Русский язык 2 класс Имя существительное как часть речи
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: формировать понятие об имени существительном, развивать наблюдательность, речь.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать слова – названия предметов; использовать специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов.
Этап мотивации к учебной деятельности
Загадка (читает учитель)
Мы их с вами изучаем,
Много знаний получаем,
Морфология наука –
Занимательная штука!
Должен каждый в мире знать,
Как их надо различать,
И за это на уроках
Лишь «5» получать!
О чём идёт речь?
(о частях речи, это тема предыдущего урока)
Постановка учебной задачи
Работа в группах
(Работают в 4 группах. У детей карточки со словами, надо найти лишнее слово. Объяснить своё решение у доски, прикрепить слово на доске.)
-
купить | зелёный | Что делает? | какой? |
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Имя существительное
Я слово удивительное,-
Сказало существительное.
Обозначаю я предмет,-
Всему опора спору нет:
Ведь солнце, воздух и вода,
Земля, леса и города.
Заводы, люди и планеты-
Всё это разные предметы.
Значит, я всех важней,
Значит, я всех, всех нужней!
( П. Чесноков)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.