Урок русского языка 2 класс "Удвоенные согласные"
Оценка 5

Урок русского языка 2 класс "Удвоенные согласные"

Оценка 5
Документация +1
docx
русский язык
2 кл
21.01.2023
Урок русского языка 2 класс "Удвоенные согласные"
Для вас представлен урок русского языка 2 класса по теме: "Удвоенные согласные"
07.12.docx

Конструкт пробного урока по русскому языку

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46 специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Класс: 2

ФИО учителя класса:

УМК: «Школа России».

Тема урока: Слова с удвоенными согласными.

Тип урока: Усвоение новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

Личностные: демонстрируют познавательный интерес уроку русского языка, принятие и освоение социальной роли обучающегося, сформированность мотивов учебной деятельности.

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (способность принимать и сохранять цель деятельности при решении типовых учебных и практических задач под руководством учителя;  выполнять задания учебника по предложенному учителем плану; выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; оценивать результат деятельности посредством ответов на вопросы учителя; адекватно оценивать и контролировать собственное поведение); познавательные УУД (умения: с помощью учителя отличать новое от уже известного, использовать знаково-символические средства для организации своих познавательных процессов; устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями; соотносить новую информацию с известным понятиям); коммуникативные УУД (умения: готовность слушать собеседника и вступать в диалог; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу полным ответом; участвовать в диалоге на уроке;  соблюдать нормы речевого этикета в учебном взаимодействии; использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач).

Предметные: обучающиеся овладевают основами грамотного письма слов с удвоенными согласными; используют знания в области русского языка и сформированные грамматико-орфографические умения для решения устных и практических задач посредством работы по определению слогов в слове, ударения, написания соединений и отдельных элементов букв, составление простых предложений; умеют работать с орфографическим словарем в парах и находить слова по названию.

Цель: формирование представления о словах с удвоенными согласными и способе их переноса посредством выполнения упражнений учебника, игровой деятельности.

Задачи:

Воспитательная: побуждать познавательный интерес уроку русского языка, способствовать принятию и освоению социальной роли обучающегося, формированию мотивов учебной деятельности.

Коррекционно-развивающая: развитие  регулятивных УУД (способность принимать и сохранять цель деятельности при решении типовых учебных и практических задач под руководством учителя;  выполнять задания учебника по предложенному учителем плану; выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; оценивать результат деятельности посредством ответов на вопросы учителя; адекватно оценивать и контролировать собственное поведение); познавательных УУД (умения: с помощью учителя отличать новое от уже известного, использовать знаково-символические средства для организации своих познавательных процессов; устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями; соотносить новую информацию с известным понятиям); коммуникативных УУД (умения: готовность слушать собеседника и вступать в диалог; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу полным ответом; участвовать в диалоге на уроке;  соблюдать нормы речевого этикета в учебном взаимодействии; использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач).

Образовательная: способствовать формированию основ грамотного письма по теме удвоенные согласные; развивать умения использования знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения устных и практических задач, посредством работы по определению слогов в слове, лексического ударения, написания соединений и отдельных элементов букв, умения переносить слова с удвоенными согласными, составлять простые предложения); развивать умения работать с орфографическим словарем в парах и находить слова по названию.

Принципы обучения и воспитания:

- Принцип доступности

- Принцип наглядности

- Принцип систематичности и последовательности

- Принцип деятельности

- Принцип психологической комфортности

Методы обучения и воспитания:

- Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

- Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практическая работа

- Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

- Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание

- Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательных содержанием

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

- Методы организации взаимодействия детей и накопления социального опыта: временная работа в парах

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

1.4 Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 1-4 классы. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом» Каменск – Уральского городского округа.

1.5 Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России". 1-4 классы

1.6 Учебник по предмету «Литературное чтение», УМК «Школа России», 3 класс, в 2.ч – 1 ч. Плешаков А.А.

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное:

2.2 Индивидуальное:

Структура (план) урока (в соответствии с типом урока): 

1 Мотивация к учебной деятельности (2 минуты)

2 Актуализация опорных знаний (7 минут)

3 Выявление проблемы (5 минут)

4 Решение проблемы (9 минут)

5 Первичное закрепление (10 минут)

6 Информация о домашнем задании (2 минуты)

7 Рефлексия (5 минут)

Итого: 40 минут

Макет доски:

 

11 ноября.

Классная работа.

Презентаця

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности.

собрать внимание детей; мотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность

беседа, создание ситуации успеха, предъявление педагогических требований, демонстрация

- Доброе утро, ребята! Меня зовут Светлана Алексеевна, сегодня урок русского языка мы проведем вместе.

- Предлагаю настроиться на урок и выполнить упражнение «Заяц-кольцо-цепочка»; «1 - 2 - 3 - 4 - Дышим»;

-Проверим готовность к уроку, на партах должны лежать учебник, тетрадь, дневник и пишущие принадлежности.

- Тихо сядет 1, 2, 3 ряд.

Приветствие

 

Выполнение упражнения

 

Проверка готовности к уроку

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник, тетрадь, дневник, пишущие пренадлежности

СК
ОК

Личностные:

демонстрируют познавательный интерес уроку русского языка, принятие и освоение социальной роли обучающегося, сформированность мотивов учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные: (выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности)

2. Актуализация опорных знаний.

