары, которые бы тоже помогали друг другу- проверяли друг друга

5. Решить четвертую учебную задачу поможет задание из «Волшебных конвертов». Вам предстоит в парах смоделировать схему «Орфограммы в корне слова», тем самым обобщить полученные знания по данной теме.

Не забываем о правилах работы в паре.

Сверяем с эталоном (учебник с. 22 упр.1)

- У какой пары модель совпала с моделью, предложенной авторами учебника?

- А есть ли несовпадения? А что вы заметили?

Вы правильно заметили, наших знаний по теме ещё недостаточно. Кроме проверяемых орфограмм, есть и непроверяемые, работать  над  которыми   нам предстоит на последующих уроках русского языка.

 

 

 

 

Буквы: о,б,т,е,г,д.

 

 

Орфограммы

 

 

 

Безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, непроизносимые согласные в корне слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРЕ

РАБОТАТЬ ДОЛЖНЫ ОБА

ОДИН ГОВОРИТ, ДРУГОЙ СЛУШАЕТ

СВОЁ НЕСОГЛАСИЕ ВЫСКАЗЫВАЙ ВЕЖЛИВО

ЕСЛИ НЕ ПОНЯЛ, ПЕРЕСПРОСИ

 

 

 

Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов,

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные (логические: наблюдение , сравнение, умозаключение).

 

 

 

 

 

 

 

Выявление общего способа достижения задач темы (или существенных вопросов и его обсуждение

 

Давайте проверим наши знания на практике.

Я предлагаю вам проверить и оценить работу ученицы.

Мама сворила вкустную кашку, испикла пирошки, приготовила окрожку. Алена поставила на стол тарелки и чяшки, положила лошки и вилки. Потом девочька сбегала на огорот и нарвала петружки.

 

 

 

 

Определение критериев оценки достижений по данной теме и прогностическая оценка

- Все учебные задачи решены?

- Решение каких задач  вызвало у вас затруднение?

- Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

- Оцените свои знания и умения по теме «Орфограммы в корне слова» в конце урока, используя «Лесенку знаний».

- Встаньте те, у кого оценки в начале и в конце урока  совпали?

- Встаньте те, у  кого оценка изменилась?

- Встаньте те, у кого  в начале урока  оценка была ниже, чем в конце?