актуализировать имеющиеся знания обучающихся по пройденной теме

 

беседа, упражнение

- Ребята, на каждом уроке русского языка мы убеждаемся, что русский язык сложен и интересен. Вот и сегодня предлагаю помогать друг другу и узнать еще один секрет русского языка.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, и с таким же хорошим настроением предлагаю начать работать на уроке.

-  Для того чтобы красиво и правильно мы умели писать, предлагаю отгадать загадку и узнать,  какое словарное слово мы узнаем и напишем, а точнее название какого дня недели.

- Для кого-то он рабочий,

  Для кого-то выходной.

  Отдохнуть и мне охота,

  Начинается … .

- Спасибо, ребята, сегодня мы познакомимся и  пропишем слово суббота, что оно обозначает?

*На слайде слово, выделены нижние соединения, ударение, они будут появляться на протяжении обсуждения *

- Суббота -  это слово обозначает название 6 дня недели (между пятницей и воскресеньем).

- Ребята, сколько слогов в слове суббота? (3)

- На какой слог падает ударение? (2)

- На какую гласную падает ударение? (о)

- Ребята, послушайте, как звучит слово суббота  (произношу с выделением букв Б)

- Что заметили?  (звук б как будто произносится дважды)

- Какие буквы выделены в слове красным? (две ББ)

- А зачем они выделены? (орфограмма, нужно запомнить написание)

- А что такое орфограмма? (написание слов в соответствии с правилами орфографии)

- Как мы подчеркиваем орфограмму? (карандашом, линией)

- Обратите внимание на слайд, для того, чтобы правильно писать соединения букв, просмотрите, как пишется слово суббота, особенно обратите внимание на нижние соединения плавная наклонная прямая (выделю красным на слайде).

- …

- Предлагаю теперь положить перед собой тетрадь, открыть её, взять синюю ручку и написать дату и классную работу (сегодня 7 декабря).

-Кто готов, руку на локоток .

- Теперь поставим точку с красной строки и с заглавной буквы пропишем слово Суббота три раза, первое слово с заглавной буквы эс, второе и третье слово со строчной буквы эс.

 

 

 

 

Отгадывание загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство со словарным словом

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись слова СУББОТА

Ф

Презентация, пишущие принадлежности

,

тетрадь

ОК
СК

 

Личностные: демонстрируют познавательный интерес уроку русского языка, принятие и освоение социальной роли обучающегося, сформированность мотивов учебной деятельности.

Предметные:

обучающиеся овладевают основами грамотного письма слов с удвоенными согласными; используют знания в области русского языка и сформированные грамматико-орфографические умения для решения устных и практических задач посредством работы по определению слогов в слове, ударения, написания соединений и отдельных элементов букв, составление простых предложений; Метапредметные: : регулятивные УУД (выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности); познавательные УУД (умения: использовать знаково-символические средства для организации своих познавательных процессов; устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями; соотносить новую информацию с известным понятиям); коммуникативные УУД (умения: готовность слушать собеседника и вступать в диалог; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу полным ответом; участвовать в диалоге на уроке;  соблюдать нормы речевого этикета в учебном взаимодействии; использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач).

3. Выявление проблемы

Определить проблему

беседа, демонстрация, создание ситуации успеха, предъявление педагогических требований

- Мы с вами заметили, что слово суббота пишется с двумя согласными бб.

- Посмотрите на слово, как мы можем называть эту орфограмму? У нас две буквы б пишется, это согласные буквы (удвоенные согласные).

- Ребята, эту орфограмму мы сегодня изучим, поэтому темой нашего урока будем: Удвоенная согласная.

- А много ли слов с удвоенными согласными, как вы думаете?

- Например, слово аллея, почему мы можем ошибиться в написании слова аллея? (проговариваем слово и слышится один звук л, а пишется две буквы эль)

- Сегодня на уроке мы сможем научиться писать и запоминать, как пишутся слова с удвоенными согласными

- Поэтому целью урока будет:    научиться писать и запоминать слова с удвоенными согласными.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Вступают в диалог

 

 

Формулируют тему

 

 

 

 

 

Главный вопрос урока

 

Ф

Карточки-тема, шифр

ОК, СК

Личностные:

демонстрируют познавательный интерес уроку русского языка, принятие и освоение социальной роли обучающегося, сформированность мотивов учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные УУД (способность принимать и сохранять цель деятельности при решении типовых учебных и практических задач под руководством учителя) познавательные УУД (умения: устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями); коммуникативные УУД (умения: готовность слушать собеседника и вступать в диалог; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу полным ответом; участвовать в диалоге на уроке;  соблюдать нормы речевого этикета в учебном взаимодействии).

4. Решение проблемы.

освоение новых знаний и способов действий

беседа, демонстрация, упражнения, повторение, создание ситуации успеха, стимулирование занимательных содержанием, предъявление педагогических требований

- Для того чтобы познакомиться со словами с удвоенными согласными предлагаю обратить внимание на слайд.

- На слайде будет изображение, а вам нужно отгадать, что это за слово и найти в нем удвоенную согласную.

*на слайде изображение слова и написание-значение*

ПРОФЕССИЯ -  это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь(с)

- Какие профессии вы увидели? (повар, пилот, ветеринар, продавец, сварщик, каменщик).

https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/893837/main_%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84.jpg

- В тетради запишите это слово с красной строки с заглавной буквы.

ВОЖЖИ - часть упряжи, состоящая из верёвок, ремней (ж)  

- Вот так выглядят на лошади

https://theveonline.com/wordpress/wp-content/uploads/2016/02/inside-rein-1024x681.jpg https://img.alicdn.com/imgextra/i2/2914735433/TB2QxvDkutTMeFjSZFOXXaTiVXa_!!2914735433.jpg

ССОРА –  разногласия между людьми, когда не могут договориться (с)

https://media.image.infoseek.co.jp/isnews/photos/toushin1/toushin1_14455_0.jpg

- Для того чтоб узнать еще больше слов с удвоенными согласными и проявить внимательность, предлагаю открыть учебник на с. 117 и найти упр. 188

- Посмотрите внимательно, какие слова мы уже сегодня обсуждали и записали?

(профессия, вожжи, ссора).

 

 

 

 

 

 

 

- О каких словах мы еще не говорили, кто хочет прочитать и назвать удвоенную согласную (класс, перрон,  ванна,  килограмм,  грипп, касса, тонна,  доллар,  шоссе, аппетит)?

КЛАСС - помещение в школе; группа объектов по одному признаку, например, класс млекопитающих животных

ПЕРРОН – площадка, возле которой останавливаются поезда на железнодорожной станции

ВАННА – предмет, в котором моются

КИЛОГРАММ – чтобы узнать вес предметов существуют специальные единицы измерения, например, 5 килограмм мандаринов

ТОННА - чтобы узнать вес предметов существуют специальные единицы измерения, тонна больше чем килограмм, например, 4 тонны весит машина

ГРИПП – вирус, который попадает через дыхательные пути и вызывает кашель, насморк, повышает температуру тела

КАССА – в театре, кинотеатре есть касса, в ней продают билеты, в магазине на кассе продают продукты и выдают чек.

ДОЛЛАР – это денежная единица США (соединенных штатов Америки), в России рубль, там доллар.

ШОССЕ - дорога для автомобилей (рельсовые - поезд и тд. не могут ездить)

АППЕТИТ - желание поесть

(+изображение предметов на слайде).

- Ребята, мы узнали много слов с удвоенными согласными, а для того, чтоб знать, как проверять написание таких слов, предлагаю прочитать правило в учебнике в желтой рамке.

-Прочитайте его про себя, 1 минуту на работу.

- Кто готов, поднимите руку, чтобы вас было видно.

*учитель читает правило вслух*

- Ребята, обратите внимание, какие слова выделены жирным шрифтом, кто может прочитать их? (удвоенные согласные - орфограмма)

- Ребята, если в слове мы увидим удвоенные согласные, мы должны подчеркнуть их карандашом и линией? Почему? (потому что это орфограмма)

- Ребята, а как мы можем проверить правильное написание слова с удвоенной согласной? Где найти? (в орфографическом словаре).

- Спасибо за ваши ответы, мы познакомились со словами с удвоенной согласной, теперь мы знаем, что в таких словах существует орфограмма «удвоенные согласные» ее нужно подчеркивать и можно проверить написание этих слов в орфографическом словаре.

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагают значения слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение упражнения 188 устно

 

 

 

 

 

Чтение правила

 

 

 

 

 

 

Предположение значений слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

Ф
И

Презентация, пишущие принадлежности, учебник

ОК
СК

Личностные:

демонстрируют познавательный интерес уроку русского языка, принятие и освоение социальной роли обучающегося, сформированность мотивов учебной деятельности.

 

Метаепредметные:

регулятивные УУД (способность принимать и сохранять цель деятельности при решении типовых учебных и практических задач под руководством учителя;  выполнять задания учебника по предложенному учителем плану; выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;; адекватно оценивать и контролировать собственное поведение); познавательные УУД (умения: с помощью учителя отличать новое от уже известного, устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями; соотносить новую информацию с известным понятиям); коммуникативные УУД (умения: готовность слушать собеседника и вступать в диалог; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу полным ответом; участвовать в диалоге на уроке;  соблюдать нормы речевого этикета в учебном взаимодействии; использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач).

 

Предметные:

обучающиеся овладевают основами грамотного письма слов с удвоенными согласными; используют знания в области русского языка и сформированные грамматико-орфографические умения для решения устных и практических задач: составление простых предложений;

 

5. Первичное закрепление.

закрепление нового материала.

беседа, упражнения, практическая работа, повторение, создание ситуации успеха, поощрение и порицание, стимулирование занимательных содержанием, предъявление педагогических требований, временная работа в парах

 - Для того чтобы потренироваться в работе со словарями, предлагаю нам работать в парах и пробовать находить правильное написание слов в орфографическом словаре.

- Какие правила работы в парах знаете?

- работать должны оба

-один говорит, другой слушает

- свое несогласие нужно высказывать вежливыми словами

- работать шепотом, не мешая остальным

- Ребята, для того, чтобы поработать со словарем предлагаю обратить внимание на карточки.

- Что мы видим? (три слова)

- В этих слова пропущены буквы, либо одна согласная, либо удвоенная, в парах вам нужно найти слово в словаре и почеркнуть правильный вариант написания, как в образце, посмотрите.

ОБРАЗЕЦ:

Гра(м\мм)атика, ке(ф\фф)ир, гру(п\пп)а

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/107/505/107505133_RSSRRRyoSR_13_v_RRRRyoS.jpg

- Вы работаете в парах, распределите обязанности, один будет искать слово, другой подчеркивать в карточке, на работу 3 минуты, кто закончил руку на локоток.

- Предлагаю проверить свои работы глядя на слайд.

-У все три ответа совпали, поднимите руку, пожалуйста, вот как хорошо вы умеете работать в парах, у тех кто не все сделал верно, думаю, что все еще получится, мы ведь только учимся.

- Передайте словари на первые парты, спасибо, что работали по поднятой руке.

- Для того чтоб запомнить слова с удвоенной согласной предлагаю обратить внимание на упр. 189, отложите карточки на край парты и придвиньте к себе учебник.

- Предлагаю прочитать слова из упражнения по цепочке и  предположить, что они обозначают (на слайде будут появляться слова и их значение, к которым будет возможность, я подберу изображение)

- Чтобы запомнить эти слова нам нужно их записать, но не обычным образом, а так как мы бы их переносили.

- Вы помните, как нужно переносить слова с удвоенной согласной? (если кто-то ответит, то сразу дам задание, после его выполнения прочитаем правило вслух, если не ответили, даю правило и восстанавливают слова для справок в тексте, проговаривают вслух, затем приступают к упражнению)

 

При переносе слов с удвоенными согласными одна буква остается на строке, а другую переносят.

 

Для справок: на строке, одна, переносят

*

- Попробуйте зачеркнуть неверные варианты, которые не соответствуют правилу переноса слов с удвоенной согласной буквой

Задание: ДРОЖ-ЖИ, ЖУ-ЖЖАТЬ, АЛ-ЛЕЯ, СУМ-МА, ГА-ММА, ДОЛ-ЛАР, МАС-СА

Правильный ответ: ДРОЖ-ЖИ, ЖУ-ЖЖАТЬ, АЛ-ЛЕЯ, СУМ-МА, ГА-ММА,  ДОЛ-ЛАР, МАС-СА

*

- Ребята, мы вспомнили правило переноса удвоенных согласных теперь можем приступить к выполнению упражнения

- Но нам предстоит красиво и аккуратно писать слова, предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику.

(гимнастика с ручкой-покатать, передавать из одной в другую…)

- Предлагаю придвинуть тетради и написать упр.189.

- Первое слово сделаем вместе:  суббота мы перенесем так суб – бота, записываем через черточку как на образце.

- С красной строки поставьте точку и с заглавной буквы запишите слово, подчеркните орфограмму - по образцу, поставьте запятую и самостоятельно запишите по образцу остальные слова.

- На работу 5 минут, приступайте к написанию, кто готов руку на локоток.

- Теперь предлагаю обменяться тетрадями и проверить соседа по парте, на слайде образец, как нужно было написать, если слово написано правильно, по образцу и подчеркнуты удвоенные согласные, ставим над словом плюс, если орфограмма не подчеркнута подчеркните её.

*проверка по слайду*

- Мы познакомились с новыми словами с удвоенной согласной, вспомнили как переносить слова с удвоенной согласной, даже попытались найти слова в словаре и подчеркивали орфограмму, которую сегодня узнали

- Мы замечательно справились с упражнением!

- Предлагаю повернуться лицом к соседу и похвалить за работу на уроке, сказать вежливое слово, например, Рома, ты молодец, что справился!

*если справимся быстро и останется время упр. 190

- прочитаем сочетания слов, слова для справок и устно заменим их друг на друга, затем выберем слово и составим с ним простое предложение, выслушаем варианты каждого и запишем одно*

 

 

 

Работа в парах со словарем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в карточке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка ответов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение упр. 189

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восстановление правила переноса слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

 

 

 

 

Ф
П

пишущие принадлежности, учебник, тетрадь

ОК

ВК
СК

Личностные:

демонстрируют познавательный интерес уроку русского языка, принятие и освоение социальной роли обучающегося, сформированность мотивов учебной деятельности.

 

Предметные:

обучающиеся овладевают основами грамотного письма слов с удвоенными согласными; используют знания в области русского языка и сформированные грамматико-орфографические умения для решения устных и практических задач посредством работы по определению слогов в слове, ударения, написания соединений и отдельных элементов букв, составление простых предложений; умеют работать с орфографическим словарем в парах и находить слова по названию.

Метапредметные:

регулятивные УУД (способность принимать и сохранять цель деятельности при решении типовых учебных и практических задач под руководством учителя;  выполнять задания учебника по предложенному учителем плану; выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; оценивать результат деятельности посредством ответов на вопросы учителя; адекватно оценивать и контролировать собственное поведение); познавательные УУД (умения: с помощью учителя отличать новое от уже известного, использовать знаково-символические средства для организации своих познавательных процессов; устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями; соотносить новую информацию с известным понятиям); коммуникативные УУД (умения: готовность слушать собеседника и вступать в диалог; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу полным ответом; участвовать в диалоге на уроке;  соблюдать нормы речевого этикета в учебном взаимодействии; использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач).

 

 

6. Информация о домашнем задании.

дать информацию о домашнем задании обучающимся.

предъявление педагогических требований

- Домашним заданием будет работа в тетрадях (раздам их)

- откройте стр. 38 найдите номер 3 (нужно прочитать и записать слова в алфавитном порядке)

- сначала идет буква А значит первое слово напишем Аллея, потом С суббота…

- Эти слова нужно разделить чертой, как мы их будем переносить (на примере слова суббота показываю детям как делить)

- А затем составить с один выбранным словом предложение и записать его в строке.

- Что будем делать сначала? …

Тетрадь для практических работ

 

Ф

презентация

ОК, СК

Метапредметные:

регулятивные УУД (выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; адекватно оценивать и контролировать собственное поведение); коммуникативные УУД (умения: готовность слушать собеседника и вступать в диалог)

 

7. Рефлексия.

самооценка результатов деятельности, подведение итогов.

беседа, повторение, создание ситуации успеха, поощрение и порицание

 

-Ребята, с какой новой орфограммой мы сегодня познакомились? (удвоенная согласная)

-  Кто помнить, какую цель мы ставили перед собой? (подсказка на слайде)

- Мы познакомились со словами с удвоенной согласной и писали их в тетради, какое слово вам запомнилось? (в учебнике подсказка)

- А как мы можем проверить написание слова с удвоенной согласной? (с помощью словаря)

- Еще мы сегодня вспомнили как переносить слова с удвоенной согласной и даже составили предложение.

- Ребята, с помощью этих фраз мы сможем оценить свою работу на уроке и знаний, которые обрели

- Предлагаю выбрать фразу и продолжить ее

*Сегодня я узнал …

Сегодня я писал…

Сегодня я подчеркивал…

Сегодня я находил…*

- Спасибо за развернутые ответы

- Мне было комфортно находиться с вами на уроке, и я бы отметила … за активную работу, за внимательное выполнение заданий…, за бережную работу со словарем…, за громкое чтение новых слов…

- Если вам тоже было комфортно находиться на уроке, и вы справились с заданиями поднимите класс вверх, если у вас были трудности в выполнении заданий, поднимите класс вниз

 

презентация

 

 

 

 

 

Ф

презентация

ОК, СК

Личностные:

демонстрируют познавательный интерес уроку русского языка, принятие и освоение социальной роли обучающегося, сформированность мотивов учебной деятельности.

Предметные:

обучающиеся овладевают основами грамотного письма слов с удвоенными согласными

Метапредметные:

регулятивные УУД (выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; оценивать результат деятельности посредством ответов на вопросы учителя; адекватно оценивать и контролировать собственное поведение); познавательные УУД (умения: с помощью учителя отличать новое от уже известного, соотносить новую информацию с известным понятиям); коммуникативные УУД (умения: готовность слушать собеседника и вступать в диалог; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу полным ответом; участвовать в диалоге на уроке;  соблюдать нормы речевого этикета в учебном взаимодействии; использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач).

 

 


 

 

 

Тема: Удвоенная согласная 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Цель: научиться писать и запоминать слова с удвоенными согласными


1

- Доброе утро, ребята! Меня зовут Светлана Алексеевна, сегодня урок русского языка мы проведем вместе.

- Предлагаю настроиться на урок и выполнить упражнение «Заяц-кольцо-цепочка»; «1 - 2 - 3 - 4 - Дышим»;

-Проверим готовность к уроку, на партах должны лежать учебник, тетрадь, дневник и пишущие принадлежности.

- Тихо сядет 1, 2, 3 ряд.

2

- Ребята, на каждом уроке русского языка мы убеждаемся, что русский язык сложен и интересен. Вот и сегодня предлагаю помогать друг другу и узнать еще один секрет русского языка.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, и с таким же хорошим настроением предлагаю начать работать на уроке.

-  Для того чтобы красиво и правильно мы умели писать, предлагаю отгадать загадку и узнать,  какое словарное слово мы узнаем и напишем, а точнее название какого дня недели.

- Для кого-то он рабочий,

  Для кого-то выходной.

  Отдохнуть и мне охота,

  Начинается … .

- Спасибо, ребята, сегодня мы познакомимся и  пропишем слово суббота, что оно обозначает?

*На слайде слово, выделены нижние соединения, ударение, они будут появляться на протяжении обсуждения *

- Суббота -  это слово обозначает название 6 дня недели (между пятницей и воскресеньем).

- Ребята, сколько слогов в слове суббота? (3)

- На какой слог падает ударение? (2)

- На какую гласную падает ударение? (о)

- Ребята, послушайте, как звучит слово суббота  (произношу с выделением букв Б)

- Что заметили?  (звук б как будто произносится дважды)

- Какие буквы выделены в слове красным? (две ББ)

- А зачем они выделены? (орфограмма, нужно запомнить написание)

- А что такое орфограмма? (написание слов в соответствии с правилами орфографии)

- Как мы подчеркиваем орфограмму? (карандашом, линией)

- Обратите внимание на слайд, для того, чтобы правильно писать соединения букв, просмотрите, как пишется слово суббота, особенно обратите внимание на нижние соединения плавная наклонная прямая (выделю красным на слайде).

- Предлагаю теперь положить перед собой тетрадь, открыть её, взять синюю ручку и написать дату и классную работу (сегодня 7 декабря).


-Кто готов, руку на локоток .

- Теперь поставим точку с красной строки и с заглавной буквы пропишем слово Суббота три раза, первое слово с заглавной буквы эс, второе и третье слово со строчной буквы эс

 

3

- Мы с вами заметили, что слово суббота пишется с двумя согласными бб.

- Посмотрите на слово, как мы можем называть эту орфограмму? У нас две буквы б пишется, это согласные буквы (удвоенные согласные).

- Ребята, эту орфограмму мы сегодня изучим, поэтому темой нашего урока будем: Удвоенная согласная.

- А много ли слов с удвоенными согласными, как вы думаете?

- Например, слово аллея, почему мы можем ошибиться в написании слова аллея? (проговариваем слово и слышится один звук л, а пишется две буквы эль)

- Сегодня на уроке мы сможем научиться писать и запоминать, как пишутся слова с удвоенными согласными

- Поэтому целью урока будет:    научиться писать и запоминать слова с удвоенными согласными.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

4

- Для того чтобы познакомиться со словами с удвоенными согласными предлагаю обратить внимание на слайд.

- На слайде будет изображение, а вам нужно отгадать, что это за слово и найти в нем удвоенную согласную.

*на слайде изображение слова и написание-значение*

ПРОФЕССИЯ -  это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь(с)

- Какие профессии вы увидели? (повар, пилот, ветеринар, продавец, сварщик, каменщик).

https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/893837/main_%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84.jpg

- В тетради запишите это слово с красной строки с заглавной буквы.

ВОЖЖИ - часть упряжи, состоящая из верёвок, ремней (ж)  

- Вот так выглядят на лошади

https://theveonline.com/wordpress/wp-content/uploads/2016/02/inside-rein-1024x681.jpg https://img.alicdn.com/imgextra/i2/2914735433/TB2QxvDkutTMeFjSZFOXXaTiVXa_!!2914735433.jpg

ССОРА –  разногласия между людьми, когда не могут договориться (с)

https://media.image.infoseek.co.jp/isnews/photos/toushin1/toushin1_14455_0.jpg

- Для того чтоб узнать еще больше слов с удвоенными согласными и проявить внимательность, предлагаю открыть учебник на с. 117 и найти упр. 188

- Посмотрите внимательно, какие слова мы уже сегодня обсуждали и записали?

(профессия, вожжи, ссора).

- О каких словах мы еще не говорили, кто хочет прочитать и назвать удвоенную согласную (класс, перрон,  ванна,  килограмм,  грипп, касса, тонна,  доллар,  шоссе, аппетит)?

КЛАСС - помещение в школе; группа объектов по одному признаку, например, класс млекопитающих животных

ПЕРРОН – площадка, возле которой останавливаются поезда на железнодорожной станции

ВАННА – предмет, в котором моются

КИЛОГРАММ – чтобы узнать вес предметов существуют специальные единицы измерения, например, 5 килограмм мандаринов

ТОННА - чтобы узнать вес предметов существуют специальные единицы измерения, тонна больше чем килограмм, например, 4 тонны весит машина

ГРИПП – вирус, который попадает через дыхательные пути и вызывает кашель, насморк, повышает температуру тела

КАССА – в театре, кинотеатре есть касса, в ней продают билеты, в магазине на кассе продают продукты и выдают чек.

ДОЛЛАР – это денежная единица США (соединенных штатов Америки), в России рубль, там доллар.

ШОССЕ - дорога для автомобилей (рельсовые - поезд и тд. не могут ездить)

АППЕТИТ - желание поесть

(+изображение предметов на слайде).

- Ребята, мы узнали много слов с удвоенными согласными, а для того, чтоб знать, как проверять написание таких слов, предлагаю прочитать правило в учебнике в желтой рамке.

-Прочитайте его про себя, 1 минуту на работу.

- Кто готов, поднимите руку, чтобы вас было видно.

*учитель читает правило вслух*

- Ребята, обратите внимание, какие слова выделены жирным шрифтом, кто может прочитать их? (удвоенные согласные - орфограмма)

- Ребята, если в слове мы увидим удвоенные согласные, мы должны подчеркнуть их карандашом и линией? Почему? (потому что это орфограмма)

- Ребята, а как мы можем проверить правильное написание слова с удвоенной согласной? Где найти? (в орфографическом словаре).

- Спасибо за ваши ответы, мы познакомились со словами с удвоенной согласной, теперь мы знаем, что в таких словах существует орфограмма «удвоенные согласные» ее нужно подчеркивать и можно проверить написание этих слов в орфографическом словаре.

5

- Для того чтобы потренироваться в работе со словарями, предлагаю нам работать в парах и пробовать находить правильное написание слов в орфографическом словаре.

- Какие правила работы в парах знаете?

- работать должны оба

-один говорит, другой слушает

- свое несогласие нужно высказывать вежливыми словами

- работать шепотом, не мешая остальным

- Ребята, для того, чтобы поработать со словарем предлагаю обратить внимание на карточки.

- Что мы видим? (три слова)

- В этих слова пропущены буквы, либо одна согласная, либо удвоенная, в парах вам нужно найти слово в словаре и почеркнуть правильный вариант написания, как в образце, посмотрите.

ОБРАЗЕЦ:

Гра(м\мм)атика, ке(ф\фф)ир, гру(п\пп)а

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/107/505/107505133_RSSRRRyoSR_13_v_RRRRyoS.jpg

- Вы работаете в парах, распределите обязанности, один будет искать слово, другой подчеркивать в карточке, на работу 3 минуты, кто закончил руку на локоток.

- Предлагаю проверить свои работы глядя на слайд.

-У все три ответа совпали, поднимите руку, пожалуйста, вот как хорошо вы умеете работать в парах, у тех кто не все сделал верно, думаю, что все еще получится, мы ведь только учимся.

- Передайте словари на первые парты, спасибо, что работали по поднятой руке.

- Для того чтоб запомнить слова с удвоенной согласной предлагаю обратить внимание на упр. 189, отложите карточки на край парты и придвиньте к себе учебник.

- Предлагаю прочитать слова из упражнения по цепочке и  предположить, что они обозначают (на слайде будут появляться слова и их значение, к которым будет возможность, я подберу изображение)

- Чтобы запомнить эти слова нам нужно их записать, но не обычным образом, а так как мы бы их переносили.

- Вы помните, как нужно переносить слова с удвоенной согласной? (если кто-то ответит, то сразу дам задание, после его выполнения прочитаем правило вслух, если не ответили, даю правило и восстанавливают слова для справок в тексте, проговаривают вслух, затем приступают к упражнению)

 

При переносе слов с удвоенными согласными одна буква остается на строке, а другую переносят.

Для справок: на строке, одна, переносят

- Ребята, мы вспомнили правило переноса удвоенных согласных теперь можем приступить к выполнению упражнения

- Но нам предстоит красиво и аккуратно писать слова, предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику.

(гимнастика с ручкой-покатать, передавать из одной в другую…)

- Предлагаю придвинуть тетради и написать упр.189.

- Первое слово сделаем вместе:  суббота мы перенесем так суб – бота, записываем через черточку как на образце.

- С красной строки поставьте точку и с заглавной буквы запишите слово, подчеркните орфограмму - по образцу, поставьте запятую и самостоятельно запишите по образцу остальные слова.

- На работу 5 минут, приступайте к написанию, кто готов руку на локоток.

- Теперь предлагаю обменяться тетрадями и проверить соседа по парте, на слайде образец, как нужно было написать, если слово написано правильно, по образцу и подчеркнуты удвоенные согласные, ставим над словом плюс, если орфограмма не подчеркнута подчеркните её.

*проверка по слайду*

- Мы познакомились с новыми словами с удвоенной согласной, вспомнили как переносить слова с удвоенной согласной, даже попытались найти слова в словаре и подчеркивали орфограмму, которую сегодня узнали

- Мы замечательно справились с упражнением!

- Предлагаю повернуться лицом к соседу и похвалить за работу на уроке, сказать вежливое слово, например, Рома, ты молодец, что справился!

*если справимся быстро и останется время упр. 190

- прочитаем сочетания слов, слова для справок и устно заменим их друг на друга, затем выберем слово и составим с ним простое предложение, выслушаем варианты каждого и запишем одно*

6

- Домашним заданием будет работа в тетрадях (раздам их)

- откройте стр. 38 найдите номер 3 (нужно прочитать и записать слова в алфавитном порядке)

- сначала идет буква А значит первое слово напишем Аллея, потом С суббота…

- Эти слова нужно разделить чертой, как мы их будем переносить (на примере слова суббота показываю детям как делить)

- А затем составить с один выбранным словом предложение и записать его в строке.

- Что будем делать сначала? …

7

-Ребята, с какой новой орфограммой мы сегодня познакомились? (удвоенная согласная)

-  Кто помнить, какую цель мы ставили перед собой? (подсказка на слайде)

- Мы познакомились со словами с удвоенной согласной и писали их в тетради, какое слово вам запомнилось? (в учебнике подсказка)

- А как мы можем проверить написание слова с удвоенной согласной? (с помощью словаря)

- Еще мы сегодня вспомнили как переносить слова с удвоенной согласной и даже составили предложение.

- Ребята, с помощью этих фраз мы сможем оценить свою работу на уроке и знаний, которые обрели

- Предлагаю выбрать фразу и продолжить ее

*Сегодня я узнал …

Сегодня я писал…

Сегодня я подчеркивал…

Сегодня я находил…*

- Спасибо за развернутые ответы

- Мне было комфортно находиться с вами на уроке, и я бы отметила … за активную работу, за внимательное выполнение заданий…, за бережную работу со словарем…, за громкое чтение новых слов…

- Если вам тоже было комфортно находиться на уроке, и вы справились с заданиями поднимите класс вверх, если у вас были трудности в выполнении заданий, поднимите класс вниз

 

 

 

               


 

Конструкт пробного урока по русскому языку по производственной практике по

Конструкт пробного урока по русскому языку по производственной практике по

Цель: формирование представления о словах с удвоенными согласными и способе их переноса посредством выполнения упражнений учебника, игровой деятельности

Цель: формирование представления о словах с удвоенными согласными и способе их переноса посредством выполнения упражнений учебника, игровой деятельности

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практическая работа -

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практическая работа -

Выявление проблемы (5 минут) 4

Выявление проблемы (5 минут) 4

Этапы урокаОбразовательные задачиМетоды и приемы работыДеятельность учителя

Этапы урокаОбразовательные задачиМетоды и приемы работыДеятельность учителя

Доброе утро, ребята! Меня зовут

Доброе утро, ребята! Меня зовут

Суббота - это слово обозначает название 6 дня недели (между пятницей и воскресеньем)

Суббота - это слово обозначает название 6 дня недели (между пятницей и воскресеньем)

Предлагаю теперь положить перед собой тетрадь, открыть её, взять синюю ручку и написать дату и классную работу (сегодня 7 декабря)

Предлагаю теперь положить перед собой тетрадь, открыть её, взять синюю ручку и написать дату и классную работу (сегодня 7 декабря)

Мы с вами заметили, что слово суббота пишется с двумя согласными бб

Мы с вами заметили, что слово суббота пишется с двумя согласными бб

Решение проблемы. освоение новых знаний и способов действийбеседа, демонстрация, упражнения, повторение, создание ситуации успеха, стимулирование занимательных содержанием, предъявление педагогических требований-

Решение проблемы. освоение новых знаний и способов действийбеседа, демонстрация, упражнения, повторение, создание ситуации успеха, стимулирование занимательных содержанием, предъявление педагогических требований-

Для того чтоб узнать еще больше слов с удвоенными согласными и проявить внимательность, предлагаю открыть учебник на с

Для того чтоб узнать еще больше слов с удвоенными согласными и проявить внимательность, предлагаю открыть учебник на с

ВАННА – предмет, в котором моются

ВАННА – предмет, в котором моются

Прочитайте его про себя, 1 минуту на работу

Прочитайте его про себя, 1 минуту на работу

Для того чтобы потренироваться в работе со словарями, предлагаю нам работать в парах и пробовать находить правильное написание слов в орфографическом словаре

Для того чтобы потренироваться в работе со словарями, предлагаю нам работать в парах и пробовать находить правильное написание слов в орфографическом словаре

Для того чтобы потренироваться в работе со словарями, предлагаю нам работать в парах и пробовать находить правильное написание слов в орфографическом словаре

Для того чтобы потренироваться в работе со словарями, предлагаю нам работать в парах и пробовать находить правильное написание слов в орфографическом словаре

При переносе слов с удвоенными согласными одна буква остается на строке, а другую переносят

При переносе слов с удвоенными согласными одна буква остается на строке, а другую переносят

Первое слово сделаем вместе: суббота мы перенесем так суб – бота, записываем через черточку как на образце

Первое слово сделаем вместе: суббота мы перенесем так суб – бота, записываем через черточку как на образце

Предлагаю повернуться лицом к соседу и похвалить за работу на уроке, сказать вежливое слово, например,

Предлагаю повернуться лицом к соседу и похвалить за работу на уроке, сказать вежливое слово, например,

Рефлексия. самооценка результатов деятельности, подведение итогов

Рефлексия. самооценка результатов деятельности, подведение итогов

Рефлексия. самооценка результатов деятельности, подведение итогов

Рефлексия. самооценка результатов деятельности, подведение итогов

Тема: Удвоенная согласная

Тема: Удвоенная согласная

Цель: научиться писать и запоминать слова с удвоенными согласными

Цель: научиться писать и запоминать слова с удвоенными согласными

Доброе утро, ребята! Меня зовут

Доброе утро, ребята! Меня зовут

Кто готов, руку на локоток . -

Кто готов, руку на локоток . -

Для того чтоб узнать еще больше слов с удвоенными согласными и проявить внимательность, предлагаю открыть учебник на с

Для того чтоб узнать еще больше слов с удвоенными согласными и проявить внимательность, предлагаю открыть учебник на с

Ребята, если в слове мы увидим удвоенные согласные, мы должны подчеркнуть их карандашом и линией?

Ребята, если в слове мы увидим удвоенные согласные, мы должны подчеркнуть их карандашом и линией?

Чтобы запомнить эти слова нам нужно их записать, но не обычным образом, а так как мы бы их переносили

Чтобы запомнить эти слова нам нужно их записать, но не обычным образом, а так как мы бы их переносили

Домашним заданием будет работа в тетрадях (раздам их) - откройте стр

Домашним заданием будет работа в тетрадях (раздам их) - откройте стр

Урок русского языка 2 класс "Удвоенные согласные"

Урок русского языка 2 класс "Удвоенные согласные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2023